Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

На смену грузовым «Колхидам» приходят китайские электрокары

  • 11411
  • 0
Маленькая, но гордая Грузия активными темпами идет по пути электрификации своего автотранспорта. В настоящее время в стране действует более 150 зарядных станций, которые абсолютно бесплатно снабжают электричеством легковые автомобили.

В феврале 2019 года в Тбилиси запущен специальный сайт, на котором горожане могут подать заявку на установку рядом со своим домом зарядной станции для электромобилей. По сообщению мэра грузинской столицы Кахи Каладзе (бывшего киевлянина и футболиста), для бесплатной установки станции владельцам электрокаров нужно будет указать лишь свой адрес.
При этом принята и вовсю реализуется программа, согласно которой в период до 2021 года через розетки будет питаться весь общественный транспорт республики, включая полицейские машины и «скорую помощь». Более того, в течение ближайших 10 лет действующий автопарк страны должен быть на 90% заменен электромобилями. Если план удастся реализовать, Грузия станет первой страной, сумевшей добиться такого показателя в самые короткие сроки.

На этом фоне амбициозным выглядит проект по строительству в Кутаиси производства электромобилей, анонсированный на этой неделе. Партнерами выступят местный холдинг AiGroup и китайская компания Changan. По сообщению премьер-министра Грузии Мамуки Бахтадзе, после ввода предприятия в эксплуатацию оно будут производить до 40 тыс. электрокаров. Добрая половина из них пойдет на экспорт, остальные 20 тысяч останутся в горной республике.

AiGroup станет первой компанией на Южном Кавказе, которая будет работать в направлении «зеленой энергетики». Некоторое время назад холдинг уже запустил сервис по каршерингу электрокаров. Наряду с производством электрокаров в ближайшей перспективе AiGroup также намерен построить солнечные электростанции и быстрые зарядные станции для электромобилей.

Планомерно, без рывков

Локализация нового производства будет происходить постепенно. На первых порах компания возьмет на себя функции по ввозу необходимых запчастей для электромобилей. При этом монтаж и сборка машин – дело, так сказать, собственное. Когда процесс наладится, изготовление этих самых запчастей будет передано в ведение грузинского холдинга.

Мамука Бахтадзе выразил уверенность, что начало сборки электрических машин в Кутаиси даст большой толчок для развития других предприятий, которые будут подключены к оказанию различных сервисных услуг для машиностроительного завода. «Данный проект – ничто иное, как означает тысячи рабочих мест плюс возможность экспорта электрокаров, и ни куда-нибудь, а в страны Евросоюза, - отметил премьер-министр.

Ранее мы писали
Китайский автопроизводитель Changan обнародовал свои намерения об отказе от производства моделей с двигателем ...
Читать далее
В свою очередь министр экономики и устойчивого развития Грузии Георгий Кобулия призвал  смотреть на этот проект не только с точки зрения значения производства электромашин. По его словам, затеваемые действия дадут реальный толчок развитию в Грузии целой индустрии».

Почти полвека Кутаиси был автокластером

Грузинам есть, чем гордиться, потому что за контракт с Changan боролись сразу несколько европейских стран, а выиграли именно они. Примечательно и другое: завод будет открыт в Кутаиси, поскольку в минувшие годы автопроизводство в Грузии существовало именно в этом городе, втором по величине в республике.

Напомним, что Кутаисский автомобильный завод им. С. К. Орджоникидзе просуществовал почти полвека. Его строительство началось в апреле 1945-го, в 1947-м КаЗ начал выпускать запчасти к грузовикам марки ЗиС, в 1950-м освоил производство двигателя ЗиС-120 и КПП. Собственно первый грузовик ЗиС-150 был выпущен 18 августа 1951 года. В дальнейшем сборка этих машин  продолжалась под именем КаЗ-150, комплектующие к ним поступали с московского ЗиСа.

В истории завода было немало интересных страниц, вплоть до желания концерна General Motors приобрести его в середине 90-х, а также сотрудничества с нашим КамАЗом и Харьковским тракторным. Но, увы, из намеченного мало что хорошего вышло, и к 2010 году Кутаисский автозавод пришел в полное запустение. С запуском «электрического» конвейера есть реальный шанс возобновить в Кутаиси автомобильное производство, чего падкие до машин грузины желают всей душой.

Электричества в Грузии много

И это истинный факт. Правда, было так не всегда. В советские времена и первые годы Независимости в стране де-факто функционировала всего одна крупная ГЭС. Ее мощностей  хватало, лишь на то, чтобы обеспечить электричеством не более 30% потребностей государства. Как говорят местные специалисты, в 90-х в Грузии был «пещерный век», который длился примерно 12 лет.

Однако когда в стране начались экономические преобразования (с 2004 по 2013 г.г.), было построено сразу несколько десятков ГЭС, и Грузия моментально превратилась из потребителя электроэнергии в ее продавца. В настоящее время ток из республики поступает в Турцию и на юг Российской Федерации (Кубань). Правда, как подчеркивают грузины, преимущественно в летнее время года.

Иван Братуха
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Changan CS35
машина мне нравится .единственный недостаток нет подогрева передних сидений при люксовой комплектации.Запаха нет в салоне никакого, сидела в новеньком ниссане альмера , запах....просто ужас !!!!
Лариса
Лучшие новые китайские автомобили в России
Конечно DFM AX7 лучше представленных образцов, но у него ляпы которых нет на других авто. Это мультимедиа ( сбиваются часы и дата, не коннектится со смартфоном, плохой звук) нет антикора дна и подкрылков, купил 04.04.2019 ржавые приводные валы передних колес, ржавая выхлопная система.
Николай
Changan представил свой кроссовер
2 миллиона автомобилей цифра немаленькая однако...
alexsey9999
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Мини-вэны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
На смену грузовым «Колхидам» приходят китайские электрокары
{{photo_text_213}} При этом принята и вовсю реализуется программа, согласно которой в период до 2021 года через розетки будет питаться весь общественный транспорт республики, включая полицейские машины и «скорую помощь». Более того, в течение ближайших 10 лет действующий автопарк страны должен быть на 90% заменен электромобилями. Если план удастся реализовать, Грузия станет первой страной, сумевшей добиться такого показателя в самые короткие сроки.На этом фоне амбициозным выглядит проект по строительству в Кутаиси производства электромобилей, анонсированный на этой неделе. Партнерами выступят местный холдинг AiGroup и китайская компания Changan. По сообщению премьер-министра Грузии Мамуки Бахтадзе, после ввода предприятия в эксплуатацию оно будут производить до 40 тыс. электрокаров. Добрая половина из них пойдет на экспорт, остальные 20 тысяч останутся в горной республике.AiGroup станет первой компанией на Южном Кавказе, которая будет работать в направлении «зеленой энергетики». Некоторое время назад холдинг уже запустил сервис по каршерингу электрокаров. Наряду с производством электрокаров в ближайшей перспективе AiGroup также намерен построить солнечные электростанции и быстрые зарядные станции для электромобилей.Планомерно, без рывковЛокализация нового производства будет происходить постепенно. На первых порах компания возьмет на себя функции по ввозу необходимых запчастей для электромобилей. При этом монтаж и сборка машин – дело, так сказать, собственное. Когда процесс наладится, изготовление этих самых запчастей будет передано в ведение грузинского холдинга. {{gallery_1477}} Мамука Бахтадзе выразил уверенность, что начало сборки электрических машин в Кутаиси даст большой толчок для развития других предприятий, которые будут подключены к оказанию различных сервисных услуг для машиностроительного завода. «Данный проект – ничто иное, как означает тысячи рабочих мест плюс возможность экспорта электрокаров, и ни куда-нибудь, а в страны Евросоюза, - отметил премьер-министр. {{material_121445}} В свою очередь министр экономики и устойчивого развития Грузии Георгий Кобулия призвал  смотреть на этот проект не только с точки зрения значения производства электромашин. По его словам, затеваемые действия дадут реальный толчок развитию в Грузии целой индустрии».Почти полвека Кутаиси был автокластеромГрузинам есть, чем гордиться, потому что за контракт с Changan боролись сразу несколько европейских стран, а выиграли именно они. Примечательно и другое: завод будет открыт в Кутаиси, поскольку в минувшие годы автопроизводство в Грузии существовало именно в этом городе, втором по величине в республике.Напомним, что Кутаисский автомобильный завод им. С. К. Орджоникидзе просуществовал почти полвека. Его строительство началось в апреле 1945-го, в 1947-м КаЗ начал выпускать запчасти к грузовикам марки ЗиС, в 1950-м освоил производство двигателя ЗиС-120 и КПП. Собственно первый грузовик ЗиС-150 был выпущен 18 августа 1951 года. В дальнейшем сборка этих машин  продолжалась под именем КаЗ-150, комплектующие к ним поступали с московского ЗиСа. {{gallery_1478}} В истории завода было немало интересных страниц, вплоть до желания концерна General Motors приобрести его в середине 90-х, а также сотрудничества с нашим КамАЗом и Харьковским тракторным. Но, увы, из намеченного мало что хорошего вышло, и к 2010 году Кутаисский автозавод пришел в полное запустение. С запуском «электрического» конвейера есть реальный шанс возобновить в Кутаиси автомобильное производство, чего падкие до машин грузины желают всей душой.Электричества в Грузии многоИ это истинный факт. Правда, было так не всегда. В советские времена и первые годы Независимости в стране де-факто функционировала всего одна крупная ГЭС. Ее мощностей  хватало, лишь на то, чтобы обеспечить электричеством не более 30% потребностей государства. Как говорят местные специалисты, в 90-х в Грузии был «пещерный век», который длился примерно 12 лет. Однако когда в стране начались экономические преобразования (с 2004 по 2013 г.г.), было построено сразу несколько десятков ГЭС, и Грузия моментально превратилась из потребителя электроэнергии в ее продавца. В настоящее время ток из республики поступает в Турцию и на юг Российской Федерации (Кубань). Правда, как подчеркивают грузины, преимущественно в летнее время года.
2019-04-12
Автор: Иван Братуха