Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
Jetour
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Lynk & Co
Nio
OMODA
Qoros
Roewe
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Vortex
Voyah
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

На уровень продаж 2021 года мы вернемся к 2026-2027 г.г.

Как известно, в прошлом году в России было продано 1,67 млн новых автомобилей. Не сказать, что это был рекордный сезон, однако, если брать экспертный прогноз на год текущий (порядка 600 000 – 650 000 ед.), то 2021-й вполне сойдет за успешный.
Фото: 110km.ru

Чтобы вернуться к уровню минувшего года, нам понадобится 4-5 лет, и это, принимая во внимание среднесрочную стоимость нефти 70-80 долларов за баррель, затягивание нынешнего конфликта на Украине и введенные коллективным Западом санкции. Такой прогноз озвучил на завершившемся в Петербурге XII Международном автомобильном форуме AutoInvest Андрей Томышев, партнер консалтинговой компании Б1.

Он напомнил, что были в современной России вполне «сытые» годы, когда российский рынок по продажам новых автомобилей регулярно входил в ТОП-10 и ТОП-5 в Европе и даже в мире. Пики продаж пришлись на 2008-й (2,74 млн ед. – здесь и далее прим. редакции 110km.ru) и 2012 (2,935 млн ед.) годы. «Это создавало привлекательность для инвесторов и поставщиков компонентов, - отметил эксперт.

Однако, заявил Андрей Томышев, жизнь отрасли циклична – вслед за взлетами все мы помним падения авторынка в 2009-м (137 млн ед.) и 2015-м (1,6 млн ед.) годах. «Продажи автомобилей, как и других товаров длительного пользования, сильно зависят от конъюнктуры рынка цен на энергоносители, - отметил эксперт. - Доля затрат на автомобили в домашних хозяйствах в пиковые годы составляла 6-7%. Это когда цена на нефть была более 90 долларов за баррель. Когда случались провалы, цифры падали до 3-4%».

Андрей Томышев, партнер консалтинговой компании Б1

Нетипичная ситуация

Ранее мы писали
Такое заявление в рамках проходящего в городе на Неве XII международного автомобильного форума AutoInvest ...
Читать далее
Сегодня, по словам Андрея Томышева, ситуация не совсем типичная: в конце марта рынок отвязался от цены на нефть, а продажи новых машин по итогам всего 2022 года будут, скорее всего, на уровне 600 000 – 650 000 ед. «Причина понятна - дефицит машин, а также нежелание людей покупать товары длительного пользования столь же часто и регулярно, как раньше».

Ко всему прочему, заметил выступающий, поменялась структура отечественного авторынка – закрылись локальные автосборочные заводы, выросла доля отечественных марок (с 20-21% в начале года до 40% к октябрю-ноябрю), одновременно усилились позиции китайских автопроизводителей. Если в доковидные времена их суммарная доля не превышала 2-3%, то сегодня уже называется цифра 25%. При этом налицо тенденция, когда порядка 99% продаваемых в России китайских машин приходится на сегмент SUV.

В 2022 году доля расходов домашних хозяйств на новые автомобили получится, скорее всего, на уровне 2-2,5%. «Такого давно не было, - отметил Андрей Томышев. - И если ситуация вернется до 6-7% примерно к 2027 году, это можно будет назвать стабилизацией потребительского спроса».

Фото: unsplash.com

Ставка на технологический суверенитет

Ранее мы писали
Так считает Андрей Крайнов, генеральный директор Кластера автомобильной промышленности. В своем докладе на ...
Читать далее
В Стратегии развития российского автопрома на период до 2035 года заложен прогноз 1,3-1,5 млн новых автомобилей – это примерно уровень прошлого года. «Но даже такой объем – это крупный рынок, он стразу становится привлекательным для локализации автокомпонентов и материалов, - заявил эксперт. - Если правильно подойти к структурированию отрасли, в принципе, можно достичь определенных успехов».

Главное здесь, по мнению Андрея Томышева, - ориентироваться на технологический суверенитет и стремиться ограничить количество используемых автоплатформ. «У нас их (автоплатформ – прим. редакции 110km.ru) было на весь рынок порядка 25-30 шт., это очень много. Для сравнения: в той же Канаде, например, всего 5-6 платформ. Если обеспечить хороший объем спроса на одну платформу и унифицировать компонентную базу, тогда удастся достичь правильного торгового баланса и добавленной стоимости».

Кратко остановился спикер и на работе дилерских компаний в современных экономических реалиях. «Не стоит думать, что в этой сфере вдруг что-то рушится, нет: дилеры консолидируются, оперативно переворачивают модель своего функционирования. Например, полностью уходят в параллельный импорт, доводя его долю в своих продажах до высоких 80%».

При этом, отметил эксперт, далеко не все дилерские организации изъявляют желание работать с китайским марками, но это уже тема для отельного разговора.  

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Кабриолеты и родстеры Premium
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business