Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

На велосипеде 200 км/ч: мы кое-что знаем об истории рекордов двухколесной техники

На нашем заглавном фото запечатлен Жозе Мейффре и его легендарный̆ велосипед, на котором гонщик в 1962 году установил рекорд скорости. На автобане близ немецкого Фрайбурга разгоняясь в воздушном мешке позади Mercedes-Benz 300SL, Жозе развил на двухколеснике - трудно себе представить - 204,73 км/ч.
Фото: carsthatnevermadeitetc.tumblr.com

Эта цифра держалась неизменной два десятка лет.«Мерседес» был оснащен солидным обтекателем, а на велосипеде Мейффре использовались колеса с ободами из дерева и внушительная звездочка со 130-ю зубьями.

То, что сделал Мейффре, даже имеет свое название - Motor-paced racing. Это рекордные заезды, в которых велосипедист движется в аэродинамическом мешке разгоняющего автомобиля – для снижения лобового сопротивления ведомого и получения выигрыша в скорости при прочих равных условиях.

Способ настолько же быстрый, насколько и опасный. Не приведи Господь, велогонщик выпадет из аэродинамического мешка на сверхвысокой скорости. В такой ситуации ударное сопротивление воздуха выбросит его с седла, ну, а что такое падение на 200 км/ч, даже и говорить не хочется.

В хвосте поезда

Первые подобные заезды имели место еще в конце 19 века. История сохранила для нас имена американцев-пионеров: Гарри Элкса, который ехал 55 км/ч за моторизированным тандемным велосипедом и Чарльза Мёрфи, первым на планете проехавшего в 1899-м милю (1,6 км) менее чем за 1 минуту. Для своего рекорда он использовал в качестве ведущего транспортного средства поезд компании Long Island Railroad.

На тренировке (на роликовом стенде) Чарльз Мёрфи преодолел милю за 37 секунд. А когда дело дошло до поезда, то представитель Long Island Railroad Хэл Фуллертон подготовил 2-мильную трассу, разместив на шпалах фанерный «коврик». Мёрфи стартовал и показал время 1 мин 8 сек. (за 1 милю). Результат велогонщика не удовлетворил, и он попросил машиниста поезда «кочегарить по максимуму».

¾ мили спортсмен преодолел за 43,8 секунды, а когда увидел финишную черту, то был уже в 4,5 м от поезда. Машинист приступил к торможению, и Чарльз банально врезался в поезд. Хорошо, что рекордсмена успели подхватить за руки и втянуть на заднюю площадку поезда. Некоторое время спустя Джеймс Эдвард Салливан, секретарь Американского союза атлетов, исполнявший во время заездов роль судьи, заявил, что больше не примет участия в подобном небезопасном мероприятии.

«Сто пятьдесят» за мотоциклом

В 1902 году рекорд скорости был установлен при движении за мотоциклом. Его установил британец Том Линтон. Дело было на треке Parc des Princes близ Парижа. Линтон развил максимальную скорость 68 км/ч.

Через почти полвека, в октябре 1950 года, некто Карл-Ханц Крамер на треке Grenzlandring сумел значительно превысить показатель Линтона. Он разогнался за мотоциклом до невероятных по тем временам 154,5 км/ч.

Ну а, дальше в заездах серии Motor-paced racing стали использовать более быстрый транспорт - специально подготовленные автомобили.

Шина не выдержала напряжения

Про рекорд Жозе Мейффре образца 1962 года мы сказали. Но не менее интересна история, в которой фигурирует Porsche 935 для рекордного заезда Жана-Клода Руда. По просьбе гонщика немецкий автопроизводитель сумел подготовить спецшасси 935-003. Понятное дело, машину снабдили крутым обтекателем, вывели вбок выхлопную систем, дабы не опалить велосипедиста выбросами пламени, а на задний свес установили горизонтальный ролик - на случай контакта переднего колеса с автомобилем.

Площадкой для установления рекорда стал испытательный полигон Volkswagen в Вольфсбурге - тот самый скоростной овал с 9-километровой прямой, на котором чуть позже гоняли McLaren F1 и Bugatti Veyron, пытаясь установить свои рекорды.

За руль Porsche сел действующий на тот момент гонщик Анри Пескароло. Разгон прошел неплохо, однако на скорости около 160 км/ч на велосипеде Жана-Клода внезапно лопнула задняя шина. Смельчак сумел удержаться в седле и даже доехать до сервисных боксов. Правда, пришлось обратиться к Michelin, чтобы компания спроектировала для заездов более прочные велошины.

Вот только принять участие во втором заезде на скорость Жан-Клод так и не смог – он попал под колеса поезда. Поговаривали, что атлет экспериментировал с выходом из воздушного мешка, который мог случиться в случае ошибки при разгоне во время второй попытки заезда.

Соли им точно хватало…

Конечно, на этом история Motor-paced racing не прервалась. Нашлись те, кто готов был ехать все быстрее и быстрее, пусть даже рискуя своей жизнью. Один из таких авантюристов - победитель соревнований по триатлону Ironman Джон Ховард.

В роли ведущего автомобиля он выбрал 500-сильный Vesco Streamliner – тот самый, что сумел разогнаться до рекордных 539,2 км/ч. В спарке со «Стримлайнером» Джон Ховард достиг результата 245 км/ч. И произошло это на поверхности высохшего соляного озера в Бонневиле.

Там же, на северо-западе американского штата Юта, 15 октября 1995 года голландец Фред Ромпельберг побил результат Ховарда, разогнавшись до 268,831 км/ч. Катился он в тандеме с дрэгстером.

Ну и, буквально в наши дни, в сентябре 2016 года, в серии Motor-paced racing отметилась женщина. Некая Дениз Мюллер выбрала себе в «ассистенты» Range Rover Sport SVR. Следуя за ним, «амазонка» смогла достичь на все том соляном озере 237 км/ч. Ее успех многие связывают с вес тем же Джоном Ховардом, якобы, именно он готовил г-жу Мюллер к рекордному заезду.

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux