Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Надо ли подросткам выдавать права в шестнадцать лет?

  • 9453
  • 1
  • 0
На днях автомобильное сообщество потрясла очередная спорная инициатива: водительское удостоверение предлагают выдавать с 16 лет. Правда, на юного ездока накладывается при этом ряд ограничений.

Ввести новую категорию «U» предложил первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. Согласно инициативе, подросток будет иметь право управлять легковым автомобилем с 16 лет, но только в сопровождении опытного водителя. Также до совершеннолетия будет запрещен выезд на федеральные трассы.

В отличие от США, где в некоторых штатах водительские права выдают с 15 лет, европейцы с этим делом не спешат. Основные опасения от претворения новации в жизнь связаны с тем, что молодые люди порой не всегда психологически готовы к осознанию своих действий на дороге. Как считают в НП «Гильдия автошкол России», на юных водителей нужно накладывать ограничение по максимальной скорости и количеству перевозимых пассажиров, запрет на езду в темное время суток, а также позволять им ездить только на маломощных машинах.

«Учитывая ежегодно повышающийся уровень автомобилизации в стране, мы приветствуем более раннее погружение подростков в реалии дорожного движения. Насколько оно должно быть ранним, это другой вопрос. Что касается организации экзаменационного процесса, считаем, что это можно осуществлять в средних школах под контролем преподавателей автошкол и в ГИБДД», - комментирует Сергей Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол России».

Сергей Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол России»

Сказать однозначно о том, что усаживание подростка за руль будет носить исключительно позитивный характер, нельзя. С одной стороны, плюс в том, что уже с 16 лет под пристальным вниманием взрослого будет формироваться водитель. К 18 годам он сможет прогнозировать дорожную обстановку. Кроме того, сегодня в России подростки могут учиться в автошколе с 16 лет, однако сдать экзамен в ГИБДД по закону разрешается только в 18. Такой большой перерыв отрицательно сказывается на наработке опыта будущих водителей.

С другой стороны, на дорогах появится множество несовершеннолетних, которые будут ездить без всякого сопровождающего и выезжать на федеральные трассы. Отследить это нарушение инспекторам ГИБДД будет достаточно сложно, придется устраивать различного рода рейды, а в конечном итоге решение проблемы и вовсе пустят на самотек.

«Главный минус, который я вижу, - повышение количества нарушений, так как невозможно будет проконтролировать соблюдение правила об обязательном присутствии взрослого всеми несовершеннолетними. Более того, предлагаемый штраф в размере 5000 рублей в нашей стране останавливать от поездки за рулём точно никого не будет», - убежден Святослав Данилов, руководитель «СПб.Авто».

Святослав Данилов, руководитель «СПб.Авто»

Примечательно, что подобное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня такой порядок действует в Германии. Кроме того, за право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские специалисты. Тем не менее, вопрос безопасности здесь должен быть в приоритете. По итогам прошлого года, на российских дорогах случилось 14943 ДТП с участием начинающих водителей, в которых погибли 803 и были ранены 6068 человек. За 6 месяцев текущего года количество аварий с неопытными ездоками составило 5047.

«Чем раньше человек начинает учиться чему-то, тем лучше результат. Быть может, это положит начало перехода с существующей в России разовой системы допуска к управлению на гораздо более безопасную - многоуровневую. Подготовка водителя и вождение осуществляются поэтапно, с все меньшим и меньшим количеством ограничений по управлению», - комментирует Александр Сальников, директор сети автошкол «ТУР».

Александр Сальников, директор сети автошкол «ТУР»

Известно, лобные доли головного мозга, отвечающие за формирование необходимых водителю функций, формируются у человека только к 25 годам. В связи с этим Международная организация экзаменаторов приняла решение о целесообразности перехода к многоуровневому допуску к управлению, когда человек становится полностью полноправным водителем только к 25 годам. Введение такой системы допуска к управлению позволило, например, в Австралии снизить аварийность среди начинающих водителей в 3 раза.

Как уверяют эксперты со ссылкой на мировой опыт, при решении вопроса о возможности допуска кандидата в водители к управлению ТС необходимо внедрять дополнительную часть экзамена в виде обязательного тестирования. В России только специалисты говорят о необходимости умения предвидеть развитие дорожно-транспортной ситуации, а вот ПДД этот аспект даже не упоминает.


Сейчас экспертному сообществу предстоит кропотливая работа, поскольку необходимо проработать все законодательные нюансы и учесть интересы всех участников дорожного движения. Если проект закона о внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» одобрят, специалистам придется взять новшество под особый контроль, чтобы оно в конечном итоге не переросло в подростковую вседозволенность.


Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.
Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
вова30.09.2016 16:42
0
большинство аварий происходит из за новичков не имеющих опыта вождения , но если выдавать их в 16 то водители будут набираться опыта на протяжении двух лет что существенно уменьшит риск попадания в дтп и я думаю что вы поймете и проголосуете за это решение.
я за это решение!
спасибо за внимание.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Официальные дилеры Hyundai
у нас официальный дилер Ключ-авто, вроде нареканий пока нет работает уже больше 15 лет, кроме Хендай еще что-то продает, не вспомню э уже
Никита Суслов
приобретение автомобиля
брать первое авто новое в кредит - это на мой взгляд очень смело... гарантировано через полгода будет все в синяках и царапинах... начинать лучше с недорогой бушки, чтобы не жалко было синяки ставить
Никита Суслов
Karoq стоит своих денег?
да я тоже к этой машинке присматривался.правда 2 с лишним ляма пока что не готов отдать... пока ограничусь мечтами) ) ) )
Никита Суслов
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Налог в Ярославской области
 
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Надо ли подросткам выдавать права в шестнадцать лет?
Ввести новую категорию «U» предложил первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. Согласно инициативе, подросток будет иметь право управлять легковым автомобилем с 16 лет, но только в сопровождении опытного водителя. Также до совершеннолетия будет запрещен выезд на федеральные трассы. В отличие от США, где в некоторых штатах водительские права выдают с 15 лет, европейцы с этим делом не спешат. Основные опасения от претворения новации в жизнь связаны с тем, что молодые люди порой не всегда психологически готовы к осознанию своих действий на дороге. Как считают в НП «Гильдия автошкол России», на юных водителей нужно накладывать ограничение по максимальной скорости и количеству перевозимых пассажиров, запрет на езду в темное время суток, а также позволять им ездить только на маломощных машинах.«Учитывая ежегодно повышающийся уровень автомобилизации в стране, мы приветствуем более раннее погружение подростков в реалии дорожного движения. Насколько оно должно быть ранним, это другой вопрос. Что касается организации экзаменационного процесса, считаем, что это можно осуществлять в средних школах под контролем преподавателей автошкол и в ГИБДД», - комментирует Сергей Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол России».Сказать однозначно о том, что усаживание подростка за руль будет носить исключительно позитивный характер, нельзя. С одной стороны, плюс в том, что уже с 16 лет под пристальным вниманием взрослого будет формироваться водитель. К 18 годам он сможет прогнозировать дорожную обстановку. Кроме того, сегодня в России подростки могут учиться в автошколе с 16 лет, однако сдать экзамен в ГИБДД по закону разрешается только в 18. Такой большой перерыв отрицательно сказывается на наработке опыта будущих водителей.С другой стороны, на дорогах появится множество несовершеннолетних, которые будут ездить без всякого сопровождающего и выезжать на федеральные трассы. Отследить это нарушение инспекторам ГИБДД будет достаточно сложно, придется устраивать различного рода рейды, а в конечном итоге решение проблемы и вовсе пустят на самотек. «Главный минус, который я вижу, - повышение количества нарушений, так как невозможно будет проконтролировать соблюдение правила об обязательном присутствии взрослого всеми несовершеннолетними. Более того, предлагаемый штраф в размере 5000 рублей в нашей стране останавливать от поездки за рулём точно никого не будет», - убежден Святослав Данилов, руководитель «СПб.Авто».Примечательно, что подобное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня такой порядок действует в Германии. Кроме того, за право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские специалисты. Тем не менее, вопрос безопасности здесь должен быть в приоритете. По итогам прошлого года, на российских дорогах случилось 14943 ДТП с участием начинающих водителей, в которых погибли 803 и были ранены 6068 человек. За 6 месяцев текущего года количество аварий с неопытными ездоками составило 5047.«Чем раньше человек начинает учиться чему-то, тем лучше результат. Быть может, это положит начало перехода с существующей в России разовой системы допуска к управлению на гораздо более безопасную - многоуровневую. Подготовка водителя и вождение осуществляются поэтапно, с все меньшим и меньшим количеством ограничений по управлению», - комментирует Александр Сальников, директор сети автошкол «ТУР».Известно, лобные доли головного мозга, отвечающие за формирование необходимых водителю функций, формируются у человека только к 25 годам. В связи с этим Международная организация экзаменаторов приняла решение о целесообразности перехода к многоуровневому допуску к управлению, когда человек становится полностью полноправным водителем только к 25 годам. Введение такой системы допуска к управлению позволило, например, в Австралии снизить аварийность среди начинающих водителей в 3 раза.Как уверяют эксперты со ссылкой на мировой опыт, при решении вопроса о возможности допуска кандидата в водители к управлению ТС необходимо внедрять дополнительную часть экзамена в виде обязательного тестирования. В России только специалисты говорят о необходимости умения предвидеть развитие дорожно-транспортной ситуации, а вот ПДД этот аспект даже не упоминает.{{gallery_65}}Сейчас экспертному сообществу предстоит кропотливая работа, поскольку необходимо проработать все законодательные нюансы и учесть интересы всех участников дорожного движения. Если проект закона о внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» одобрят, специалистам придется взять новшество под особый контроль, чтобы оно в конечном итоге не переросло в подростковую вседозволенность.
2016-09-23
Автор: Арина Милая