Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Накажут ли агрессивных водителей рублём?

  • 2722
  • 5
  • 0
 
Российские власти уже долгое время пытаются ввести штраф за агрессивное вождение. Немудрено, учитывая, что культура на дорогах нашей страны по-прежнему оставляет желать лучшего. Но что же мешает законодателям ввести очередную меру наказания?

В настоящий момент ни в одном российском документе не прописано, что именно считать опасным поведением на дороге. Это и создает проблему, поскольку пока что фактически штрафовать водителей не за что. По мнению ГИБДД, агрессивными следует считать тех автомобилистов, которые устраивают на дорогах игру в шашечки, активно используют звуковой сигнал, а также совершают резкие ускорения и торможения на трассе.


Фиксировать опасные маневры предлагается с помощью камер и видеорегистраторов. То есть не исключено, что личные записи сторонних автомобилистов, пострадавших от маневров нарушителя, будут «подшивать» к делу. В зависимости от степени агрессивности вождения водителей будут штрафовать на сумму от 500 до 5 000 рублей.

«Скорее всего, на практике будет применяться видеоматериал с видеорегистраторов, в качестве доказательной базы. Тем не менее, необходимо четко сформулировать определение и описать рамки того, что можно будет характеризовать как опасное вождение, а это не так-то просто», - считает Анастасия Анисимова, председатель клуба «Автоледи».

Действительно, казалось бы, столь нужная и полезная инициатива откладывается в долгий ящик, поскольку в ПДД не закреплено понятие «агрессивное вождение», а доказать водительскую дерзость сложно и практически невозможно. По мнению экспертов, России стоит перенять европейский опыт, где за подобные нарушения водители могут даже лишиться прав. Если наглядно показать людям, к чему может привести агрессивное вождение, подобных случаев станет гораздо меньше. Так что, откладывание законопроекта в долгий ящик из-за «неясности терминов» к добру не приведет.

«В целом, желание законодателей сделать езду по дорогам страны менее агрессивной -  похвально. Масса нервозных ситуаций и конфликтов на пустом месте, особенно, в больших мегаполисах. Но есть один очевидный минус - кто и как будет фиксировать агрессивную езду. Инспектор? Но он субъективен... Ты резко объехал непонятно откуда взявшуюся на дороге яму и вот тебя уже оформляют за агрессию. Камеры? На каком участке? Каким образом? Очень много белых пятен...», - сказал Святослав Данилов, руководитель «СПб.Авто».

По его мнению, вводить наказание и привлекать опасных водителей к ответственности, нужно, однако, очень сложно идентифицировать агрессивную езду даже при наличии четкой формулировки этого понятия. Гораздо проще и важнее прививать культуру поведения на дороге еще в автошколах. Обществу, в свою очередь, следует поддерживать этот уровень через акции, мероприятия и активную пропаганду. Необходима совокупная работа государственных, общественных и частных институтов.
 
В автошколах, согласно новым программам обучения, теперь появилась дисциплина «психология вождения», но она направлена, скорее, на подготовку кандидата в водители к чрезвычайным ситуациям. Что касается профилактики агрессивной езды, то тут, как правило, преподаватели обходятся сухими предостережениями. Некоторое время назад Минюст пытался навязать программы, согласно которым будущим водителям пришлось бы изучать «причины агрессии и враждебности у водителей», «влияние темперамента на стиль вождения», а также «влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя». Но до реализации дело так и не дошло.

Сейчас, правда, столичное УГИБДД выступило с предложением добавлять в карточки дорожно-транспортного происшествия информацию об автошколах. Это позволит определять учебные заведения, где уровень подготовки кандидатов в водители низкий. Такие учебные заведения, по мнению ведомства, следует закрывать. Только станет ли от этого меньше агрессивных ездоков, вопрос спорный, ведь зачастую опасные водители не сами попадают в аварии, а создают такие ситуации для тех, кто ехал спокойно и по правилам. Получается, от неправильной трактовки фактов пострадает еще одна сторона.

«На наш взгляд, в инициативе больше минусов, чем плюсов, по причине того, что данная мера приведет либо к коррупции, либо не будет работать. Определить и закрепить законодательно такой стиль вождения будет весьма проблематично, потому что экстренное торможение у нас  и так запрещено, а быстрое ускорение… Неужели будет прописано какое ускорение допустимо, а какое нет? И самое главное, как это зафиксировать? То же самое касается и «игры в шашечки»: 5 раз в минуту перестраиваться можно, а 6 нельзя?», - сказал юрист «Общества содействия автомобилистам» Алексей Уткин.

Андрей Барсуков,  зам. генерального директора «Русского АвтоМотоКлуба», считает, что единственным способом зафиксировать факт опасного вождения является только установка в авто телематических устройств, фиксирующих как скоростной и тормозной стиль вождения, так и точно определяющих положение транспортного средства на дороге (например, частое перестроение из одной полосы в другую). К сожалению, приобретение и установка таких устройств происходит полностью за счет автовладельца, и осуществляется по его инициативе, что, естественно, не приводит к их широкому применению.

«На протяжении нескольких последних лет все больше и больше корпоративных автопарков, а также лизинговых, прокатных и таксомоторных компаний устанавливают в авто это оборудование с целью контроля над водителями. Кроме того, некоторые страховые компании готовы предоставлять скидки на КАСКО при согласии владельцев застрахованных автомобилей на установку в них телематических устройств дистанционного контроля стиля вождения», - сказал г-н Барсуков.

Противники закона об агрессивном вождении считают, что более действенным станет принятие закона или внесение поправок в ПДД в части «опасного вождения» с достаточно высокими штрафами за нарушения. Необходимо четко прописать, что именно подразумевается под этим понятием, а регулятором исполнения закона назначить ГИБДД. Нарушитель должен понимать неотвратимость наказания.


В тоже время эксперты отмечают, что «опасное вождение» - это не факт превышения допустимой скорости в конкретном месте и в конкретное время, а действие водителя, которое имеет определенную длительность. Поэтому не очень понятно, как фиксировать длительное правонарушение технически. Скорее всего, фиксацию отдадут на откуп сотрудникам Госавтоинспекции, с пресловутым «человеческим фактором» и оценкой опасной езды «на глаз», а это, в свою очередь, приведет к коррупции.

Законопроект о введении нового термина депутаты Госдумы рассмотрят уже в грядущую осеннюю сессию. Если поправка будет одобрена, понятие «опасное или агрессивное вождение» может появиться в ПДД уже до конца 2015 года. Вот только закону пророчат такую же судьбу, как запрету курения в общественных местах: пару месяцев людей будут запугивать штрафами, а потом большинство забудет про некогда существовавшую норму адекватного поведения.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.
Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Алексей04.09.2015 06:47
0
За очень низкую скорость тоже надо наказывать очень мешает
Roman_Tarasov05.09.2015 00:46
0
Вообще-то давно пора. Они регулярно создают аварийные ситуации.
Saimaa05.09.2015 08:35
0
а чего толку со штрафов? За пьянку вон тоже - до 2 лет дали, а статистика подшоофе и поныне "горит" десятками фактов каждую неделю по регионам..
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
«Глас народа»: а Вы на таком ездили?
Ездил в 1964 г.- Москвич 401, 1967 г. -Москвич -407, !975 г. - Москвич 412
Александр
Сколько бы стоили советские автомобили в современных ценах?
Цитата:| Кому: Пётр Автор забыл про деноминацию / зачёркивание трёх нулей/ . Если добавить к ценам три нуля и пересчитать всё, что в статье, получатся совсем другие цифры.
Емельян
Ultimate Power присадка в масло
Цитата:| Кому: Анатолич Заливал ранее Ликви, но эффекта от него почти нет по сравнению с Ultimate Power. По замерам ликви дает экономию топлива не более 2%, это ни о чем. Теперь только Ultimate Power везде лью, АКПП, ДВС, ГУР, редуктор, раздатка. Ликви в АКПП нельзя лить. Да и ни один продукт от Ликви ...
Петр
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивные
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Накажут ли агрессивных водителей рублём?
В настоящий момент ни в одном российском документе не прописано, что именно считать опасным поведением на дороге. Это и создает проблему, поскольку пока что фактически штрафовать водителей не за что. По мнению ГИБДД, агрессивными следует считать тех автомобилистов, которые устраивают на дорогах игру в шашечки, активно используют звуковой сигнал, а также совершают резкие ускорения и торможения на трассе. {{gallery_104}}Фиксировать опасные маневры предлагается с помощью камер и видеорегистраторов. То есть не исключено, что личные записи сторонних автомобилистов, пострадавших от маневров нарушителя, будут «подшивать» к делу. В зависимости от степени агрессивности вождения водителей будут штрафовать на сумму от 500 до 5 000 рублей.«Скорее всего, на практике будет применяться видеоматериал с видеорегистраторов, в качестве доказательной базы. Тем не менее, необходимо четко сформулировать определение и описать рамки того, что можно будет характеризовать как опасное вождение, а это не так-то просто», - считает Анастасия Анисимова, председатель клуба «Автоледи».Действительно, казалось бы, столь нужная и полезная инициатива откладывается в долгий ящик, поскольку в ПДД не закреплено понятие «агрессивное вождение», а доказать водительскую дерзость сложно и практически невозможно. По мнению экспертов, России стоит перенять европейский опыт, где за подобные нарушения водители могут даже лишиться прав. Если наглядно показать людям, к чему может привести агрессивное вождение, подобных случаев станет гораздо меньше. Так что, откладывание законопроекта в долгий ящик из-за «неясности терминов» к добру не приведет.«В целом, желание законодателей сделать езду по дорогам страны менее агрессивной -  похвально. Масса нервозных ситуаций и конфликтов на пустом месте, особенно, в больших мегаполисах. Но есть один очевидный минус - кто и как будет фиксировать агрессивную езду. Инспектор? Но он субъективен... Ты резко объехал непонятно откуда взявшуюся на дороге яму и вот тебя уже оформляют за агрессию. Камеры? На каком участке? Каким образом? Очень много белых пятен...», - сказал Святослав Данилов, руководитель «СПб.Авто».По его мнению, вводить наказание и привлекать опасных водителей к ответственности, нужно, однако, очень сложно идентифицировать агрессивную езду даже при наличии четкой формулировки этого понятия. Гораздо проще и важнее прививать культуру поведения на дороге еще в автошколах. Обществу, в свою очередь, следует поддерживать этот уровень через акции, мероприятия и активную пропаганду. Необходима совокупная работа государственных, общественных и частных институтов. В автошколах, согласно новым программам обучения, теперь появилась дисциплина «психология вождения», но она направлена, скорее, на подготовку кандидата в водители к чрезвычайным ситуациям. Что касается профилактики агрессивной езды, то тут, как правило, преподаватели обходятся сухими предостережениями. Некоторое время назад Минюст пытался навязать программы, согласно которым будущим водителям пришлось бы изучать «причины агрессии и враждебности у водителей», «влияние темперамента на стиль вождения», а также «влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя». Но до реализации дело так и не дошло.Сейчас, правда, столичное УГИБДД выступило с предложением добавлять в карточки дорожно-транспортного происшествия информацию об автошколах. Это позволит определять учебные заведения, где уровень подготовки кандидатов в водители низкий. Такие учебные заведения, по мнению ведомства, следует закрывать. Только станет ли от этого меньше агрессивных ездоков, вопрос спорный, ведь зачастую опасные водители не сами попадают в аварии, а создают такие ситуации для тех, кто ехал спокойно и по правилам. Получается, от неправильной трактовки фактов пострадает еще одна сторона.«На наш взгляд, в инициативе больше минусов, чем плюсов, по причине того, что данная мера приведет либо к коррупции, либо не будет работать. Определить и закрепить законодательно такой стиль вождения будет весьма проблематично, потому что экстренное торможение у нас  и так запрещено, а быстрое ускорение… Неужели будет прописано какое ускорение допустимо, а какое нет? И самое главное, как это зафиксировать? То же самое касается и «игры в шашечки»: 5 раз в минуту перестраиваться можно, а 6 нельзя?», - сказал юрист «Общества содействия автомобилистам» Алексей Уткин.Андрей Барсуков,  зам. генерального директора «Русского АвтоМотоКлуба», считает, что единственным способом зафиксировать факт опасного вождения является только установка в авто телематических устройств, фиксирующих как скоростной и тормозной стиль вождения, так и точно определяющих положение транспортного средства на дороге (например, частое перестроение из одной полосы в другую). К сожалению, приобретение и установка таких устройств происходит полностью за счет автовладельца, и осуществляется по его инициативе, что, естественно, не приводит к их широкому применению.«На протяжении нескольких последних лет все больше и больше корпоративных автопарков, а также лизинговых, прокатных и таксомоторных компаний устанавливают в авто это оборудование с целью контроля над водителями. Кроме того, некоторые страховые компании готовы предоставлять скидки на КАСКО при согласии владельцев застрахованных автомобилей на установку в них телематических устройств дистанционного контроля стиля вождения», - сказал г-н Барсуков.Противники закона об агрессивном вождении считают, что более действенным станет принятие закона или внесение поправок в ПДД в части «опасного вождения» с достаточно высокими штрафами за нарушения. Необходимо четко прописать, что именно подразумевается под этим понятием, а регулятором исполнения закона назначить ГИБДД. Нарушитель должен понимать неотвратимость наказания.{{gallery_22}}В тоже время эксперты отмечают, что «опасное вождение» - это не факт превышения допустимой скорости в конкретном месте и в конкретное время, а действие водителя, которое имеет определенную длительность. Поэтому не очень понятно, как фиксировать длительное правонарушение технически. Скорее всего, фиксацию отдадут на откуп сотрудникам Госавтоинспекции, с пресловутым «человеческим фактором» и оценкой опасной езды «на глаз», а это, в свою очередь, приведет к коррупции.Законопроект о введении нового термина депутаты Госдумы рассмотрят уже в грядущую осеннюю сессию. Если поправка будет одобрена, понятие «опасное или агрессивное вождение» может появиться в ПДД уже до конца 2015 года. Вот только закону пророчат такую же судьбу, как запрету курения в общественных местах: пару месяцев людей будут запугивать штрафами, а потом большинство забудет про некогда существовавшую норму адекватного поведения.
2015-09-02
Автор: Арина Милая