NASA изобретает колесо

Американское космическое агентство NASA разрабатывает безвоздушные шины для изучения и колонизации других планет. Последняя разработка ученых, получившая название Superelastic Tire, изготовлена из сплавов, которые обладают памятью формы.
^
Ранее мы писали
В прошлом году на российском рынке было реализовано 41,5 млн шин - это на 16% больше, чем в 2016-м. Эксперты ...
Читать далее
Транспорт, который в будущем будет исследовать поверхность других планет, нельзя «обуть» в обычные шины. Специалисты NASA работают над проектом безвоздушных шин. Первоначально предлагалось использовать пружинную сталь. Но она сильно деформировалась при больших нагрузках. 

Поэтому решено было применить сплав, выполненный на основе стехиометрического никелерованного титана. Данный материал обладает памятью на атомном уровне. При больших нагрузках он меняется свою форму, а затем вновь восстанавливается до первоначального состояния.

Новый сплав способен переносить на порядок большие нагрузки. Он выдерживает 10% упругой деформации, тогда как у пружинной стали этот показатель равен 0,3-0,5%. Поэтому колеса для будущих «луноходов» будут изготавливать именно из такого сплава. Структура новой шины больше напоминает кольчугу, сплетенную из множества пружинок. Ей не страшны ни проколы, ни порезы, ни перепады температур или внутреннего давления. Сплав поддерживает неизменную жесткость шины и адаптируется под разные типы нагрузок и поверхностей. В дальнейшем новую технологию можно применять не только на космических, но и на обыкновенных земных вездеходах и внедорожниках.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Вас также могут заинтересовать другие тест-драйвы
Вас также могут заинтересовать другие тест-драйвы
Новости и статьи по теме
Новости и статьи по теме
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
АЦГ Приморский | отзывы
перебирал у них ходовку в первое свое посещение, во второе - устанавливали музыку, на третье - делали ТО, все разы, сколько приезжал, оставался доволен, все делали качественно и, что удивительно, недорого
rastarasta
АЦГ Автово | отзывы
Езжу в Автово за запчастями, для ремонта ГАЗелей, и каждый раз остаюсь доволен ассортиментом и ценами на них. Была один раз серьёзная неприятности и потребовалось меня подвесной подшипник, в наличии не оказалось, но через пару дней позвонили и предложили приехать забрать.
Crazy Frog
АЦГ Луидор Балашиха | отзывы
Отличный автоцентр и не далеко от дома! У меня у самого, соболь заднеприводный 2006 года. Приезжал к ним, поменять крестовину. Запчасти у них все свои, берут за них не дорого. Ремонт профессионалы делают, сразу видно официалы!
Egor
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компакт-вэны
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
NASA изобретает колесо
{{material_123440}}Транспорт, который в будущем будет исследовать поверхность других планет, нельзя «обуть» в обычные шины. Специалисты NASA работают над проектом безвоздушных шин. Первоначально предлагалось использовать пружинную сталь. Но она сильно деформировалась при больших нагрузках. Поэтому решено было применить сплав, выполненный на основе стехиометрического никелерованного титана. Данный материал обладает памятью на атомном уровне. При больших нагрузках он меняется свою форму, а затем вновь восстанавливается до первоначального состояния.Новый сплав способен переносить на порядок большие нагрузки. Он выдерживает 10% упругой деформации, тогда как у пружинной стали этот показатель равен 0,3-0,5%. Поэтому колеса для будущих «луноходов» будут изготавливать именно из такого сплава. Структура новой шины больше напоминает кольчугу, сплетенную из множества пружинок. Ей не страшны ни проколы, ни порезы, ни перепады температур или внутреннего давления. Сплав поддерживает неизменную жесткость шины и адаптируется под разные типы нагрузок и поверхностей. В дальнейшем новую технологию можно применять не только на космических, но и на обыкновенных земных вездеходах и внедорожниках.
2018-06-10
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru