7 апреля 2017, 07:04

Не для новичков: водителям прописали запреты

В России вступили в силу ограничения для начинающих водителей. Им теперь придется не только вешать на заднее стекло соответствующий знак, но и отказаться от перевозки пассажиров на переднем сидении.
^

Полный перечень запретов для водителей со стажем вождения менее 2 лет не так-то суров. Новичкам за рулем запретили буксировать другие транспортные средства, перевозить крупногабаритные и опасные грузы. Кроме того, неопытным водителям мотоциклов не разрешено перевозить пассажиров.

Все это, по замыслу авторов инициативы, должно уменьшить число аварий с участием начинающих водителей. Тем не менее, ограничивать для неопытных водителей скорость до 70 км/ч на любой дороге власти отказались, поскольку камеры не определяют стаж водителя. И даже наклейка восклицательного знака в данном случае – не панацея.

В ГИБДД уверяют, что список запретов для новичков будет расти, однако пока что он ровным счетом не меняет картину. В ряде развитых стран мира действительно существуют ограничения для неопытных водителей, причем куда более строгие. Штрафы в 200 евро за превышение скорости, запрет слушать музыку в машине и выдача временных удостоверений сроком на 4 года – и это далеко не все меры по сокращению числа ДТП с начинающими водителями в соседних странах.

Святослав Данилов, руководитель «СПб. Авто» « Подобные запреты - обычная практика, например, для европейцев. Правда, скажем, в Италии, новичкам дополнительно запрещают садиться на мощные автомобили. Возможно стоит сделать так же и у нас. Что же касается нынешних ограничений, то, думаю, они не повлияют на общую картину. Новички и сейчас особо не занимаются буксировкой и, тем более, не перевозят грузы. Но если говорить о мотоциклистах, то да, возможно, количество аварий сократится, правда, не стоит ждать, что это будет очень большой процент. »
Святослав Данилов, руководитель «СПб. Авто»


На сегодняшний день в России 6 800 автошкол, которые обучают водителей по 16 категориям и подкатегориям транспортных средств. В прошлом году водительские удостоверения получили 1,38 млн человек. При этом в стране произошло 11 960 ДТП в результате нарушения ПДД водителями со стажем до 2 лет. Это, по оценкам экспертов, составляет 7% от общего числа аварий. Погибли в авариях с новичками 1 154 человека, еще 16 953 человека оказались ранены. В то же время число дорожно-транспортных происшествий с новичками в 2016 году сократилось, по сравнению с 2015 годом, на 26%.
Ранее мы писали
Новый регламент сдачи экзамена в ГИБДД, который действует в нашей стране с 1 сентября, обвалил процент сдачи ...
Читать далее

Правда, ГИБДД не учитывает условия, по которым можно определить, что явилось причиной ДТП с начинающими водителями: на каких дорогах, при каких скоростях, с разделением стажа по годам, были ли пассажиры в транспортном средстве, какие нарушения были допущены при буксировке ТС и др. А это, как считают специалисты, самая важная информация, ведь она позволяет проанализировать, на каких аспектах обучения нужно сделать акцент.

Эксперты «Гильдии автошкол России» выдвигают радикальный подход к самой системе ограничений. Здесь считают, что необходимы не столько запреты и штрафы, сколько анализ и учет статистических данных по ДТП с водителями-новичками. Предлагается в течение 2 лет анализировать дорожную историю начинающего водителя и выносить вердикт: дать ему возможность продолжать управление ТС, переучивать его или лишать водительского удостоверения, принимая во внимание грубые нарушения ПДД. Педагоги автошкол считают, что при таких условиях, в рамках Единой системы автообразования, возможно сделать дороги безопасными.

Сергей Лобарев, председатель правления «Гильдия автошкол России» « Гильдия автошкол России»: «Профессиональные сообщества в сфере автообразования считают, что необходимо создать такие условия начинающему водителю, чтобы он мог безопасно интегрироваться в дорожно-транспортную среду и вести себя осмотрительно. В ряде случаев необходимо ограничивать его в тех или иных действиях. Мы сожалеем, что отсутствуют практические занятия в автошколах по буксировке ТС. Если новичку запретить буксировать, тогда возникает вопрос, когда же он будет реально учиться? В связи с этим данные ограничения без практических занятий в автошколах не повлияют на количество аварий. Следует отметить, что статистика по этому направлению в ГИБДД отсутствует. »
Сергей Лобарев, председатель правления «Гильдия автошкол России»

Некогда нашумевшая реформа образования в автошколах не дала должного эффекта – начинающие водители по-прежнему нередко становятся участниками ДТП. Плачевную статистику попытались позже «скрасить» более суровой сдачей экзаменов. Эксперты говорят, что нынешнее качество образования и экзаменации кандидатов в водители нужно реформировать. Все, что касается улучшения системы подготовки водителей, приветствуется и автошколами, и общественными организациями.

Александр Сальников, директор автошколы «Тур» « Необходимо строить отсутствующую пока систему подготовки и, что самое главное, допуска водителей к управлению. Существует большой перечень мероприятий, позволяющих в разы сократить аварийность среди начинающих водителей. Одним из основных является  их поэтапный допуск к управлению транспортным средством, во время которого водители контролируются, сдают тесты, отчеты и т.п. Это длится около года. Если не было нарушений, и все зачеты сданы, то следующее удостоверение дается уже с большими разрешениями, но с тем же должным контролем. »
Александр Сальников, директор автошколы «Тур»

И, конечно, необходимо учитывать то, в каком регионе России проживает водитель, климатические особенности местности и транспортную насыщенность. Очевидно, что жителям мегаполисов позволять полноценно ездить на загруженных дорогах нужно предельно аккуратно, ведь риск стать участником ДТП – выше.

Интересная дифференцированная система ограничений и условий получения водительских прав действует в США. Так, в штате Дакота водителем можно стать уже в 16 лет и 3 месяца, а в Нью-Джерси – с 17 лет. Подростки называются временными водителями, но вполне могут ездить самостоятельно. А вот в Колорадо владелец временного разрешения может ездить только с другим водителем не моложе 21 года, сидящим рядом.

В нашей стране до недавнего времени сосредотачивали внимание на вопросе увеличения количества необходимых для сдачи упражнений и часов обучения. Однако, как показала практика, это не сделает наши дороги более безопасными. Когда в России начнут действительно учить, а также ограничивать водителей без стажа на дороге, то и количество ДТП среди начинающих автомобилистов сократится.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест
Плюсы и минусы
Новичков за рулем надо ограничивать.Запреты должны быть строже.
Движемся в этом направлении по пути Европы.Самое главное - запретить гонять новичкам.
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

В избранное

Комментарии пользователей
Bazil10.04.2017 15:32
0
Пока вся система обучения и сдачи экзаменов будет платной, уровень подготовки новоиспечённых водителей будет зависеть не от их подготовки, а от содержимого их кошелькаю
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Lifan Solano II
Автолюбители здравствуйте! Решила написать отзыв для тех, кто думает о покупке Лифан Солано. Исключительно моё мнение, которое может не совпадать с мнением остальных. Вот и пролетело 4 месяца владения моей красавицей. Это моя первая машина. Решили купить второй автомобиль в семью, т.к. появилась проблема ...
Vinastya91090
Женщины!!!! Очнитесь!! Что Вами движет??!!
| Кому: МаРиШкА 85Ну наверное был какой то опрос, скорее всего где то возле какого то института, где куча малолеток готовы спать за крутую тачку, уверен они когда замуж повыходят и будут тачки, спать будут с чужими мужиками просто так без тачек, а уже за красоту, ум, интеллект.
Langyst
Лифан Х60 2014
Годовалое авто куплен был летом 2015 года с пробегом в 7000км, считай новый. Что могу рассказать про него!!! Двигатель аналог тойота 1.8, мне хватает! Достаточно резвый, вариатор отрабатывает нормально не шумный, подвеска жестковатая, но в меру, больше всего меня радует, что авто ест 92 бензин и сравнительно ...
necter80
Все обсуждения автомобилей
Средняя цена авто в России - 1,34 млн руб. За эти деньги Вы купите:
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Не для новичков: водителям прописали запреты
Полный перечень запретов для водителей со стажем вождения менее 2 лет не так-то суров. Новичкам за рулем запретили буксировать другие транспортные средства, перевозить крупногабаритные и опасные грузы. Кроме того, неопытным водителям мотоциклов не разрешено перевозить пассажиров.Все это, по замыслу авторов инициативы, должно уменьшить число аварий с участием начинающих водителей. Тем не менее, ограничивать для неопытных водителей скорость до 70 км/ч на любой дороге власти отказались, поскольку камеры не определяют стаж водителя. И даже наклейка восклицательного знака в данном случае – не панацея.В ГИБДД уверяют, что список запретов для новичков будет расти, однако пока что он ровным счетом не меняет картину. В ряде развитых стран мира действительно существуют ограничения для неопытных водителей, причем куда более строгие. Штрафы в 200 евро за превышение скорости, запрет слушать музыку в машине и выдача временных удостоверений сроком на 4 года – и это далеко не все меры по сокращению числа ДТП с начинающими водителями в соседних странах. {{person_3_Подобные запреты - обычная практика, например, для европейцев. Правда, скажем, в Италии, новичкам дополнительно запрещают садиться на мощные автомобили. Возможно стоит сделать так же и у нас. Что же касается нынешних ограничений, то, думаю, они не повлияют на общую картину. Новички и сейчас особо не занимаются буксировкой и, тем более, не перевозят грузы. Но если говорить о мотоциклистах, то да, возможно, количество аварий сократится, правда, не стоит ждать, что это будет очень большой процент.}}На сегодняшний день в России 6 800 автошкол, которые обучают водителей по 16 категориям и подкатегориям транспортных средств. В прошлом году водительские удостоверения получили 1,38 млн человек. При этом в стране произошло 11 960 ДТП в результате нарушения ПДД водителями со стажем до 2 лет. Это, по оценкам экспертов, составляет 7% от общего числа аварий. Погибли в авариях с новичками 1 154 человека, еще 16 953 человека оказались ранены. В то же время число дорожно-транспортных происшествий с новичками в 2016 году сократилось, по сравнению с 2015 годом, на 26%. {{material_116712}}Правда, ГИБДД не учитывает условия, по которым можно определить, что явилось причиной ДТП с начинающими водителями: на каких дорогах, при каких скоростях, с разделением стажа по годам, были ли пассажиры в транспортном средстве, какие нарушения были допущены при буксировке ТС и др. А это, как считают специалисты, самая важная информация, ведь она позволяет проанализировать, на каких аспектах обучения нужно сделать акцент.Эксперты «Гильдии автошкол России» выдвигают радикальный подход к самой системе ограничений. Здесь считают, что необходимы не столько запреты и штрафы, сколько анализ и учет статистических данных по ДТП с водителями-новичками. Предлагается в течение 2 лет анализировать дорожную историю начинающего водителя и выносить вердикт: дать ему возможность продолжать управление ТС, переучивать его или лишать водительского удостоверения, принимая во внимание грубые нарушения ПДД. Педагоги автошкол считают, что при таких условиях, в рамках Единой системы автообразования, возможно сделать дороги безопасными.{{person_51_Гильдия автошкол России»: «Профессиональные сообщества в сфере автообразования считают, что необходимо создать такие условия начинающему водителю, чтобы он мог безопасно интегрироваться в дорожно-транспортную среду и вести себя осмотрительно. В ряде случаев необходимо ограничивать его в тех или иных действиях. Мы сожалеем, что отсутствуют практические занятия в автошколах по буксировке ТС. Если новичку запретить буксировать, тогда возникает вопрос, когда же он будет реально учиться? В связи с этим данные ограничения без практических занятий в автошколах не повлияют на количество аварий. Следует отметить, что статистика по этому направлению в ГИБДД отсутствует.}}Некогда нашумевшая реформа образования в автошколах не дала должного эффекта – начинающие водители по-прежнему нередко становятся участниками ДТП. Плачевную статистику попытались позже «скрасить» более суровой сдачей экзаменов. Эксперты говорят, что нынешнее качество образования и экзаменации кандидатов в водители нужно реформировать. Все, что касается улучшения системы подготовки водителей, приветствуется и автошколами, и общественными организациями.{{person_60_Необходимо строить отсутствующую пока систему подготовки и, что самое главное, допуска водителей к управлению. Существует большой перечень мероприятий, позволяющих в разы сократить аварийность среди начинающих водителей. Одним из основных является  их поэтапный допуск к управлению транспортным средством, во время которого водители контролируются, сдают тесты, отчеты и т.п. Это длится около года. Если не было нарушений, и все зачеты сданы, то следующее удостоверение дается уже с большими разрешениями, но с тем же должным контролем.}}И, конечно, необходимо учитывать то, в каком регионе России проживает водитель, климатические особенности местности и транспортную насыщенность. Очевидно, что жителям мегаполисов позволять полноценно ездить на загруженных дорогах нужно предельно аккуратно, ведь риск стать участником ДТП – выше.{{gallery_65}} Интересная дифференцированная система ограничений и условий получения водительских прав действует в США. Так, в штате Дакота водителем можно стать уже в 16 лет и 3 месяца, а в Нью-Джерси – с 17 лет. Подростки называются временными водителями, но вполне могут ездить самостоятельно. А вот в Колорадо владелец временного разрешения может ездить только с другим водителем не моложе 21 года, сидящим рядом. В нашей стране до недавнего времени сосредотачивали внимание на вопросе увеличения количества необходимых для сдачи упражнений и часов обучения. Однако, как показала практика, это не сделает наши дороги более безопасными. Когда в России начнут действительно учить, а также ограничивать водителей без стажа на дороге, то и количество ДТП среди начинающих автомобилистов сократится.
2017-04-07
Автор: Арина Милая