Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Не фартовая «Москва»

Шестьдесят лет назад, в 1955 году, свет увидел опытный образец автомобиля под названием «Москва». Он унаследовал от знаменитого ЗИС-110 рамное шасси, колесную базу (3760 мм) и колею (1520 мм спереди и 1600 мм сзади), а также 8-цилиндровый 140-сильный рядный двигатель объемом 6 литров.

Вот только кузов уже не имел ничего общего с предшественником, кроме длины и ширины. Посмотрите на снимки – можно предположить, что перед нами один из многочисленных американских «дредноутов» первой половины 50-х – типа Cadillac, Lincoln или Packard.

Не фартовая «Москва»

Это не так, хотя, чего греха таить, во внешности «Москвы» можно проследить сходство с некоторыми модификациями Cadillac Fleetwood. Например, решетка радиатора «зажата» между яйцевидными клыками бампера, а задние двери украшает характерный вертикальный гребень. Кстати, задние двери открывались по-старому, против хода, на задних петлях, как у ЗИС-110 и ГАЗ-12.

В ту эпоху удачный для своего времени ЗИС-110 начал быстро и безнадежно устаревать. Вскоре после смерти Сталина специалисты автозавода, носящего имя вождя, занялись разработкой новой представительской модели. Форму и, как сегодня говорят, стайлинг разработал дизайнер Валентин Ростков, автор спортивных «ЗИС-спорт» (1939 г.) и ЗИС-112 (1951 г.).

ЗИС-112

Он сумел отказаться от лихих изгибов линий, слишком сложных формообразующих поверхностей, характерных для американских моделей тех лет. Автомобиль получился солидным, строгим, вполне пропорциональным и в то же время вписался в основные тенденции тогдашней автомобильной моды.

Точно ответить на вопрос, почему «Москва» не пошла в серийное производство, трудно. Называются самые разные причины: от отсутствия средств на переоснащение производства и нетехнологичности ряда элементов до непонятным образом «упущенных сроков» и несоответствия автомобиля вкусам Никиты Хрущева.

Не фартовая «Москва»

Как бы то ни было, интересная разработка осталась нереализованной. Руководители страны Советов еще несколько лет ездили на устаревшем ЗИС-110, а в 1959 году в серию пошел ЗИЛ-111, более передовой в техническом отношении, но внешне очень похожий на ГАЗ-13 «Чайка». Кузовные панели, аналогичные применявшимся на «Москве», были использованы впоследствии при постройке спортивного ЗИЛ-112-3.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
taran28.02.2015 09:48
0
В этих авто есть чего-то больше, чем в нынешних. Души чтоли.
katyushkin28.02.2015 10:41
0
Вот это настоящее изящество!
Saimaa28.02.2015 12:05
0
Душа - 100%. Тогда гонки за серийностью не было. от того и чувства рождались
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум ЗИЛ 131
Цитата:| Кому: =Андрей= Ты сам хоть понял что написал?
Марат
Форум ЗИЛ 130
почему на зилу 130 когда сливаю воду с водой вытекает неизвестная белая жидкость
коля
Форум ЗИЛ 4104
Ta4ka prosta super tak dirwat.MALADCI
Ivan
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Не фартовая «Москва»
Вот только кузов уже не имел ничего общего с предшественником, кроме длины и ширины. Посмотрите на снимки – можно предположить, что перед нами один из многочисленных американских «дредноутов» первой половины 50-х – типа Cadillac, Lincoln или Packard. Это не так, хотя, чего греха таить, во внешности «Москвы» можно проследить сходство с некоторыми модификациями Cadillac Fleetwood. Например, решетка радиатора «зажата» между яйцевидными клыками бампера, а задние двери украшает характерный вертикальный гребень. Кстати, задние двери открывались по-старому, против хода, на задних петлях, как у ЗИС-110 и ГАЗ-12. В ту эпоху удачный для своего времени ЗИС-110 начал быстро и безнадежно устаревать. Вскоре после смерти Сталина специалисты автозавода, носящего имя вождя, занялись разработкой новой представительской модели. Форму и, как сегодня говорят, стайлинг разработал дизайнер Валентин Ростков, автор спортивных «ЗИС-спорт» (1939 г.) и ЗИС-112 (1951 г.). Он сумел отказаться от лихих изгибов линий, слишком сложных формообразующих поверхностей, характерных для американских моделей тех лет. Автомобиль получился солидным, строгим, вполне пропорциональным и в то же время вписался в основные тенденции тогдашней автомобильной моды. Точно ответить на вопрос, почему «Москва» не пошла в серийное производство, трудно. Называются самые разные причины: от отсутствия средств на переоснащение производства и нетехнологичности ряда элементов до непонятным образом «упущенных сроков» и несоответствия автомобиля вкусам Никиты Хрущева. Как бы то ни было, интересная разработка осталась нереализованной. Руководители страны Советов еще несколько лет ездили на устаревшем ЗИС-110, а в 1959 году в серию пошел ЗИЛ-111, более передовой в техническом отношении, но внешне очень похожий на ГАЗ-13 «Чайка». Кузовные панели, аналогичные применявшимся на «Москве», были использованы впоследствии при постройке спортивного ЗИЛ-112-3.
2015-02-27
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru