Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Не угнал, а украл

Ежедневно в России угоняют сотни премиальных автомобилей и «среднячковых доноров», которые идут преимущественно на продажу по запчастям. На онлайн-встрече экспертов из Москвы, Петербурга и Екатеринбурга в рамках проекта повышения финансовой и правовой грамотности населения рассматривался ставший уже традиционным вопрос: как бороться с угонщиками?

Все угнанные автомобили условно можно разделить на 3 категории: те, что идут на перепродажу с «перебитыми» номерами, машины, реализованные по частям, и люкс-модели, на которые преступникам поступают предварительные заказы.

Не угнал, а украл

Согласно статистике, в Екатеринбурге за 5 месяцев текущего года совершено 900 краж автомобилей. Из них раскрыть удалось 21%.  В прошлом году в столице УрФО из совершённых 1161 преступлений по ст. УК РФ 166 (неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения)  и ст. 158 (кража) было расследовано 42% и 11% дел. Это показывает, что ворованные машины найти сложнее, а, значит, пора упразднять понятие «угон», и всякое незаконное завладение транспортным средством расследовать по ст. 158.

Не угнал, а украл

По мнению начальника отдела ДПС и розыска ГИБДД Екатеринбурга Сергея Помазкина, в законодательство необходимо внести поправки, согласно которым на учёт нельзя будет поставить автомобиль без оборудования для защиты от угонов. Причём, требовать «сигналку» нужно в обязательном порядке, по принципу ОСАГО. На столичной линии с таким предложением согласиться не пожелали.

«Нигде в мире нет такой практики. Мы не можем насильно заставить человека оснащать свой автомобиль соответствующим оборудованием. Достаточно того, что в качестве опций владелец автомобиля получает спутниковую сигнализацию или штатный иммобилайзер. Вопрос в том, что пора бы уже придать автомобилю статус частной собственности»,  - прокомментировал Сергей Пономарёв, заместитель генерального директора компании «Эшелон». Он добавил, что на иномарках, благодаря современной защите, можно доказать, что совершена кража «по ролям», где каждый член организованной группировки выполняет строго свою функцию от момента взлома авто до его реализации. А вот с отечественным автопромом дела обстоят сложнее: нашу «Ладу» в буквальном смысле можно взломать отвёрткой.

Не угнал, а украл

Московские эксперты в ходе беседы предложили сразу несколько решений проблемы угона. Они  считают, что понятие «угон» нужно ликвидировать, поскольку в 99% случаях машину действительно воруют. Также нужна модернизация систем, раскрывающих преступления, и непосредственно самих противоугонных систем. Кроме того, необходимо проводить «просветительскую» профилактическую работу в отношении таких действий. Иными словами, преступники должны понимать о неотвратимости наказания. В частности, на Западе таких преступлений раскрывают больше во многом благодаря тому, что каждый знает: наказание ждёт суровое.

Ещё более жестокая кара за «одалживание» чужого автомобиля предусмотрена в Узбекистане: расстрел или пожизненное заключение. За 2011 год там было угнано всего 10 автомобилей. Такой факт коллегам озвучил Алексей Егоров, начальник отдела страхования ответственности петербургского филиала СК «Северная казна». По его мнению, ни страховка, ни сигнализация – не панацея. Все меры должны приниматься в комплексе.

 

Алексей Егоров, начальник отдела страхования ответственности петербургского филиала СК «Северная казна»

«Защитить автомобиль очень сложно. Если на него уже есть заказ, то всё равно угонят, ведь в большинстве случаев это делают профессионалы. К примеру, в Польше существуют специальные курсы угонщика. Плати 40 тыс. евро в год и делай грамотно», - рассказал г-н Егоров. Как оказалось, в городе на Неве автомобили угоняют даже чаще, чем в Москве, а находят их крайне редко. В 2011 году удалось вернуть только 3,6% угнанных машин по Санкт-Петербургу и 11,2% по Ленинградской области.

«Наш город занимает 1 место в России по количеству совершаемых «интеллектуальных» угонов, то есть операций с использованием современных технических средств – «драйверов», позволяющих проникать в различные машины. Иными словами, покупаешь такую вещь за 190 тыс. рублей, и она окупает себя уже при первой же удачной сделке», - отметила Ирэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант. По её мнению, сигнализации нужно устанавливать только в специализированных центрах и никогда не искушаться «сладкими» обещаниями продавцов-консультантов автосалонов. К сожалению, на сегодняшний день только на 49% угнанных авто имеются электронные системы защиты.

Ирэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант

Самыми лакомыми приманками для преступников в Санкт-Петербурге являются автомобили среднего и ниже класса: Mazda3, Honda Civic, Chevrolet Lanos. Этих моделей в год воруют по 500–700 штук. Вообще, «японцы» привлекательны для угонщиков, а потому Mitsubishi, Toyota, Lexus у них всегда на «особом счету». Из премиальных моделей преступникам  особенно «полюбились» BMW X5 и X6.

Не угнал, а украл

В конце беседы эксперты из Санкт-Петербурга предложили ещё 2 действенных, по их мнению, способа защиты автомобиля от угона: аэрография и гравировка стёкол. Яркую машину украсть сложнее, а потому автовладельцам вполне можно задуматься над дизайнерским оформлением кузова. И помните, что, согласно статистике, среда и четверг в Санкт-Петербурге считаются самыми угоняемыми днями.

Упомянутые модели: Chevrolet Lanos, Mazda 3 (от 1 099 000 Р), Honda Civic
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Gewal31.05.2012 12:53
0
"Ещё более жестокая кара за «одалживание» чужого автомобиля предусмотрена в Узбекистане: расстрел или пожизненное заключение"

Что это за чушь? А заглянуть в УК РУз некогда было? Тогда процитирую:
Статья 267. Угон транспортного средства
Угон транспортного средства —
наказывается лишением свободы от трех до пяти лет.
То же действие, совершенное:
а) повторно или опасным рецидивистом;
б) по предварительному сговору группой лиц, —
наказывается лишением свободы от пяти до десяти лет.
То же действие, совершенное:
а) особо опасным рецидивистом;
б) организованной группой;
в) с насилием или угрозой применения насилия, —
наказывается лишением свободы от десяти до пятнадцати лет.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Купе спортивно-представительские