Неэкологичному транспорту перегородят путь

  • 3975
  • 0
С 1 июля вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. Поправки на сей раз коснулись и владельцев автомобилей, принадлежащих низкому экологическому классу. Им теперь ездить можно будет не везде.
^

Согласно документу, в ПДД появятся новые дорожные знаки: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», знак дополнительной информации «Экологический класс транспортного средства». Такое нововведение необходимо в целях защиты окружающей среды от воздействия выбросов автомобилями вредных веществ. Обстановка с загазованностью в российских мегаполисах местами критичная.

Ранее мы писали
С 1 июля 2018 года в России вступают в силу несколько новых норм. В частности, вводятся более жесткие требования ...
Читать далее
Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2». Пока новые знаки еще не внесены в ГОСТ, но уже встал закономерный вопрос: а можно ли так резко ограничить движение неэкологичного транспорта, если треть автопарка страны – не выше уровня «Евро-2»?

С точки зрения экологии такие меры являются необходимыми, ведь выхлопные газы на сегодняшний день – одна из главных причин загрязнения воздуха. С помощью знаков районные власти ограничат въезд неэкологичного транспорта в зоны с неблагоприятной экологической обстановкой. С другой стороны, большинство людей, передвигающихся на старых автомобилях, используют «вредные» машины из-за финансовой выгоды, поскольку не имеют возможности купить более экологичный транспорт. Поэтому больше всего от нововведений пострадают пенсионеры и необеспеченные люди. Эксперты говорят, что сражаться за экологию необходимо не ограничительными мерами, а стараться обновлять автопарк.

 Алексей Потапов, генеральный директор «АвтоСпецЦентр Hyundai» « Такие изменения необходимы, особенно в больших городах, где уровень загазованности высокий. Но внедрить их будет трудно, потому как низкая стоимость неэкологичных авто не позволит массово обновиться автопарк в короткий срок. К тому же, реализация инициативы станет возможным только в том случае, если появятся альтернативы, как  например, в случае с  платными участками дорог, которые всегда можно объехать по бесплатным трассам. Самый худший вариант развития событий: людям с низким финансовым достатком придется пересесть на общественный транспорт, что не всегда возможно, особенно для тех, кто живет в пригородах и соседних с большими городами селах »
Алексей Потапов, генеральный директор «АвтоСпецЦентр Hyundai»
Специалист убежден: прежде, чем вводить ограничения, необходимо внести изменения в транспортную инфраструктуру, а именно наладить коммуникации между отдаленными частями городов и центром, где поток автомобилей больше.

Из положительного – новшество, безусловно, благоприятно повлияет на бизнес перевозок. Если говорить об общественном транспорте, замена старых транспортных средств на новые станет значимым преимуществом как для экологии города, так и для самих пассажиров. Новые автобусы не только не несут такого вреда для экологии, как старые, но и более комфортабельные и удобные, а также имеют скоростные преимущества по сравнению с устаревшими аналогами. Что касается грузовых перевозок, то новые автомобили могут быть быстрее и вместительнее. Правда, есть одно «но» – финансирование. Не все перевозчики могут и хотят менять старый транспорт на новый за свой счет. Если же просто снимать неэкологичные автомобили с маршрутов, это приведет к неудобствам для потребителей.

Иными словами, к, казалось бы, здравым переменам наша страна попросту не готова, сперва необходимо менять в целом транспортную инфраструктуру и состояние автопарка. По данным аналитического агентства «Автостат», средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,1 года. При этом у иномарок показатель заметно ниже – 10,9 года. В то же время возраст отечественных машин в среднем составляет 16,6 года. Среди иностранных машин самый молодой парк имеют китайские марки (6,6 года). Средний возраст корейских автомобилей – 7,4 года, американских – 9,9 года. У европейских машин этот показатель составляет 10,8 года. Самые возрастные среди иномарок – представители японских брендов (13,1 года). При этом большую часть автопарка занимают как раз-таки отечественные машины.

 Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи» « Нельзя просто так, без альтернатив, запретить гражданам ездить там, где они хотят. Бороться нужно с причиной, а не следствием. А причина – старые автомобили с низким экологическим классом. Необходимо стимулировать обновление автопарка, поддерживать автомобильную промышленность и делать покупку новых машин выгодной. Параллельно с этим можно запретить эксплуатацию «грязных» машин. Они не должны проходить ТО, страховаться или числиться за крупными организациями. Также следует развивать общественный транспорт, делать его более привлекательным и комфортным. Наконец, государство должно обратить внимание на проблему эксплуатации электромобилей и уже заняться основательно развитием инфраструктуры для этого. А от новых знаков пострадают лишь обычные граждане, которые не смогут попасть на машине в нужное место »
Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи»
.

Действительно, для мирового авторынка электрические и гибридные автомобили – такая же обыденность, как, например, дизельные. Власти совместно с автопроизводителями делают использование экологического транспорта удобным и экономичным. Однако в России популярность таких машин пока остается низкой. Из года в год депутаты собираются увеличить на дорогах число машин с нулевым выбросом вредных веществ посредством разного рода «бонусов»: отмены транспортного налога для электрокаров, бесплатной парковки в платной зоне, субсидированию покупки. Электромобилям хотели позволить ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, а в крупных городах предлагалось установить «обязательную долю электромобильной техники», которая должна использоваться в общественном транспорте, причем сделать это планировалось на уровне правительства. Но дальше обсуждений инициатив дело с электрификацией автопарка не сдвинулось.

Заправочные станции для электромобилей есть в Москве, Петербурге и ряде других городов России, но их катастрофически мало. Кроме того, в нашей стране лишь небольшое количество официальных дилеров занимаются продажей электромобилей, и почти отсутствуют сервисные центры для обслуживания таких машин.

А вот с ограничением въезда неэкологичного транспорта власти действуют оперативно. Уже в ближайшем будущем в Москве могут появиться специальные камеры, которые смогут отслеживать нарушителей новых знаков.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест
Плюсы и минусы
Борьба с загазованностью в неэкологичных районахОграничение движения для населения
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Арина Милая
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Дёшево и с «автоматом»: ТОП-5 бюджетников с АКПП
Равон R2 не бывает с механикой!!! Работаю у официального дилера.
Sergei Lempiiainen
Тест-драйв Haval H9: китайский гладиатор
Машина без сомнения комфортная, в салонах продают одну комплектацию, максимальную, Элит, в ней есть все, фары биксенон, безключевой доступ, это то чем пользуешься постоянно. Остальное, всевозможные электроприводы и подсветки. Дополняют общую картину комфорта. На шумоизоляции не экономили, это сразу ощущается ...
Sturman
Тест-драйв Jeep Wrangler: гроссмейстер в поддавки не играет
Потрясный авто! Покатали на таком по глубокому снегу, впечатлений море, едет ни смотря ни на что!
anna7791
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Неэкологичному транспорту перегородят путь
Согласно документу, в ПДД появятся новые дорожные знаки: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», знак дополнительной информации «Экологический класс транспортного средства». Такое нововведение необходимо в целях защиты окружающей среды от воздействия выбросов автомобилями вредных веществ. Обстановка с загазованностью в российских мегаполисах местами критичная.{{material_123784}} Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2». Пока новые знаки еще не внесены в ГОСТ, но уже встал закономерный вопрос: а можно ли так резко ограничить движение неэкологичного транспорта, если треть автопарка страны – не выше уровня «Евро-2»?С точки зрения экологии такие меры являются необходимыми, ведь выхлопные газы на сегодняшний день – одна из главных причин загрязнения воздуха. С помощью знаков районные власти ограничат въезд неэкологичного транспорта в зоны с неблагоприятной экологической обстановкой. С другой стороны, большинство людей, передвигающихся на старых автомобилях, используют «вредные» машины из-за финансовой выгоды, поскольку не имеют возможности купить более экологичный транспорт. Поэтому больше всего от нововведений пострадают пенсионеры и необеспеченные люди. Эксперты говорят, что сражаться за экологию необходимо не ограничительными мерами, а стараться обновлять автопарк. {{person_91_Такие изменения необходимы, особенно в больших городах, где уровень загазованности высокий. Но внедрить их будет трудно, потому как низкая стоимость неэкологичных авто не позволит массово обновиться автопарк в короткий срок. К тому же, реализация инициативы станет возможным только в том случае, если появятся альтернативы, как  например, в случае с  платными участками дорог, которые всегда можно объехать по бесплатным трассам. Самый худший вариант развития событий: людям с низким финансовым достатком придется пересесть на общественный транспорт, что не всегда возможно, особенно для тех, кто живет в пригородах и соседних с большими городами селах}} Специалист убежден: прежде, чем вводить ограничения, необходимо внести изменения в транспортную инфраструктуру, а именно наладить коммуникации между отдаленными частями городов и центром, где поток автомобилей больше.Из положительного – новшество, безусловно, благоприятно повлияет на бизнес перевозок. Если говорить об общественном транспорте, замена старых транспортных средств на новые станет значимым преимуществом как для экологии города, так и для самих пассажиров. Новые автобусы не только не несут такого вреда для экологии, как старые, но и более комфортабельные и удобные, а также имеют скоростные преимущества по сравнению с устаревшими аналогами. Что касается грузовых перевозок, то новые автомобили могут быть быстрее и вместительнее. Правда, есть одно «но» – финансирование. Не все перевозчики могут и хотят менять старый транспорт на новый за свой счет. Если же просто снимать неэкологичные автомобили с маршрутов, это приведет к неудобствам для потребителей. Иными словами, к, казалось бы, здравым переменам наша страна попросту не готова, сперва необходимо менять в целом транспортную инфраструктуру и состояние автопарка. По данным аналитического агентства «Автостат», средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,1 года. При этом у иномарок показатель заметно ниже – 10,9 года. В то же время возраст отечественных машин в среднем составляет 16,6 года. Среди иностранных машин самый молодой парк имеют китайские марки (6,6 года). Средний возраст корейских автомобилей – 7,4 года, американских – 9,9 года. У европейских машин этот показатель составляет 10,8 года. Самые возрастные среди иномарок – представители японских брендов (13,1 года). При этом большую часть автопарка занимают как раз-таки отечественные машины. {{person_79_Нельзя просто так, без альтернатив, запретить гражданам ездить там, где они хотят. Бороться нужно с причиной, а не следствием. А причина – старые автомобили с низким экологическим классом. Необходимо стимулировать обновление автопарка, поддерживать автомобильную промышленность и делать покупку новых машин выгодной. Параллельно с этим можно запретить эксплуатацию «грязных» машин. Они не должны проходить ТО, страховаться или числиться за крупными организациями. Также следует развивать общественный транспорт, делать его более привлекательным и комфортным. Наконец, государство должно обратить внимание на проблему эксплуатации электромобилей и уже заняться основательно развитием инфраструктуры для этого. А от новых знаков пострадают лишь обычные граждане, которые не смогут попасть на машине в нужное место}}.Действительно, для мирового авторынка электрические и гибридные автомобили – такая же обыденность, как, например, дизельные. Власти совместно с автопроизводителями делают использование экологического транспорта удобным и экономичным. Однако в России популярность таких машин пока остается низкой. Из года в год депутаты собираются увеличить на дорогах число машин с нулевым выбросом вредных веществ посредством разного рода «бонусов»: отмены транспортного налога для электрокаров, бесплатной парковки в платной зоне, субсидированию покупки. Электромобилям хотели позволить ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, а в крупных городах предлагалось установить «обязательную долю электромобильной техники», которая должна использоваться в общественном транспорте, причем сделать это планировалось на уровне правительства. Но дальше обсуждений инициатив дело с электрификацией автопарка не сдвинулось.Заправочные станции для электромобилей есть в Москве, Петербурге и ряде других городов России, но их катастрофически мало. Кроме того, в нашей стране лишь небольшое количество официальных дилеров занимаются продажей электромобилей, и почти отсутствуют сервисные центры для обслуживания таких машин.А вот с ограничением въезда неэкологичного транспорта власти действуют оперативно. Уже в ближайшем будущем в Москве могут появиться специальные камеры, которые смогут отслеживать нарушителей новых знаков.
2018-07-15
Автор: Арина Милая