Неэкологичному транспорту перегородят путь

  • 4152
  • 0
С 1 июля вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. Поправки на сей раз коснулись и владельцев автомобилей, принадлежащих низкому экологическому классу. Им теперь ездить можно будет не везде.

Согласно документу, в ПДД появятся новые дорожные знаки: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», знак дополнительной информации «Экологический класс транспортного средства». Такое нововведение необходимо в целях защиты окружающей среды от воздействия выбросов автомобилями вредных веществ. Обстановка с загазованностью в российских мегаполисах местами критичная.

Ранее мы писали
С 1 июля 2018 года в России вступают в силу несколько новых норм. В частности, вводятся более жесткие требования ...
Читать далее
Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2». Пока новые знаки еще не внесены в ГОСТ, но уже встал закономерный вопрос: а можно ли так резко ограничить движение неэкологичного транспорта, если треть автопарка страны – не выше уровня «Евро-2»?

С точки зрения экологии такие меры являются необходимыми, ведь выхлопные газы на сегодняшний день – одна из главных причин загрязнения воздуха. С помощью знаков районные власти ограничат въезд неэкологичного транспорта в зоны с неблагоприятной экологической обстановкой. С другой стороны, большинство людей, передвигающихся на старых автомобилях, используют «вредные» машины из-за финансовой выгоды, поскольку не имеют возможности купить более экологичный транспорт. Поэтому больше всего от нововведений пострадают пенсионеры и необеспеченные люди. Эксперты говорят, что сражаться за экологию необходимо не ограничительными мерами, а стараться обновлять автопарк.

 Алексей Потапов, генеральный директор «АвтоСпецЦентр Hyundai» « Такие изменения необходимы, особенно в больших городах, где уровень загазованности высокий. Но внедрить их будет трудно, потому как низкая стоимость неэкологичных авто не позволит массово обновиться автопарк в короткий срок. К тому же, реализация инициативы станет возможным только в том случае, если появятся альтернативы, как  например, в случае с  платными участками дорог, которые всегда можно объехать по бесплатным трассам. Самый худший вариант развития событий: людям с низким финансовым достатком придется пересесть на общественный транспорт, что не всегда возможно, особенно для тех, кто живет в пригородах и соседних с большими городами селах »
Алексей Потапов, генеральный директор «АвтоСпецЦентр Hyundai»
Специалист убежден: прежде, чем вводить ограничения, необходимо внести изменения в транспортную инфраструктуру, а именно наладить коммуникации между отдаленными частями городов и центром, где поток автомобилей больше.

Из положительного – новшество, безусловно, благоприятно повлияет на бизнес перевозок. Если говорить об общественном транспорте, замена старых транспортных средств на новые станет значимым преимуществом как для экологии города, так и для самих пассажиров. Новые автобусы не только не несут такого вреда для экологии, как старые, но и более комфортабельные и удобные, а также имеют скоростные преимущества по сравнению с устаревшими аналогами. Что касается грузовых перевозок, то новые автомобили могут быть быстрее и вместительнее. Правда, есть одно «но» – финансирование. Не все перевозчики могут и хотят менять старый транспорт на новый за свой счет. Если же просто снимать неэкологичные автомобили с маршрутов, это приведет к неудобствам для потребителей.

Иными словами, к, казалось бы, здравым переменам наша страна попросту не готова, сперва необходимо менять в целом транспортную инфраструктуру и состояние автопарка. По данным аналитического агентства «Автостат», средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,1 года. При этом у иномарок показатель заметно ниже – 10,9 года. В то же время возраст отечественных машин в среднем составляет 16,6 года. Среди иностранных машин самый молодой парк имеют китайские марки (6,6 года). Средний возраст корейских автомобилей – 7,4 года, американских – 9,9 года. У европейских машин этот показатель составляет 10,8 года. Самые возрастные среди иномарок – представители японских брендов (13,1 года). При этом большую часть автопарка занимают как раз-таки отечественные машины.

 Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи» « Нельзя просто так, без альтернатив, запретить гражданам ездить там, где они хотят. Бороться нужно с причиной, а не следствием. А причина – старые автомобили с низким экологическим классом. Необходимо стимулировать обновление автопарка, поддерживать автомобильную промышленность и делать покупку новых машин выгодной. Параллельно с этим можно запретить эксплуатацию «грязных» машин. Они не должны проходить ТО, страховаться или числиться за крупными организациями. Также следует развивать общественный транспорт, делать его более привлекательным и комфортным. Наконец, государство должно обратить внимание на проблему эксплуатации электромобилей и уже заняться основательно развитием инфраструктуры для этого. А от новых знаков пострадают лишь обычные граждане, которые не смогут попасть на машине в нужное место »
Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи»
.

Действительно, для мирового авторынка электрические и гибридные автомобили – такая же обыденность, как, например, дизельные. Власти совместно с автопроизводителями делают использование экологического транспорта удобным и экономичным. Однако в России популярность таких машин пока остается низкой. Из года в год депутаты собираются увеличить на дорогах число машин с нулевым выбросом вредных веществ посредством разного рода «бонусов»: отмены транспортного налога для электрокаров, бесплатной парковки в платной зоне, субсидированию покупки. Электромобилям хотели позволить ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, а в крупных городах предлагалось установить «обязательную долю электромобильной техники», которая должна использоваться в общественном транспорте, причем сделать это планировалось на уровне правительства. Но дальше обсуждений инициатив дело с электрификацией автопарка не сдвинулось.

Заправочные станции для электромобилей есть в Москве, Петербурге и ряде других городов России, но их катастрофически мало. Кроме того, в нашей стране лишь небольшое количество официальных дилеров занимаются продажей электромобилей, и почти отсутствуют сервисные центры для обслуживания таких машин.

А вот с ограничением въезда неэкологичного транспорта власти действуют оперативно. Уже в ближайшем будущем в Москве могут появиться специальные камеры, которые смогут отслеживать нарушителей новых знаков.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест
Плюсы и минусы
Борьба с загазованностью в неэкологичных районахОграничение движения для населения
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Арина Милая
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Hyundai HD 72
Подскажите почему задний мост боком и жрёт резину.
Safyan
Вибрирует двигатель.
Всё зудит. Что можно зделать?
evsinpavel@gnail.com
Задний мост
Почему задний мост боком? И жрет резину.
Safyan
Все обсуждения автомобилей
Что Вас привлекает на автомобильных выставках?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Суперкары
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Неэкологичному транспорту перегородят путь
Согласно документу, в ПДД появятся новые дорожные знаки: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», знак дополнительной информации «Экологический класс транспортного средства». Такое нововведение необходимо в целях защиты окружающей среды от воздействия выбросов автомобилями вредных веществ. Обстановка с загазованностью в российских мегаполисах местами критичная.{{material_123784}} Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2». Пока новые знаки еще не внесены в ГОСТ, но уже встал закономерный вопрос: а можно ли так резко ограничить движение неэкологичного транспорта, если треть автопарка страны – не выше уровня «Евро-2»?С точки зрения экологии такие меры являются необходимыми, ведь выхлопные газы на сегодняшний день – одна из главных причин загрязнения воздуха. С помощью знаков районные власти ограничат въезд неэкологичного транспорта в зоны с неблагоприятной экологической обстановкой. С другой стороны, большинство людей, передвигающихся на старых автомобилях, используют «вредные» машины из-за финансовой выгоды, поскольку не имеют возможности купить более экологичный транспорт. Поэтому больше всего от нововведений пострадают пенсионеры и необеспеченные люди. Эксперты говорят, что сражаться за экологию необходимо не ограничительными мерами, а стараться обновлять автопарк. {{person_91_Такие изменения необходимы, особенно в больших городах, где уровень загазованности высокий. Но внедрить их будет трудно, потому как низкая стоимость неэкологичных авто не позволит массово обновиться автопарк в короткий срок. К тому же, реализация инициативы станет возможным только в том случае, если появятся альтернативы, как  например, в случае с  платными участками дорог, которые всегда можно объехать по бесплатным трассам. Самый худший вариант развития событий: людям с низким финансовым достатком придется пересесть на общественный транспорт, что не всегда возможно, особенно для тех, кто живет в пригородах и соседних с большими городами селах}} Специалист убежден: прежде, чем вводить ограничения, необходимо внести изменения в транспортную инфраструктуру, а именно наладить коммуникации между отдаленными частями городов и центром, где поток автомобилей больше.Из положительного – новшество, безусловно, благоприятно повлияет на бизнес перевозок. Если говорить об общественном транспорте, замена старых транспортных средств на новые станет значимым преимуществом как для экологии города, так и для самих пассажиров. Новые автобусы не только не несут такого вреда для экологии, как старые, но и более комфортабельные и удобные, а также имеют скоростные преимущества по сравнению с устаревшими аналогами. Что касается грузовых перевозок, то новые автомобили могут быть быстрее и вместительнее. Правда, есть одно «но» – финансирование. Не все перевозчики могут и хотят менять старый транспорт на новый за свой счет. Если же просто снимать неэкологичные автомобили с маршрутов, это приведет к неудобствам для потребителей. Иными словами, к, казалось бы, здравым переменам наша страна попросту не готова, сперва необходимо менять в целом транспортную инфраструктуру и состояние автопарка. По данным аналитического агентства «Автостат», средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,1 года. При этом у иномарок показатель заметно ниже – 10,9 года. В то же время возраст отечественных машин в среднем составляет 16,6 года. Среди иностранных машин самый молодой парк имеют китайские марки (6,6 года). Средний возраст корейских автомобилей – 7,4 года, американских – 9,9 года. У европейских машин этот показатель составляет 10,8 года. Самые возрастные среди иномарок – представители японских брендов (13,1 года). При этом большую часть автопарка занимают как раз-таки отечественные машины. {{person_79_Нельзя просто так, без альтернатив, запретить гражданам ездить там, где они хотят. Бороться нужно с причиной, а не следствием. А причина – старые автомобили с низким экологическим классом. Необходимо стимулировать обновление автопарка, поддерживать автомобильную промышленность и делать покупку новых машин выгодной. Параллельно с этим можно запретить эксплуатацию «грязных» машин. Они не должны проходить ТО, страховаться или числиться за крупными организациями. Также следует развивать общественный транспорт, делать его более привлекательным и комфортным. Наконец, государство должно обратить внимание на проблему эксплуатации электромобилей и уже заняться основательно развитием инфраструктуры для этого. А от новых знаков пострадают лишь обычные граждане, которые не смогут попасть на машине в нужное место}}.Действительно, для мирового авторынка электрические и гибридные автомобили – такая же обыденность, как, например, дизельные. Власти совместно с автопроизводителями делают использование экологического транспорта удобным и экономичным. Однако в России популярность таких машин пока остается низкой. Из года в год депутаты собираются увеличить на дорогах число машин с нулевым выбросом вредных веществ посредством разного рода «бонусов»: отмены транспортного налога для электрокаров, бесплатной парковки в платной зоне, субсидированию покупки. Электромобилям хотели позволить ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, а в крупных городах предлагалось установить «обязательную долю электромобильной техники», которая должна использоваться в общественном транспорте, причем сделать это планировалось на уровне правительства. Но дальше обсуждений инициатив дело с электрификацией автопарка не сдвинулось.Заправочные станции для электромобилей есть в Москве, Петербурге и ряде других городов России, но их катастрофически мало. Кроме того, в нашей стране лишь небольшое количество официальных дилеров занимаются продажей электромобилей, и почти отсутствуют сервисные центры для обслуживания таких машин.А вот с ограничением въезда неэкологичного транспорта власти действуют оперативно. Уже в ближайшем будущем в Москве могут появиться специальные камеры, которые смогут отслеживать нарушителей новых знаков.
2018-07-15
Автор: Арина Милая