Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Некачественному шасси на «АвтоВАЗе» ставят заслон

  • 5776
  • 0
 
Хочешь, чтобы все работало как следует, проверяй и перепроверяй. Сей принцип, похоже, на «АвтоВАЗе» взят за основу, и он себя оправдывает. В чем убедился корреспондент 110km.ru, посетивший на днях заводской Отдел испытаний шасси.

Казалось бы, чего ради подвергать стендовым вибрациям подвеску «Калины» или «Приоры», когда и без того всем известны особенности ее поведения в бытовых дорожных условиях. Однако, инженеры предприятия считают иначе. «Контроль за действующим производством просто обязан быть, - говорит Владимир Чижиков, начальник Отдела. -  Мы должны знать, что изготавливаем, а главное, насколько качественно». Оказывается, существует даже определенный график проведения таких контрольных испытаний, и его принято придерживаться.

Владимир Чижиков, начальник Отдела испытаний шасси АвтоВАЗа

В этой работе не до показухи: из произведенной партии деталей на бум выбирается та, что пойдет прямохонько на испытательный стенд. «Мы инжиниринг, а не производственный цех, поэтому наши интересы не пересекаются, заинтересованности в обнаружении брака или, наоборот, в подтасовывании фактов никакой», - дополняет Владимир Чижиков. А его (брака), кстати, тут не видели уже порядка 5 лет. Другими словами, все проверяемые узлы и агрегаты шасси для целого ряда моделей Lada полностью отвечают принятым на предприятии нормативам.

Исключение составляют, быть может, те детали, которые попадают в Отдел испытаний по линии  заводской Службы безопасности и полиции. Это так называемый контрафакт, изымаемый блюстителями закона и порядка в розничной сети. Нечистые на руку предприниматели активно посещают разборки автомобилей, откручивают у старых «Жигулей» детали, красят и пускают их в продажу под видом новых. «К нам иногда обращаются из органов, просят проверить на соответствие безопасности те или иные агрегаты. Не могу сказать, что такие обращения частые, но они есть, - продолжает начальник Отдела испытаний шасси. - Мы идем навстречу и организуем проверку».

В большинстве случаев испытатели обнаруживают в таком контрафакте родные заводские детали, некогда произведенные на «АвтоВАЗе», только в изрядно «попользованном» состоянии. «Свою продукцию мы распознаем сразу, даже по внешнему виду, это несложно сделать. Когда мы прогоняем их на стенде, больших претензий по качеству предъявить не можем - детали, как правило, выдерживают серьезные нагрузки, включая испытания на разрыв».

В момент нашего посещения испытательного Отдела аккурат «мониторились» тяги задней подвески Lada Granta - оказалось все в норме. Контрольные испытания, по словам Владимира Чижикова, могут проводиться в том числе на долговечность. По времени они занимают от нескольких минут до нескольких дней. К примеру, рулевой механизм Lada 2110 инженеры недавно «прогоняли» почти неделю. Узел изначально изготавливался на заводе по импортной лицензии, вместе с которой в свое время были получены соответствующие методологии и испытательное оборудование. При подгонке этого рулевого механизма к конструктивным особенностям Kalina и Granta его пришлось модернизировать (другое передаточное отношение), следовательно, возникла необходимость в правке ранее использованных методик испытаний.

Нечто подобное коснулось и комплекса электрогидравлических стендов, на которых проверяются подвески в сборе. По словам Владимира Чижикова, это самое трудоемкое испытание, с непростой методологией. При строительстве полвека назад автозавода специализированное испытательное оборудование смонтировали коллеги из Fiat, и оно использовалось довольно-таки долго. В 90-х, когда запускались 2110 и Kalina, воспользовались оборудованием московской фирмы «Триал», работавшей много лет в оборонной отрасли. С приходом на завод Альянса Renault Nissan стенды пришлось обновить (на продукцию Quiri, которые активно применяются в недрах самого концерна Renault), чтобы, к примеру, эффективно тестировать небезызвестную платформу B0.     

На стенде имитируют дорожные нагрузки - типа тех, которые некогда снимались при движении автомобиля в естественных ездовых условиях. Другими словами, сигнал, которые пришел с дороги, приходится реализовывать на оборудовании. Он, правда, немного усредняется, дабы стенду его было проще понять и задать необходимый режим. Но оценка в любом случае идет по повреждениям, которые происходят в подвеске. У оборудования Quiri и «Триала» методологии (запись дорожных нагрузок и реализация их на стенде) одинаковая, однако методики испытаний разнятся, потому как запись сигналов автомобилей Renault осуществлялась на французских дорогах, более ровных и «паркетных».

Помимо контрольных испытаний в Отделе тестируют и прототипные узлы/агрегаты, то есть те, которые еще только будут устанавливаться на конвейерные машины. К примеру, сегодня активно идет проработка будущего локального производства деталей шасси (в частности, тормозных дисков и барабанов) для моделей Renault.  И инженеры Отдела готовы дать свою экспертную оценку «заморским» конструкциям.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум ВАЗ Kalina седан
Владею калиной универсал 2011 г.вып. два месяца., пробег чуть более 60 тыс.км. Это мой первый автомобиль. Сразу после покупки поменяли передние колодки, естественно, масло, фильтры. Электроусилитель сразу не понравился, как-то странно вела себя машина на дороге. Отключили и радуемся жизни. Гремит задняя ...
Плюшка
Форум ВАЗ Lada Granta
Хочу купить и не пойму кто хвалит кто хаит гранту, был у меня рекстон скажу так глвно и сервис как бутто бентли ремантирую с золотыми болтами , ребята если у нас собрали то жди чего то плохого.у жены кия сидд 5 лет машине всю страну проехали и не гу гу едит и не ломается потомучто собрана в словакии
Роман
«Калина» вкатила в мотоблок: на чьей стороне правда?
Водитель мотоблока тоже участник движения и его нужно уважать другим участникам, а гонщиков дебилов вместе с машиной под пресс.
Гафур Шляпкин
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Класс B Exclusive
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Некачественному шасси на «АвтоВАЗе» ставят заслон
Казалось бы, чего ради подвергать стендовым вибрациям подвеску «Калины» или «Приоры», когда и без того всем известны особенности ее поведения в бытовых дорожных условиях. Однако, инженеры предприятия считают иначе. «Контроль за действующим производством просто обязан быть, - говорит Владимир Чижиков, начальник Отдела. -  Мы должны знать, что изготавливаем, а главное, насколько качественно». Оказывается, существует даже определенный график проведения таких контрольных испытаний, и его принято придерживаться. В этой работе не до показухи: из произведенной партии деталей на бум выбирается та, что пойдет прямохонько на испытательный стенд. «Мы инжиниринг, а не производственный цех, поэтому наши интересы не пересекаются, заинтересованности в обнаружении брака или, наоборот, в подтасовывании фактов никакой», - дополняет Владимир Чижиков. А его (брака), кстати, тут не видели уже порядка 5 лет. Другими словами, все проверяемые узлы и агрегаты шасси для целого ряда моделей Lada полностью отвечают принятым на предприятии нормативам.Исключение составляют, быть может, те детали, которые попадают в Отдел испытаний по линии  заводской Службы безопасности и полиции. Это так называемый контрафакт, изымаемый блюстителями закона и порядка в розничной сети. Нечистые на руку предприниматели активно посещают разборки автомобилей, откручивают у старых «Жигулей» детали, красят и пускают их в продажу под видом новых. «К нам иногда обращаются из органов, просят проверить на соответствие безопасности те или иные агрегаты. Не могу сказать, что такие обращения частые, но они есть, - продолжает начальник Отдела испытаний шасси. - Мы идем навстречу и организуем проверку».В большинстве случаев испытатели обнаруживают в таком контрафакте родные заводские детали, некогда произведенные на «АвтоВАЗе», только в изрядно «попользованном» состоянии. «Свою продукцию мы распознаем сразу, даже по внешнему виду, это несложно сделать. Когда мы прогоняем их на стенде, больших претензий по качеству предъявить не можем - детали, как правило, выдерживают серьезные нагрузки, включая испытания на разрыв».В момент нашего посещения испытательного Отдела аккурат «мониторились» тяги задней подвески Lada Granta - оказалось все в норме. Контрольные испытания, по словам Владимира Чижикова, могут проводиться в том числе на долговечность. По времени они занимают от нескольких минут до нескольких дней. К примеру, рулевой механизм Lada 2110 инженеры недавно «прогоняли» почти неделю. Узел изначально изготавливался на заводе по импортной лицензии, вместе с которой в свое время были получены соответствующие методологии и испытательное оборудование. При подгонке этого рулевого механизма к конструктивным особенностям Kalina и Granta его пришлось модернизировать (другое передаточное отношение), следовательно, возникла необходимость в правке ранее использованных методик испытаний. {{gallery_431}} Нечто подобное коснулось и комплекса электрогидравлических стендов, на которых проверяются подвески в сборе. По словам Владимира Чижикова, это самое трудоемкое испытание, с непростой методологией. При строительстве полвека назад автозавода специализированное испытательное оборудование смонтировали коллеги из Fiat, и оно использовалось довольно-таки долго. В 90-х, когда запускались 2110 и Kalina, воспользовались оборудованием московской фирмы «Триал», работавшей много лет в оборонной отрасли. С приходом на завод Альянса Renault Nissan стенды пришлось обновить (на продукцию Quiri, которые активно применяются в недрах самого концерна Renault), чтобы, к примеру, эффективно тестировать небезызвестную платформу B0.      На стенде имитируют дорожные нагрузки - типа тех, которые некогда снимались при движении автомобиля в естественных ездовых условиях. Другими словами, сигнал, которые пришел с дороги, приходится реализовывать на оборудовании. Он, правда, немного усредняется, дабы стенду его было проще понять и задать необходимый режим. Но оценка в любом случае идет по повреждениям, которые происходят в подвеске. У оборудования Quiri и «Триала» методологии (запись дорожных нагрузок и реализация их на стенде) одинаковая, однако методики испытаний разнятся, потому как запись сигналов автомобилей Renault осуществлялась на французских дорогах, более ровных и «паркетных». Помимо контрольных испытаний в Отделе тестируют и прототипные узлы/агрегаты, то есть те, которые еще только будут устанавливаться на конвейерные машины. К примеру, сегодня активно идет проработка будущего локального производства деталей шасси (в частности, тормозных дисков и барабанов) для моделей Renault.  И инженеры Отдела готовы дать свою экспертную оценку «заморским» конструкциям.
2016-05-31
Автор: Иван Братуха Фото автора и АвтоВАЗ