Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
8 января 2022, 12:00

Немецкая легенда: танк «Тигр»

Давайте ещё раз вспомним легендарные немецкие танки Panzerkampfwagen VI, они же – «Тигры». И начнём с начала. В начале Второй мировой войны у Вермахта не было тяжёлых танков. Существовали только прототипы, да и то не сильно бронированные.
Tiger

В начале Второй мировой войны у Вермахта не было тяжёлых танков. Существовали только прототипы, да и то не сильно бронированные. Тяжёлые танки не очень хорошо вписывались в концепцию блицкрига. Выбранная стратегия молниеносной войны оправдала себя в Польше и Франции и ни в каких «утяжелениях» не нуждалась.

 

Средство для борьбы с Т-34 и КВ

Однако, после нападения на Советский Союз, ситуация изменилась. Советские Т-34 стали для Рейха неприятным сюрпризом. Они действительно превосходили по своим боевым качествам Pz.IV – самые массовые танки вермахта. А каких-либо аналогов советским тяжёлым танкам КВ на тот момент не существовало вовсе. Кроме того, стало очевидным, что в войне с Советами немцам необходимы танки, обладающие бронёй и вооружением, достаточными для прохождения подготовленных линий обороны.

 

Работа по созданию новой машины была поручена двум компаниям: Porsche и Henschel. «Хеншель» пошла в целом по традиционному для немецкого танкостроения пути. «Порше» использовала в своём проекте некоторые новые решения. Прототип от Porsche был оснащён, в частности, электротрансмиссией.

 

Дальнейшая история двух конкурирующих машин была довольно интригующей. Обе были представлены Адольфу Гитлеру 20 апреля – в день его рождения. Прототип «Порше» имел некоторые преимущества, в частности, лучшую проходимость. Но он ожидаемо оказался более сложным и менее надёжным. В итоге оба танка были отправлены на доработку.

 

Фердинанд Порше был уверен в своём успехе и заранее, не дожидаясь официального решения, приступил к производству некоторых его узлов. Но в итоге предпочтение было отдано более простой машине от Henschel, оснащённой, при этом, башней от Porsche.

Руль вместо рычагов

Толщина лобовой брони нового танка составила от 63 до 100 миллиметров, бортовой – от 63 до 80, кормовой – 80. Днище имело толщину 28, а крыша корпуса –  26 мм. Масса машины равнялась 57 тоннам. Броню крыши многие считалась недостаточной. У некоторых «Тигров» клинило башню из-за попадания под неё осколков снарядов. Впоследствии броню крыши увеличили до 40 миллиметров.

 

Танк был оснащён орудием KwK 36 калибром 88 мм. По сути, она представляла собой зенитное орудие, адаптированное к использованию на танках. Пушка обладала отличной бронепробиваемостью и высокой точностью стрельбы. Также устанавливался спаренный пулемёт, наводившийся вместе с основным орудием. На более поздних машинах имелась мортира для стрельбы на небольшие дистанции осколочными гранатами.

 

Двигатель «Тигра» был бензиновым, производства Maybach. Максимальная скорость по шоссе составляла 45,5 км/ч. Опорные катки ходовой части располагались в шахматном порядке – это улучшало плавность хода, а следовательно – точность стрельбы на ходу. Примечательно, что управление танком осуществлялось не рычагами, а рулём. Вообще «Тигр» получился довольно простым в управлении и обладал, помимо прочего, хорошей эргономикой.

Дорогой и сложный

В бою танк проявил себя отлично. Немецкие генералы посчитали его в первую очередь противотанковым средством. Великолепное орудие пробивало многие советские и американские машины на больших расстояниях – вплоть до 2 километров и даже выше. При этом качественная немецкая оптика позволяла вести огонь на такие большие расстояния. Броня «Тигра», в свою очередь, отлично держала выстрелы из пушек, например Т-34 и M4. Появление «Тигров» вынудило СССР и США в срочном порядке задуматься о создании новых боевых машин. На момент своего появления «Тигр» был фактически лучшим танком по совокупности боевых качеств.

 

Тем не менее, у первых «Тигров» были определённые проблемы с надёжностью. В дальнейшем от «детских болезней» «Тигр» избавился. Однако, ходовая часть машины, всё же, была недостаточно ремонтопригодной из-за своего устройства. Кроме того, производство «Тигров» было сложным и дорогим. Из-за большой массы возникали некоторые проблемы в транспортировке.

 

Несмотря на наличие недостатков, в бою «Тигры» фактически не имели серьёзных соперников до появления советских «ИСов». Следует отметить, что ИС представляли собой в первую очередь именно танки прорыва, а «Тигры», как уже было сказано, немецкие командиры расценивали прежде всего как танки для борьбы с танками же, но это деление несколько условно.

«Тигр» заслуженно стал одним из самых знаменитых и известных танков всех времён. Эти машины присутствуют во множестве книг, фильмов и компьютерных игр. Несколько «Тигров» сохранились до настоящего времени и находятся сейчас в музеях разных стран мира.

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.