Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM
24 марта 2022, 17:50

Немецкий супертанк Maus - мышонок, не оправдавший надежд Гитлера

Известно, что во время Второй мировой войны у Германии довольно часто появлялись различные проекты по созданию грандиозной и монструозной техники. Насколько всё это было эффективно на практике – вопрос уже другой, но выглядели такие чудовища действительно впечатляюще. Одним из них стал сверхтяжёлый танк Maus – самый тяжёлый образец бронетехники среди всех когда-либо построенных на Земле.
Maus

Грандиозные амбиции

 

В 1942 году Гитлер распорядился создать новый танк прорыва с максимально возможной защищённостью. Предполагалось, что боевая машина получит лобовую броню толщиной 200 миллиметров, а вес танка-великана дойдёт до 160 тонн. Работами по созданию боевой машины руководил Фердинанд Порше. После некоторых уточнений проект получил обозначение «Projekt Nr.205». Имя танку придумали весьма ироничное: «Mauschen» («Мышонок»).

Отметим, что в немецком командовании многие весьма скептично отнеслись к самой концепции подобных сверхтяжёлых машин. Но Адольф Гитлер любил всё масштабное и амбициозное. Мнение скептиков фюрера не интересовало.

Рождение «Мыши»

В самом начале 1943 года Гитлеру представили полноразмерный деревянный макет «Мышонка». Фюреру он понравился. В феврале того же года руководство решило обязательно оснастить танк огнемётом. Инженеры от такого внезапного нововведения в восторге не были, но задачу решили. При этом, масса танка возросла на 5,5%, что потребовало доработок ходовой части. 1 мая Гитлер ознакомился с новым макетом. В это же время название решили сократить до «Maus» («Мышь»). Мышонок вырос.

К концу 43-го был готов опытный образец чудо-танка. Он стал плодом совместных усилий нескольких компаний. Так, Krupp делала корпус и башню с орудиями (которых, кстати, было целых два – побольше и поменьше). Daimler-Benz занималась двигателем, Skoda – ходовую часть, Siemens-Schuckert – некоторые элементы трансмиссии, которая была электромеханической. Сборка танка осуществлялась на заводе, принадлежащем Alkett. 23 декабря «Маус» впервые сдвинулся с места. Официально у инженеров ещё не было разрешения на проведение испытаний «Мыши», но, тем не менее, танк погоняли по территории завода. Выяснилось, что для машины таких размеров танк оказался проходимым, маневренным и легко управлялся. Далее Maus отправился на различные испытания, уже «легальные».

Здравый смысл

Сначала планировалось создать партию из десяти таких танков. Но к этому времени у Рейха уже были определённые проблемы, и производственных мощностей не хватало даже для производства «нормального», более необходимого вооружения. Здравый смысл победил, и выпуск десяти «Маусов» отменил лично Гитлер.

Весной 1944-го к «Маусу» вернулись. Был создан второй образец танка и заказано ещё четыре корпуса. В июле заказ снова отменили, а готовые корпуса отправили на металлолом.

Какими были «Мыши»

Ранее мы писали
В эпоху Второй мировой войны различные монструозные проекты появлялись, как правило, у Германии. Сверхтяжёлый ...
Читать далее
Бронирование корпус танка имел следующее: 200 миллиметров спереди, 120 – 200 по бортам, 160 – 180 сзади. Броня башни доходила до 280 миллиметров, толщина маски орудия составляла 260. За исключением бортов корпуса, углы наклона брони присутствовали. Длина «Мауса» была более 9 метров, ширина и высота – около 3,7. Реальная масса исполина составила почти 190 тонн!

Орудия танк получил два. Первым стало 128-миллиметровое PaK 44, то же, что у «Ягдтигра». Бронепробиваемость у него была феноменальной. Известен случай, когда оснащённый им «Ягдтигр» пробил лобовую броню танка «Шерман» с расстояния 3,5 километра! Вторая пушка – KwK 40 – была семидесятимиллиметровой. Присутствовал и пулемёт – MG-34 калибром 7,92, а также тот самый огнемёт. Экипаж чудо-танка состоял из шести человек.

Бензиновый двигатель «Мауса» развивал 2 000 «лошадей» и разгонял машину до 25 км/ч. Интересно, что большинство мостов массу великана выдержать бы не смогли, поэтому реки танк должен был преодолевать по дну. Для этого танк герметизировался и подключался кабелями к другому «Маусу». По кабелям подавалось питание и осуществлялось управление.

Оценка возможностей и дальнейшая судьба

Принимать участие в боевых действиях «Маусам» уже не пришлось. В апреле 45-го года к полигону, где они находились, подходила советская армия. Эвакуировать машины было невозможно. Немцы приняли решение взорвать «Маусы». Однако, серьёзные повреждения от взрыва получил только один из них. В дальнейшем из двух взорванных танков собрали один. Он был отправлен в СССР. После испытаний внутреннее оборудование демонтировали, и в конечном итоге «Мышь» попала в бронетанковый музей в Кубинке.

Каким бы танк оказался на деле? Вероятнее всего, весьма бесполезным. Да, такая броня действительно смогла бы выдержать выстрелы практически из всех танковых и противотанковых пушек, имеющихся у союзников. В свою очередь, сам «Маус» имел крайне мощное вооружение, позволяющее ему бороться с любой бронетехникой, а также укреплениями и живой силой. Только вот для гаубичного огня, а также авиации, медленная и громоздкая машина стала бы просто удобной мишенью. Кроме того, не стоит забывать о том, что «Маусы» было весьма проблематично перемещать к месту назначения.

Вероятно, Гитлер мечтал сделать супертанк, который был бы практически неуязвимым. Но на практике создать «бессмертную» боевую машину было невозможно.

«Штурмтигр»: что мы знаем про безумный бомбомёт Гитлера

Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Купе спортивные
Среднеразмерные фургоны