Nissan Murano III: производство налажено, цены нет

Как мы уже сообщали, вчера на петербургском предприятии Nissan торжественно запущено серийное производство кроссовера Murano III поколения. Неофициальные же операции по сборке автомобиля ведутся на конвейере чуть больше недели.
^

На огромные производственные объемы Murano руководство завода не рассчитывает. И тому есть причины: потребительский спрос нынче не самый сильный, да и сам продукт, в отличие, скажем, от Qashqai и X-Trail, куда менее востребованный. Как вы увидите чуть ниже, даже в сытые времена россияне сообща приобретали максимум 2,7 тыс. Murano. Согласитесь, не та цифра, чтобы делать на модели большой бизнес.

Дмитрий Михайлов, генеральный директор ООО «Ниссан Мануфакчуринг Рус» прямым текстом вчера заявил: «Сколько именно Murano мы будем собирать, не известно. Все, как вы понимаете, будет зависеть от потребностей рынка. А они, увы, не те, что были. Сегодня завод работает лишь в 1 смену, это яркий показатель того, к чему пришел наш авторынок. Мы, как и все, ждем его стабилизации, а потому в любой момент готовы нарастить мощности, для этого у нас есть все имеющиеся возможности, в том числе по ускоренному набору персонала».

Дмитрий Михайлов, генеральный директор ООО «Ниссан Мануфакчуринг Рус» 

По его словам, завод в состоянии изготавливать более 100 000 различных моделей Nissan в год, включая Murano, был бы, что называется, спрос. Он предприятию нужен как воздух. Ведь компания в свое время потратила немало средств в строительство, расширение и обустройство своих мощностей. I очередь завода обошлась Nissan в 200 млн долларов, на II очередь было потрачено 167 миллионов, но уже евро.

Говорить о том, какая еще модель может быть поставлена на конвейер петербургского предприятия в обозримой перспективе, руководство ООО «Ниссан Мануфакчуринг Рус» не желает. Первым делом хотелось бы не прогадать с ценой на Murano, ибо в немалой степени от нее будет зависеть продвижение новинки на отечественном рынке. Ее пока, увы, нет, и в ближайший месяц точно не предвидится. А все потому, что официальные продажи Murano III стартуют в наших шоу-румах лишь 1 сентября 2016 года. До этого машину дадут на тест-драйв журналистам. Напомним, что нынешнее, второе, поколение Murano продается по стартовым 1 850 000 руб. Таким образом, в иерархическо-ценовой лестнице богатого «вседорожного» ряда Nissan наш герой стоит где-то по середине. 

В какой-то степени решить проблему сбыта могли бы экспортные поставки, но и здесь, по словам Дмитрия Михайлова, не все так просто. «Этот момент нами серьезно изучается, мы прощупываем все возможности в данном направлении, но конкретики пока нет», - заявил топ-менеджер. Единственное, что он добавил, так это цифру локализации производства. В среднем по Альянсу она составляет 63,8%. Раскладки по конкретным моделям нет. Известно лишь, что она тем выше, чем большим объемом собирается та или иная модель.

Этапы развития

Историю Nissan Murano бородатой не назвать. Среднеразмерный кроссовер, разработанный калифорнийской фирмой Nissan Design America, выпускается всего-то с 2002 года. Своим названием обязан острову в Венеции.

I поколение Murano (Z50) базировалось на платформе Nissan FF-L, которую параллельно использовала модель Altima III генерации. В Европе, равно как и в России, кроссовер появился с заметным опозданием, лишь в 2004-м. Не исключено, что автопроизводитель присматривался к европейскому рынку, не рискуя сразу предложить ему чисто «американизированный» продукт: симпатичный, хорошо оснащенный, но с не самыми выдающимися ездовыми характеристиками. Сказать, что продажи Murano в нашей стране отличались рекордными цифрами, не приходится. При этом свой покупатель у автомобиля все же был. Так, например, в 2006-м на него нашлось 2 596 покупателей, в 2007-м чуть больше - 2 721 россиян.

II поколение Murano (Z51) было явлено миру в 2008 году. Автомобиль использовал платформу Nissan D, ту же самую, что и Teana II. Облик стал еще «мускулистее» и спортивнее. Основные   линии кузова были сохранены, но кое-что (стекла задних дверей и горизонтальные треугольные фонари) явно были позаимствованы у Qashqai. Кроссовер обзавелся прибавившим 18 сил мощности движком VQ (252 л.с.), более жестким шасси, а также системой полного привода с функцией упреждения. All Mode 4×4‑i с электромагнитной муфтой обеспечивает возможность переноса до 50% крутящего момента на задние колеса. До 80 км/ч автоматика заблаговременно предусматривает возможность проскальзывания передних колес и передает крутящий момент на заднюю ось, не дожидаясь ситуации, когда колеса начнут терять сцепление с дорожным покрытием.

В 2008-м российские продажи устаревшего Murano I немного сникли в ожидании преемника, поэтому за год было реализовано 1 733 автомобиля. Но посткризисный 2009-й не принес сиюминутного взрыва покупательского интереса к посвежевшему кроссоверу - в итоге удалось продать всего 1 493 машины. В 2010 году Murano прошёл через процедуру рестайлинга, появилась даже очень оригинальная открытая версия Cross Cabriolet, а в январе 2011-го автомобиль занял свое место на конвейере отечественного сборочного завода в Каменке.

Nissan Murano III поколения был представлен на Нью-Йоркском мотор-шоу в апреле 2014 года. Стилистическим донором принято называть концепт-кар Nissan Resonance. От него новичок позаимствовал много чего: обтекаемые контуры кузова, украшенные оригинальной V-образной решеткой радиатора со встроенными автоматическими жалюзи, «бумеранговую» оптику спереди и сзади, бампер, как бы рассекающий воздух, затемненные стойки кузова, образующие эффект «парящей» крыши, а также колесные диски с «вихревым» дизайном. Автомобиль смотрится современно, при этом он вырос в длине на 50 мм (до 4910 мм) и ширине на 25 мм (1910 мм, а вот в росте он потерял 13 мм (1707 мм). Помимо всего Murano избавился от лишних 58 кг (1732 кг) и улучшил аэродинамические показатели (0,31 Сх).

Комплектации и технические характеристики

Nissan Murano SE+ 3.5 CVT 4x4
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2015
Кузовкроссовер
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензиновый
Мощность, л.с./ об/мин249
Объем двигателя3498
Тип трансмисиивариатор
Приводполный
Городской цикл14.8
Загородный цикл8.3
Смешанный цикл10.6
ТопливоАИ-95
Иван Братуха
Новинки и концепт кары Нисан, Ниссан Мурано

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Nissan Murano
| Японцы издеваются! | В автомобиле такого класса не установить датчик уличной температуры и КАССЕТНЫЙ!!!! магнитофон - это форменное безобразие. Датчик температуры - есть!!
Игорь К.
Nissan Murano: и танки наши быстры
А Мурка знала что 07 классика с ней "рубится" или на девок на тротуаре пялилась? Просто сам ездил на агрегате, он повеселее 07. Заметно.
Бонифаций.
Питерский Nissan Murano: Ставка на качество
| За такие деньги, питерской сборки, никогда не куплю При сборке у меня оставили болт с шайбой и прижали его радиатором! Через 10тыс. км болт от вибрации протёр насквозь стенку радиатора и радиатор потёк ( ( ( Сейчас машина в ремонте, меняют радиатор, надеюсь по гарантии, ей ещё года нет. А так как ...
Игорь К.
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Компакт-вэны
Класс Мини-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Nissan Murano III: производство налажено, цены нет
На огромные производственные объемы Murano руководство завода не рассчитывает. И тому есть причины: потребительский спрос нынче не самый сильный, да и сам продукт, в отличие, скажем, от Qashqai и X-Trail, куда менее востребованный. Как вы увидите чуть ниже, даже в сытые времена россияне сообща приобретали максимум 2,7 тыс. Murano. Согласитесь, не та цифра, чтобы делать на модели большой бизнес. Дмитрий Михайлов, генеральный директор ООО «Ниссан Мануфакчуринг Рус» прямым текстом вчера заявил: «Сколько именно Murano мы будем собирать, не известно. Все, как вы понимаете, будет зависеть от потребностей рынка. А они, увы, не те, что были. Сегодня завод работает лишь в 1 смену, это яркий показатель того, к чему пришел наш авторынок. Мы, как и все, ждем его стабилизации, а потому в любой момент готовы нарастить мощности, для этого у нас есть все имеющиеся возможности, в том числе по ускоренному набору персонала». По его словам, завод в состоянии изготавливать более 100 000 различных моделей Nissan в год, включая Murano, был бы, что называется, спрос. Он предприятию нужен как воздух. Ведь компания в свое время потратила немало средств в строительство, расширение и обустройство своих мощностей. I очередь завода обошлась Nissan в 200 млн долларов, на II очередь было потрачено 167 миллионов, но уже евро. Говорить о том, какая еще модель может быть поставлена на конвейер петербургского предприятия в обозримой перспективе, руководство ООО «Ниссан Мануфакчуринг Рус» не желает. Первым делом хотелось бы не прогадать с ценой на Murano, ибо в немалой степени от нее будет зависеть продвижение новинки на отечественном рынке. Ее пока, увы, нет, и в ближайший месяц точно не предвидится. А все потому, что официальные продажи Murano III стартуют в наших шоу-румах лишь 1 сентября 2016 года. До этого машину дадут на тест-драйв журналистам. Напомним, что нынешнее, второе, поколение Murano продается по стартовым 1 850 000 руб. Таким образом, в иерархическо-ценовой лестнице богатого «вседорожного» ряда Nissan наш герой стоит где-то по середине.  {{gallery_465}} В какой-то степени решить проблему сбыта могли бы экспортные поставки, но и здесь, по словам Дмитрия Михайлова, не все так просто. «Этот момент нами серьезно изучается, мы прощупываем все возможности в данном направлении, но конкретики пока нет», - заявил топ-менеджер. Единственное, что он добавил, так это цифру локализации производства. В среднем по Альянсу она составляет 63,8%. Раскладки по конкретным моделям нет. Известно лишь, что она тем выше, чем большим объемом собирается та или иная модель.Этапы развитияИсторию Nissan Murano бородатой не назвать. Среднеразмерный кроссовер, разработанный калифорнийской фирмой Nissan Design America, выпускается всего-то с 2002 года. Своим названием обязан острову в Венеции. I поколение Murano (Z50) базировалось на платформе Nissan FF-L, которую параллельно использовала модель Altima III генерации. В Европе, равно как и в России, кроссовер появился с заметным опозданием, лишь в 2004-м. Не исключено, что автопроизводитель присматривался к европейскому рынку, не рискуя сразу предложить ему чисто «американизированный» продукт: симпатичный, хорошо оснащенный, но с не самыми выдающимися ездовыми характеристиками. Сказать, что продажи Murano в нашей стране отличались рекордными цифрами, не приходится. При этом свой покупатель у автомобиля все же был. Так, например, в 2006-м на него нашлось 2 596 покупателей, в 2007-м чуть больше - 2 721 россиян. {{gallery_464}} II поколение Murano (Z51) было явлено миру в 2008 году. Автомобиль использовал платформу Nissan D, ту же самую, что и Teana II. Облик стал еще «мускулистее» и спортивнее. Основные   линии кузова были сохранены, но кое-что (стекла задних дверей и горизонтальные треугольные фонари) явно были позаимствованы у Qashqai. Кроссовер обзавелся прибавившим 18 сил мощности движком VQ (252 л.с.), более жестким шасси, а также системой полного привода с функцией упреждения. All Mode 4×4‑i с электромагнитной муфтой обеспечивает возможность переноса до 50% крутящего момента на задние колеса. До 80 км/ч автоматика заблаговременно предусматривает возможность проскальзывания передних колес и передает крутящий момент на заднюю ось, не дожидаясь ситуации, когда колеса начнут терять сцепление с дорожным покрытием.В 2008-м российские продажи устаревшего Murano I немного сникли в ожидании преемника, поэтому за год было реализовано 1 733 автомобиля. Но посткризисный 2009-й не принес сиюминутного взрыва покупательского интереса к посвежевшему кроссоверу - в итоге удалось продать всего 1 493 машины. В 2010 году Murano прошёл через процедуру рестайлинга, появилась даже очень оригинальная открытая версия Cross Cabriolet, а в январе 2011-го автомобиль занял свое место на конвейере отечественного сборочного завода в Каменке.Nissan Murano III поколения был представлен на Нью-Йоркском мотор-шоу в апреле 2014 года. Стилистическим донором принято называть концепт-кар Nissan Resonance. От него новичок позаимствовал много чего: обтекаемые контуры кузова, украшенные оригинальной V-образной решеткой радиатора со встроенными автоматическими жалюзи, «бумеранговую» оптику спереди и сзади, бампер, как бы рассекающий воздух, затемненные стойки кузова, образующие эффект «парящей» крыши, а также колесные диски с «вихревым» дизайном. Автомобиль смотрится современно, при этом он вырос в длине на 50 мм (до 4910 мм) и ширине на 25 мм (1910 мм, а вот в росте он потерял 13 мм (1707 мм). Помимо всего Murano избавился от лишних 58 кг (1732 кг) и улучшил аэродинамические показатели (0,31 Сх).
2016-06-22
Автор: Иван Братуха