Новая Vitara – удар Suzuki по кризису в России
- Как так получилось, что не в самые удачные для автопрома времена бренд вдруг открывает подряд два новых дилерских центра в Санкт-Петербурге? О чем это может свидетельствовать?
К. С.: Мы понимаем, что сейчас ситуация на российском рынке сложная. Но в тоже время нельзя не признать что Санкт-Петербург – очень важный для нас регион, здесь находится большое количество наших потенциальных клиентов. Мы, конечно, должны заботиться о них, как и о существующих. Для этого необходимо выстроить сильную дилерскую сеть в городе на Неве.
- Согласно данным AEB, в апреле 2015-го Suzuki реализовала в России всего 496 новых автомобилей. Спад продаж, таким образом, составил 75%. Есть свежие данные по маю? И вообще, наметилась ли сезонная тенденция к увеличению коммерческих показателей?
К. С.: Майские показатели будут позже, но мы понимаем сложность ситуации. Честно говоря, в данный момент наш модельный ряд не так велик, как хотелось бы. Мы собираемся презентовать новую Vitara и возлагаем на нее больше надежды. С ней планируем вернуть нашу долю рынка и нарастить объем продаж.
- Недавно бренд потерял сразу двух игроков: с рынка ушли Swift и Splash. Не оказал ли этот факт свое негативное влияние на общую картину продаж Suzuki?
К. С.: Swift и Splash относятся к А-сегменту, который в России теряет свою популярность, а вот класс SUV продолжает расти. Соответственно, мы сокращаем свое присутствие в классе компактов и уходим больше во вседорожники.
- То есть замены компактам не будет?
К. С.: На данный момент мы не будем запускать подобную модель, но в планах это есть. Пока что сложно давать определенную информацию о том, что это будет за автомобиль. Когда вы увидите фотографии в Интернете, сразу догадаетесь и все поймете.
- Как в связи с модельными перестановками поменялись доли машин внутри линейки Suzuki? Какой автомобиль на данный момент является «запевалой»?
К. С.: Драйвером продаж станет новая версия Vitara, которую мы привезем в августе. Сейчас же лидером является Grand Vitara - он до сих пор остается популярным. Следом идет SX4 New.
- Не считаете ли Вы, что за исключением SX4 New все модели марки ужа давно устарели – как морально, так и технологически? Не мешает ли это продажам?
К. С.: Даже если брать старые модели, периодически мы делаем фейслифтинг. И Grand Vitara, как я уже сказал, остается известной и популярной моделью, несмотря на то, что представлена на рынке давно. Причиной снижения продаж является, скорее, сложное время, особенно в конце прошлого года. Из-за нестабильного рубля в ноябре и декабре были огромные продажи и, как результат, после этого начало года оказалось провальным.
- Один из ветеранов – Jimny. Он по-прежнему числится в прайс-листе Suzuki, однако, далеко не во всех автосалонах представлены «живые» экземпляры. Как долго компания намерена продавать этот компакт-внедорожник, и есть ли в принципе необходимость в его присутствии, ведь продажи - единичные?
К. С.: Нет, мы не собираемся выводить его с рынка. Это своего рода уникальный автомобиль, у него, по сути, нет прямых конкурентов. Действительно, объемы продаж Jimny не такие большие, но они стабильны, поскольку есть много людей-фанатов, любящих эту модель. Если в дилерских центрах внедорожник не представлен, то это уже наши проблемы, выходит, нужно больше поставлять этих автомобилей в Россию.
- Поменялись ли предпочтения покупателей по выбору комплектаций в связи с известными экономическими реалиями данного времени? Не замечен ли уклон в сторону приобретения более доступных версий?
К. С.: Если клиент сделал выбор в пользу данного конкретного автомобиля, вряд ли он будет экономить. Скорее выберет промежуточную комплектацию между самой дешевой и дорогой. Всегда наиболее продаваемая комплектация – средняя, даже сейчас.
- Что говорят дилеры относительно загруженности сервис-площадок? Ибо налицо тенденция ухода клиентуры из фирменных СТО в т.н. «гаражные».
К. С.: Конечно, наша задача сделать так, чтобы клиент приходил именно к официальным дилерам за услугами, потому что «гаражные» сервисы не могут гарантировать качество, которое предоставляют официальные мастерские. У нас много специальных предложений по сервису, поэтому большой проблемы с простоями не наблюдаем. Но сервис зависит и от конкретного дилера, как он может работать с клиентами в этом направлении.
- Как Вы уже анонсировали, скоро на рынок выйдет новая Vitara, о который представители марки говорят все больше и все активнее. Как много квот получат дилеры на первых этапах?
К. С.: Это очень сложный вопрос. Сейчас рынок нестабилен, невозможно сделать какие-то прогнозы, поэтому не готовы озвучить конкретные планы продаж. Мы должны вести осторожную политику. Но, как я уже сказал, это будет самая продаваемая модель, наш флагман. У нас очень большие надежды на машину.
- Каким Вы видите портрет основного покупателя новой Vitara? Это люди, которые будут пересаживаться с Grand Vitara или какой-то новый контингент потребителей?
К. С.: В том числе и клиенты, пересевшие с Grand Vitara. Это очень важные для нас люди. Также с данной моделью мы планируем омолодить аудиторию, потому что машина стильная и безопасная. У нее имеется 14 цветов кузова и возможность выбрать другого цвета крышу, а в «базе» она оснащается 7-ю подушками безопасности. Но в тоже время мы не ограничиваем аудиторию. Vitara подойдет и людям постарше.
- Понимаю, что цены на Vitara New еще нет, но уверена, что работа над этим основным вопросом в недрах импортерской компании ведется полным ходом. Можете хоть намеком сказать, в каком ценовом диапазоне будет позиционироваться новый внедорожник? И насколько цена будет конкурентоспособной на нашем рынке?
К. С.: Если посмотреть на цены автомобилей, то заметно, что они меняются в зависимости от курса рубля. В январе были выше, сейчас подешевели. Финальная стоимость кроссовера еще обсуждается, мы должны очень тщательно подойти к этому вопросу. Стоимость машины должна быть конкурентоспособной, поскольку модель вступает в достаточно популярный сегмент. В общем, автомобиль сможет соперничать с одноклассниками.