Новую «гармошку» МАЗ планируется «толкать» в Россию

  • 8323
  • 0
На открывшемся сегодня в Москве Международном автобусном салоне Busworld представлен необычный автобус МАЗ. Речь идет о первом автобусе особо большой вместимости с «толкающим» приводом и новейшим узлом сочленения. Автопроизводитель уточняет, что пассажирские машины с подобной конструкцией еще не использовались в мире.
^

Ранее мы писали
Партия из 40 низкопольных троллейбусов и троллейбусов с увеличенным автономным ходом, произведенных в Вологде ...
Читать далее
МАЗ 216 – пилотная «гармошка» из Минска с заднемоторной компоновкой. Силовой привод находится не в головной, а в хвостовой части автобуса. Это позволил белорусским инженерам создать просторный салон с большим объемом свободного места для пассажиров, прежде всего, матерей с детьми и маломобильных групп населения.

Автобус создан полностью низкопольным – высота ступеньки над уровнем дороги составляет 34 см, при использовании клиренса – 27 см. Он «растянулся» в длину на 18 м при ширине в 2,55 м и высоте в 3,1 м. Максимальная полная масса - 28 тонн. Узел сочленения 24.2 - от немецкой фирмы Hubner; он выгодно отличается от серийной версии 19.5. Впервые его опробуют как раз на МАЗ-216.

Движительной силой автобуса выступает 326-сильный двигатель Mercedes (Daimler AG OM 926) класса «Евро-5». Ему аккомпанирует автоматическая КПП Allison (T375w/Ret). При необходимости «гармошка» может передвигаться со скоростью 85 км/ч. Интересно, что для стран Европейского Союза машины будут комплектовать моторами более высокого эко-стандарта «Евро-6».

Топливный бак рассчитан на 300 литров горючего, однако по желанию его расширят до 400 литров и перенесут в задний свес 1-й секции.

Ранее мы писали
Белорусская раллийная команда «МАЗ-СПОРТавто» рассказала о новом грузовике с капотной компоновкой, который ...
Читать далее
МАЗ-216 позиционируется в сегменте автобусов особо большой вместимости. Внутри предусмотрено 40 брендированных (выбит логотип «МАЗ») сидений. Всего же в салоне более-менее комфортно разместится порядка 170 человек. С такими возможностями автобус эффективно использовать на самых оживленных маршрутах крупного мегаполиса. Важно, что конфигурацию салона можно менять в зависимости от пожеланий заказчика. В списке базового оборудования числится кондиционер (зимой будет востребована функция обогрева).

Мазовцы говорят, что «216-й» изготовлен всего за 6 месяцев. Проектные работы стартовали весной в Дзержинске, где был сварен каркас, а окончательная сборка осуществлялась непосредственно на МАЗе. Первый (выставочный) экземпляр, как видно на фото Григория Мерлина, раскрашен в цвета Европейских игр в Минске, во время которых пассажиров будут перевозить именно МАЗы.

На автобусы с «толкающим» приводом существует спрос в таких сопредельных с Белоруссией государствах, как Польша и Эстония, определенный интерес заметен и со стороны сербских коллег. При этом, как говорят на заводе, «216-й» планируется поставлять в крупные города стран ЕАЭС и дальнего зарубежья.

Здесь уточняют: «Сочлененный автобус с «толкающим» приводом – одна из самых долгожданных наших новинок, которая значительно расширяет возможности бренда. Например, в Европе наиболее распространена пассажирская автотехника именно с такой схемой. Так что теперь развитие автобусной линейки в Беларуси будет вестись по нескольким направлениям – как с «тянущим», так и «толкающим» приводом, что позволяет нам увеличить свое присутствие на зарубежных рынках».

Фото: Григорий Мерлин
Новинки и концепт кары MAZ
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум МАЗ 5440
У меня был похожий случай, заменил прокладку воздушного компрессора и все окей.
Леонид
Под Минском прошли соревнования между МАЗом и Ми-2
Что за бред... Маз никогда не побежал на Дакаре
Боб
Вспоминаем «501-й» и «502-й» МАЗы
владимир везде на снимках мазы у яаза радиаторная решотка поперёк
тт
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс А Exclusive
Класс Субкомпакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Новую «гармошку» МАЗ планируется «толкать» в Россию
{{material_123824}} МАЗ 216 – пилотная «гармошка» из Минска с заднемоторной компоновкой. Силовой привод находится не в головной, а в хвостовой части автобуса. Это позволил белорусским инженерам создать просторный салон с большим объемом свободного места для пассажиров, прежде всего, матерей с детьми и маломобильных групп населения. Автобус создан полностью низкопольным – высота ступеньки над уровнем дороги составляет 34 см, при использовании клиренса – 27 см. Он «растянулся» в длину на 18 м при ширине в 2,55 м и высоте в 3,1 м. Максимальная полная масса - 28 тонн. Узел сочленения 24.2 - от немецкой фирмы Hubner; он выгодно отличается от серийной версии 19.5. Впервые его опробуют как раз на МАЗ-216.Движительной силой автобуса выступает 326-сильный двигатель Mercedes (Daimler AG OM 926) класса «Евро-5». Ему аккомпанирует автоматическая КПП Allison (T375w/Ret). При необходимости «гармошка» может передвигаться со скоростью 85 км/ч. Интересно, что для стран Европейского Союза машины будут комплектовать моторами более высокого эко-стандарта «Евро-6». Топливный бак рассчитан на 300 литров горючего, однако по желанию его расширят до 400 литров и перенесут в задний свес 1-й секции.{{material_123801}} МАЗ-216 позиционируется в сегменте автобусов особо большой вместимости. Внутри предусмотрено 40 брендированных (выбит логотип «МАЗ») сидений. Всего же в салоне более-менее комфортно разместится порядка 170 человек. С такими возможностями автобус эффективно использовать на самых оживленных маршрутах крупного мегаполиса. Важно, что конфигурацию салона можно менять в зависимости от пожеланий заказчика. В списке базового оборудования числится кондиционер (зимой будет востребована функция обогрева).Мазовцы говорят, что «216-й» изготовлен всего за 6 месяцев. Проектные работы стартовали весной в Дзержинске, где был сварен каркас, а окончательная сборка осуществлялась непосредственно на МАЗе. Первый (выставочный) экземпляр, как видно на фото Григория Мерлина, раскрашен в цвета Европейских игр в Минске, во время которых пассажиров будут перевозить именно МАЗы.На автобусы с «толкающим» приводом существует спрос в таких сопредельных с Белоруссией государствах, как Польша и Эстония, определенный интерес заметен и со стороны сербских коллег. При этом, как говорят на заводе, «216-й» планируется поставлять в крупные города стран ЕАЭС и дальнего зарубежья.Здесь уточняют: «Сочлененный автобус с «толкающим» приводом – одна из самых долгожданных наших новинок, которая значительно расширяет возможности бренда. Например, в Европе наиболее распространена пассажирская автотехника именно с такой схемой. Так что теперь развитие автобусной линейки в Беларуси будет вестись по нескольким направлениям – как с «тянущим», так и «толкающим» приводом, что позволяет нам увеличить свое присутствие на зарубежных рынках».
2018-10-23
Автор: Фото: Григорий Мерлин