Новую «гармошку» МАЗ планируется «толкать» в Россию

  • 8674
  • 0
На открывшемся сегодня в Москве Международном автобусном салоне Busworld представлен необычный автобус МАЗ. Речь идет о первом автобусе особо большой вместимости с «толкающим» приводом и новейшим узлом сочленения. Автопроизводитель уточняет, что пассажирские машины с подобной конструкцией еще не использовались в мире.

Ранее мы писали
Партия из 40 низкопольных троллейбусов и троллейбусов с увеличенным автономным ходом, произведенных в Вологде ...
Читать далее
МАЗ 216 – пилотная «гармошка» из Минска с заднемоторной компоновкой. Силовой привод находится не в головной, а в хвостовой части автобуса. Это позволил белорусским инженерам создать просторный салон с большим объемом свободного места для пассажиров, прежде всего, матерей с детьми и маломобильных групп населения.

Автобус создан полностью низкопольным – высота ступеньки над уровнем дороги составляет 34 см, при использовании клиренса – 27 см. Он «растянулся» в длину на 18 м при ширине в 2,55 м и высоте в 3,1 м. Максимальная полная масса - 28 тонн. Узел сочленения 24.2 - от немецкой фирмы Hubner; он выгодно отличается от серийной версии 19.5. Впервые его опробуют как раз на МАЗ-216.

Движительной силой автобуса выступает 326-сильный двигатель Mercedes (Daimler AG OM 926) класса «Евро-5». Ему аккомпанирует автоматическая КПП Allison (T375w/Ret). При необходимости «гармошка» может передвигаться со скоростью 85 км/ч. Интересно, что для стран Европейского Союза машины будут комплектовать моторами более высокого эко-стандарта «Евро-6».

Топливный бак рассчитан на 300 литров горючего, однако по желанию его расширят до 400 литров и перенесут в задний свес 1-й секции.

Ранее мы писали
Белорусская раллийная команда «МАЗ-СПОРТавто» рассказала о новом грузовике с капотной компоновкой, который ...
Читать далее
МАЗ-216 позиционируется в сегменте автобусов особо большой вместимости. Внутри предусмотрено 40 брендированных (выбит логотип «МАЗ») сидений. Всего же в салоне более-менее комфортно разместится порядка 170 человек. С такими возможностями автобус эффективно использовать на самых оживленных маршрутах крупного мегаполиса. Важно, что конфигурацию салона можно менять в зависимости от пожеланий заказчика. В списке базового оборудования числится кондиционер (зимой будет востребована функция обогрева).

Мазовцы говорят, что «216-й» изготовлен всего за 6 месяцев. Проектные работы стартовали весной в Дзержинске, где был сварен каркас, а окончательная сборка осуществлялась непосредственно на МАЗе. Первый (выставочный) экземпляр, как видно на фото Григория Мерлина, раскрашен в цвета Европейских игр в Минске, во время которых пассажиров будут перевозить именно МАЗы.

На автобусы с «толкающим» приводом существует спрос в таких сопредельных с Белоруссией государствах, как Польша и Эстония, определенный интерес заметен и со стороны сербских коллег. При этом, как говорят на заводе, «216-й» планируется поставлять в крупные города стран ЕАЭС и дальнего зарубежья.

Здесь уточняют: «Сочлененный автобус с «толкающим» приводом – одна из самых долгожданных наших новинок, которая значительно расширяет возможности бренда. Например, в Европе наиболее распространена пассажирская автотехника именно с такой схемой. Так что теперь развитие автобусной линейки в Беларуси будет вестись по нескольким направлениям – как с «тянущим», так и «толкающим» приводом, что позволяет нам увеличить свое присутствие на зарубежных рынках».

Фото: Григорий Мерлин
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум МАЗ 5440
У меня был похожий случай, заменил прокладку воздушного компрессора и все окей.
Леонид
Под Минском прошли соревнования между МАЗом и Ми-2
Что за бред... Маз никогда не побежал на Дакаре
Боб
Все обсуждения автомобилей
Что Вас привлекает на автомобильных выставках?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Кабриолеты и родстеры
Класс Купе спортивно-представительские
Класс Купе спортивные
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Новую «гармошку» МАЗ планируется «толкать» в Россию
{{material_123824}} МАЗ 216 – пилотная «гармошка» из Минска с заднемоторной компоновкой. Силовой привод находится не в головной, а в хвостовой части автобуса. Это позволил белорусским инженерам создать просторный салон с большим объемом свободного места для пассажиров, прежде всего, матерей с детьми и маломобильных групп населения. Автобус создан полностью низкопольным – высота ступеньки над уровнем дороги составляет 34 см, при использовании клиренса – 27 см. Он «растянулся» в длину на 18 м при ширине в 2,55 м и высоте в 3,1 м. Максимальная полная масса - 28 тонн. Узел сочленения 24.2 - от немецкой фирмы Hubner; он выгодно отличается от серийной версии 19.5. Впервые его опробуют как раз на МАЗ-216.Движительной силой автобуса выступает 326-сильный двигатель Mercedes (Daimler AG OM 926) класса «Евро-5». Ему аккомпанирует автоматическая КПП Allison (T375w/Ret). При необходимости «гармошка» может передвигаться со скоростью 85 км/ч. Интересно, что для стран Европейского Союза машины будут комплектовать моторами более высокого эко-стандарта «Евро-6». Топливный бак рассчитан на 300 литров горючего, однако по желанию его расширят до 400 литров и перенесут в задний свес 1-й секции.{{material_123801}} МАЗ-216 позиционируется в сегменте автобусов особо большой вместимости. Внутри предусмотрено 40 брендированных (выбит логотип «МАЗ») сидений. Всего же в салоне более-менее комфортно разместится порядка 170 человек. С такими возможностями автобус эффективно использовать на самых оживленных маршрутах крупного мегаполиса. Важно, что конфигурацию салона можно менять в зависимости от пожеланий заказчика. В списке базового оборудования числится кондиционер (зимой будет востребована функция обогрева).Мазовцы говорят, что «216-й» изготовлен всего за 6 месяцев. Проектные работы стартовали весной в Дзержинске, где был сварен каркас, а окончательная сборка осуществлялась непосредственно на МАЗе. Первый (выставочный) экземпляр, как видно на фото Григория Мерлина, раскрашен в цвета Европейских игр в Минске, во время которых пассажиров будут перевозить именно МАЗы.На автобусы с «толкающим» приводом существует спрос в таких сопредельных с Белоруссией государствах, как Польша и Эстония, определенный интерес заметен и со стороны сербских коллег. При этом, как говорят на заводе, «216-й» планируется поставлять в крупные города стран ЕАЭС и дальнего зарубежья.Здесь уточняют: «Сочлененный автобус с «толкающим» приводом – одна из самых долгожданных наших новинок, которая значительно расширяет возможности бренда. Например, в Европе наиболее распространена пассажирская автотехника именно с такой схемой. Так что теперь развитие автобусной линейки в Беларуси будет вестись по нескольким направлениям – как с «тянущим», так и «толкающим» приводом, что позволяет нам увеличить свое присутствие на зарубежных рынках».
2018-10-23
Автор: Фото: Григорий Мерлин