Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Новый немецкий автомобиль назвали «шариком для поцелуев»

Немецкий стартап Electric Brands приобрел компанию Artega, добавив в свою копилку еще один электромобиль в ретро-стиле в дополнение к полноприводному «чистюле» Xbus.
Фото: Electric Brands

Спекуляции по поводу так называемого «процесса экономической реструктуризации» и новых стратегий, объявленных на домашней странице производителя автомобилей Artega, ведутся с прошлого года. И теперь, по сообщению немецкой прессы, все встало на свои места - бренд Artega будет полностью интегрирован в группу компаний Electric Brands и получит новое руководство.

Маленькая вспышка в стиле «ретро»

Уже заявлено, что первым продуктом станет электрический двухместный автомобильчик Karo, который должен выйти в свет в начале следующего года. Отличительной особенностью «шарика для поцелуев», как его окрестили, является дверь, открывающаяся вперед - это позволяет автомобилю длиной всего 2,48 метра и шириной 1,50 метра парковаться поперек.

Располагая дальностью хода до 200 км, электромобиль прилично оборудован для передвижения по тесным городским улицам. При этом малыш развивает максимальную скорость 90 км/ч, и это, как вы понимаете, без вредных выбросов.

Важная деталь - легкий автомобиль построен по тому же конструктивному принципу, что и Xbus - это делает его идеальным вариантом для линейки Electric Brands AG. Других подробностей о серийной версии Karo пока нет, во всяком случае, автопроизводитель хранит на сей счет молчание.

Внешне Karo похож на легкий электромобиль Microlino, который был разработан совместными усилиями Artega и швейцарской компании Micro Mobility Systems AG, причем с явной оглядкой на легендарный BMW Isetta. Производство Microlino должно стартовать в текущем году, как будет на самом деле, пока не известно. 

Ранее мы писали
Компания Lincoln представила футуристический концепт Star, который показывает, в каком направлении будут двигаться ...
Читать далее
Маленький электромобиль в стиле Isetta находится на грани завершения разработки. Разрешение на тип с соответствующей омологацией уже есть, поэтому ничто больше не мешает изготовлению «малыша». Между тем Electric Brands готовит производственные линии в Геттингене (Нижняя Саксония). В первый производственный год здесь планируется «выдать на гора» 30 000 миниатюрных машинок. Для этого необходимо будет создать порядка 250 новых рабочих мест.

Не фартовый старт Artega

Изначально основанная в 2006 году как производитель спортивных автомобилей известным в Германии поставщиком Paragon, компания Artega Automobile Gmbh обанкротилась в 2012-м, после неудачной продажи азиатскому инвестору. При этом, несмотря на своё короткое пребывание на рынке, компания оставила после себя несколько передовых технологий, интересных современным автопроизводителям. Идеи были выкуплены концерном Volkswagen.

Ранее мы писали
На аукцион Mecum выставили уникальный кабриолет Taylor-Dunn Trident 1959 года выпуска. Он намного опередил ...
Читать далее
За время своего существования Artega успела создать всего одну модель автомобиля - Artega GT. Её презентовали в 2006 году на мотор-шоу в Женеве. На 2007-й запланировали серийный выпуск этих машин. Взяли заказ на производство автомобилей и даже оформили предоплату. Однако по непонятным причинам совет директоров отказался выпускать GT, деньги были возвращены инвесторам, а компания объявлена банкротом.

Над экстерьером автомобиля поработал дизайнер Хенрик Фискер, планировавший долгосрочное сотрудничество с Artega. Были представлены 300-сильное 6-цилиндровое купе и его гибридная модификация SE мощностью 380 л. с. Перед самым выпуском вдруг выяснилось, что аккумулятор склонен к быстрому износу, в результате чего производство остановили.

Выпуск Artega GT возобновился в 2015-м. Двумя годами позже в той же Женеве был представлен электрический спорткар мощностью 1 020 л.с. Разгон до 100 км/ч занимал 5 секунд. Электромотор увеличил массу купе более чем на 300 кг. Без подзарядки машина могла проехать порядка 300 км. Стоимость GT - от 70 до 79 тыс. евро, в зависимости от типа двигателя.

Но проект вновь застопорился, и в 2019-м Artega окончательно решила заняться сборкой и продажами автомобиля Karo. На апрель 2020-го был запланирован выход на рынок, но снова этого не произошло – помешала пандемия коронавируса.

«Швейцарский карманный ножик»

Ранее мы писали
На китайской торговой платформе Alibaba можно найти множество удивительных вещей. Продают там даже автомобили ...
Читать далее
Компания Electric Brands основана в 2020 году и, как мы уже сказали, до недавних пор располагала одной-единственной моделью - электрическим Xbus, презентованным в 2021-м и почему-то прозванным «швейцарским карманным ножиком». Концепция была представлена еще 2 года назад; в то время автомобиль ещё носил милое название eBussy и существовал только в цифровом виде на рендерингах.

Xbus длиной 3,95 метра, шириной 1,6 метра и высотой 1,96 метра (при колесной базе 2,2 метра) может выступать в роли муниципального автомобиля, микроавтобуа, фургона и даже кемпера. С такими размерами и снаряженной массой от 450 до 600 кг Xbus относится к тому же классу, что и Renault Twizy.

В салоне крупный руль и угловатая приборная панель, напоминающая «фольксвагеновский Булли». В центре - 10,2-дюймовый дисплей, который, разумеется, можно подключить к телефону с помощью Apple Carplay и Android Auto.

Вариантов привода нет: Xbus всегда поставляется с 4 моторами (по одному на каждом колесе, которые генерируют по 20 л.с. каждый), благодаря чему электромобиль всегда имеет полный привод и может вращаться на месте, как пикап Rivian. Однако эта функция является опционной. Информации о ходовых возможностях пока нет, но максимальная скорость должна быть ниже 100 км/ч.

По данным производителя, портфель заказов на Xbus – это 16 000 потенциальных покупателей. При этом заказчики должны понимать, что «электрик» не дешевый: вариант автобуса стоит минимум 21 560 евро. За внедорожный кемпер, который в стандартной комплектации оборудован кухней, баком с пресной водой, холодильником, телевизором и лежаками размером 2,1x1,3 метра, придется заплатить не менее 31 680 евро. Поскольку Xbus зарегистрирован как легковушка, к сожалению, для него не распространяется экологическая премия.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Малотоннажные вэны
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux