О слабовидящих и маломобильных пешеходах позаботятся

  • 4786
  • 0
Поскольку электрический Jaguar I-Pace имеет практически бесшумный ход, его создатели решили найти способ предупреждения людей с нарушением зрительных функций о приближении автомобиля на низких скоростях.
^
Для этих целей была разработана система звукового предупреждения (AVAS), соответствующую всем новым мировым стандартам. На скорости до 20 км/ч кроссовер издает специальный звук с частотой 56 децибел - это отвечает европейским требованиям к электрическому транспорту, которые вступят в силу в середине 2019 года.

Иэн Саффилд, технический специалист Jaguar: «Отсутствие традиционного звука двигателя у электрокаров создает определенные сложности для некоторых пешеходов, в первую очередь, незрячих и слабовидящих. Главную опасность в этом плане представляет движение на низкой скорости в центре города и в зоне парковки. Мы разработали систему AVAS с целью защиты всех пешеходов, и ее нельзя отключить».

Помощь в испытании новой технологии автопроизводителю оказала крупная благотворительный фонд помощи незрячим и слабовидящим людям Guide Dogs for the Blind. Ее же сотрудники и протестировали ноу-хау. 

От изначальной идеи создать звук, напоминающий шум фантастического космического корабля, пришлось отказаться, так как при приближении автомобиля пешеходы, в первую очередь, смотрели на небо, а не на дорогу. В итоге, через 4 года появился хорошо слышимый, но ненавязчивый звук, который при этом не проникает в салон. Звук исходит из специального динамика, расположенного за решеткой радиатора, поэтому его легко услышать с любой стороны автомобиля.

Сигнал усиливается параллельно с возрастанием скорости автомобиля, а когда тот двигается задним ходом, дополнительный звук помогает определить, что траектория изменилась. Работа AVAS не требуется на высоких скоростях: достаточно громкий шум ветра и шин позволяет пешеходам узнать о приближении электро-кроссовера.

Следуя актуальной тематике, заметим, что заботу о маломобильных группах населения намерена усилить отечественная Группа компаний «Автодор». Соответствующие вопросы рассматривались на заседании Научно-технического совета «Автодора», где были подведены итоги независимого аудита дорожной инфраструктуры. Столь масштабное исследование объектов придорожного сервиса на предмет удобства для людей с ограниченными возможностями в России было проведено впервые.
 
Сергей Кельбах, председатель правления Госкомпании "Автодор" « Проведенная работа может стать базисом для разработки проекта национального стандарта. Необходимо учесть целый ряд дополнений и замечаний экспертного сообщества. Очень важный момент – вовлечение в этот процесс медицины для использования результатов более глубоких исследований, оказывающих влияние на последующие конструктивные решения »
Сергей Кельбах, председатель правления Госкомпании "Автодор"
 
Представители Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества инвалидов с пристальным вниманием проверили АЗС, площадки для отдыха, придорожные кафе, пункты взимания платы, пешеходные переходы разных типов и прочие объекты в нескольких регионах страны. Выявленные недостатки и замечания легли в основу рекомендаций, которые будут предложены как основа ГОСТа, используемого при строительстве и реконструкции дорог. Отметим, что такого документа на данный момент еще не существует.

Предложений немало. Например, озвучено требование сооружать пологие пандусы, по которым действительно можно проехать на кресле-каталке без посторонней помощи. На АЗС должна быть кнопка вызова персонала, потому что заправочный пистолет расположен высоко, а рядом с колонкой всегда есть высокая ступень. На пунктах взимания платы (ПВП) не должно быть затемненных стекол или иных препятствий перед лицом оператора, потому что слабослышащим водителям важно видеть артикуляцию собеседника и т.п.
По собственной информации 110km.ru
Новости Ягуар Ай-Пейс
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Полный заряд: ТОП-5 электрокаров, подходящих для России
Вот прав автор насчет Twizy. Зачем в России крохотный автомобиль, с малым запасом хода и никаким багажником? Единственный его плюс - заряжать можно на кухне и парковать хоть на балконе. Но и этот плюс оказывается весьма сомнительным, когда стоишь в пробке рядом с огромным, пыхтящим и ни разу не экологичным ...
Борис
В плену ДВС: почему не приживаются электрокары?
Вложений в заправки и субсидий от этого государства может ждать только полный идиот.
Александр
Звезды Женевы. ТОП-5 новинок, которые приедут в Россию
Этот год богат на интересные новинки. Больше всего поразило, что крупный автопром наконец-то выпустил электрокар в массы, до этого была и есть Тесла конечно, но ее тяжко обслуживать в наших реалиях + все-таки не выглядит она полноценным доработанным авто, много сырых нюансов. Ягуар в этом плане безусловно ...
Andrey
Все обсуждения автомобилей
Нужно ли заменить транспортный налог (от мощности) - экологическим (от выбросов)?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
О слабовидящих и маломобильных пешеходах позаботятся
Для этих целей была разработана система звукового предупреждения (AVAS), соответствующую всем новым мировым стандартам. На скорости до 20 км/ч кроссовер издает специальный звук с частотой 56 децибел - это отвечает европейским требованиям к электрическому транспорту, которые вступят в силу в середине 2019 года.Иэн Саффилд, технический специалист Jaguar: «Отсутствие традиционного звука двигателя у электрокаров создает определенные сложности для некоторых пешеходов, в первую очередь, незрячих и слабовидящих. Главную опасность в этом плане представляет движение на низкой скорости в центре города и в зоне парковки. Мы разработали систему AVAS с целью защиты всех пешеходов, и ее нельзя отключить».Помощь в испытании новой технологии автопроизводителю оказала крупная благотворительный фонд помощи незрячим и слабовидящим людям Guide Dogs for the Blind. Ее же сотрудники и протестировали ноу-хау. От изначальной идеи создать звук, напоминающий шум фантастического космического корабля, пришлось отказаться, так как при приближении автомобиля пешеходы, в первую очередь, смотрели на небо, а не на дорогу. В итоге, через 4 года появился хорошо слышимый, но ненавязчивый звук, который при этом не проникает в салон. Звук исходит из специального динамика, расположенного за решеткой радиатора, поэтому его легко услышать с любой стороны автомобиля.Сигнал усиливается параллельно с возрастанием скорости автомобиля, а когда тот двигается задним ходом, дополнительный звук помогает определить, что траектория изменилась. Работа AVAS не требуется на высоких скоростях: достаточно громкий шум ветра и шин позволяет пешеходам узнать о приближении электро-кроссовера.Следуя актуальной тематике, заметим, что заботу о маломобильных группах населения намерена усилить отечественная Группа компаний «Автодор». Соответствующие вопросы рассматривались на заседании Научно-технического совета «Автодора», где были подведены итоги независимого аудита дорожной инфраструктуры. Столь масштабное исследование объектов придорожного сервиса на предмет удобства для людей с ограниченными возможностями в России было проведено впервые. {{person_41_Проведенная работа может стать базисом для разработки проекта национального стандарта. Необходимо учесть целый ряд дополнений и замечаний экспертного сообщества. Очень важный момент – вовлечение в этот процесс медицины для использования результатов более глубоких исследований, оказывающих влияние на последующие конструктивные решения}} Представители Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества инвалидов с пристальным вниманием проверили АЗС, площадки для отдыха, придорожные кафе, пункты взимания платы, пешеходные переходы разных типов и прочие объекты в нескольких регионах страны. Выявленные недостатки и замечания легли в основу рекомендаций, которые будут предложены как основа ГОСТа, используемого при строительстве и реконструкции дорог. Отметим, что такого документа на данный момент еще не существует.Предложений немало. Например, озвучено требование сооружать пологие пандусы, по которым действительно можно проехать на кресле-каталке без посторонней помощи. На АЗС должна быть кнопка вызова персонала, потому что заправочный пистолет расположен высоко, а рядом с колонкой всегда есть высокая ступень. На пунктах взимания платы (ПВП) не должно быть затемненных стекол или иных препятствий перед лицом оператора, потому что слабослышащим водителям важно видеть артикуляцию собеседника и т.п.
2018-10-11
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru