О слабовидящих и маломобильных пешеходах позаботятся

  • 5060
  • 0
Поскольку электрический Jaguar I-Pace имеет практически бесшумный ход, его создатели решили найти способ предупреждения людей с нарушением зрительных функций о приближении автомобиля на низких скоростях.
^
Для этих целей была разработана система звукового предупреждения (AVAS), соответствующую всем новым мировым стандартам. На скорости до 20 км/ч кроссовер издает специальный звук с частотой 56 децибел - это отвечает европейским требованиям к электрическому транспорту, которые вступят в силу в середине 2019 года.

Иэн Саффилд, технический специалист Jaguar: «Отсутствие традиционного звука двигателя у электрокаров создает определенные сложности для некоторых пешеходов, в первую очередь, незрячих и слабовидящих. Главную опасность в этом плане представляет движение на низкой скорости в центре города и в зоне парковки. Мы разработали систему AVAS с целью защиты всех пешеходов, и ее нельзя отключить».

Помощь в испытании новой технологии автопроизводителю оказала крупная благотворительный фонд помощи незрячим и слабовидящим людям Guide Dogs for the Blind. Ее же сотрудники и протестировали ноу-хау. 

От изначальной идеи создать звук, напоминающий шум фантастического космического корабля, пришлось отказаться, так как при приближении автомобиля пешеходы, в первую очередь, смотрели на небо, а не на дорогу. В итоге, через 4 года появился хорошо слышимый, но ненавязчивый звук, который при этом не проникает в салон. Звук исходит из специального динамика, расположенного за решеткой радиатора, поэтому его легко услышать с любой стороны автомобиля.

Сигнал усиливается параллельно с возрастанием скорости автомобиля, а когда тот двигается задним ходом, дополнительный звук помогает определить, что траектория изменилась. Работа AVAS не требуется на высоких скоростях: достаточно громкий шум ветра и шин позволяет пешеходам узнать о приближении электро-кроссовера.

Следуя актуальной тематике, заметим, что заботу о маломобильных группах населения намерена усилить отечественная Группа компаний «Автодор». Соответствующие вопросы рассматривались на заседании Научно-технического совета «Автодора», где были подведены итоги независимого аудита дорожной инфраструктуры. Столь масштабное исследование объектов придорожного сервиса на предмет удобства для людей с ограниченными возможностями в России было проведено впервые.
 
Сергей Кельбах, председатель правления Госкомпании "Автодор" « Проведенная работа может стать базисом для разработки проекта национального стандарта. Необходимо учесть целый ряд дополнений и замечаний экспертного сообщества. Очень важный момент – вовлечение в этот процесс медицины для использования результатов более глубоких исследований, оказывающих влияние на последующие конструктивные решения »
Сергей Кельбах, председатель правления Госкомпании "Автодор"
 
Представители Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества инвалидов с пристальным вниманием проверили АЗС, площадки для отдыха, придорожные кафе, пункты взимания платы, пешеходные переходы разных типов и прочие объекты в нескольких регионах страны. Выявленные недостатки и замечания легли в основу рекомендаций, которые будут предложены как основа ГОСТа, используемого при строительстве и реконструкции дорог. Отметим, что такого документа на данный момент еще не существует.

Предложений немало. Например, озвучено требование сооружать пологие пандусы, по которым действительно можно проехать на кресле-каталке без посторонней помощи. На АЗС должна быть кнопка вызова персонала, потому что заправочный пистолет расположен высоко, а рядом с колонкой всегда есть высокая ступень. На пунктах взимания платы (ПВП) не должно быть затемненных стекол или иных препятствий перед лицом оператора, потому что слабослышащим водителям важно видеть артикуляцию собеседника и т.п.
Новости Ягуар Ай-Пейс
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Полный заряд: ТОП-5 электрокаров, подходящих для России
Вот прав автор насчет Twizy. Зачем в России крохотный автомобиль, с малым запасом хода и никаким багажником? Единственный его плюс - заряжать можно на кухне и парковать хоть на балконе. Но и этот плюс оказывается весьма сомнительным, когда стоишь в пробке рядом с огромным, пыхтящим и ни разу не экологичным ...
Борис
В плену ДВС: почему не приживаются электрокары?
Вложений в заправки и субсидий от этого государства может ждать только полный идиот.
Александр
Звезды Женевы. ТОП-5 новинок, которые приедут в Россию
Этот год богат на интересные новинки. Больше всего поразило, что крупный автопром наконец-то выпустил электрокар в массы, до этого была и есть Тесла конечно, но ее тяжко обслуживать в наших реалиях + все-таки не выглядит она полноценным доработанным авто, много сырых нюансов. Ягуар в этом плане безусловно ...
Andrey
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивно-представительские
Класс Кабриолеты и родстеры
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
О слабовидящих и маломобильных пешеходах позаботятся
Для этих целей была разработана система звукового предупреждения (AVAS), соответствующую всем новым мировым стандартам. На скорости до 20 км/ч кроссовер издает специальный звук с частотой 56 децибел - это отвечает европейским требованиям к электрическому транспорту, которые вступят в силу в середине 2019 года.Иэн Саффилд, технический специалист Jaguar: «Отсутствие традиционного звука двигателя у электрокаров создает определенные сложности для некоторых пешеходов, в первую очередь, незрячих и слабовидящих. Главную опасность в этом плане представляет движение на низкой скорости в центре города и в зоне парковки. Мы разработали систему AVAS с целью защиты всех пешеходов, и ее нельзя отключить».Помощь в испытании новой технологии автопроизводителю оказала крупная благотворительный фонд помощи незрячим и слабовидящим людям Guide Dogs for the Blind. Ее же сотрудники и протестировали ноу-хау. От изначальной идеи создать звук, напоминающий шум фантастического космического корабля, пришлось отказаться, так как при приближении автомобиля пешеходы, в первую очередь, смотрели на небо, а не на дорогу. В итоге, через 4 года появился хорошо слышимый, но ненавязчивый звук, который при этом не проникает в салон. Звук исходит из специального динамика, расположенного за решеткой радиатора, поэтому его легко услышать с любой стороны автомобиля.Сигнал усиливается параллельно с возрастанием скорости автомобиля, а когда тот двигается задним ходом, дополнительный звук помогает определить, что траектория изменилась. Работа AVAS не требуется на высоких скоростях: достаточно громкий шум ветра и шин позволяет пешеходам узнать о приближении электро-кроссовера.Следуя актуальной тематике, заметим, что заботу о маломобильных группах населения намерена усилить отечественная Группа компаний «Автодор». Соответствующие вопросы рассматривались на заседании Научно-технического совета «Автодора», где были подведены итоги независимого аудита дорожной инфраструктуры. Столь масштабное исследование объектов придорожного сервиса на предмет удобства для людей с ограниченными возможностями в России было проведено впервые. {{person_41_Проведенная работа может стать базисом для разработки проекта национального стандарта. Необходимо учесть целый ряд дополнений и замечаний экспертного сообщества. Очень важный момент – вовлечение в этот процесс медицины для использования результатов более глубоких исследований, оказывающих влияние на последующие конструктивные решения}} Представители Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества инвалидов с пристальным вниманием проверили АЗС, площадки для отдыха, придорожные кафе, пункты взимания платы, пешеходные переходы разных типов и прочие объекты в нескольких регионах страны. Выявленные недостатки и замечания легли в основу рекомендаций, которые будут предложены как основа ГОСТа, используемого при строительстве и реконструкции дорог. Отметим, что такого документа на данный момент еще не существует.Предложений немало. Например, озвучено требование сооружать пологие пандусы, по которым действительно можно проехать на кресле-каталке без посторонней помощи. На АЗС должна быть кнопка вызова персонала, потому что заправочный пистолет расположен высоко, а рядом с колонкой всегда есть высокая ступень. На пунктах взимания платы (ПВП) не должно быть затемненных стекол или иных препятствий перед лицом оператора, потому что слабослышащим водителям важно видеть артикуляцию собеседника и т.п.
2018-10-11
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru