Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
21 декабря 2021, 18:27

Обслуживаем снегоход: как это делать серьезно и грамотно

Продолжительность работы любой техники зависит от своевременного технического обслуживания. Избитое выражение типа: «Не подмажешь – не поедешь» лишь звено в длинной цепочке операций, способных продлить жизнь в том числе снегоходу.
Фото: fasterskier.com

 И избитое выражение типа: «Не подмажешь – не поедешь» лишь звено в длинной цепочке операций, способных продлить жизнь этому транспортному средству.

Техническое обслуживание снегохода подразумевается непосредственно с момента его продажи. Добросовестный продавец в обязательном порядке делает предпродажную подготовку техники. Она включает в себя проверку всех имеющихся узлов и соединений, натяжку гусениц, осмотр конструкции на наличие крепежа и технических жидкостей, осуществление работ по развал-сходимости лыж, регулировку тросов и топливной группы, полную инспекцию электрооборудования, запуск и регулировку двигателя.

Сначала - обкатка

Многие люди даже не догадываются о проведении всех этих работ. Они просто вносят деньги в кассу, транспортируют снегоход к месту его последующей эксплуатации, садятся и едут. При этом у некоторых людей не возникает и мысли, что первые километры не рекомендуется «выпускать весь пар наружу». Машина должна пройти обязательную обкатку.

Некоторые представляют себе обкатку исключительно как тихоходное (не выше 20 км/ч) передвижение по снегу. Это не совсем точно отвечает истине. Снегоходу требуется работа во всех режимах – на малых, средних и больших оборотах двигателя, но при этом без большой нагрузки. Первичная обкатка нового снегохода проходит, как правило, на протяжении 500 км. Кто-то тратит на это всего день-два, иным едва хватает целого сезона.

При первичной обкатке обороты силового агрегата автоматически увеличиваются, и ему становится заметно легче работать. Как следствие, появляется необходимость в замене моторного масла и регулировке клапанов. Своей профилактической инспекции требуют растянувшиеся гусеницы и цепь коробки передач, которая за пройденные полтысячи километров также вытянулась. Встает речь о первом для нового снегохода техобслуживании.

Первое ТО

Ранее мы писали
В ушедшем году на вооружение отдельной арктической мотострелковой бригады сухопутных и береговых войск Северного ...
Читать далее
В рамках этого ТО специалисты сервиса должны обратить внимание на состояние подвесок (в частности, их прошприцевать), а также произвести инспекцию топливной группы. Дело в том, что с завода-изготовителя любой снегоход идет с «законсервированной» топливной группой. В течение первых 500 км пробега этот консервант неизбежно «съедается», а потому возникает опасность засорения топливной группы.

Квалифицированный механик оценит состояние вариаторов, приводных ремней, креплений и тросов, системы электроснабжения, рулевого управления и тормозов. На все это уходит примерно один рабочий день: утром снегоход сдал – вечером забрал. Впрочем, многое зависит от состояния данной конкретной машины. Ведь чего греха таить, далеко не все покупатели снегоходной техники умеют на ней грамотно кататься. Зачастую люди считают так: раз я управляю автомобилем, значит, запросто «оседлаю» и снегоход. Это мнение ошибочно, а потому своими неумелыми действиями просто-напросто «калечат» гусеничную машину.

Пробега в 500 км, как правило, вполне хватает для того, чтобы покупатель «почувствовал» свой снегоход. Кто-то приходит к выводу, что его подвеска чересчур жестковата или наоборот. Это нормальное явление. Дело в том, что на продаваемой машине все регулировки выполнены в так называемом среднем (компромиссном) положении. И как раз-таки в рамках ТО1 есть возможность отрегулировать те или иные узлы под конкретные пожелания владельца техники.

Во всех режимах

Ранее мы писали
На предприятии «Русская Механика» введен в эксплуатацию новый участок термопластавтоматов. Отныне заводчане ...
Читать далее
Как только первое ТО пройдено, счастливый обладатель снегохода может эксплуатировать машину во всех режимах и на всех мощностях. На ТО2 завод-изготовитель рекомендует заезжать в конце зимнего сезона. Однако далеко не все люди наезжают положенные для этого сотни километров, и у них возникает вопрос, а надо ли им это самое ТО? Специалисты на это отвечают утвердительно. Даже если вы проехали 100 км, вы так или иначе заводили мотор, он нагрелся, а потом остыл.

В результате образовался конденсат. Любая капелька воды, какой бы плотной не была масляная пленка, в течение всего 2-3 месяцев обязательно продавит эту пленку и вызовет коррозию. Снегоход работать будет, но его моторесурс неизбежно уменьшится. И тут мы автоматически подходим к такому важному моменту, как летняя консервация снегохода.

Летняя консервация

Она подразумевает под собой полноценное техобслуживание машины, за несколькими исключениями. К примеру, осуществляется не натяжка гусениц, а, наоборот, их ослабление. За лето гусеница высыхает, и если с началом очередного зимнего сезона ее неправильно натянуть, могут быть нежелательные последствия в виде разбитых роликов. Для длительного хранения снегохода необходимо разгрузить его подвеску. Для этого можно воспользоваться либо специальными стойками, либо простой деревянной чуркой, что дешевле.

Ранее мы писали
Производители снегоходов предлагают широкий ассортимент техники, которая заточена под определенный стиль и ...
Читать далее
В числе обязательных процедур можно отметить замену масла в коробке передач и отключение аккумуляторной батареи. Если человек проездил за зиму слишком много, не помешает дополнительная шприцовка подвески. Замена масла в двигателе осуществляется в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Вообще, средний интервал замены масла – каждые 10 тыс. км пробега. Однако будет куда лучше, если мотор получит свеженькую смазку через 5-6 тыс. км пробега (для 4-тактных двигателей) или в конце сезона.

«Прогнать» топливную группу

Как только будет закончена инспекция топливной группы, желательно залить полный бак бензина, добавить туда консервант со стабилизатором топлива и «прогнать» топливную группу. Если в бензобаке будет воздушное пространство, это приведет к образованию конденсата, то есть в баке появится вода. А вам это надо? В процессе работы силового агрегата через карбюратор вновь заливается консервант. После того, как силовой агрегат поработал, необходимо выкрутить свечи зажигания, также залить под них аэрозольный консервант, провернуть рукой коленчатый вал, и можно считать, что снегоход законсервирован.

Наконец, есть еще одни нюанс, на который обращают внимание лишь те владельцы снегоходов, кто очень сильно любит свою технику. Речь идет о так называемой консервации пластика. Пластмассовые элементы конструкции машины покрываются воском, который «покоится» на них вплоть до следующей зимы. После этого восковая пленка смывается специальным спиртовым раствором, и снегоход предстает перед вами как «новорожденный».

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.