Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Охлаждение двигателя воздухом: так ли уж это несовременно?

  • 23950
  • 9
  • 0
 
Фердинанд Порше был немцем, а потому творил с толком и расстановкой. Работая над «народным автомобилем», инженер определил для своей команды совершенно четкие условия - Volkswagen Kafer должен быть неприхотливым и практичным.
Во многом по этой причине решено было применить двигатель с воздушным охлаждением, который существенно упрощал эксплуатирование.
 
Ранее мы писали
Для тех, кто всерьез увлекается автомобилями, такие понятия, как мощность двигателя и крутящий момент – не ...
Читать далее
«Воздушники» в свое время применялись многими известными (и не очень) автопроизводителями. Из машин, что «на слуху», достаточно помянуть добрым словом «гадкого утенка» Citroen 2CV, Fiat 500, Porsche 911, наконец, родного «Запорожца». Их движки работали подолгу и вполне себе эффективно, но однажды пришла та, что с косой, и «воздух» улетучился.
 
Мировой автопром активно и массово перешел на моторы с водяным (или, как сегодня принято говорить, с жидкостным) охлаждением, оставив «старичкам» лишь возможность перелистывать семейные альбомы. Но такой ли уж старомодной была и остается конструкция воздушного охлаждения?
 
Достоинства налицо. Прежде всего, это быстрый прогрев после холодного пуска, дешевизна самого агрегата плюс его дальнейшая эксплуатация, включая ремонт системы, а также надежность. Есть статистика, согласно которой «жидкостная» составляющая является причиной каждого пятого отказа силового агрегата. В структуре же мотора с воздушным охлаждением нет ни радиатора, ни термостата, ни помпы, ни трубопроводов, ни сальников с уплотнителями – в общем, всего того, что как раз таки увеличивает риск отказа.
 
Ранее мы писали
Скоро ударят первые заморозки, а за ними, возможно, последуют трескучие морозы. Хорошо, если очередное плановое ...
Читать далее
«Воздушные» недостатки. Их, вроде как, больше. При этом некоторые называют их мифами, но это уже вопрос из разряда профессиональных дискуссий, наше дело – обозначить. Первая и практически безапелляционная «заноза» - шумность подобных моторов. Звук из-под капота  действительно громче, нежели от жидкостных движков, и это не может не раздражать.
 
Побороть шумность мотора с воздушным охлаждением архи непросто, для этого требуются серьезные и дорогостоящие доработки, а они, как говорят мотористы, мало обоснованны. Альтернативный путь – устранение источников шума, для чего потребуется использовать гидрокомпенсаторы, подпружиненные шестерни приводов плюс максимально жесткий монтаж силового агрегата.
 
Указывается и такой недостаток, как перегрев двигателя. Действительно, способность отводить тепло у воздуха меньше, чем у воды (не говоря об антифризе). Но даже в самую сильную жару воздух, как ни крути, все же холоднее, чем температура охлаждающей жидкости в системе. При этом в «воздушных» двигателях проще повысить температуру стенок цилиндров, не повышая одновременно температуру головок. А эти «дополнительные» 15 градусов, разжижающие масло,  позитивно отражаются на снижении износа маслосъемных колец. 

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Samwell05.02.2019 15:34
2
>>способность отводить тепло у воздуха меньше, чем у воды (не говоря об антифризе) автор не знает, что у антифриза теплоемкость меньше чем у воды.
Сергей 05.02.2019 21:45
На запорожце таки были термостаты открывали-закрывали воздушные заслонки
Василий06.02.2019 07:53
"...упрощал эксплуатирование...". Вот и выросло поколение, которое при СССР обучили бы в ПТУ и из них что то бы вышло. А ныне, не очень развитые организмы, "получили" "высшии образованья" и вещают кругом и всюду о том, о чём представления совершенно не имеют.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Лучшие автомобили для самоизоляции
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани. Очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей. Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок. Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи ...
Сергей Краснов
Подлокотник в фиат 500
Варианты для 500ки есть, в том числе, кожа, ткань и разные цвета)
N1TRO
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Охлаждение двигателя воздухом: так ли уж это несовременно?
Во многом по этой причине решено было применить двигатель с воздушным охлаждением, который существенно упрощал эксплуатирование. {{material_124551}} «Воздушники» в свое время применялись многими известными (и не очень) автопроизводителями. Из машин, что «на слуху», достаточно помянуть добрым словом «гадкого утенка» Citroen 2CV, Fiat 500, Porsche 911, наконец, родного «Запорожца». Их движки работали подолгу и вполне себе эффективно, но однажды пришла та, что с косой, и «воздух» улетучился. Мировой автопром активно и массово перешел на моторы с водяным (или, как сегодня принято говорить, с жидкостным) охлаждением, оставив «старичкам» лишь возможность перелистывать семейные альбомы. Но такой ли уж старомодной была и остается конструкция воздушного охлаждения? Достоинства налицо. Прежде всего, это быстрый прогрев после холодного пуска, дешевизна самого агрегата плюс его дальнейшая эксплуатация, включая ремонт системы, а также надежность. Есть статистика, согласно которой «жидкостная» составляющая является причиной каждого пятого отказа силового агрегата. В структуре же мотора с воздушным охлаждением нет ни радиатора, ни термостата, ни помпы, ни трубопроводов, ни сальников с уплотнителями – в общем, всего того, что как раз таки увеличивает риск отказа. {{material_121449}} «Воздушные» недостатки. Их, вроде как, больше. При этом некоторые называют их мифами, но это уже вопрос из разряда профессиональных дискуссий, наше дело – обозначить. Первая и практически безапелляционная «заноза» - шумность подобных моторов. Звук из-под капота  действительно громче, нежели от жидкостных движков, и это не может не раздражать. Побороть шумность мотора с воздушным охлаждением архи непросто, для этого требуются серьезные и дорогостоящие доработки, а они, как говорят мотористы, мало обоснованны. Альтернативный путь – устранение источников шума, для чего потребуется использовать гидрокомпенсаторы, подпружиненные шестерни приводов плюс максимально жесткий монтаж силового агрегата. Указывается и такой недостаток, как перегрев двигателя. Действительно, способность отводить тепло у воздуха меньше, чем у воды (не говоря об антифризе). Но даже в самую сильную жару воздух, как ни крути, все же холоднее, чем температура охлаждающей жидкости в системе. При этом в «воздушных» двигателях проще повысить температуру стенок цилиндров, не повышая одновременно температуру головок. А эти «дополнительные» 15 градусов, разжижающие масло,  позитивно отражаются на снижении износа маслосъемных колец. 
2019-02-05
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru