22 июля 2015, 10:07

Opel и Chevrolet: надышаться перед смертью

Совсем не долго россиянам осталось лицезреть автомобили Opel и большинство моделей Chevrolet в фирменных шоу-румах. Несмотря на уход машин с российского рынка, General Motors лихорадочно пытается «отхватить» своих клиентов.
^

Портал 110km.ru попытался прояснить, как обстоят дела с продажами у компаний на закате их истории в России. Как оказалось, обычно словоохотливые дилерские центры предпочли занять позицию замалчивания ситуации. К примеру, в салоне «Лаура» нам отказались ответить даже на банальные вопросы про скидки. Представитель автоцентра заявил: ситуацию по брендам не комментируем.

В «Р-Моторс» также отказались обрисовывать свои перспективы. Что до скидок на новые автомобили «канувших в Лету» брендов, то они, по словам местного менеджера, «есть и очень большие». Узнавать надо непосредственно на месте.

 

Действительно, General Motors распродает свою продукцию со скидкой 35%. На данный момент салоны предлагают скидки на Chevrolet Aveo от 220 тыс. рублей, на Captiva -до 510 тыс. рублей.  На Opel Antara действуют скидки от 350 тыс. рублей, при покупке Insignia можно сэкономить и вовсе 718 тыс. рублей.

Остаточные автомобили распродают и в салоне «Прагматика». Вот только общим показателям реализации это не особо помогает. Так, по данным АЕБ, марки Opel и Chevrolet находятся в аутсайдерах. К примеру, по итогам июня минус Opel и Chevrolet достиг 65% и 40% соответственно. За полгода ситуация выглядит не менее плачевно: спад продаж на 73% и 65%.

«Спрос на Opel и Chevrolet нельзя увязывать с уходом или неуходом GM из России. Единственная причина роста или падения спроса заключается в ценовом предложении на эти авто. Как только Opel или Chevrolet предлагает рынку привлекательные цены, мы сразу наблюдаем локальный всплеск спроса. В остальном рынок новых автомобилей очень слабый, особенно в среднем ценовом сегменте, из-за общей экономической ситуации, и есть лишь небольшие группы покупателей, готовые в данный момент менять или приобретать автомобиль», - считает Василий Орехов, директор по маркетингу «Атлант-М Балтика».

Василий Орехов, директор по маркетингу «Атлант-М Балтика»

В следующем году автоцентр продолжит обслуживать Opel и Chevrolet в качестве официальной сервисной станции GM, а также переключится на продажу и обслуживание автомобилей другой марки. «Сейчас мы в стадии переговоров с импортерами, информацию о результате которых мы сможем, я полагаю, раскрыть ближе к концу текущего года», - добавил специалист.

Большинство дилерских центров американского концерна также планируют перепрофилироваться и продавать машины других марок – от люксовых до бюджетных, но эксперты уверяют: выживут далеко не все. Отсюда и молчание сотрудников, которые пока что боятся что-либо предсказывать. Уход из России 2 популярных марок и остановка производства приведут не только к массовым сокращениям, но и к закрытию многих дилерских центров, особенно тех, которые арендуют площадки.

Слабый рост продаж автомобилей в Европе и уход из России сказывается дурным образом не только на нашей стране. Так, Opel был вынужден поменять график работы ряда предприятий в Германии. На заводах в Эйзенахе, где производят модели Zafira и Insignia, и Руссельсхайме (Adam и Corsa) рабочую неделю сократили. Таким нехитрым образом компания оптимизирует расходы. При этом Opel рассчитывает на возможные государственные субсидии, идущие на компенсацию части зарплат рабочих. Однако вряд ли их получит в непростое экономическое время и для Евросоюза.

 

Среди владельцев нынешних Opel и Chevrolet немного прослеживаются негативные настроения. За столько времени существования марок на рынке в нашей стране накопился значительный автопарк этих машин. Конечно, всех интересует вопрос, как же обслуживать своих «старичков»? Представители GM говорят, мол, запчасти будут поставляться на российский авторынок как минимум в течение 10 лет. Останется и сервис бесплатной помощи на дорогах - GM Assistance.

«Проблем с сервисом нет и не будет. Гарантия, как и была - 3 года. Запчасти будут поставляться. Детали могли подорожать только из-за курса рубля, мы цены не увеличивали», - прокомментировал Алексей Куприн, менеджер по связям с общественностью Chevrolet Russia.

Алексей Куприн, менеджер по связям с общественностью Chevrolet Russia

Эту же информацию озвучили и сотрудники автоцентров, вот только уверенности в голосе менеджеров не прозвучало. Пока что никто не может точно предсказать, как будут складываться отношения владельцев Opel и Chevrolet с перепрофилированными автосалонами. К тому же, как уже звучало выше, в новых условиях работать смогут не все, а значит, конкуренции станет меньше, и дилеры могут попытаться начать зарабатывать на сервисе с помощью ценовых манипуляций.

На форумах и в сообществах автомобилисты успокаивают друг друга, мол, в качестве альтернативы оригинальным запчастям нередко используются китайские аналоги. За много лет они неплохо себя зарекомендовали перед владельцами постгарантийных машин.

Выходит, что для российских потребителей уход Opel и Chevrolet не обернется особой катастрофой. Автомобили, ко всему прочему, еще какое-то время будут ликвидными на вторичном авторынке. А, как известно, свято место пусто не бывает. Конкуренты уже потирают руки и готовятся занять освободившуюся нишу. По словам топ-менеджеров крупных автокомпаний, General Motors сделал хуже только себе: затраты на реструктуризацию в размере 600 млн долларов не окупят себя. Кризис на авторынке России закончится, а вот смогут ли Opel и Chevrolet вернуться в нашу страну и вновь завоевать доверие потребителей, вопрос спорный.

Арина Милая
Купить авто Шевроле, Опель
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Chevrolet Camaro
Купил новую, нравится.
Вреж
Форум Chevrolet Orlando
Шевроле Орландо по внешнему виду вообще, как по мне, огонь. Такой стильный, мощный. Разве что клиренс хотелось бы повыше, а то на дачу по плохим дорогам и глубоким колеям вообще на нем лучше не ехать. Но как машина для трассы - уверено держит дорогу. Еще нравится то, что их не так уж и много, внешность ...
Ганзалес
Форум Chevrolet Rezzo
| Кому: enpc19651 Достать запчасти можно, но большинство на заказ будет. По кузовщине можно и месяц и больше прождать. Если выбирать машину с этой позиции, то на данную модель лучше не смотреть. Лучше брать что-нибудь более распространенное. Та же Зафира популярнее будет и проблем с ней поменьше в этом ...
Алекс_01
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивные
Класс Кабриолеты и родстеры
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Opel и Chevrolet: надышаться перед смертью
Портал 110km.ru попытался прояснить, как обстоят дела с продажами у компаний на закате их истории в России. Как оказалось, обычно словоохотливые дилерские центры предпочли занять позицию замалчивания ситуации. К примеру, в салоне «Лаура» нам отказались ответить даже на банальные вопросы про скидки. Представитель автоцентра заявил: ситуацию по брендам не комментируем.В «Р-Моторс» также отказались обрисовывать свои перспективы. Что до скидок на новые автомобили «канувших в Лету» брендов, то они, по словам местного менеджера, «есть и очень большие». Узнавать надо непосредственно на месте. {{gallery_39}} Действительно, General Motors распродает свою продукцию со скидкой 35%. На данный момент салоны предлагают скидки на Chevrolet Aveo от 220 тыс. рублей, на Captiva -до 510 тыс. рублей.  На Opel Antara действуют скидки от 350 тыс. рублей, при покупке Insignia можно сэкономить и вовсе 718 тыс. рублей.Остаточные автомобили распродают и в салоне «Прагматика». Вот только общим показателям реализации это не особо помогает. Так, по данным АЕБ, марки Opel и Chevrolet находятся в аутсайдерах. К примеру, по итогам июня минус Opel и Chevrolet достиг 65% и 40% соответственно. За полгода ситуация выглядит не менее плачевно: спад продаж на 73% и 65%.«Спрос на Opel и Chevrolet нельзя увязывать с уходом или неуходом GM из России. Единственная причина роста или падения спроса заключается в ценовом предложении на эти авто. Как только Opel или Chevrolet предлагает рынку привлекательные цены, мы сразу наблюдаем локальный всплеск спроса. В остальном рынок новых автомобилей очень слабый, особенно в среднем ценовом сегменте, из-за общей экономической ситуации, и есть лишь небольшие группы покупателей, готовые в данный момент менять или приобретать автомобиль», - считает Василий Орехов, директор по маркетингу «Атлант-М Балтика».В следующем году автоцентр продолжит обслуживать Opel и Chevrolet в качестве официальной сервисной станции GM, а также переключится на продажу и обслуживание автомобилей другой марки. «Сейчас мы в стадии переговоров с импортерами, информацию о результате которых мы сможем, я полагаю, раскрыть ближе к концу текущего года», - добавил специалист.Большинство дилерских центров американского концерна также планируют перепрофилироваться и продавать машины других марок – от люксовых до бюджетных, но эксперты уверяют: выживут далеко не все. Отсюда и молчание сотрудников, которые пока что боятся что-либо предсказывать. Уход из России 2 популярных марок и остановка производства приведут не только к массовым сокращениям, но и к закрытию многих дилерских центров, особенно тех, которые арендуют площадки.Слабый рост продаж автомобилей в Европе и уход из России сказывается дурным образом не только на нашей стране. Так, Opel был вынужден поменять график работы ряда предприятий в Германии. На заводах в Эйзенахе, где производят модели Zafira и Insignia, и Руссельсхайме (Adam и Corsa) рабочую неделю сократили. Таким нехитрым образом компания оптимизирует расходы. При этом Opel рассчитывает на возможные государственные субсидии, идущие на компенсацию части зарплат рабочих. Однако вряд ли их получит в непростое экономическое время и для Евросоюза.{{gallery_38}} Среди владельцев нынешних Opel и Chevrolet немного прослеживаются негативные настроения. За столько времени существования марок на рынке в нашей стране накопился значительный автопарк этих машин. Конечно, всех интересует вопрос, как же обслуживать своих «старичков»? Представители GM говорят, мол, запчасти будут поставляться на российский авторынок как минимум в течение 10 лет. Останется и сервис бесплатной помощи на дорогах - GM Assistance. «Проблем с сервисом нет и не будет. Гарантия, как и была - 3 года. Запчасти будут поставляться. Детали могли подорожать только из-за курса рубля, мы цены не увеличивали», - прокомментировал Алексей Куприн, менеджер по связям с общественностью Chevrolet Russia.Эту же информацию озвучили и сотрудники автоцентров, вот только уверенности в голосе менеджеров не прозвучало. Пока что никто не может точно предсказать, как будут складываться отношения владельцев Opel и Chevrolet с перепрофилированными автосалонами. К тому же, как уже звучало выше, в новых условиях работать смогут не все, а значит, конкуренции станет меньше, и дилеры могут попытаться начать зарабатывать на сервисе с помощью ценовых манипуляций.На форумах и в сообществах автомобилисты успокаивают друг друга, мол, в качестве альтернативы оригинальным запчастям нередко используются китайские аналоги. За много лет они неплохо себя зарекомендовали перед владельцами постгарантийных машин.Выходит, что для российских потребителей уход Opel и Chevrolet не обернется особой катастрофой. Автомобили, ко всему прочему, еще какое-то время будут ликвидными на вторичном авторынке. А, как известно, свято место пусто не бывает. Конкуренты уже потирают руки и готовятся занять освободившуюся нишу. По словам топ-менеджеров крупных автокомпаний, General Motors сделал хуже только себе: затраты на реструктуризацию в размере 600 млн долларов не окупят себя. Кризис на авторынке России закончится, а вот смогут ли Opel и Chevrolet вернуться в нашу страну и вновь завоевать доверие потребителей, вопрос спорный.
2015-07-22
Автор: Арина Милая