
Оригинал Pontiac Tempest: двигатель спереди, а коробка передач сзади
Tempest появился на свет в результате решения Pontiac выйти на рынок компактных автомобилей и повторить успех Chevrolet Corvair. Первоначально задуманный как клон Corvair, новый Pontiac должен был создаваться в рамках межотраслевой программы под кодовым названием X-100. Джон З. Делореан, главный инженер и генеральный менеджер Pontiac, приступил к разработке компактного автомобиля, в котором использовались некоторые компоненты от существующих автомобилей GM.
Машину «посадили» на новую платформу Y от General Motors – она также использовалась моделями Buick Special и Skylark, Oldsmobile F-85 и Cutlass. При этом у Pontiac Tempest было несколько особенностей, отличавших его от других компактных автомобилей GM. В качестве силового агрегата выбрали рядный четырехцилиндровый Trophy 4 объемом 3186 куб. см, полученный путем раздвоения восьмицилиндрового Trophy 8.
Что известно о моторах
Четырехцилиндровый Trophy 4 к тому времени не был откровением, более того, он успел зарекомендовать себя своей эффективностью. К тому же, для Pontiac было удобно, что, благодаря своей конструкции, он мог выпускаться на одной линии с двигателем V8 389.
Фото: Pontiac
На выбор было предложено 3 модификации этого двигателя. Экономичная версия с низкой степенью сжатия 8,6:1 и карбюратором с одной смесительной камерой имела мощность 112 л.с. С этим мотором 1320-килограммовый Tempest развивал скорость более 150 км/ч. Модификация со степенью сжатия 10,25:1 и простым карбюратором имела 140 л.с. А топовый вариант (10,25:1) использовал четырехкамерный карбюратор и выдавал 157 л.с. при 4800 об/мин (292 Нм при 2800 об/мин). С таким агрегатом седан разгонялся до 173 км/ч.
1961 год
На момент своего запуска Tempest предлагался в кузовных версиях четырехдверного седана и пятидверного универсала Safari. В конце 1961-го к ним добавились две двухдверные модели, одной из которых было присвоено название LeMans. Машины обладали горизонтальной решеткой радиатора, разделенной как бы на два овала со встроенными в них двойными круглыми фарами.
Фото: Pontiac
Закругленные переднее и заднее стекла имели острые углы, а боковины кузова отличались хорошо заметным выступом, спускающимся от колесных арок передних колес к частично закрытым задним колесам. В свою очередь, универсал Safari имел по 3 боковых окна с каждой стороны и объемное багажное отделение.
1962 год
В 1962 модельном году Tempest стали предлагать в 4 вариантах кузова: четырехдверный седан, пятидверный универсал, двухдверное купе и кабриолет. Улучшенные купе и кабриолет с откидными передними сиденьями получили обозначение LeMans.
Фото: Pontiac
1963 год
Этот год принес прошел под знаком своеобразной независимости серии LeMans – на не приходилось чуть ли не 50% производства всех версий Tempest. Машины 1963 года назывались «старшие компакты» и были немного крупнее (4935 мм в длину) и тяжелее, чем модели 1961 и 1962 г.в.
В этот год Pontiac Tempest поставлялся в фирменные шоу-румы в кузовах «седан», «универсал», «двухдверное купе» с жестким верхом и «кабриолет». Стилистически автомобиль вернулся к типичному «носу» в середине решетки радиатора, при этом углубления по бокам немного изменились.
Фото: Pontiac
Самая мощная версия теперь оснащалась раздвоенным восьмицилиндровым двигателем объемом 5 343 куб. см (больше, чем у Chevrolet Corvette) мощностью 264 л.с. и 477 Нм крутящего момента. Новая версия АКПП получила название Tempes Torque и была способна работать с более высоким крутящим моментом V8. Мотор покупателям понравился - из 131 490 «Темпестов» и «Леманов», проданных в 1963 году, более половины были оснащены как раз таки им.
Пожалуй, самыми известными Pontiac Tempest можно считать 12 автомобилей повышенной проходимости, построенных к Рождеству 1962 года для гонок NHRA в заводском экспериментальном классе.
За 3 года в Саут-Гейт, штат Калифорния, было собрано 375 766 ед. Pontiac Tempest первого поколения. В 1964-м они были заменены на Tempest второй генерации. Всего у автомобиля сменилось 4 поколения – последнее продавалось в период с 1987 по 1991 годы. В 2008 году купе Tempest Super Duty, принадлежащее Стэну Антлосеру, было выставлено на аукцион eBay и продано за 226 521 доллар.
-
03.02.2023, 08:52
Моторы Ford обошли Porsche в Формуле-1 и придут на смену Honda
Команда Формулы-1 Red Bull Racing, завоевавшая в 2022 году Кубок конструкторов, решила сменить поставщика моторов. На смену двигателям Honda придут моторы Ford. Переговоры с Porsche зашли в тупик.Читать далее
-
30.01.2023, 09:29
30-летний Volkswagen Golf продали за 6 млн рублей
Пока одни жалуются на стремительный рост цен в дилерских шоурумах, другие готовы выложить бешеные деньги за подержанные автомобили. Очередным примером безумия может служить этот Volkswagen Golf GTI 1992 года выпуска с пробегом 85 тысяч километров.Читать далее
-
26.01.2023, 11:45
Ford Forty-Nine: ретро-воспоминания о послевоенном времени, которое не застали фанаты «голубого овала»
На Североамериканском международном автосалоне 2001 года, как водится, было много интересных новинок, в том числе и от компании Ford. Однако один автомобиль привлек повышенное внимание - купе Forty-Nine, выполненное в стиле «ретро». Читать далее
-
25.01.2023, 10:00
Почему GM инвестирует в производство нового поколения бензиновых V8?
GM планирует инвестировать около 1 млрд долларов в четыре завода в США для поддержки производства компонентов для электромобилей, а также производства следующего поколения двигателей V8.Читать далее
-
24.01.2023, 09:05
Посмотрите, на сколько больше стали автомобили за последние 50 лет
В Сети появился интересный сервис, позволяющий наглядно сравнить габаритные размеры автомобилей разных марок, моделей и поколений. Справедливости ради отметим, что рядом с современными внедорожниками почти все остальные легковушки кажутся карликами.Читать далее
-
23.01.2023, 14:20
Бензин или дизель: какой двигатель быстрее прогревается и быстрее остывает
По сей день не существует однозначного ответа на вопрос, какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый. Каждый агрегат имеет свои достоинства и недостатки, а выбор типа двигателя чаще определяется условиями эксплуатации и стилем езды.Читать далее
-
03.02.2023, 08:52
Моторы Ford обошли Porsche в Формуле-1 и придут на смену Honda
Команда Формулы-1 Red Bull Racing, завоевавшая в 2022 году Кубок конструкторов, решила сменить поставщика моторов. На смену двигателям Honda придут моторы Ford. Переговоры с Porsche зашли в тупик.Читать далее
-
30.01.2023, 09:29
30-летний Volkswagen Golf продали за 6 млн рублей
Пока одни жалуются на стремительный рост цен в дилерских шоурумах, другие готовы выложить бешеные деньги за подержанные автомобили. Очередным примером безумия может служить этот Volkswagen Golf GTI 1992 года выпуска с пробегом 85 тысяч километров.Читать далее
-
26.01.2023, 11:45
Ford Forty-Nine: ретро-воспоминания о послевоенном времени, которое не застали фанаты «голубого овала»
На Североамериканском международном автосалоне 2001 года, как водится, было много интересных новинок, в том числе и от компании Ford. Однако один автомобиль привлек повышенное внимание - купе Forty-Nine, выполненное в стиле «ретро». Читать далее
-
25.01.2023, 10:00
Почему GM инвестирует в производство нового поколения бензиновых V8?
GM планирует инвестировать около 1 млрд долларов в четыре завода в США для поддержки производства компонентов для электромобилей, а также производства следующего поколения двигателей V8.Читать далее
-
24.01.2023, 09:05
Посмотрите, на сколько больше стали автомобили за последние 50 лет
В Сети появился интересный сервис, позволяющий наглядно сравнить габаритные размеры автомобилей разных марок, моделей и поколений. Справедливости ради отметим, что рядом с современными внедорожниками почти все остальные легковушки кажутся карликами.Читать далее
-
23.01.2023, 14:20
Бензин или дизель: какой двигатель быстрее прогревается и быстрее остывает
По сей день не существует однозначного ответа на вопрос, какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый. Каждый агрегат имеет свои достоинства и недостатки, а выбор типа двигателя чаще определяется условиями эксплуатации и стилем езды.Читать далее