Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
Jetour
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Lynk & Co
Nio
OMODA
Qoros
Roewe
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Vortex
Voyah
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Оригинал Pontiac Tempest: двигатель спереди, а коробка передач сзади

Компактный Pontiac Tempest первого поколения интересен тем, что имел двигатель спереди и коробку передач сзади. Презентация автомобиля прошла в рамках Парижского автосалона в октябре 1960 года. Линейка включала двухдверный хардтоп, четырехдверный седан и пятидверный универсал.
Фото: Pontiac

Tempest появился на свет в результате решения Pontiac выйти на рынок компактных автомобилей и повторить успех Chevrolet Corvair. Первоначально задуманный как клон Corvair, новый Pontiac должен был создаваться в рамках межотраслевой программы под кодовым названием X-100. Джон З. Делореан, главный инженер и генеральный менеджер Pontiac, приступил к разработке компактного автомобиля, в котором использовались некоторые компоненты от существующих автомобилей GM.

Машину «посадили» на новую платформу Y от General Motors – она также использовалась моделями Buick Special и Skylark, Oldsmobile F-85 и Cutlass. При этом у Pontiac Tempest было несколько особенностей, отличавших его от других компактных автомобилей GM. В качестве силового агрегата выбрали рядный четырехцилиндровый Trophy 4 объемом 3186 куб. см, полученный путем раздвоения восьмицилиндрового Trophy 8.

Ранее мы писали
К самым популярным «мускул-карам» американского концерна General Motors в свое время относились купе и кабриолеты ...
Читать далее
Крутящий момент передавался на задние колеса через коробку передач, расположенную сзади, с помощью гибкого приводного вала. К этому шагу разработчиков подвиг тот факт, что они захотели использовать платформу Corvair, которая предполагала заднемоторную конструкцию, где не было этого самого приводного вала. Оригинальное решение с двигателем спереди и коробкой передач сзади заметно улучшило распределение веса на обеих осях в соотношении, очень близком к идеалу (50:50). Независимая подвеска всех колес также способствовала неплохим ездовым качествам.

Что известно о моторах

Четырехцилиндровый Trophy 4 к тому времени не был откровением, более того, он успел зарекомендовать себя своей эффективностью. К тому же, для Pontiac было удобно, что, благодаря своей конструкции, он мог выпускаться на одной линии с двигателем V8 389.

Фото: Pontiac

На выбор было предложено 3 модификации этого двигателя. Экономичная версия с низкой степенью сжатия 8,6:1 и карбюратором с одной смесительной камерой имела мощность 112 л.с. С этим мотором 1320-килограммовый Tempest развивал скорость более 150 км/ч. Модификация со степенью сжатия 10,25:1 и простым карбюратором имела 140 л.с. А топовый вариант (10,25:1) использовал четырехкамерный карбюратор и выдавал 157 л.с. при 4800 об/мин (292 Нм при 2800 об/мин). С таким агрегатом седан разгонялся до 173 км/ч.

Ранее мы писали
Легендой могут стать даже автомобили, выпускаемые большими сериями. Доказательством тому являются Chevrolet ...
Читать далее
Отзывы о моторе Trophy 4 были, в целом, положительные, особенно в плане его надежности. Однако при недостаточном техобслуживании двигатель надоедал своим шумом. В дополнение к серии Trophy 4 владельцы машин 1961 и 1962 г.в. могли выбрать Tempest с алюминиевым двигателем Buick V8 215 объемом 3,5 литра и мощностью от 157 до 218 л.с. Говорят, что в пользу этого силового агрегата проголосовало 3660 клиентов.

1961 год

На момент своего запуска Tempest предлагался в кузовных версиях четырехдверного седана и пятидверного универсала Safari. В конце 1961-го к ним добавились две двухдверные модели, одной из которых было присвоено название LeMans. Машины обладали горизонтальной решеткой радиатора, разделенной как бы на два овала со встроенными в них двойными круглыми фарами.

Фото: Pontiac

Закругленные переднее и заднее стекла имели острые углы, а боковины кузова отличались хорошо заметным выступом, спускающимся от колесных арок передних колес к частично закрытым задним колесам. В свою очередь, универсал Safari имел по 3 боковых окна с каждой стороны и объемное багажное отделение.

Ранее мы писали
1942-й модельный год закончился для американских автопроизводителей в феврале того же 1942-го, после вступления ...
Читать далее
Колеса были 15-дюймовые колеса, тормоза - барабанные 23-дюймовые. Выбор трансмиссий традиционный: трехступенчатая «Механика» с рычагом переключения передач на рулевой колонке либо двухступенчатый «автомат», управляемый небольшим рычагом на приборной панели. Кондиционер, транзистор, омыватель передних стекол, ремни безопасности предлагались за дополнительную плату, поскольку еще не были обязательными с точки зрения законов о безопасности.

1962 год

В 1962 модельном году Tempest стали предлагать в 4 вариантах кузова: четырехдверный седан, пятидверный универсал, двухдверное купе и кабриолет. Улучшенные купе и кабриолет с откидными передними сиденьями получили обозначение LeMans.

Фото: Pontiac

Ранее мы писали
Компактный Mercury Comet получил свое название вместе с большим седаном Mercury Meteor в начале 1960-х, когда ...
Читать далее
Модели 1962 года по-прежнему имели двойные фары, но слегка видоизмененное «лицо» с горизонтальной решеткой радиатора. Посередине красовалась большая эмблема Pontiac. Новинкой стала полностью синхронизированная четырехступенчатая механическая коробка передач с рычагом переключения передач.

1963 год

Этот год принес прошел под знаком своеобразной независимости серии LeMans – на не приходилось чуть ли не 50% производства всех версий Tempest. Машины 1963 года назывались «старшие компакты» и были немного крупнее (4935 мм в длину) и тяжелее, чем модели 1961 и 1962 г.в.

В этот год Pontiac Tempest поставлялся в фирменные шоу-румы в кузовах «седан», «универсал», «двухдверное купе» с жестким верхом и «кабриолет». Стилистически автомобиль вернулся к типичному «носу» в середине решетки радиатора, при этом углубления по бокам немного изменились.

Фото: Pontiac

Самая мощная версия теперь оснащалась раздвоенным восьмицилиндровым двигателем объемом 5 343 куб. см (больше, чем у Chevrolet Corvette) мощностью 264 л.с. и 477 Нм крутящего момента. Новая версия АКПП получила название Tempes Torque и была способна работать с более высоким крутящим моментом V8. Мотор покупателям понравился - из 131 490 «Темпестов» и «Леманов», проданных в 1963 году, более половины были оснащены как раз таки им.

Пожалуй, самыми известными Pontiac Tempest можно считать 12 автомобилей повышенной проходимости, построенных к Рождеству 1962 года для гонок NHRA в заводском экспериментальном классе.

За 3 года в Саут-Гейт, штат Калифорния, было собрано 375 766 ед. Pontiac Tempest первого поколения. В 1964-м они были заменены на Tempest второй генерации. Всего у автомобиля сменилось 4 поколения – последнее продавалось в период с 1987 по 1991 годы. В 2008 году купе Tempest Super Duty, принадлежащее Стэну Антлосеру, было выставлено на аукцион eBay и продано за 226 521 доллар.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business