Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

«Осиное гнездо»: марка Vespa отмечает в эти дни свое 75-летие

В апреле 1946 года мир впервые познакомился с брендом Vespa («Оса»). Новый, функциональный и инновационный по теме временам вид транспорта – мотороллер был впервые представлен широкой публике в гольф-клубе в Риме.
Фото: Vespa

На его кузове красовался свежий логотип, который заменил прежнюю эмблему Piaggio Aircraft. При этом именно Piaggio выступила и по сей день выступает производителем «Веспы».

Успех к новичку пришел мгновенно, притом, что нашлось немало скептиков. Лицензии на производство приобрели английский Douglas, немецкий Hoffmann, американский Allstate, испанский Moto Vespaи французский Volose-leke. В СССР выпустили мотороллер ВП-150 «Вятка» (1957 г.) — точную копию итальянской «Осы». Лицензия при этом не приобреталась.

1940-1950-е годы

Продажи самого первого мотороллера - Vespa 98 осуществлялись через небольшую дилерскую сеть, стоимость стандартной модели составляла 55 000 лир, в то время как люкс-версия продавалась за 66 000 лир. Vespa 98 Corsa (1947 г.) построили с одной целью - показать миру, что небольшой самокат может быть конкурентоспособным не только в городе, но и на треке. Кузов имел стальной каркас, тормоза – барабанные, коробка передач – 3-ступенчатая. Первоначальный цвет «аппарата» был красным, поэтому иногда модель называли «маленьким огненным шаром».

В том же 1947-м на свет появилась Vespa 98 II Serie - в общей сложности было выпущено 16 500 ед. Эта версия предлагала значительные улучшения по сравнению с предшественником как в эстетике, так и в технических характеристиках. Все двухколесники окрашивались в серебристый цвет, который напоминал об авиационном бизнесе Piaggio. Отныне мотороллер имел запасное колесо на случай, если гонщик получит прокол. Этот элемент, кстати, вскоре станет одной из самых узнаваемых функций дизайна Vespa. Спрос оказался колоссальным - журналы сообщали, что время ожидания составляет 8 месяцев, поэтому расцвел «черный рынок», на котором за Vespa 98 II Serie просили в 2 раза больше стартовой цены, то есть 125 000 лир!

Ранее мы писали
Тематика военных ретро-мотоциклов имеет обращение к определенному сегменту ездовой публики. Свое видение этой ...
Читать далее

В 1949 году Vespa впервые был построен с ходовой частью, которая изготавливалась из того же алюминиевого сплава, что использовался для строительства самолетов, а при сборке использовались заклепки. Мы говорим о версии Vespa 125 Corsa alloy frame. Мотороллер участвовал во многих соревнованиях и имел на своем счету победы. В конце 1940-х крупные производители мотоциклов сочли лучшим способом рекламировать свои машины для участия в гонках. Они хотели довести индустрию мотоциклов до широкой общественности с надеждой на привлечение новых слоев потенциальных клиентов. Не осталась в стороне и компания Piaggio.

Для продвижения спортивного образа Vespa Пьяджо сместил фокус в сторону побития новых рекордов. 7 апреля 1950 года на французском автодроме Монлери в течение 10 часов испытаний с тремя гонщиками Vespa установила мировой рекорд в гонках на 100 миль (средняя скорость 129,7 км/ч), на 500 миль (средняя скорость 123,9 км/ч), на 1 000 км (средняя скорость 124,3 км/ч). За 10 часов «Оса» преодолела 1 049 км.

Очень похожая на образец 1948 года, «125-я» модификация образца 1951 года имела улучшенные технологии и иную эстетику. Эта модель даже отметилась кинематографическим дебютом в романтическом и незабываемом фильме «Римский праздник», рассказывавшем о любви Одри Хепберна и Грегори Пека в Риме. Далее последовала эстетически очень похожая на Vespa 125 версия Six Days, которая отличилась в нескольких мотогонках.

А вот мотороллер Vespa U, появившийся на свет в 1953-м, считается одним из наиболее ценимых в среде коллекционеров. А все потому, что у него был маленький производственный тираж – всего 7000 ед. Буква «U» расшифровывается как «польза». Впервые производитель разместил фару была на высоте руля (до этого – на уровне переднего крыла). В 1955-м появилась необычная Vespa 150 Side-Car - с боковым креслом, обеспечивающим стабильное и комфортное путешествие на большие расстояния. Люлька была изготовлена из листовой стали и собиралась вручную и крепилась к корпусу мотороллера простой трубкой.

Vespa 150 GS стал настоящей вехой в истории скутера не только для бренда, но и для рынка в целом. Он запомнился как самый красивый скутер, когда-либо выпускавшийся в мире. Вообще, в 1950-е годы рынок изменился, и продукция Vespa стала особо привлекательной для молодых людей, желающих выделиться. Впервые создан скутер для масс-маркета с тихим двигателем и хорошец производительностью. 8-сильный двигатель (при 7500 об/мин) имел прямой впрыск, коробка передач имела 4 передачи. Удлиненное сиденье и большие 10-дюймовые колесные диски принципиально изменили линейку Vespa.

В 1956 году был продано миллионный мотороллер Vespa. В 1956 году был продано миллионный мотороллер Vespa. На этом фоне появился «150-й» - он выделялся за счёт фары, установленной высоко над рулем. Стартовая цена Vespa 150 в 1956 году составляла 148 000 лир.

Министерство обороны Франции в 1950-е годы годы по заказу Piaggio France (ACMA) запросило у итальянского производителя разработку «аппарата» для военного использования. В результате получился оригинальный вариант Vespa 150 T.A.P. из порядка 600 ед. (с 1956 по 1959 г.г.). Мотороллер оснащался 75-мм пушкой, спецёмкостью для дополнительных боеприпасов, 2 канистрами. Выпускался в 2 камуфляжных цветах: зелёном и песочном. Несмотря на вес 115 кг, Vespa T.A.P. мог развивать скорость 66 км/ч, с дальностью хода 200 км.

В 1957-м, на самом пике успеха компания Vespa Piaggio решила выйти в мир четырёх колёс. Так все увидели Vespa 400, автомобиль с 2-тактным двигателем, расположенном в задней части. Всего было произведено 30 000 ед.

Год спустя компания ознаменовала в своей истории еще одну новую эру. А все благодаря модели Vespa 125 (VNA2), которую окрашивали в 2 цвета – серый и бежевый. Это был первый мотороллер Vespa с кузовом, который был изготовлен путем соединения двух половин листового металла. Данный тип рамы имел значительные преимущества с точки зрения промышленного производства и с 1958 года начал использоваться на всех моделях. С новым дизайном в конструкцию был интегрирован и новый компактный двигатель.

1960-е годы

Во время Олимпийских игр в Риме в 1960 году состоялась премьера Vespa 150 (VBA), окрашенного в синий «металлик».  Боковые панели украшались алюминиевыми вентиляционными отверстиями, окольцовка заднего фонаря - полностью хромированная. Модель имела большой успех благодаря своей элегантности и функциональности.

Летом 1962 года тело «Веспы» украсил никто иной, как мастер сюрреализма Сальвадор Дали. Летом 1999 года в Жироне (Испания) это мотороллер был выставлен на выставке «Искусство мотоцикла,» а затем был любезно подарен музею Пьяджо Джованни Альберто Аньелли.

В 1960-е Vespa стал очень популярным брендом среди молодых гонщиков. Чтобы привлечь более широкую аудиторию, Пьяджо представил Vespa 50 – модель, которой, по правилам Шоссейного кодекса 1963 года, могли управлять без лицензии, начиная с 14-летнего возраста. Vespa 50 стал последним скутером, спроектированным Corradino D'Ascanio и является знаковым в истории Vespa: с 1964 года по настоящее время было выпущено более 3 млн ед.

Vespa Alpha 1967 года засветился в фильме «Dick Smart, Agent 2007» с Ричардом Уайлером, Маргарет Ли и Розанной Тападос. Скутер был способен бегать по дороге, летать как вертолет, а также быть подводной лодкой. Но только, как вы понимаете, в кино.

Vespa 125 Primavera того же года была нацелена на молодежь в возрасте 16 лет, которые любили спорт, жили на открытом воздухе и при этом не хотели опаздывать на общение с друзьями из-за плотного городского трафика. Главной особенностью этого скутера было более длинное шасси, что ещё больше облегчало перевозку пассажира.

1970-1990-е годы

В первый год нового десятилетия итальянцы выпустили Vespa 50, ориентированный на французский рынок. Местное законодательство гласило, что педали должны присутствовать на всех двухколесных транспортных средствах. Пришлось адаптировать…. Этот конкретный пункт, кстати, привлекал к себе общественное любопытство и сделал модель коллекционной. А введённый в эксплуатацию специально также для экспортного рынка, Vespa ET3 125 пользовался особой популярностью в Японии, где оставался в продаже до середины 1990-х годов.

Особенный успех имела выпущенная в 1976 году Vespa ET3 Primavera. Небольшие размеры кузова, похожего на Vespa 50, обеспечивали маневренность и отличную управляемость. Скутер изначально ориентировался на молодёжную аудиторию и включал такие детали, как, например, джинсовое седло. Всего было изготовлено 144 ед.

Версия Vespa 100 Sport родом из 1978 года была разработана в полном соответствии с законодательством для мопедов на рынке США. У этого скутера, например, более крупные задние фонари и увеличенный с 90 до 100 куб. см литраж мотора. Представленная на Миланском шоу в 1977 году как Vespa PX 125, модель стала любима молодёжным рынком. Квадратные линии и больший корпус делают PX узнаваемым. На руле располагался спидометр, передняя подвеска была полностью пересмотренная, в ней, например, появился телескопический амортизатор.

Для удовлетворения потребностей некоторых стран в 1985-м Piaggio разработала более быструю 50-кубовую модель. Это вообще было время острой мировой конкуренции - перед компанией стояла непростая задача дать бой сильной продукции из Японии.

В 1991-м свет увидела модель Vespa 50 Special Revival – как тогда говорил производитель, по многочисленным требованиям потребителей, которым по сердцу была «пятидесятка» родом из 60-х. Специальное возрождение Vespa 50 любезно передала в дар музею Piaggio «Джованни Альберто Аньелли» Криста Сольбах, президент Международной федерации клуба Vespa.

Vespa вступала в третье тысячелетие, не теряя элегантных линий и фирменного дизайна. Новое поколение мотороллеров Vespa, появившееся в 1996 году, было доступно в 3 версиях: Vespa ET4, оснащённая 4-тактным двигателем, Vespa ET2 (2-тактный моторчик, и Vespa ET2 Injection, оснащённая FAST (Fully Atomized Stratified Turbulence). Это были первые двухколесные машины с 2-тактными двигателями прямого впрыска, снижающие расход топлива до -30% и выбросы до -70%.

Третье тысячелетие

Модель Vespa Ferrari ET4 150 образца 2001 года была посвящена победе команды Ferrari в чемпионате мира «Формулы-1» в 2000-м. Скутер имел имел красную ливрею Ferrari и кожаное седло, использующее тот же материал, который использовался для обивки внутренней части Ferrari.

Наступивший 2005-й порадовал поклонников Vespa версией GTS 250 IE, самой быстрой, мощной и высокотехнологичной в модельном ряду компании. С ноября 2011 года Vespa GTS 250 IE «выросла» до того, что ее стали комплектовать мощным 4-клапанным жидкостным двигателем с электронным впрыском и двухдисковой тормозной системой.В 2014 году Vespa GTS получила 2-канальную ABS и управление тягой ASR.

К 2015 году - 40-летию основания Armani и 130-летию Piaggio Group была разработана спецверсия Vespa 946. Великий дизайнер придумал для проекта особое сочетание серого цвета с тонкими намеками на зеленый, видимый только при особых условиях освещения. Металлические детали имели атласную отделку. Сбоку красовалась надпись «Emporio Armani».

За минувшие 75 лет изготовлено более 19 млн скутеров Vespa. Итальянцы считают бренд своей национальной гордостью и настоящим символ свободы, который «засветился» во множестве художественных фильмов. А чтобы отпраздновать 75-летие Vespa как «истинного гражданина мира», подготовили спецсерию Vespa 75th для семейств Primavera (в моделях 50, 125 и 150 куб. см) и GTS (125 и 300 куб. см). Продажи будут вестись только в 2021 году.

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин