19 ноября 2015, 15:13

Осиротеет ли D-сегмент с уходом Nissan Teana?

Как известно, 30 октября 2015 года Nissan сообщил об остановке производства седана Teana на заводе в Санкт-Петербурге. Среди основных причин столь непростого решения названо серьезное сокращение российского сегмента D.
^

Уже произведенные автомобили, по информации московского офиса Nissan, будут продаваться в дилерских центрах до весны 2016 года, но и после этого у клиентов будет доступ ко всем видам ремонта, гарантийного обслуживания и запасным частям. Данную информацию порталу 110km.ru подтвердили и в дилерских центрах, заверив, что машин на складах достаточно, и удовлетворить тот не самый большой спрос, что есть сегодня, трейдерам будет просто. Teana и сегодня значится актуальной моделью на сайте Nissan. Из него видно, что самым доступным вариантом является 2,5-литровый 173-сильный «вариаторный» Elegance за 1 293 000 рублей. Самый навороченный – Premium, также с CVT, но с подкапотным V6 (3,5 литра, 249 л.с.), предлагается за 1 734 000 рублей.

Заметим, что это не первый случай «схода с дистанции» автомобиля, подпадающего под требования сегмента D и выступающего на самой границе с E-классом. В свое время от продвижения Kizashi отказалась компания Suzuki, ее примеру последовал концерн Renault, «убрав» с рынка Latitude; с «потерей» марок Opel и  Chevrolet россияне лишились моделей Insignia и Malibu. Все это является отражением слабого потребительского интереса к машинам подобного класса. Что, кстати, подтверждают данные «Автостата»: по информации аналитического агентства, рыночная доля сегмента D в октябре составила всего 5,9% (-17,5% к аналогичному показателю 2014-го). Это ничто в сравнении с почти 37-процентным куском  пирога класса SUV.  

Портал 110km.ru решил посмотреть, не осиротел ли наш рынок, лишившись приличного «ниссановского» седана, и если «нет», то с какими игроками приходится иметь дело потребителю. Вот лишь некоторые основные D-представители, готовые в любой момент подставить друг другу подножку и перетянуть клиентское одеяло на себя, любимого.     

Mazda6. Пожалуй, самый импозантный боец в классе. III поколение седана (универсала на отечественном рынке нет) было явлено миру на подмостках Московского международного автошоу летом 2012 года, а ровно год назад, в ноябре 2014-го, японцы показали обновленную  версию. Старт российских продаж этой машины пришелся на зиму 2015-го. Производство организовано во Владивостоке, на мощностях «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус». 

Габариты – 4870x1840x1450 мм. У «шестерки» 4 комплектации. Стартовая (Drive) сегодня предлагается по цене 1 085 000 рублей. Вместе с 2-литровым мотором мощностью 150 л.с. доступна механическая коробка передач. Если же предпочесть «автомат», придется выложить 1 155 000 рублей. Что имеем за эти базовые деньги? Тканевый салон, регулировку рулевой колонки по углу наклона и вылету, кондиционер, AUX, USB, подогрев передних кресел, электронный «ручник», полный набор систем безопасности, включая контроль давления в шинах, малоразмерная запаску, легкосплавные колеса 225/55 R17. Оптика – галогеновая, есть противотуманки. Максимально укомплектованная модификация (Supreme Plus) оценена в 1 492 700 рублей. Здесь уже 2,5-литровый двигатель, развивающий 192 л.с. с помощью АКПП, и целый набор приятныо-полезных функций.

Toyota Camry. Сборку седана в актуальном кузовном исполнении осуществляет петербургский завод в промзоне Шушары, считающийся среди журналистской братии самым закрытым в плане  получения информации и посещений. Впервые модель с именем Camry заняла местный конвейер еще в 2007-м. Премьера европейской версии Camry 2015-го модельного года прошла в рамках автошоу ММАС-2014. Пожалуй, внешне самый пресный автомобиль среди всех представленных в сегменте D игроков.

Габариты – 4850x1825x1480 мм. До конца ноября все модификации Camry реализуются по специальным ценам. Самая доступная (2 литра, 150 л.с., 6АКПП, «Стандарт») в эти дни стоит 1 245 000 рублей, а уже с декабря за нее будут просить 1 295 000 рублей. И без подсказки понятно: на фоне конкурентов Toyota ценой явно проигрывает. Да и в плане оснащения – почти без  откровений: тканевая обивка сидений, AUX, USB, датчик света, запуск двигателя с кнопки, регулировка водительского кресла, аудиосистема CD/MP3/WMA, колеса 215/60 R16, полноразмерная запаска и пр. Чтобы получить более интересное предложение, придется присмотреться к «Комфорту». Тут уже предложен 2,5-литровый двигатель мощностью 181 л.с., вот только цена подобного автомобиля - 1 379 000 рублей  (с декабря - 1 447 000 рублей). Еще менее доступен вариант «Элеганс Драйв» с 6-цилиндровым агрегатом 3,5 литра (249 л.с.) - 1 652 000 рублей (1 734 000 рублей). Ну, а самая дорогая Camry опустошит карман на 1 796 000 рублей (1 878 000 рублей). Она, как показывает опыт продаж, потребителям мало интересна.

Ford Mondeo. Запуск серийного производства обновленной версии седана во Всеволожске состоялся 9 апреля 2015 года. При этом сотрудникам предприятия автомобиль уже хорошо знаком: самый первый Mondeo сошел с местных стапелей еще в 2009-м - для этого был создан отдельный цех сварки. В 2011 году модель была обновлена.

Габариты – 4871x1852x1482 мм. В настоящее время на Mondeo распространяется специальные цены. Это означает, что запрашиваемый минимум (Ambiente) находится на отметке 999 000 рублей. В комплектации получаем 2,5-литровый 149-сильный мотор, легко переваривающий АИ-92, и 6-ступенчатый «автомат»; «механики» нет ни в одной комплектации. В списке базового оборудования находим: 16-е колеса, электронные системы безопасности, коленный аэрбег, систему помощи при трогании на подъеме, кондиционер, электропривод стояночного тормоза, передние сиденья с регулировкой в 4 положениях, докатку и пр. Второй по нарастающей мощности мотор имеет 2 литра и 199 л.с. мощности. Это уже концепция EcoBoost, а потому за нее приходится доплачивать. К примеру, самым доступным вариантом здесь является Titanium - 1 389 000 рублей. Еще более продвинутая версия - Titanium Plus (1 639 000 рублей). Под ее капотом также 2-литровый EcoBoost, только в силовой интерпретации 240 сил.

Citroen C5. Единственный из обозреваемых нами автомобилей, кто не имеет российской производственной прописки. Этот среднеразмерный седан в нынешнем обличье был официально представлен осенью 2007 года. На Парижский автосалон-2010 Citroen привез обновленную машину, которая представлена на рынке по сей день. Особо большими продажами «Це Пятый» никогда не отличался, даже в «сытые» годы. К примеру, в 2013-м компании удалось продать всего 629 машин, в то время как успешный седан C4 разошелся тиражом более 7,5 тыс. единиц. Сегодня, по причине кризиса и моральной старости интерес к C5 и того меньше. Но, может, кому приглянется цена «Ситроена».

Габариты – 4780x1860x1451 мм. Комплектаций всего 2. Первая (Confort) стоит 1 123 000 рублей. Вторая (Exclusive) заметно дороже - 1 419 000 рублей. Модельный ряд C5 предусматривает еще кузовную версию «универсал» – C5 Tourer (1 282 000 рублей). В базовом исполнении – светодиодные фары дневного света, галогеновая оптика, противотуманки, 2-зонный климат-контроль, аудиосистема с управлением на руле, поддерживающая MP3, 6 динамиков, комплект Hands free Bluetooth + вход USB, литые 17-е диски, полноразмерное запасное колесо.

Комплектации и технические характеристики

Nissan Teana Premium 2.5 CVT
Год выпуска, с2014
Год выпуска, по2014
Мощность, л.с./ об/мин173
Смешанный цикл7.5
Топливобензин
Иван Братуха
Купить авто Нисан, Ниссан Тиана, Теана

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Nissan Teana
В кузове J-31, эксплуатирую 5 лет. Пробег 80000 Комплектация Премиум. Комфорт на высоком уровне. Мягкая, тихая, мощная машина. Хороший двигатель 2,4 V6, позволяет чувствовать уверенность на дороге. Расход прибл 13 литров средний. Трасса \город 10/ 15. Неудачно расположен шланг гидроусилителя (в горячей ...
Анатолий
Nissan Teana обзаводится полным приводом
как только хороший автомобиль, ниссн теана , попал на сборку в россию, так сразу же убрали некоторые опции. они кому то мешали или создают проблему при сборке. Возмудщен и думаю не только я.молчание будующих вледельцев обусловлено тем, что они еще не знают об этом.
Анатолий Федорович
Новый Nissan Teana - большой выбор на выгодных условиях!
слышал что нисан, очень хорошие и в комплектации да и вообще дизайн ничего такой у них!
sadalysk
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Кабриолеты и родстеры
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Осиротеет ли D-сегмент с уходом Nissan Teana?
Уже произведенные автомобили, по информации московского офиса Nissan, будут продаваться в дилерских центрах до весны 2016 года, но и после этого у клиентов будет доступ ко всем видам ремонта, гарантийного обслуживания и запасным частям. Данную информацию порталу 110km.ru подтвердили и в дилерских центрах, заверив, что машин на складах достаточно, и удовлетворить тот не самый большой спрос, что есть сегодня, трейдерам будет просто. Teana и сегодня значится актуальной моделью на сайте Nissan. Из него видно, что самым доступным вариантом является 2,5-литровый 173-сильный «вариаторный» Elegance за 1 293 000 рублей. Самый навороченный – Premium, также с CVT, но с подкапотным V6 (3,5 литра, 249 л.с.), предлагается за 1 734 000 рублей.Заметим, что это не первый случай «схода с дистанции» автомобиля, подпадающего под требования сегмента D и выступающего на самой границе с E-классом. В свое время от продвижения Kizashi отказалась компания Suzuki, ее примеру последовал концерн Renault, «убрав» с рынка Latitude; с «потерей» марок Opel и  Chevrolet россияне лишились моделей Insignia и Malibu. Все это является отражением слабого потребительского интереса к машинам подобного класса. Что, кстати, подтверждают данные «Автостата»: по информации аналитического агентства, рыночная доля сегмента D в октябре составила всего 5,9% (-17,5% к аналогичному показателю 2014-го). Это ничто в сравнении с почти 37-процентным куском  пирога класса SUV.   Портал 110km.ru решил посмотреть, не осиротел ли наш рынок, лишившись приличного «ниссановского» седана, и если «нет», то с какими игроками приходится иметь дело потребителю. Вот лишь некоторые основные D-представители, готовые в любой момент подставить друг другу подножку и перетянуть клиентское одеяло на себя, любимого.      {{gallery_184}} Mazda6. Пожалуй, самый импозантный боец в классе. III поколение седана (универсала на отечественном рынке нет) было явлено миру на подмостках Московского международного автошоу летом 2012 года, а ровно год назад, в ноябре 2014-го, японцы показали обновленную  версию. Старт российских продаж этой машины пришелся на зиму 2015-го. Производство организовано во Владивостоке, на мощностях «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус».  Габариты – 4870x1840x1450 мм. У «шестерки» 4 комплектации. Стартовая (Drive) сегодня предлагается по цене 1 085 000 рублей. Вместе с 2-литровым мотором мощностью 150 л.с. доступна механическая коробка передач. Если же предпочесть «автомат», придется выложить 1 155 000 рублей. Что имеем за эти базовые деньги? Тканевый салон, регулировку рулевой колонки по углу наклона и вылету, кондиционер, AUX, USB, подогрев передних кресел, электронный «ручник», полный набор систем безопасности, включая контроль давления в шинах, малоразмерная запаску, легкосплавные колеса 225/55 R17. Оптика – галогеновая, есть противотуманки. Максимально укомплектованная модификация (Supreme Plus) оценена в 1 492 700 рублей. Здесь уже 2,5-литровый двигатель, развивающий 192 л.с. с помощью АКПП, и целый набор приятныо-полезных функций. Toyota Camry. Сборку седана в актуальном кузовном исполнении осуществляет петербургский завод в промзоне Шушары, считающийся среди журналистской братии самым закрытым в плане  получения информации и посещений. Впервые модель с именем Camry заняла местный конвейер еще в 2007-м. Премьера европейской версии Camry 2015-го модельного года прошла в рамках автошоу ММАС-2014. Пожалуй, внешне самый пресный автомобиль среди всех представленных в сегменте D игроков.Габариты – 4850x1825x1480 мм. До конца ноября все модификации Camry реализуются по специальным ценам. Самая доступная (2 литра, 150 л.с., 6АКПП, «Стандарт») в эти дни стоит 1 245 000 рублей, а уже с декабря за нее будут просить 1 295 000 рублей. И без подсказки понятно: на фоне конкурентов Toyota ценой явно проигрывает. Да и в плане оснащения – почти без  откровений: тканевая обивка сидений, AUX, USB, датчик света, запуск двигателя с кнопки, регулировка водительского кресла, аудиосистема CD/MP3/WMA, колеса 215/60 R16, полноразмерная запаска и пр. Чтобы получить более интересное предложение, придется присмотреться к «Комфорту». Тут уже предложен 2,5-литровый двигатель мощностью 181 л.с., вот только цена подобного автомобиля - 1 379 000 рублей  (с декабря - 1 447 000 рублей). Еще менее доступен вариант «Элеганс Драйв» с 6-цилиндровым агрегатом 3,5 литра (249 л.с.) - 1 652 000 рублей (1 734 000 рублей). Ну, а самая дорогая Camry опустошит карман на 1 796 000 рублей (1 878 000 рублей). Она, как показывает опыт продаж, потребителям мало интересна.{{gallery_185}} Ford Mondeo. Запуск серийного производства обновленной версии седана во Всеволожске состоялся 9 апреля 2015 года. При этом сотрудникам предприятия автомобиль уже хорошо знаком: самый первый Mondeo сошел с местных стапелей еще в 2009-м - для этого был создан отдельный цех сварки. В 2011 году модель была обновлена.Габариты – 4871x1852x1482 мм. В настоящее время на Mondeo распространяется специальные цены. Это означает, что запрашиваемый минимум (Ambiente) находится на отметке 999 000 рублей. В комплектации получаем 2,5-литровый 149-сильный мотор, легко переваривающий АИ-92, и 6-ступенчатый «автомат»; «механики» нет ни в одной комплектации. В списке базового оборудования находим: 16-е колеса, электронные системы безопасности, коленный аэрбег, систему помощи при трогании на подъеме, кондиционер, электропривод стояночного тормоза, передние сиденья с регулировкой в 4 положениях, докатку и пр. Второй по нарастающей мощности мотор имеет 2 литра и 199 л.с. мощности. Это уже концепция EcoBoost, а потому за нее приходится доплачивать. К примеру, самым доступным вариантом здесь является Titanium - 1 389 000 рублей. Еще более продвинутая версия - Titanium Plus (1 639 000 рублей). Под ее капотом также 2-литровый EcoBoost, только в силовой интерпретации 240 сил.Citroen C5. Единственный из обозреваемых нами автомобилей, кто не имеет российской производственной прописки. Этот среднеразмерный седан в нынешнем обличье был официально представлен осенью 2007 года. На Парижский автосалон-2010 Citroen привез обновленную машину, которая представлена на рынке по сей день. Особо большими продажами «Це Пятый» никогда не отличался, даже в «сытые» годы. К примеру, в 2013-м компании удалось продать всего 629 машин, в то время как успешный седан C4 разошелся тиражом более 7,5 тыс. единиц. Сегодня, по причине кризиса и моральной старости интерес к C5 и того меньше. Но, может, кому приглянется цена «Ситроена». Габариты – 4780x1860x1451 мм. Комплектаций всего 2. Первая (Confort) стоит 1 123 000 рублей. Вторая (Exclusive) заметно дороже - 1 419 000 рублей. Модельный ряд C5 предусматривает еще кузовную версию «универсал» – C5 Tourer (1 282 000 рублей). В базовом исполнении – светодиодные фары дневного света, галогеновая оптика, противотуманки, 2-зонный климат-контроль, аудиосистема с управлением на руле, поддерживающая MP3, 6 динамиков, комплект Hands free Bluetooth + вход USB, литые 17-е диски, полноразмерное запасное колесо.
2015-11-19
Автор: Иван Братуха