9 августа 2017, 09:07

Освободят ли электрокары и гибриды от налога?

Российские власти вернулись к идее отмены транспортного налога. Правда, на сей раз речь идет о моделях с гибридными и экологическими установками, которые за счет этой меры могут стать популярнее.
^

По словам зам. министра транспорта РФ Николая Асаула, окончательного решения по этому предложению пока не принято. Дело в том, что отмена транспортного налога даже для определенной группы автомобилей заметно повлияет на доходную базу. А транспортный налог, как известно, источник пополняемости дорожных бюджетов.

Ранее мы писали
Правительство страны обсуждает введение ограничений на использование автомобилей с двигателем внутреннего ...
Читать далее

В России машины с электрическими установками не пользуются особой популярностью. Так, в первом квартале 2017 года было продано лишь 13 электромобилей, что на 23,5% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Всего, по данным на 1 января 2017 года, в России зарегистрировано 920 электрокаров. Большая часть электрокаров стоит на учете в Москве. Всего в столице зарегистрирован 281 такой автомобиль. В Приморье поставлено на учет 136 машин с электрическим мотором, в Подмосковье — 58 единиц.

Взять интенсивный курс на электрификацию пока не представляется возможным. Как считают эксперты, виной тому – неразвитая инфраструктура и недостаточные преференции для владельцев экологичных транспортных средств. Отмена транспортного налога для гибридных автомобилей и электрокаров должна способствовать переходу на экологически чистый транспорт. При этом электрокары не только окажут положительное влияние на экологию, но и существенно снизят расходы на топливо.

Однако эту идею некоторые специалисты не считают актуальной на ближайшие несколько лет. Минус инициативы – в перспективе может пострадать экономика страны, поскольку транспортный налог вносит существенный вклад в бюджет регионов. Плюс инициативы – реализация долгосрочной стратегии по развитию экономичного и экологически чистого транспорта в России.

Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба» « Инициатива хорошая, но ввиду незначительности размера сумм транспортного налога – малоэффективная в части привлечения внимания к покупке именно гибридов или электрокаров. Намного полезнее оказалась бы полная отмена или хотя бы минимизация ввозных таможенных пошлин на подобные транспортные средства. »
Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба»
В прошлом году в России уже предлагали наделить владельцев электрокаров до 2025 года правами такси и машин «Скорой помощи». В частности, предлагалось ввести льготные тарифы на платных дорогах, бесплатные парковки в городах, нулевой транспортный налог, а также упростить бюрократические процедуры для строительства зарядных станций. Наконец, электромобилям хотели позволить ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. В крупных городах предлагалось установить «обязательную долю электромобильной техники», которая должна использоваться в общественном транспорте, причем сделать это планировалось на уровне правительства. Однако все разговоры до дела так и не дошли. В крупных городах по-прежнему катастрофически не хватает заправочных станций для электрокаров.

Тем не менее, власти ожидают роста популярности экологически чистых автомобилей в ближайшем будущем. Уже сейчас идет создание регламента прохождения техосмотра для электрокаров и гибридов. Разработкой правил занимается министерство промышленности и торговли. Автомобилисты же в электрификацию не верят. В быту поговаривают, мол, не выгодно нашей стране по примеру Европы делать ставку на электрокары. Виной тому – «нефтяная игла», поэтому, пусть и в ущерб экологии, а в обозримом будущем машины с электроприводом не получат массовости.

Ранее мы писали
По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, ведомство может повысить транспортный налог на роскошные автомобили ...
Читать далее
По мнению некоторых экспертов, в этой связи вообще логичнее было бы привязать транспортный налог к экологическому классу машин, как во многих европейских странах. Учитывая, что около половины нынешнего российского автопарка уже давно не отвечают никаким европейским экологическим нормам, логичнее было бы увеличить налоговую нагрузку именно на тех, кто сильнее загрязняет окружающую среду, и снизить ее для тех, кто эксплуатирует более экологичный транспорт.

С другой стороны, транспортный налог вообще изжил себя, поскольку власти еще в апреле 2015 года подняли акцизы на топливо, объясняя это планируемой отменой транспортного налога. Однако в итоге и налог не отменен, и акцизная составляющая в значительно удорожавшем топливе существенно возросла. Противники отмены существующего порядка объясняют свою позицию тем, что это приведет к возникновению выпадающих доходов региональных бюджетов в расчете на год.

Сергей Янчук, генеральный директор «Адванс-Авто» « В большинстве стран не существует единого транспортного налога, как в России, однако, в том или ином виде налоги за пользование автомобилями взимаются почти везде. Они могут иметь другое название, могут быть скрытыми или объединенными, но так или иначе представлены во всех государствах. Поэтому вопрос отказа от налога для РФ, скорее всего, рассматриваться не будет. »
Сергей Янчук, генеральный директор «Адванс-Авто»
Как говорят специалисты, камнем преткновения в вопросе отмены транспортного налога является то, что акцизы пополняют федеральный дорожный бюджет, а транспортный налог – региональный. Как будут перераспределять общие деньги по субъектам РФ, пока трудно представить.

В преддверии президентских выборов 2018 года, возможно, правительство наконец-то решится сделать подарок избирателям и исполнит свои обещания по отмене транспортного налога, хотя бы с физических лиц. Но пока - это лишь разговоры. Для реализации проекта необходимо предпринять еще множество шагов в этом направлении.

Плюсы и минусы
Отмена транспортного налога - логичная мера в связи с увеличением акцизов на ГСМ.Электрокары и гибриды - не массовые автомобили в России.
Повысит спрос на электрокары и гибриды.Для популяризации экологичных авто этой меры недостаточно.
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Majors-Motors | отзывы
| Кому: Man
ты наверно сотрудник этог
Ральф-Кар | отзывы
Машины никому не отдают! Кормят завтраками! Звоните 89045513922. Сколько нас таких счастливых? Думаю нужно обьединяться.
Евгений
Что-то про Хавал ничего не нашел на сайте.
Ага, многие еще по незнанию наверное думаю раз полный привод значит внедорожник, но надо учитывать специфику, что у нас бывают такие дороги, что лучше б по целине ехал, чем по их дорогам. А Хавал вот такие дороги в принципе хорошо переносит, у меня он с 15 года, где то только не ездил, сейчас пробег ...
Vitalyk
Все обсуждения автомобилей
Средняя цена авто в России - 1,34 млн руб. За эти деньги Вы купите:
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Кабриолеты и родстеры
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Освободят ли электрокары и гибриды от налога?
По словам зам. министра транспорта РФ Николая Асаула, окончательного решения по этому предложению пока не принято. Дело в том, что отмена транспортного налога даже для определенной группы автомобилей заметно повлияет на доходную базу. А транспортный налог, как известно, источник пополняемости дорожных бюджетов.{{material_120382}} В России машины с электрическими установками не пользуются особой популярностью. Так, в первом квартале 2017 года было продано лишь 13 электромобилей, что на 23,5% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Всего, по данным на 1 января 2017 года, в России зарегистрировано 920 электрокаров. Большая часть электрокаров стоит на учете в Москве. Всего в столице зарегистрирован 281 такой автомобиль. В Приморье поставлено на учет 136 машин с электрическим мотором, в Подмосковье — 58 единиц. Взять интенсивный курс на электрификацию пока не представляется возможным. Как считают эксперты, виной тому – неразвитая инфраструктура и недостаточные преференции для владельцев экологичных транспортных средств. Отмена транспортного налога для гибридных автомобилей и электрокаров должна способствовать переходу на экологически чистый транспорт. При этом электрокары не только окажут положительное влияние на экологию, но и существенно снизят расходы на топливо. Однако эту идею некоторые специалисты не считают актуальной на ближайшие несколько лет. Минус инициативы – в перспективе может пострадать экономика страны, поскольку транспортный налог вносит существенный вклад в бюджет регионов. Плюс инициативы – реализация долгосрочной стратегии по развитию экономичного и экологически чистого транспорта в России.{{person_12_Инициатива хорошая, но ввиду незначительности размера сумм транспортного налога – малоэффективная в части привлечения внимания к покупке именно гибридов или электрокаров. Намного полезнее оказалась бы полная отмена или хотя бы минимизация ввозных таможенных пошлин на подобные транспортные средства.}} В прошлом году в России уже предлагали наделить владельцев электрокаров до 2025 года правами такси и машин «Скорой помощи». В частности, предлагалось ввести льготные тарифы на платных дорогах, бесплатные парковки в городах, нулевой транспортный налог, а также упростить бюрократические процедуры для строительства зарядных станций. Наконец, электромобилям хотели позволить ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. В крупных городах предлагалось установить «обязательную долю электромобильной техники», которая должна использоваться в общественном транспорте, причем сделать это планировалось на уровне правительства. Однако все разговоры до дела так и не дошли. В крупных городах по-прежнему катастрофически не хватает заправочных станций для электрокаров. Тем не менее, власти ожидают роста популярности экологически чистых автомобилей в ближайшем будущем. Уже сейчас идет создание регламента прохождения техосмотра для электрокаров и гибридов. Разработкой правил занимается министерство промышленности и торговли. Автомобилисты же в электрификацию не верят. В быту поговаривают, мол, не выгодно нашей стране по примеру Европы делать ставку на электрокары. Виной тому – «нефтяная игла», поэтому, пусть и в ущерб экологии, а в обозримом будущем машины с электроприводом не получат массовости. {{material_120045}} По мнению некоторых экспертов, в этой связи вообще логичнее было бы привязать транспортный налог к экологическому классу машин, как во многих европейских странах. Учитывая, что около половины нынешнего российского автопарка уже давно не отвечают никаким европейским экологическим нормам, логичнее было бы увеличить налоговую нагрузку именно на тех, кто сильнее загрязняет окружающую среду, и снизить ее для тех, кто эксплуатирует более экологичный транспорт.С другой стороны, транспортный налог вообще изжил себя, поскольку власти еще в апреле 2015 года подняли акцизы на топливо, объясняя это планируемой отменой транспортного налога. Однако в итоге и налог не отменен, и акцизная составляющая в значительно удорожавшем топливе существенно возросла. Противники отмены существующего порядка объясняют свою позицию тем, что это приведет к возникновению выпадающих доходов региональных бюджетов в расчете на год.{{person_64_В большинстве стран не существует единого транспортного налога, как в России, однако, в том или ином виде налоги за пользование автомобилями взимаются почти везде. Они могут иметь другое название, могут быть скрытыми или объединенными, но так или иначе представлены во всех государствах. Поэтому вопрос отказа от налога для РФ, скорее всего, рассматриваться не будет.}} Как говорят специалисты, камнем преткновения в вопросе отмены транспортного налога является то, что акцизы пополняют федеральный дорожный бюджет, а транспортный налог – региональный. Как будут перераспределять общие деньги по субъектам РФ, пока трудно представить.В преддверии президентских выборов 2018 года, возможно, правительство наконец-то решится сделать подарок избирателям и исполнит свои обещания по отмене транспортного налога, хотя бы с физических лиц. Но пока - это лишь разговоры. Для реализации проекта необходимо предпринять еще множество шагов в этом направлении.
2017-08-09
Автор: Арина Милая