Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

От Дона к Волге: что нам ветер!..

  • 11600
  • 0
Еще не успел остыть асфальт южнорусских дорог, а этно-экспедиция под названием «Операция «Дельта»: в погоне за степным ветром» уже вошла в историю. В историю подобных по духу пробегов, вот уже 6-й год организуемых Volvo Car Russia.

Традиция покорения необъятных российских просторов зародилась у московского офиса шведской компании в 2007-м. Если бы не стремительный бег времени, могло показаться, что такие неординарные проекты, как: «Из Архангельска в Архангельское», «Иван Сусанин Ребрендинг», «Тропой Евпатия Коловрата», «Тропой уральских сказов: в гости к хозяйке медной горы», «Симфония пятой империи», имели место лишь вчера. Но… Пришел момент, когда в анналы истории приходится записывать и то мероприятие, о котором хотим поведать сегодня.

«Операция «Дельта»: в погоне за степным ветром»

Что в имени моем?

Для затравки – расшифровка некоторых деталей. Во-первых, почему «Дельта»?  Проще простого. В первый день участники автопробега посетили дельту Дона. Сеть рукавов и протоков при впадении этой величественной реки в Азовское море занимает площадь около 540 кв. км. Дельта начинается чуть ниже Ростова-на-Дону, по мере приближения к морю от основного русла реки отделяется несколько больших рукавов, а также множество проток и каналов, в том числе и оросительный Азовский магистральный канал.

«Операция «Дельта»: в погоне за степным ветром»

В дельте же другой водной артерии – матушки-Волги – экспедиция, собственно говоря, завершила свое движение. Финал, венчавшийся азартным фиш-турниром на Кубок Volvo, был отдан на откуп роскошной астраханской рыбалке. Знаменитые Раскаты распахнули свои бескрайние водные просторы столично-питерскому СМИ-десанту, вооруженному спиннингами и, что не маловажно, огромным желанием подсадить на блесну угрюмого сома или беспредельщицу-щуку. Местный клев, о котором до недавних пор приходилось слышать лишь  фантастические байки, действительно нечто особенное. Но об этом скажем позднее.

Рыбалка на знаменитых астраханских Раскатах - нечто особенное

Что касается «степного ветра», он в пробеге напоминал о своем присутствии регулярно – простора хватает... Другой момент, что понятие «погони» подчас принимало обратный характер. Прямо как в той загадке: «Летит – не птица, воет – не зверь». Выставленные на марш-бросок Volvo V40 Cross Country – машины не робкого десятка: на ровных асфальтовых прямых хэтчбеки «пилили» со страстью необъезженных скакунов. Что называется, дерзни-догони!

«Операция «Дельта»: в погоне за степным ветром»

«Гуляй да пой, казачий Дон»

…из отеля решили выехать вопреки сладким объятиям Морфея. Ростов-на-Дону для юга России - такой же мегаполис, как Санкт-Петербург для Северо-Запада, а, значит, утренние пробки никто не отменял. «Перебросив» расписные кузова Volvo через мутную «ленту» Дона, мы заприметили, что затор на въезде в город растянулся не на один километр. Очень хотелось совершить фотосессию на фоне знаменитой «Тачанки», но классным видам помешала вереница машин, выстроившаяся на шоссе аккурат вдоль этого громадного памятника. В итоге, имеем лишь «голый» снимок достопримечательности…

Знаменитая «Тачанка»

В нескольких десятках километров от Ростова (1105 км магистрали М-4 «Дон», станица Самарская) располагается ресторанно-гостиничный комплекс «Казачий дозор». Он представляет собой этнографический музей донского казачьего быта, этакую донскую станицу в миниатюре. Мы его, естественно, посетили (днем ранее, по прилету в регион), ибо все, что несло в себе приставку «этно», было про нас. Правда, на подъезде к комплексу заприметили фуру, разрушившую своей массой боковую ограду трассы. Водитель оказался оптимистом, заявив нам, что «все в порядке», хоть и ждет помощи вторые сутки.

На подъезде к комплексу заприметили фуру, разрушившую своей массой боковую ограду трассы. Водитель оказался оптимистом, заявив нам, что «все в порядке», хоть и ждет помощи вторые сутки

Гордость «Казачьего дозора» – конюшня с дюжиной племенных лошадей. Наиболее смелым журналистам посчастливилось их оседлать, другие же довольствовались лицезрением постановочной джигитовки, что также оказалось увлекательным зрелищем. Театральный обряд посвящения в казаки прошли лишь проявившие инициативу. На десерт - купание и лодочная прогулка, благо, что погода в тот день оказалась образцово-показательной. 

Гордость «Казачьего дозора» – конюшня с дюжиной племенных лошадей. Наиболее смелым журналистам посчастливилось их оседлать, другие же довольствовались лицезрением постановочной джигитовки

Мимо родины Буденного

До Элисты, первой по регламенту генеральной остановки в легенде маршрута, предстояло проехать 450 км. Благодаря навигатору и обилию дорожных указателей на ростовских магистралях, довольно быстро выехали на основную дорогу, ведущую в Калмыкию.

До Элисты, первой по регламенту генеральной остановки в легенде маршрута, предстояло проехать 450 км

Качество покрытия, по которому пришлось «шелестеть» 16-дюймовыми Pirelli, вполне сносное. Во всяком случае, в сравнении с «ленобластными» направлениями, ростовские шоссе на голову лучше, без ям и трещин. Климат в этих областях стабильнее и теплее, следовательно, разрушение покрытия протекает не такими адскими темпами, как на 58-й широте. Да и местный трафик куда лояльнее. Общую картину портила лишь волнообразность дорог, принявшая, как мы позже увидели, повсеместный характер. Если бы не грамотная настройка амортизационной платформы Volvo V40 Cross Country (тест-драйв автомобиляздесь), укачало бы в момент.

«Операция «Дельта»: в погоне за степным ветром»

Впрочем, не стану лукавить: особого комфорта на заднем диване при «дальнобойном» движении никто из нашего трио-экипажа не испытал. Ногам немного тесновато, их даже не спрячешь под передние кресла. Да и «воздуха» над головой рослым седокам не всегда хватает – ограничивает скос кузова. Автомобиль, как ни крути, из сегмента «С», то есть не самый «растянутый» по базе. К тому же, в «тест-коллективе» подобрались ребята рослые и величественные, кои привыкли настраивать передние кресла в ущерб простору за своими спинами. Хотите более позитивных эмоций в плане внутреннего простора – присмотритесь к тем же Volvo S80 или XC90, не прогадаете. Мы регулярно менялись своими «насиженными» местами, понимая пикантность ситуации и давая друг другу побывать в роли пилотов.

...и панорамная крыша над головой

Трех крупных мужиков со спортивными сумками в багажнике 213-сильный V40 Cross Country везет, скажу я вам, охотно. 300 Ньютон-метров момента – показатель, согласитесь, не детский и на обгоне полезный. При необходимости обойти какого-нибудь Hyundai Accent местной, таганрогской сборки нашему «шведу» – как хвостом вильнуть. Кстати, ехать на скорости, близкой к пределу возможностей автомобиля, и хотелось и не хотелось одновременно. Аргумент «за» - солидный технический потенциал хэтчбека (ну, как не надавить на гашетку). «Против» - вероятность «налететь» на гаишную засаду и желание полюбоваться видами за окном. Когда еще сюда попадешь?...

Обгоны для 213-сильного хэтчбека - сущие пустяки

А «видовые открытки» вокруг под стать майской погоде. Сочная зелень, убранные обочины и… поля, поля, поля. Причем, что порадовало глаз, вспаханные, засеянные, кое-где уже колосящиеся и цветущие. На некоторых пашнях виднелась с/х техника, кое-где практиковалась ручная прополка, - сельчанам лениться недосуг. Порадовал дорожный указатель «Сеятель». Интересно, как именуются его жители?.. Впрочем, у уроженцев деревень Гуляй Борисово, Клены и Гигант, что разбросаны по округе, не меньше повода для самомнения.

Сочная зелень, убранные обочины и… поля, поля, поля. Причем, что порадовало глаз, вспаханные, засеянные, кое-где уже колосящиеся и цветущие

По мере продвижения на восток количество сел и станиц (равно как и транспорта) таяло на глазах. На этом фоне г. Пролетарск возник на нашем пути почти как оазис. На подъезде к нему путников встречает скульптурно-монументальная группа в честь 60-летия Первой Конной Армии. Памятник появился в 1979 году и, к счастью, сохранился до наших дней не в самом плачевном состоянии.

Скульптурно-монументальная группа в честь 60-летия Первой Конной Армии

Говоря о Первой Конной, невольно вспоминаешь С. М. Буденного. В 38 км от этого места (в сторону от трассы) располагается станица – родина легендарного командарма, ныне носящая его имя. Было бы это чуть ближе, можно было бы заглянуть в гости к герою Гражданской войны, но, увы, регламент. Пришлось ехать дальше, попутно наслаждаясь остротой рулевого управления, информативностью педали акселератора и чистотой звучания заводской аудиосистемы.

Здешние места - родина великого командарма

Шахматы в степи

Примерно к 330 км путешествия стали заметны изменения в структуре ландшафта. Яркая «зеленка» все чаще стала уступать место бежево-песчаным «одеждам». Встречавшиеся доселе лесополосы стали редкостью. В свои права начала вступать степь… А вот и граница с Калмыкией. Остановились на минутку, чтобы отметиться на фоне соответствующего информационного щита.

Граница Ростовской области и Республики Калмыкия

Кстати, о дорожных знаках. Volvo V40 Cross Country оборудован специальной камерой, которая «видит» знаки и дублирует их на дисплее приборной панели. В частности, система может уведомлять водителя о знаках ограничения скорости и «Обгон запрещен». Могу сказать, что она работает честно, и если приучить себя смотреть на приборы, то система может стать хорошим помощником водителю, так и не приучившему себя к внимательности.

Volvo V40 Cross Country оборудован специальной камерой, которая «видит» знаки и дублирует их на дисплее приборной панели

Качество покрытия трассы А-154 при пересечении границы регионов продолжало оставаться на том же удовлетворительном уровне. Как петербуржца, меня это порадовало, поскольку на административных стыковках Ленобласти с Псковщиной и Карелией разница в обустроенности дорог сильно бросается в глаза. Бортовой компьютер подсказывал, что из автомобиля на 30-градусную степную жару лучше не высовываться. Мол, радуйтесь, ребята, тому салонному микроклимату, который «оформила» штатная климат-установка. Под энергичные аккорды «зи-зи-топовских» бородачей, коими услаждали наш слух разбросанные по салону аудиодинамики, мы незаметно для себя вкатили в Элисту.

«Операция «Дельта»: в погоне за степным ветром»

Прежде, чем нас познакомили с главным хурулом Калмыкии, тест-экипажи завернули в приют кочевника, на обед. В силу того, что нас хотели накормить сытно и колоритно, трапеза затянулась не на час. Зато мы продегустировали знаменитый калмыцкий кюр и утолили жажду калмыцким чаем. Запахи из обеденной кибитки, видимо, были столь аппетитными, что в гости к едокам заглянул ослик, естественно, покрытый толстым слоем степной пыли. Сами понимаете, сколь непросто было выпроводить непрошенного гостя восвояси.

Запахи из обеденной кибитки, видимо, были столь аппетитными, что в гости к едокам заглянул ослик, естественно, покрытый толстым слоем степной пыли. Сами понимаете, сколь непросто было выпроводить непрошенного гостя восвояси

«Иа» оказался не единственным представителем местной фауны, бродившим возле степного приюта. В друзьях у него обнаружились 3-летний верблюд, пара лошадей (одна вот-вот должна была ожеребиться), несчетное количество саранчи и банхар - та  самая монгольская овчарка, с которой далеко не всегда желают иметь дело смекалистые волки.

Калмыцкий дуэт

Хурул «Золотая обитель Будды Шакья-Муни», пожалуй, главная достопримечательность Элисты. Более того, это один из крупнейших буддистских храмов в Европе, построенный в 2005 году по благословению Далай-ламы. Высота здания составляет 56 метров, в нем размещена самая большая в России и Европе статуя Будды (12 метров). На 100 000 населения Элисты это не единственный хурул. По количеству культовых сооружений в столице республики с буддистскими храмами могут посоревноваться лишь православные церкви. Оно и понятно: славян в Элисте чуть ли не половина, при этом они давно и легко уживаются с титульной нацией.

Хурул «Золотая обитель Будды Шакья-Муни», пожалуй, главная достопримечательность Элисты

И те, и другие облепили наш припаркованный на центральной площади города V40 Cross Country, словно видели автомобиль Volvo первый раз в жизни. В отношении многих местных это, кстати, без шуток – дилера марки в Элисте нет, за машиной надо ехать либо в Ростов-на-Дону, либо в Волгоград. Аналогичная ситуация и по другим брендам. При этом назвать автопарк города и республики в целом устаревшим было бы неверно – свежих иномарок в достатке.

Самый центр Элисты

По своей территории Элиста не велика, запутаться новичку в ней не получится. Главная столичная магистраль носит имя Ленина. Улица широкая и в хорошем состоянии. В порядок ее приводили лет 7-8 назад. И кто бы вы думали? Голландцы. Денег им заплатили приличных, и по сему поводу в те годы даже многие язвили, мол, все равно скоро придется латать. Ан нет, и по сей день асфальт крепок. 

Въездные ворота в Город Шахмат

Самым респектабельным уголком Элисты считается City Chess, он же «Город Шахмат». Район был построен специально для проведения в столице Калмыкии XXXIII Шахматной Олимпиады в 1998 году. Прообразом City Chess послужили Нью-Васюки из романа «Двенадцать стульев». В честь Остапа Бендера даже назван проспект, ведущий в район. Тут же увидим соответствующую скульптурную группу.

Остап Бендер и его вожделенные 12 стульев

Быть у колодца и не напиться – это не по-нашему: журналисты провели в «Городе Шахмат» турнир и выявили в своей среде наиболее сообразительного. Кто знает, может, на астраханской рыбалке он проявит себя еще и как фартовый охотник на сазана? Всему свое время, об этом – наш следующий рассказ, ведь, согласно поговорке, «завтра подует завтрашний ветер»… 

Продолжение следует...

«Операция «Дельта»: в погоне за степным ветром»

О безопасности автомобиля

V40 Cross Country вобрал в себя все лучшее от моделей Cross Country, выпускающихся с 1997 года. На текущий момент это самый безопасный автомобиль за всю историю Volvo. Список систем безопасности выглядит так:

- Подушка безопасности для защиты пешеходов.
- Система обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения.
- Система контроля полосы движения.
- Система облегчения парковки.
- Система информирования о дорожных знаках.
- Система мониторинга усталости водителя.
- Активные фары дальнего света.
- Система обнаружения транспортных средств, движущихся в поперечном направлении сзади автомобиля.
- Система обнаружения транспортных средств в «мертвой зоне».
- Адаптивный круиз-контроль и система мониторинга дистанции.
- Обновленная система City Safety.
- Новая подушка безопасности для защиты коленей водителя.
- Система Volvo On Call.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Материал про

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Прощай, Россия! Семь автомобилей, по которым мы будем скучать
В нищающей стране останется ВАЗ и китайцы...и на это будут слюни пускать...Уйдут все приличные массовые (особенно импортные авто) ...Нуворишам привезут...любое авто...Доккер -дизельный доналоговый 90л.с. фургон-кроссовер (клиренс 190см) особенно хорош на рыбалку помещается всё лодка+ мотор) ....В пред ...
Nik121970
Volvo обновил хэтчбек V40
Красивый автомобиль, очень стильный и видимо надежный и безопасный, как и все Вольво. Очень жаль, что в России сейчас продают только вариант Cross Country, неужели совсем не осталось любителей обычных хэтчбеков?
Владимир
передняя подвеска volvo v40
поменя подушки передних стоек появился стук
sergeikopat
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Кабриолеты и родстеры
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс А Exclusive
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
От Дона к Волге: что нам ветер!..
Традиция покорения необъятных российских просторов зародилась у московского офиса шведской компании в 2007-м. Если бы не стремительный бег времени, могло показаться, что такие неординарные проекты, как: «Из Архангельска в Архангельское», «Иван Сусанин Ребрендинг», «Тропой Евпатия Коловрата», «Тропой уральских сказов: в гости к хозяйке медной горы», «Симфония пятой империи», имели место лишь вчера. Но… Пришел момент, когда в анналы истории приходится записывать и то мероприятие, о котором хотим поведать сегодня. Что в имени моем?Для затравки – расшифровка некоторых деталей. Во-первых, почему «Дельта»?  Проще простого. В первый день участники автопробега посетили дельту Дона. Сеть рукавов и протоков при впадении этой величественной реки в Азовское море занимает площадь около 540 кв. км. Дельта начинается чуть ниже Ростова-на-Дону, по мере приближения к морю от основного русла реки отделяется несколько больших рукавов, а также множество проток и каналов, в том числе и оросительный Азовский магистральный канал. В дельте же другой водной артерии – матушки-Волги – экспедиция, собственно говоря, завершила свое движение. Финал, венчавшийся азартным фиш-турниром на Кубок Volvo, был отдан на откуп роскошной астраханской рыбалке. Знаменитые Раскаты распахнули свои бескрайние водные просторы столично-питерскому СМИ-десанту, вооруженному спиннингами и, что не маловажно, огромным желанием подсадить на блесну угрюмого сома или беспредельщицу-щуку. Местный клев, о котором до недавних пор приходилось слышать лишь  фантастические байки, действительно нечто особенное. Но об этом скажем позднее. Что касается «степного ветра», он в пробеге напоминал о своем присутствии регулярно – простора хватает... Другой момент, что понятие «погони» подчас принимало обратный характер. Прямо как в той загадке: «Летит – не птица, воет – не зверь». Выставленные на марш-бросок Volvo V40 Cross Country – машины не робкого десятка: на ровных асфальтовых прямых хэтчбеки «пилили» со страстью необъезженных скакунов. Что называется, дерзни-догони! «Гуляй да пой, казачий Дон»…из отеля решили выехать вопреки сладким объятиям Морфея. Ростов-на-Дону для юга России - такой же мегаполис, как Санкт-Петербург для Северо-Запада, а, значит, утренние пробки никто не отменял. «Перебросив» расписные кузова Volvo через мутную «ленту» Дона, мы заприметили, что затор на въезде в город растянулся не на один километр. Очень хотелось совершить фотосессию на фоне знаменитой «Тачанки», но классным видам помешала вереница машин, выстроившаяся на шоссе аккурат вдоль этого громадного памятника. В итоге, имеем лишь «голый» снимок достопримечательности… В нескольких десятках километров от Ростова (1105 км магистрали М-4 «Дон», станица Самарская) располагается ресторанно-гостиничный комплекс «Казачий дозор». Он представляет собой этнографический музей донского казачьего быта, этакую донскую станицу в миниатюре. Мы его, естественно, посетили (днем ранее, по прилету в регион), ибо все, что несло в себе приставку «этно», было про нас. Правда, на подъезде к комплексу заприметили фуру, разрушившую своей массой боковую ограду трассы. Водитель оказался оптимистом, заявив нам, что «все в порядке», хоть и ждет помощи вторые сутки. Гордость «Казачьего дозора» – конюшня с дюжиной племенных лошадей. Наиболее смелым журналистам посчастливилось их оседлать, другие же довольствовались лицезрением постановочной джигитовки, что также оказалось увлекательным зрелищем. Театральный обряд посвящения в казаки прошли лишь проявившие инициативу. На десерт - купание и лодочная прогулка, благо, что погода в тот день оказалась образцово-показательной.  Мимо родины БуденногоДо Элисты, первой по регламенту генеральной остановки в легенде маршрута, предстояло проехать 450 км. Благодаря навигатору и обилию дорожных указателей на ростовских магистралях, довольно быстро выехали на основную дорогу, ведущую в Калмыкию. Качество покрытия, по которому пришлось «шелестеть» 16-дюймовыми Pirelli, вполне сносное. Во всяком случае, в сравнении с «ленобластными» направлениями, ростовские шоссе на голову лучше, без ям и трещин. Климат в этих областях стабильнее и теплее, следовательно, разрушение покрытия протекает не такими адскими темпами, как на 58-й широте. Да и местный трафик куда лояльнее. Общую картину портила лишь волнообразность дорог, принявшая, как мы позже увидели, повсеместный характер. Если бы не грамотная настройка амортизационной платформы Volvo V40 Cross Country (тест-драйв автомобиля – здесь), укачало бы в момент. Впрочем, не стану лукавить: особого комфорта на заднем диване при «дальнобойном» движении никто из нашего трио-экипажа не испытал. Ногам немного тесновато, их даже не спрячешь под передние кресла. Да и «воздуха» над головой рослым седокам не всегда хватает – ограничивает скос кузова. Автомобиль, как ни крути, из сегмента «С», то есть не самый «растянутый» по базе. К тому же, в «тест-коллективе» подобрались ребята рослые и величественные, кои привыкли настраивать передние кресла в ущерб простору за своими спинами. Хотите более позитивных эмоций в плане внутреннего простора – присмотритесь к тем же Volvo S80 или XC90, не прогадаете. Мы регулярно менялись своими «насиженными» местами, понимая пикантность ситуации и давая друг другу побывать в роли пилотов. Трех крупных мужиков со спортивными сумками в багажнике 213-сильный V40 Cross Country везет, скажу я вам, охотно. 300 Ньютон-метров момента – показатель, согласитесь, не детский и на обгоне полезный. При необходимости обойти какого-нибудь Hyundai Accent местной, таганрогской сборки нашему «шведу» – как хвостом вильнуть. Кстати, ехать на скорости, близкой к пределу возможностей автомобиля, и хотелось и не хотелось одновременно. Аргумент «за» - солидный технический потенциал хэтчбека (ну, как не надавить на гашетку). «Против» - вероятность «налететь» на гаишную засаду и желание полюбоваться видами за окном. Когда еще сюда попадешь?...А «видовые открытки» вокруг под стать майской погоде. Сочная зелень, убранные обочины и… поля, поля, поля. Причем, что порадовало глаз, вспаханные, засеянные, кое-где уже колосящиеся и цветущие. На некоторых пашнях виднелась с/х техника, кое-где практиковалась ручная прополка, - сельчанам лениться недосуг. Порадовал дорожный указатель «Сеятель». Интересно, как именуются его жители?.. Впрочем, у уроженцев деревень Гуляй Борисово, Клены и Гигант, что разбросаны по округе, не меньше повода для самомнения. По мере продвижения на восток количество сел и станиц (равно как и транспорта) таяло на глазах. На этом фоне г. Пролетарск возник на нашем пути почти как оазис. На подъезде к нему путников встречает скульптурно-монументальная группа в честь 60-летия Первой Конной Армии. Памятник появился в 1979 году и, к счастью, сохранился до наших дней не в самом плачевном состоянии. Говоря о Первой Конной, невольно вспоминаешь С. М. Буденного. В 38 км от этого места (в сторону от трассы) располагается станица – родина легендарного командарма, ныне носящая его имя. Было бы это чуть ближе, можно было бы заглянуть в гости к герою Гражданской войны, но, увы, регламент. Пришлось ехать дальше, попутно наслаждаясь остротой рулевого управления, информативностью педали акселератора и чистотой звучания заводской аудиосистемы. Шахматы в степиПримерно к 330 км путешествия стали заметны изменения в структуре ландшафта. Яркая «зеленка» все чаще стала уступать место бежево-песчаным «одеждам». Встречавшиеся доселе лесополосы стали редкостью. В свои права начала вступать степь… А вот и граница с Калмыкией. Остановились на минутку, чтобы отметиться на фоне соответствующего информационного щита. Кстати, о дорожных знаках. Volvo V40 Cross Country оборудован специальной камерой, которая «видит» знаки и дублирует их на дисплее приборной панели. В частности, система может уведомлять водителя о знаках ограничения скорости и «Обгон запрещен». Могу сказать, что она работает честно, и если приучить себя смотреть на приборы, то система может стать хорошим помощником водителю, так и не приучившему себя к внимательности. Качество покрытия трассы А-154 при пересечении границы регионов продолжало оставаться на том же удовлетворительном уровне. Как петербуржца, меня это порадовало, поскольку на административных стыковках Ленобласти с Псковщиной и Карелией разница в обустроенности дорог сильно бросается в глаза. Бортовой компьютер подсказывал, что из автомобиля на 30-градусную степную жару лучше не высовываться. Мол, радуйтесь, ребята, тому салонному микроклимату, который «оформила» штатная климат-установка. Под энергичные аккорды «зи-зи-топовских» бородачей, коими услаждали наш слух разбросанные по салону аудиодинамики, мы незаметно для себя вкатили в Элисту. Прежде, чем нас познакомили с главным хурулом Калмыкии, тест-экипажи завернули в приют кочевника, на обед. В силу того, что нас хотели накормить сытно и колоритно, трапеза затянулась не на час. Зато мы продегустировали знаменитый калмыцкий кюр и утолили жажду калмыцким чаем. Запахи из обеденной кибитки, видимо, были столь аппетитными, что в гости к едокам заглянул ослик, естественно, покрытый толстым слоем степной пыли. Сами понимаете, сколь непросто было выпроводить непрошенного гостя восвояси. «Иа» оказался не единственным представителем местной фауны, бродившим возле степного приюта. В друзьях у него обнаружились 3-летний верблюд, пара лошадей (одна вот-вот должна была ожеребиться), несчетное количество саранчи и банхар - та  самая монгольская овчарка, с которой далеко не всегда желают иметь дело смекалистые волки. Хурул «Золотая обитель Будды Шакья-Муни», пожалуй, главная достопримечательность Элисты. Более того, это один из крупнейших буддистских храмов в Европе, построенный в 2005 году по благословению Далай-ламы. Высота здания составляет 56 метров, в нем размещена самая большая в России и Европе статуя Будды (12 метров). На 100 000 населения Элисты это не единственный хурул. По количеству культовых сооружений в столице республики с буддистскими храмами могут посоревноваться лишь православные церкви. Оно и понятно: славян в Элисте чуть ли не половина, при этом они давно и легко уживаются с титульной нацией. И те, и другие облепили наш припаркованный на центральной площади города V40 Cross Country, словно видели автомобиль Volvo первый раз в жизни. В отношении многих местных это, кстати, без шуток – дилера марки в Элисте нет, за машиной надо ехать либо в Ростов-на-Дону, либо в Волгоград. Аналогичная ситуация и по другим брендам. При этом назвать автопарк города и республики в целом устаревшим было бы неверно – свежих иномарок в достатке. По своей территории Элиста не велика, запутаться новичку в ней не получится. Главная столичная магистраль носит имя Ленина. Улица широкая и в хорошем состоянии. В порядок ее приводили лет 7-8 назад. И кто бы вы думали? Голландцы. Денег им заплатили приличных, и по сему поводу в те годы даже многие язвили, мол, все равно скоро придется латать. Ан нет, и по сей день асфальт крепок.  Самым респектабельным уголком Элисты считается City Chess, он же «Город Шахмат». Район был построен специально для проведения в столице Калмыкии XXXIII Шахматной Олимпиады в 1998 году. Прообразом City Chess послужили Нью-Васюки из романа «Двенадцать стульев». В честь Остапа Бендера даже назван проспект, ведущий в район. Тут же увидим соответствующую скульптурную группу. Быть у колодца и не напиться – это не по-нашему: журналисты провели в «Городе Шахмат» турнир и выявили в своей среде наиболее сообразительного. Кто знает, может, на астраханской рыбалке он проявит себя еще и как фартовый охотник на сазана? Всему свое время, об этом – наш следующий рассказ, ведь, согласно поговорке, «завтра подует завтрашний ветер»… Продолжение следует... О безопасности автомобиля V40 Cross Country вобрал в себя все лучшее от моделей Cross Country, выпускающихся с 1997 года. На текущий момент это самый безопасный автомобиль за всю историю Volvo. Список систем безопасности выглядит так:- Подушка безопасности для защиты пешеходов. - Система обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения. - Система контроля полосы движения. - Система облегчения парковки. - Система информирования о дорожных знаках. - Система мониторинга усталости водителя. - Активные фары дальнего света. - Система обнаружения транспортных средств, движущихся в поперечном направлении сзади автомобиля. - Система обнаружения транспортных средств в «мертвой зоне». - Адаптивный круиз-контроль и система мониторинга дистанции. - Обновленная система City Safety. - Новая подушка безопасности для защиты коленей водителя. - Система Volvo On Call.
2013-05-28
Автор: Иван Братуха