Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
Jetour
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Lynk & Co
Nio
OMODA
Qoros
Roewe
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Vortex
Voyah
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

От Мойки до Фонтанки: любуемся Петербургом с воды

Отдавая себе отчет в том, что на дворе второй календарный месяц зимы, тем не менее трудно поверить, что сезон речных трамвайчиков в Санкт-Петербурге закончился сравнительно недавно, в ноябре. С воды великий город смотрится особо впечатлительно – это вам подтвердит любой турист.
Фото: 110km.ru

Что можно увидеть, зафрахтовав катер на какой-то час, поведаем в этом обзоре. Наш путь относительно короткий – от Красного моста на Мойке до Михайловского замка на Фонтанке. Тем, кто планирует приезд в Санкт-Петербург грядущим летом, рассказ может стать этаким путеводителем с экскурсом в прошлое.

Прежде всего, следует заметить, что Петр Первый и его сторонники активно реализовывали идею реализации в Петербурге морского порта, культивировали в жителях морской характер. Оно и верно - любой петербуржец знаком с водной стихией не понаслышке. Дельта главной городской реки Невы почти полностью застроена историческими зданиями. Центр практически весь расположен на островах, хотя это, на первый взгляд, и незаметно.

До Зеленого моста

Итак, как мы сказали выше, берем старт от Красного моста и идем против течения. Справа вдоль набережной тянется высокая ограда с входом в виде арки, за ней - Педагогический университет им. Герцена. Это он сегодня университет, а вообще-то это бывший дворец Кирилла Разумовского, фаворита Елизаветы Петровны. Владелец устраивал там роскошные балы и маскарады.

Позже по указу Павла Первого дом был передан Воспитательному дому – в нем жили сироты-подкидыши и инвалиды. Символом приюта был пеликан – его изображение можно увидеть в верхней части арки.

Следом за ним, аккурат перед Зеленым мостом в створе Невского проспекта, видим роскошный розовый дворец – он принадлежал богатой и знатной семье Строгановых. Они были близки императорской фамилии и поэтому их дом возводил придворный архитектор Франческа Бартоломео Растрелли.

Это единственный сохранившийся частный дом его авторства. Растрелли оформил два главных фасада по Мойке и Невскому проспекту в итальянском стиле. Внутри, несмотря на пожары и перестройки, сохранился роскошный бальный зал.

От дерева к камню

Сразу за Зеленым мостом слева – внешне особо не примечательное здание желтого цвета с несколькими белыми колоннами. В первой половине 19 века здесь располагалась кондитерская Вольфа и Беранже. Именно здесь живший по соседству Пушкин встретился со своим секундантом перед дуэлью с Дантесом. Сейчас в этом доме Литературное кафе, в котором подают блюда русской кухни по старинным рецептам, устраивают музыкальные и поэтические вечера.

Надо сказать, что в первые 30 лет существования Петербурга берега этой части Мойки уже были заселены. Большинство зданий были деревянные и располагались очень близко друг к другу при многоуровневой хаотичной застройке. В 1730-х годах здесь произошли два сильных пожара – они уничтожили большую часть построек района.

Погорельцев расселили, а власти сразу же разработали генеральный план города. Его поделили на районы и части для удобства пожарной охраны. Улицы получили официальные названия. Все центральные районы можно было застраивать только каменными зданиями. Начали проводиться противопожарные мероприятия, плановые проверки печей.

Длиннющий фасад Генштаба

По соседству с Литературным кафе – длинный и такой же желтый дом с колоннами, который тянется до самого Певческого моста. Это Главный штаб (1819-1829 г.г.), тот самый, что фасадом выходит на Дворцовую площадь. Сегодня здесь располагается командование Западного военного округа. А раньше вместе с военными (Генеральный штаб русской армии) тут располагались МИД и Минфин. Архитектор Главного штаба – Карл Росси.

Сооружение считается уникальным, поскольку было сложно соединить в единый комплекс разрозненные дома по берегу Мойки и на Дворцовой площади. Фасад, выходящий на площадь, имеет форму дуги, а общая длина фасадов имеет протяженность более 2 км - это одно из самых длинный сооружений в Европе.

Первыми Мойку заселяли адмиралтейские служащие и военные. Петр Первый любил эти места, поэтому издал указ об уборке набережной. Тех, кто сливал в реку нечистоты, штрафовали, били кнутом, а в некоторых случаях даже отправляли на каторгу.

Секреты Зимней канавки

Не доходя до музея-квартиры А.С. Пушкина, туристические трамвайчики и катера обычно делают левый поворот в Зимнюю канавку. Это небольшой (228 метров) канал, соединяющий Мойку и Неву. Здешняя достопримечательность - арка-галерея, которая, пардон, за повтор, соединяет здание старого Эрмитажа слева и Эрмитажного театра справа.

Старый Эрмитаж построили при Екатерине Второй для хранения большой коллекции произведений искусства. В Эрмитажном театре, в свою очередь, проводились придворные спектакли и маскарады. В настоящее время оба здания принадлежат Государственному Эрмитажу.

Когда галерея была построена (1780 г.), завистники попытались оклеветать архитектора Юрия Фельтена в глазах заказчицы (Екатерины Второй) и пустили слух, что, дескать, арка непрочная и может упасть в любой момент. Императрица не поверила и приказала устроить в галерее грандиозный пир с множеством приглашенных. Сооружение, естественно, выдержало празднество. Больше к этой теме не возвращались.

Проплывая под аркой, смотрим на небольшую лестницу, спускающуюся к воде. По легенде, на 3-й ступеньке сидит незримый Дух Петербурга. Не найдя оного, глаза путешественника упираются в Эрмитажный мост при входе в Неву – он знаменит благодаря опере Чайковского «Пиковая дама». В 3-м действии Лиза бросается с него в воды Зимней канавки после того, как от неё убегает помешавшийся на трёх картах Герман.

«В гранит одетые брега…»

Выходим в акваторию Невы - именно вокруг этого места начинал развиваться Петербург. До начала строительства города территория принадлежала Швеции. Русские и шведы боролись за удобный выход к Балтийскому морю. Отвоевав эти земли, Петр понимал, что нужно преградить путь шведам и закрепиться на берегах Невы. Для этого нужна была крепость.

Петр сам выбирал для нее место, исследуя топкий берег Невы. Крепость в виде 6-конечной звезды была построена на Заячьем острове, сегодня над ней возвышается шпиль Петропавловского собора. По ходу движения катера это будет слева, на противоположном берегу Невы. Кстати, ширина реки в этом месте – 500 метров.

Справа по ходу - Дворцовая набережная. По задумке, она должна была объединить разрозненные здания парадной части Невы в единый ансамбль. В бытовом плане каменная набережная брала на себя функцию укрепления берега, поскольку изначально осыпание берега предотвращали с помощью деревянных свай. От соприкосновения с водой дерево быстро приходило в негодность, тогда как гранит считался одновременно прочным и благородным материалом. Камень привозили из Финляндии. Вслед за Невой в гранит одели и все остальные реки города.

Второй камень, встречающийся наиболее часто в Петербурге – мрамор. Как очень хороший пример, трехэтажный Мраморный дворец, располагающийся тут же, на Дворцовой набережной. Нижний этаж отличается по цвету – он красного цвета, а 2 и 3 этажи украшают колонны из декоративного розового мрамора.

Дворец был заказан Екатериной Великой для своего фаворита графа Орлова. Говорят, что эскиз здания рисовала сама императрица. Это первое здание в городе, облицованное природным камнем, причем в отделке использовано 32 сорта мрамора. Есть легенда, которая гласит, что в фундаменте дворца замурован мраморный сундук с монетами.

Летний сад

Летний сад – старейший в городе, его закладкой руководил сам Петр Великий. Сад заложили в т.н. регулярном стиле, который был популярен в Европе, особенно во Франции. Его особенность – геометрически выверенные формы и обязательная симметрия всех насаждений. Здесь устраивались знаменитые петровские ассамблеи, принимались иностранные послы. Впервые в России на такие собрания (ассамблеи) допускались женщины. Отсюда началась традиция балов.

Ограда Летнего сада со стороны Невы считается одним из самых красивых произведений архитектуры Петербурга. Решетка, выкованная в Туле, появилась не сразу, а лишь через 60 лет после строительства сада. При Петре вода подступала прямо к деревьям сада – набережной, как вы понимаете, еще не было.

Сделав правый поворот из Невы в Фонтанку, взору предстает Летний дворец Петра Первого, выполненный по проекту Трезини. Поначалу он соединялся с сушей только со стороны Летнего сада, потому как с трех сторон был окружен водой. А около него была создана пристань-гавань. Лодки швартовались к кольцам, вбитым в стены дворца. 

Безымянный ерик - Фонтанка

Напротив Летнего дворца, на другом берегу Фонтанки находится здание с колоннами и куполом. Здесь в 1820-х годах находилось Училище правоведения, из стен которого вышли композиторы Чайковский и Серов, художественный критик Стасов и его брат – известный юрист. В училище принимали только потомственных дворян. Известная скульптура Чижик-пыжик связана со студентами именно этого учебного заведения.

Фонтанка… Сейчас она течет по центру города, а в 19 веке по ней проходила граница Петербурга. Река длиной всего 7,6 км вытекает из Невы и впадает в нее обратно. Такие протоки раньше назывались ериками, вот и за Фонтанкой сначала закрепилось название Безымянный ерик. Свое нынешнее название река получила благодаря фонтанам Летнего сада. Воду подавали по специально перекинутым трубам через реку от канала неподалеку, а позже прямо из Безымянного ерика. Поэтому в народе речку вскоре прозвали Фонтанкой.

Подходим к Пантелеймоновскому мосту. Его чугунные перила украшают стилизованные изображения римских щитов с воинскими доспехами. Мост был построен в начале 20 века на месте существовавшего здесь ранее цепного висячего моста. К этому мосту примыкает 1-й Инженерный мост через Мойку. На его устое, слева, почти у самой воды сидит бронзовый Чижик-Пыжик, относящийся к числу самых маленьких памятников города. Птичка изготовлена в натуральную величину – ее высота составляет всего 11 см. В нее обычно кидают монетки, загадывая желания, а находчивые петербуржцы магнитной удочкой собирают эти самые монетки.

На этом пятаке берет свое начало крохотная река Мойка (4,67 км), та самая, от Красного моста через которую мы начали наше плавание. Круг, что называется, замкнулся. Но не для нас – рассказ обязательно будет продолжен, следите за нашими публикациями.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин