Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Отмечаем 30-летие клиновидного Volvo 480 ES

В этом году исполняется 30 лет с момента официальной премьеры клиновидного 480 ES, который стал первым переднеприводным Volvo с поперечно расположенным двигателем.
 

Его премьера прошла 6 марта 1986 года на автосалоне в Женеве. Название автомобиля было увязано со спортивным универсалом 1800 ES, производство которого завершилось в 1973-м. Низко посаженный клинообразный кузов с острым носом и поднимающимися фарами позволял заглянуть в будущее автомобильного дизайна, а резко обрубленная корма со стеклянной дверью демонстрировала наследие 1800 ES.

Несколько проектов этого автомобиля были предложены дизайнерами Carozzeria Bertone и главным дизайнером Volvo Cars Яном Вильсгором, однако «зеленый свет» получил проект Джона Де Вриса из дочернего подразделения Volvo в Нидерландах. Новизной отличался и салон: приборная панель повернули к водителю, а отдельные задние сиденья оборудовали регулируемыми спинками. Разработка интерьера была возложена на Питера Хорбери, который впоследствии стал главным дизайнером Volvo. 480 ES получил приличный список оборудования уже в «базе». Взять, к примеру, бортовой компьютер – он предоставлял водителю массу полезной информации: средний расход топлива, среднюю скорость, запас хода и температуру воздуха за бортом. Разумеется, все это в цифровом исполнении.

Под капотом был 1,7-литровый двигатель Renault мощностью 109 л. с. в сочетании с каталитическим нейтрализатором. Данной мощности хватало, чтобы развить 190 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимал 9,5 секунды. В 1988 году вышла модификация 480 Turbo. 120 сил развивались благодаря турбонагнетателю с приводом от выхлопных газов и промежуточному охладителю. В 1993 году серия 480 ES получила новый 2-литровый мотор мощностью 110 л. с. с повышенным крутящим моментом.

Следует признать, что больших денег продажа Volvo 480 компании не принесла, ибо автомобиль был нишевым. Однако для шведов было важно показать новое направление развития. Он стал первым автомобилем в рамках масштабного проекта, который получил внутренне название Galaxy. Имя свидетельствовало о том, что компания устремила свои взоры к звездам. На смену заднему приводу приходили переднеприводные или полноприводные модели, Volvo разрабатывала новые двигатели. «Галактический» проект стартовал в 1978 году. 2 года спустя был готов первый переднеприводный прототип. Затем проект разделили: в Швеции Volvo возглавила работы по созданию более крупной модели, и результатом стал Volvo 850, а голландское дочернее предприятие Volvo Cars B.V. приступило к разработке моделей меньшего формата – 440, 460 и 480.

Были планы по созданию 480 ES с открытым верхом, и в 1990 году кабриолет 480 был представлен там же, в Женеве. Однако модель не пошла в производство. Как не сложилась судьба у версии с редким кузовом «тарга», которая разрабатывалась в исследовательских целях. Сегодня 3 прототипа кабриолетов 480 ES можно увидеть в Музее фирмы в Гётеборге. Изначально Volvo 480 ES был нацелен на рынок европейских стран. Самым крупным рынком для этой модели была Великобритания, где было продано 22 000 автомобилей. Сборку осуществлял завод Volvo в голландском Борне. Производство было завершено в сентябре 1995 года, и в это же время эстафету подхватила новая компактная модель S40. Всего было произведено 76 375 экземпляров Volvo 480.

Упомянутые модели: Volvo 480
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Купе спортивные