Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Отмечаем день рождения «Горбатого»: несколько фактов из жизни ЗАЗ-965

Сегодня 61-й день рождения отмечает герой многочисленных анекдотов «горбатый «Запорожец», он же ЗАЗ-965. Первый автомобиль этой украинской марки сошел с конвейера завода «Коммунар» 1 октября 1960 года.
Фото: ЗАЗ

Машины тут же пошли в продажу, а самый нарядный экземпляр отправился на ВДНХ СССР. Вот лишь некоторые факты о легендарном в своем роде автомобиле.

ЗАЗ 965
От 0.7 л, 23 л.с

***** При разработке «горбатого» много чего было взято от итальянского малыша Fiat 600 конструктора Данте Джакозы. Это касается дизайна кузова, схемы задней подвески, рулевого механизма и трансмиссии. При этом двигатель и все другие механизмы конструкции были отечественного производства. В частности, заимствовали от гражданского ЛуАЗ-969 и его армейского собрата ЛуАЗ-967.

***** Одним из основных трендов мирового автопрома 1950-х, то есть той эпохи, когда проектировался «Запорожец», было расположение силового агрегата в задней части кузова. В Запорожье решили по тому же пути (от чего в народ ушло много «грязного» юмора).

Ранее мы писали
Украинский дизайнер Роман Прядько представил, каким мог бы быть преемник легендарной советской малолитражки ...
Читать далее

***** ЗАЗ-965 был последним советским автомобилем, у которого двери открывались назад, а не вперед (против движения). Практичности автомобилю добавляла следующая деталь: заднее и переднее лобовые стекла были одинаковыми и взаимозаменяемыми.

***** Недоработок конструкции было множество – это и малообъемный багажник, и тесный салон, и долгий разгон, и частые случаи перегрева двигателя.

***** «Запорожцами» баловали зарубежных покупателей – машины шли на экспорт в Германию, Венгрию, Болгарию, Австрию, Францию, Финляндию. Бельгию, Италию, причем назывались они совершенно другим именем - «Ялта». Те автомобили были более комфортными: присутствовали, например, встроенный радиоприемник и пепельница, лучше была шумоизоляция салона, в комплектации числилось левое наружное зеркало. За границей «Ялта» стоила дешевле основных конкурентов.

***** «Горбатый» довольно быстро стал предметом дефицита. Цена на ЗАЗ-965 в дореформенные годы (речь о денежной реформе 1961 года) составляла 18 000 рублей, что было доступно советским гражданам.

***** Небольшая масса автомобиля и простота разборки двигателя позволяли ремонтировать ЗАЗ-965, что называется, на коленках. Да и кузов внешне допотопного «простачка» был куда крепче многих нынешних моделей. Впрочем, справедливости ради, большого выбора у советских людей не было.

Упомянутые модели: ЗАЗ 965
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин