Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Паранормальным курсом идете, товарищи! Тест-драйв Nissan Sentra/Tiida

  • 7587
  • 0
 
Два соловья на одной ветке не поют. Равно как два дятла не лезут в одно дупло. Вроде, известные всем поговорки. Только вот гордые автопроизводители не придают им никакого значения, полагая, что соловья (то бишь их, родных) баснями не кормят. Мол, сами с усами, как хотим, так и поступаем.

Оттого в модельной линейке известных брендов запросто можно обнаружить по два  представителя одного и того же сегмента. Хотите примеров - их есть у меня. Что называется, на раз-два. У того же Nissan, например, с некоторых пор ворота гольф-класса защищают Sentra и Tiida. Машины, согласитесь, известные, в особом представлении не нуждаются. Дорога у них, по сути, одна, цели тоже едины. А вот табачок, то бишь клиентура, врозь. Потому и держит их Nissan-батюшка в одной, так сказать, упряжке. Есть, значит, в том резон. Только какой?

В этом я попытался разобраться, кивнув на предложение принять участие в фирменном «ниссановском» пробеге-квесте «Городские легенды». Драйв-акция эта, как подсказала мне память,  штука креативная и увлекательная. А это всегда интригует. Но на сей раз устроители предали мероприятию… паранормальный окрас. Чур меня – я вообще-то далек от какой-либо мистики, но подумалось следующее: раз в «меню» нет откровенной «чернухи» и ужасов в стиле гоголевского Вия, почему бы нет? Раскрыть тайну философского камня, безусловно, кишка тонковата, но с язычеством – где наша не пропадала! – всяко совладаем. Ведь даже известный гайдаевский Иван Васильевич, и тот с миллионов «голубых экранов» (в атеистические-то годы!) заявил, как отрезал: «Вот, что крест животворящий делает»!  Принимай нас, земля кубанская…

«На югах», чего жеманничать, хорошо. Даже в ноябре. На Байкале в эти дни «под двадцать» со знаком «минус», в родном Питере мокрый снег, а вблизи Крымска +14, и солнце как в апреле. Небо голубое, разве что птахи не щебечут. Вот только название города навевает печаль. Вспоминается та страшная ночь на 7 июля 2012-го, когда большая часть Крымска в считанные часы оказалась затопленной в результате сильнейшего наводнения. Официальная версия причина катастрофы — небывалые ливневые дожди. Альтернативная - аварийный сброс воды из Неберджаевского водохранилища. Как бы то ни было, трагедия сильная. Ущерб от атаки стихии, по разным оценкам, от 1 до 4 млрд рублей. Хорошо еще, власти выполнили свое обещание (о, майн гот!) и выстроили новый микрорайон для пострадавших жителей – его белые многоэтажки прекрасно просматриваются с дороги, которая очерчивая город по самой окраине, ведет нас к Саук-Дере. Тому самому поселку, где местный винзавод по-прежнему, как в советские годы, разливает «Шардоне» и «Совиньоны», и где нам предстоит найти таинственную пещеру. «Вкусное хоть»? – спрашиваю мужичка, с довольным видом покидающего фирменный винотел, держа в охапке пару флянцев. – «Еще как! - отвечает. – Главное, что натуральное». Верю на слово, и если бы не руль, обязательно бы «откушал»…

В каких-то 200 метрах от винзавода, среди покосившихся гаражей, давших приют таким же по возрасту «Жигулям», начинается узкая грязная тропинка. Она четко пролегает по обрывистому склону горы, на котором и мысль-то всего одна – не полететь кубарем вниз. Кое-как достигаем с коллегой входа в пещеру. Внутри она вытесана из сыпучего песчаника. Едва ступив под навес, попадаешь в холодную сырую тьму, осветить которую способна лишь фотовспышка. На влажной поверхности стен нацарапаны сотни, если не тысячи, надписей предыдущих «джентльменов удачи». С трудом находим среди них ту, что «запрограммирована» в квесте, и возвращаемся к свету. Туда, где с запертым в багажнике скарбом нас ожидает Tiida.

Грузовой отсек у хэтчбека, конечно же, не «пещерный» – 307 литров, но и основным конкурентам похвастаться здесь нечем. К тому же, у большинства из них под поликом докатка, у «Тииды» - же полноценное запасное колесо. В оперу, как известно, не ходят слушать хоровое пение: если есть необходимость в частых и регулярных перевозках поклажи, лучше присмотреться к Sentra. Как всякий классический седан, одетый в «утиное пальто», он имеет аккуратный «хвостик» в лице абсолютно самодостаточного багажника. В данном случае это роскошные 511 литров объема. Коллега по редакции, в чьем распоряжении Sentra находится уже год, от случая к случаю любит мне нахваливать «грузовые» преимущества автомобиля, и, признаюсь, теперь я могу разделить его эмоции.

Разница в «полезных литрах» невольно разводит «родственников» по противоположным углам ринга. И это хорошо. Прежде всего, для самого «Ниссана». Возродив «Тииду» из электорального пепла, компания сумела добиться его концентрации в суммарных объемах продаж двух машин на уровне 1/3. За минувший год было реализовано более 8 000 Sentra/Tiida, и добрая треть вклада в общий успех со стороны хэтчбека воспринимается не таким уж и плохим результатом. Особенно если принять во внимание, что 5-дверка стартовала чуть ли не на полгода позже. Машины абсолютно не похожи друг на друга, и это – второй козырь дуэта, построенного на одной платформе. В «Сентре» легко угадываются нотки более солидной «Теаны», кстати, покинувшей наш рынок месяц назад. В свою очередь, фас «Тииды» отсылает к актуальным поколениям Qashqai и X-Trail. Это заметил даже гаишник, тормознувший меня на подъезде к Абрау-Дюрсо. Стража порядка заинтересовала, как он признался, легковушка с «мордочкой Кашкая». Такие, по его словам, на местных дорогах не встречаются, вот и хотел узнать, что это за продукт, и с чем его подают. Постояли, покумекали с лейтенантом о жизни, о машинах, да разбежались в стороны. Он, как водится, в кусты, мы с коллегой – на просторную площадку, чтобы продемонстрировать свое умение парковаться.

Процедуру заднего хода до вешки с резиновой грушей-наконечником в идеале было бы прокатать-порепетировать. Но у нас многоэтапный квест, времени на тренировки не предусмотрено строгим таймингом программы. В общем, с корабля – на бал. Кстати, мы уже за рулем Sentra. В хорошей комплектации есть задняя камера. Четкость выводимой на ЖК-монитор картинки – так себе, но и этого оказалось достаточно, чтобы установить рекорд остановки среди всех конкурсантов – всего 0,5 см до ограничителя. Горжусь коллегой, мой результат хуже. Отличиться удалось позже, когда подфартило запечатлеть на планшет машину с номером «999». Таковы были требования очередного этапа квеста: обнаружить на своем пути автомобиль Nissan какой угодно модели, лишь бы в его номере было как можно больше девяток и сфотографировать. «Фото-охота» длилась два тестовых дня, и «счастливый» экземпляр все же попал в объектив гаджета. Им оказался белый Juke, и произошло это на одной из улиц Новороссийска.

Перед въездом в Город-герой, город-порт и город осенних ветров паранормальные силы напомнили о себе в виде внезапно закрутившегося над гладью моря смерча. Зрелище, скажу вам, запоминающееся. Местный фотограф Стас, отрабатывавший флэшмоб вместе с журналистами, не удержался – резко остановил машину и бросился к краю скалы, чтобы оставить в памяти «Кэнона» редкие даже для него снимки. Однако, не успел – морское торнадо так же быстро запаковало свое «сверло», как и расчехлило. Только у вашего покорного слуги остались скромные и не очень четкие картинки природного чуда. Что называется, чем богаты… 

Потоки воздуха в окрестностях Новороссийска сумасшедшие. Вышел из теплого салона машины – и через полминуты никакой флис с начесом не спасут ваши кости от дрожи. Потому немало удивился жизнеутверждающему настроению местных парапланеристов, облюбовавших площадку на горе, где в свое время гремел бокалами и кавказскими тостами ресторан «Семь ветров». Девушка Настя, дрожа губами, но сияющая счастьем, заметила, что никогда не летала, и сейчас готовится совершить первый в своей жизни полет. Волнуется сильно, нервно ходит из стороны в сторону, но все же крепится ремнями к параплану и… Крыло «летающего паруса» уносит нашу новую знакомую к бурлящим водам Черного моря…

Дорога до смотровой точки начинается от трассы М-4. Все время вверх и вверх, и эти полувертикальные метры-километры даются «Сентре» непросто. Ньютон-метров у 117-сильного мотора немного, пик момента высокий (4000 об/мин), поддержки турбиной нет, поэтому частенько приходится апеллировать к рычагу МКПП - 3-я передача не всегда справляется с возникающим усилием. Могу сказать, что аналогичный по характеристикам силового агрегата Suzuki SX4 ведет себя точно таким же образом, но он, замечу, чуть легче «Ниссана». Да и было бы неправильно сравнить «Сентру» с телячьими щечками, даже если в ней недетские 1,2 тонны чистого веса. По прямой машина едет, что называется, «на свои деньги». С «механикой» чуть веселее, с вариатором чуть задумчивее – тут уж кому что нужно. Свои паспортные 192 км/ч седан старается отработать честно. Получается это, кончено же, долго и растянуто. На 170-180 км/ч придется быть предельно аккуратными – можно в один момент почувствовать приближение Байконура во время запуска «Союза». Не думаю, что такие скорости будут в вашей жизни стандартными - с нынешним-то ужесточением системы штрафных санкций.

«Тииду» Nissan позиционирует как более молодежный автомобиль. Наверное, так оно и есть. «Поколению лайков» больше по душе 5-дверка с «устремленным» внешним видом, нежели классический и степенный седан. В списке потенциальных покупателей Sentra – люди, мыслящие более зрелыми категориями, у кого пока не достаточно денег на приобретение Teana. Правда, эта клиентура знает толк в «колбасных обрезках» и научена отдавать должное соотношению цены, качества, дизайна и внутреннего простора. Имиджу «Сентры», к сожалению, вредит слабая узнаваемость модели, поскольку в России до недавних пор машины с таким именем просто не было. Но это дело поправимое, да и сходство с более престижной «Теаной» точно польстит чьему-то самолюбию.

В свою очередь, родственный хэтч ассоциируется с чем-то более легким, стремительным и мобильным. Изначально в Nissan думали, что женщины не будут числиться в списке активных покупателей Tiida, однако на поверку вышло иначе – соотношение покупательских полов на конец 2015 года паритетное: 50:50. Важен, естественно, ценовой вопрос. Ибо нередко в жизни случается, что отношения между родственниками заканчиваются остатками на личных счетах. На старте за «Тииду» просят 749 000 рублей. Это дешевле «Сентры» (от 778 000 руб.) и всего на 10 тысяч дороже нового Kia Ceed. Старая версия «корейца», возможно, вне конкуренции, но дилеры распродают остатки, и вот-вот ее на рынке не будет. Хорошее, на первый взгляд, предложение - Ford Focus. В версии 5-дверного хэтчбека авто предлагается от 619 000 руб. Но здесь всего 85-сильный мотор и минимум опций. Не то. Если же предпочесть модификацию с 105-сильным движком, придется раскошелиться на 759 000 руб., а на 125-сильный вариант (также 1,6 литра объема) следует сразу отложить 794 000 «рябчиков». Во всех обозреваемых случаях, замечу, речь идет о «ручке».


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Комплектации и технические характеристики

Nissan Sentra Elegance Plus Connect 1.6 MTNissan Tiida 1.6 CVT
Год выпуска, с2015 2015
Год выпуска, по2017 2015
Кузовседан хэтчбек
Количество дверей/мест4/5 5/5
Тип двигателябензин бензин
Мощность, л.с./ об/мин117 117
Объем двигателя1598 1598
Тип трансмисиимеханика 5 вариатор
Приводпередний передний
Городской цикл8.2 8.1
Загородный цикл5.5 5.4
Смешанный цикл6.4 6.4
ТопливоАИ-95 АИ-95

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Nissan Tiida
Автомобиль купили в салоне новый в конце 2010 года.Первая новая иномарка.И забыл я все эти б.у автомобили.Эта машинка жены.Но иногда и мне удается покататься.Радость от вождения и обладания этой японочкой не имеет границ.Я не объективен.Все свои машины я любил и лелеял как позволял кошелек.Нам машина ...
сергей
Обновленный Nissan Sentra дебютирует в Лос-Анджелесе
Все ведь зависит от личного вкуса, кто какой марке предпочтение отдает.
Профи
Nissan Sentra: от 679 000 рублей
ну вот и хорошая машина от ниссан, после альмеры от автоваза это просто супер авто
гоша
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Субкомпакт-вэны
Класс B Exclusive
Класс Среднеразмерные фургоны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Паранормальным курсом идете, товарищи! Тест-драйв Nissan Sentra/Tiida
Оттого в модельной линейке известных брендов запросто можно обнаружить по два  представителя одного и того же сегмента. Хотите примеров - их есть у меня. Что называется, на раз-два. У того же Nissan, например, с некоторых пор ворота гольф-класса защищают Sentra и Tiida. Машины, согласитесь, известные, в особом представлении не нуждаются. Дорога у них, по сути, одна, цели тоже едины. А вот табачок, то бишь клиентура, врозь. Потому и держит их Nissan-батюшка в одной, так сказать, упряжке. Есть, значит, в том резон. Только какой? В этом я попытался разобраться, кивнув на предложение принять участие в фирменном «ниссановском» пробеге-квесте «Городские легенды». Драйв-акция эта, как подсказала мне память,  штука креативная и увлекательная. А это всегда интригует. Но на сей раз устроители предали мероприятию… паранормальный окрас. Чур меня – я вообще-то далек от какой-либо мистики, но подумалось следующее: раз в «меню» нет откровенной «чернухи» и ужасов в стиле гоголевского Вия, почему бы нет? Раскрыть тайну философского камня, безусловно, кишка тонковата, но с язычеством – где наша не пропадала! – всяко совладаем. Ведь даже известный гайдаевский Иван Васильевич, и тот с миллионов «голубых экранов» (в атеистические-то годы!) заявил, как отрезал: «Вот, что крест животворящий делает»!  Принимай нас, земля кубанская…{{gallery_187}} «На югах», чего жеманничать, хорошо. Даже в ноябре. На Байкале в эти дни «под двадцать» со знаком «минус», в родном Питере мокрый снег, а вблизи Крымска +14, и солнце как в апреле. Небо голубое, разве что птахи не щебечут. Вот только название города навевает печаль. Вспоминается та страшная ночь на 7 июля 2012-го, когда большая часть Крымска в считанные часы оказалась затопленной в результате сильнейшего наводнения. Официальная версия причина катастрофы — небывалые ливневые дожди. Альтернативная - аварийный сброс воды из Неберджаевского водохранилища. Как бы то ни было, трагедия сильная. Ущерб от атаки стихии, по разным оценкам, от 1 до 4 млрд рублей. Хорошо еще, власти выполнили свое обещание (о, майн гот!) и выстроили новый микрорайон для пострадавших жителей – его белые многоэтажки прекрасно просматриваются с дороги, которая очерчивая город по самой окраине, ведет нас к Саук-Дере. Тому самому поселку, где местный винзавод по-прежнему, как в советские годы, разливает «Шардоне» и «Совиньоны», и где нам предстоит найти таинственную пещеру. «Вкусное хоть»? – спрашиваю мужичка, с довольным видом покидающего фирменный винотел, держа в охапке пару флянцев. – «Еще как! - отвечает. – Главное, что натуральное». Верю на слово, и если бы не руль, обязательно бы «откушал»…В каких-то 200 метрах от винзавода, среди покосившихся гаражей, давших приют таким же по возрасту «Жигулям», начинается узкая грязная тропинка. Она четко пролегает по обрывистому склону горы, на котором и мысль-то всего одна – не полететь кубарем вниз. Кое-как достигаем с коллегой входа в пещеру. Внутри она вытесана из сыпучего песчаника. Едва ступив под навес, попадаешь в холодную сырую тьму, осветить которую способна лишь фотовспышка. На влажной поверхности стен нацарапаны сотни, если не тысячи, надписей предыдущих «джентльменов удачи». С трудом находим среди них ту, что «запрограммирована» в квесте, и возвращаемся к свету. Туда, где с запертым в багажнике скарбом нас ожидает Tiida.{{gallery_188}} Грузовой отсек у хэтчбека, конечно же, не «пещерный» – 307 литров, но и основным конкурентам похвастаться здесь нечем. К тому же, у большинства из них под поликом докатка, у «Тииды» - же полноценное запасное колесо. В оперу, как известно, не ходят слушать хоровое пение: если есть необходимость в частых и регулярных перевозках поклажи, лучше присмотреться к Sentra. Как всякий классический седан, одетый в «утиное пальто», он имеет аккуратный «хвостик» в лице абсолютно самодостаточного багажника. В данном случае это роскошные 511 литров объема. Коллега по редакции, в чьем распоряжении Sentra находится уже год, от случая к случаю любит мне нахваливать «грузовые» преимущества автомобиля, и, признаюсь, теперь я могу разделить его эмоции. Разница в «полезных литрах» невольно разводит «родственников» по противоположным углам ринга. И это хорошо. Прежде всего, для самого «Ниссана». Возродив «Тииду» из электорального пепла, компания сумела добиться его концентрации в суммарных объемах продаж двух машин на уровне 1/3. За минувший год было реализовано более 8 000 Sentra/Tiida, и добрая треть вклада в общий успех со стороны хэтчбека воспринимается не таким уж и плохим результатом. Особенно если принять во внимание, что 5-дверка стартовала чуть ли не на полгода позже. Машины абсолютно не похожи друг на друга, и это – второй козырь дуэта, построенного на одной платформе. В «Сентре» легко угадываются нотки более солидной «Теаны», кстати, покинувшей наш рынок месяц назад. В свою очередь, фас «Тииды» отсылает к актуальным поколениям Qashqai и X-Trail. Это заметил даже гаишник, тормознувший меня на подъезде к Абрау-Дюрсо. Стража порядка заинтересовала, как он признался, легковушка с «мордочкой Кашкая». Такие, по его словам, на местных дорогах не встречаются, вот и хотел узнать, что это за продукт, и с чем его подают. Постояли, покумекали с лейтенантом о жизни, о машинах, да разбежались в стороны. Он, как водится, в кусты, мы с коллегой – на просторную площадку, чтобы продемонстрировать свое умение парковаться.{{gallery_189}} Процедуру заднего хода до вешки с резиновой грушей-наконечником в идеале было бы прокатать-порепетировать. Но у нас многоэтапный квест, времени на тренировки не предусмотрено строгим таймингом программы. В общем, с корабля – на бал. Кстати, мы уже за рулем Sentra. В хорошей комплектации есть задняя камера. Четкость выводимой на ЖК-монитор картинки – так себе, но и этого оказалось достаточно, чтобы установить рекорд остановки среди всех конкурсантов – всего 0,5 см до ограничителя. Горжусь коллегой, мой результат хуже. Отличиться удалось позже, когда подфартило запечатлеть на планшет машину с номером «999». Таковы были требования очередного этапа квеста: обнаружить на своем пути автомобиль Nissan какой угодно модели, лишь бы в его номере было как можно больше девяток и сфотографировать. «Фото-охота» длилась два тестовых дня, и «счастливый» экземпляр все же попал в объектив гаджета. Им оказался белый Juke, и произошло это на одной из улиц Новороссийска. Перед въездом в Город-герой, город-порт и город осенних ветров паранормальные силы напомнили о себе в виде внезапно закрутившегося над гладью моря смерча. Зрелище, скажу вам, запоминающееся. Местный фотограф Стас, отрабатывавший флэшмоб вместе с журналистами, не удержался – резко остановил машину и бросился к краю скалы, чтобы оставить в памяти «Кэнона» редкие даже для него снимки. Однако, не успел – морское торнадо так же быстро запаковало свое «сверло», как и расчехлило. Только у вашего покорного слуги остались скромные и не очень четкие картинки природного чуда. Что называется, чем богаты…  Потоки воздуха в окрестностях Новороссийска сумасшедшие. Вышел из теплого салона машины – и через полминуты никакой флис с начесом не спасут ваши кости от дрожи. Потому немало удивился жизнеутверждающему настроению местных парапланеристов, облюбовавших площадку на горе, где в свое время гремел бокалами и кавказскими тостами ресторан «Семь ветров». Девушка Настя, дрожа губами, но сияющая счастьем, заметила, что никогда не летала, и сейчас готовится совершить первый в своей жизни полет. Волнуется сильно, нервно ходит из стороны в сторону, но все же крепится ремнями к параплану и… Крыло «летающего паруса» уносит нашу новую знакомую к бурлящим водам Черного моря…{{gallery_190}} Дорога до смотровой точки начинается от трассы М-4. Все время вверх и вверх, и эти полувертикальные метры-километры даются «Сентре» непросто. Ньютон-метров у 117-сильного мотора немного, пик момента высокий (4000 об/мин), поддержки турбиной нет, поэтому частенько приходится апеллировать к рычагу МКПП - 3-я передача не всегда справляется с возникающим усилием. Могу сказать, что аналогичный по характеристикам силового агрегата Suzuki SX4 ведет себя точно таким же образом, но он, замечу, чуть легче «Ниссана». Да и было бы неправильно сравнить «Сентру» с телячьими щечками, даже если в ней недетские 1,2 тонны чистого веса. По прямой машина едет, что называется, «на свои деньги». С «механикой» чуть веселее, с вариатором чуть задумчивее – тут уж кому что нужно. Свои паспортные 192 км/ч седан старается отработать честно. Получается это, кончено же, долго и растянуто. На 170-180 км/ч придется быть предельно аккуратными – можно в один момент почувствовать приближение Байконура во время запуска «Союза». Не думаю, что такие скорости будут в вашей жизни стандартными - с нынешним-то ужесточением системы штрафных санкций.«Тииду» Nissan позиционирует как более молодежный автомобиль. Наверное, так оно и есть. «Поколению лайков» больше по душе 5-дверка с «устремленным» внешним видом, нежели классический и степенный седан. В списке потенциальных покупателей Sentra – люди, мыслящие более зрелыми категориями, у кого пока не достаточно денег на приобретение Teana. Правда, эта клиентура знает толк в «колбасных обрезках» и научена отдавать должное соотношению цены, качества, дизайна и внутреннего простора. Имиджу «Сентры», к сожалению, вредит слабая узнаваемость модели, поскольку в России до недавних пор машины с таким именем просто не было. Но это дело поправимое, да и сходство с более престижной «Теаной» точно польстит чьему-то самолюбию. В свою очередь, родственный хэтч ассоциируется с чем-то более легким, стремительным и мобильным. Изначально в Nissan думали, что женщины не будут числиться в списке активных покупателей Tiida, однако на поверку вышло иначе – соотношение покупательских полов на конец 2015 года паритетное: 50:50. Важен, естественно, ценовой вопрос. Ибо нередко в жизни случается, что отношения между родственниками заканчиваются остатками на личных счетах. На старте за «Тииду» просят 749 000 рублей. Это дешевле «Сентры» (от 778 000 руб.) и всего на 10 тысяч дороже нового Kia Ceed. Старая версия «корейца», возможно, вне конкуренции, но дилеры распродают остатки, и вот-вот ее на рынке не будет. Хорошее, на первый взгляд, предложение - Ford Focus. В версии 5-дверного хэтчбека авто предлагается от 619 000 руб. Но здесь всего 85-сильный мотор и минимум опций. Не то. Если же предпочесть модификацию с 105-сильным движком, придется раскошелиться на 759 000 руб., а на 125-сильный вариант (также 1,6 литра объема) следует сразу отложить 794 000 «рябчиков». Во всех обозреваемых случаях, замечу, речь идет о «ручке».
2015-11-23
Автор: Иван Братуха Фото автора, Е. Шапошникова и Nissan