Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Передайте руль автомобилю

На автобане A9 по направлению из Мюнхена в Нюрнберг всегда высокая интенсивность движения. При этом, несмотря на непростую дорожную обстановку, водитель непривычно расслаблено сидит за рулем.

Первая причина такого спокойствия – автоматизированный режим автомобиля, т.е. он самостоятельно тормозит, разгоняется и обгоняет, адаптируя свои действия к актуальной ситуации на дороге. Причина №2: д-р Нико Кэмпфхен, руководитель проекта по автоматизации движения отдела BMW Group по исследованиям и технике, вместе со своими коллегами проехал уже около 5000 км аналогичным образом.


Для того, чтобы в будущем предложить клиентам еще более комфортные и безопасные автомобили, инженеры BMW Group в течение нескольких лет трудятся над разработкой «вторых электронных пилотов» для автоматизации движения в особых ситуациях. Примером их работы могут служить такие системы, как BMW TrackTrainer (для движения по гоночной трассе), ассистент при движении в пробках и ассистент аварийной остановки. Для оценки возможностей данных функций автоматического движения исследователи переходят к достижению максимальной степени автоматизации на автобане.


Функцию автоматического движения при езде по автобану водитель может активировать нажатием одной кнопки. Исследуемый прототип самостоятельно нажимает на газ, тормозит и обгоняет более медленных участников движения. Одну из самых сложных задач первого этапа исследования (момент выезда автомобиля на автобан с прилегающих дорог) удалось решить, благодаря интеллектуальному взаимодействию участников движения. В этом случае прототип взаимодействует с другими автомобилями, самостоятельно объезжая их или, если это возможно, освобождая правую полосу движения. Функция работает на скорости до 130 км/ч, учитывая при этом действующие правила дорожного движения.


Чтобы действия автоматизированного прототипа на дороге не отличались от действий других участников движения, была разработана соответствующая стратегия. В ее основе лежит распознавание автомобилей и других объектов в окружении прототипа, а также следование в пределах своей полосы движения. Эта цель достигается, благодаря использованию большого количества различных датчиков (лидар, радар, ультразвук и камеры) на всех сторонах автомобиля. В данном случае большое количество датчиков не является избыточным. Наоборот, благодаря этому BMW получает возможность однозначно оценивать различные ситуации с помощью как минимум двух принципов измерения для каждого направления.


Благодаря доступу к цифровому картографическому материалу, камере и функции определения местоположения высокоточного модуля GPS автоматизированный прототип всегда не только в курсе того, на какой полосе движения он находится, но и обладает точной информацией о дальнейшей траектории дороги и количестве полос на данном отрезке автобана. Информация также дополняется с помощью специальной камеры системы слежения за разметкой. Объекты, находящиеся перед автомобилем, распознаются не только с помощью радарных датчиков активного круиз-контроля с функцией Stop&Go, но и дополнительного лазерного сканера. Такой же принцип действует для объектов, находящихся сзади и сбоку от автомобиля.


Важнейшие технические предпосылки для автоматического движения были разработаны инженерами BMW Group в рамках предшествующих проектов «BMW TrackTrainer» и «Ассистент аварийной остановки». BMW TrackTrainer позволяет двигаться по гоночным трассам в автономном режиме. При этом, благодаря высокой точности определения местоположения достигается возможность не только безопасного, но и динамичного движения. В настоящее время система TrackTrainer используется при проведении тренингов для водителей BMW, чтобы дать им почувствовать траекторию во время поездок по гоночному треку (за рулем, а не на пассажирском сиденье). С помощью совокупности данных от высокоточной цифровой карты, GPS-модуля и видеокамер TrackTrainer в состоянии полностью автономно проезжать гоночные трассы по идеальной траектории в целях обучения водителей.


В настоящее время используется уже второе поколение системы, в котором дополнительно улучшено высокоточное позиционирование с помощью совокупности данных от большого количества датчиков. Постоянное сравнивание GPS- и видеоданных с цифровым картографическим материалом и внутренними данными автомобиля позволило 21  октября 2009 года полностью проехать Северную петлю Нюрбургринга в автоматическом режиме. 25 мая 2011 года BMW TrackTrainer покорились США: трасса Лагуна Сека в Калифорнии была пройдена во впечатляюще быстром и полностью автоматическом режиме.



 В ходе работы над первой концепцией ассистента экстренной остановки BMW разработаны важнейшие решения для реализации функций автоматического движения. Функция автоматического движения является частью программы SmartSenior, запущенной в мае 2009 года Министерством образования и научных исследований Германии. Программа подразумевает использование инновационных технологий для определения местоположения и управления автомобилем, а также анализа непосредственного окружения для повышения безопасности движения. Ассистент экстренной остановки в случае распознавания аварийной ситуации, связанной с плохим самочувствием водителя, способен перейти в автономный режим движения и совершить экстренную остановку.


В этом случае система включает аварийную световую сигнализацию, контролирует маневры автомобиля и в зависимости от дорожной обстановки автоматически останавливает автомобиль на крайней правой полосе движения. Дополнительно совершается автоматический экстренный вызов для оказания необходимой медицинской помощи и принятия транспортно-технических мер с целью обеспечения эффективных и соответствующих ситуации мероприятий. Концепция также подразумевает использование серийной функции расширенного экстренного вызова из пакета BMW ConnectedDrive. Проект заложил основу для распознавания окружающей автомобиль обстановки, которая также будет использоваться для автоматического движения по автобанам.


Автомобиль, способный перемещаться в автоматическом режиме, помогает исследованиям в разработке новых систем помощи водителю. Примером служат реализованные в BMW i3 Concept системы помощи при парковке и движении в пробках. Принимая во внимание основную область использования BMW i3 Concept, разработчики оснастили данный автомобиль двумя системами помощи водителю, которые облегчают комфортное перемещение по улицам города. Система помощи при парковке делает этот процесс полностью независимым от водителя.


Автомобиль самостоятельно нажимает на педаль акселератора, тормозит и при необходимости изменяет направление движения при парковке в несколько этапов. Система помощи при движении в пробках, напротив, облегчает жизнь водителю в условиях монотонного движения и позволяет расслаблено двигаться в медленном потоке. Система помощи при движении в пробках обеспечивает желаемую дистанцию до впереди идущего автомобиля и автоматически регулирует скорость в плотном потоке, при необходимости полностью останавливая автомобиль и изменяя направление движения. Таким образом, автомобиль поддерживает водителя при движении в пределах одной полосы на скорости до 40 км/ч, до тех пора пока одна из его рук остается на рулевом колесе.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум BMW 7
У меня знакомый владел бмв 5 серии. Так вот что он мне говорил. До этого была 99 и ремонт 99 как и стоимость запчастей, которые он покупал, обходились ему дороже чем на бмв. А теперь подумайте, какой хлам туда он пихал. В наше время все возможно
Дима
Форум BMW X1
мне тоже многие твердили якобы дорого и тд. честно сказать уж и не такое дорогое обслуживание . один раз ставите ориг запчасти и долго и радостно катаетесь. ставите китай она через первую 1000 просто отплюнет ее. на многих машинах катался. такого вождения как от бмв еще не получал. и теперь точно знаю ...
MichaMeL
Форум BMW 1
вот как вариант да соглашусь. у бмв нет еще такого. было вообще пушечно
MichaMeL
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Передайте руль автомобилю
Первая причина такого спокойствия – автоматизированный режим автомобиля, т.е. он самостоятельно тормозит, разгоняется и обгоняет, адаптируя свои действия к актуальной ситуации на дороге. Причина №2: д-р Нико Кэмпфхен, руководитель проекта по автоматизации движения отдела BMW Group по исследованиям и технике, вместе со своими коллегами проехал уже около 5000 км аналогичным образом. Для того, чтобы в будущем предложить клиентам еще более комфортные и безопасные автомобили, инженеры BMW Group в течение нескольких лет трудятся над разработкой «вторых электронных пилотов» для автоматизации движения в особых ситуациях. Примером их работы могут служить такие системы, как BMW TrackTrainer (для движения по гоночной трассе), ассистент при движении в пробках и ассистент аварийной остановки. Для оценки возможностей данных функций автоматического движения исследователи переходят к достижению максимальной степени автоматизации на автобане. Функцию автоматического движения при езде по автобану водитель может активировать нажатием одной кнопки. Исследуемый прототип самостоятельно нажимает на газ, тормозит и обгоняет более медленных участников движения. Одну из самых сложных задач первого этапа исследования (момент выезда автомобиля на автобан с прилегающих дорог) удалось решить, благодаря интеллектуальному взаимодействию участников движения. В этом случае прототип взаимодействует с другими автомобилями, самостоятельно объезжая их или, если это возможно, освобождая правую полосу движения. Функция работает на скорости до 130 км/ч, учитывая при этом действующие правила дорожного движения. Чтобы действия автоматизированного прототипа на дороге не отличались от действий других участников движения, была разработана соответствующая стратегия. В ее основе лежит распознавание автомобилей и других объектов в окружении прототипа, а также следование в пределах своей полосы движения. Эта цель достигается, благодаря использованию большого количества различных датчиков (лидар, радар, ультразвук и камеры) на всех сторонах автомобиля. В данном случае большое количество датчиков не является избыточным. Наоборот, благодаря этому BMW получает возможность однозначно оценивать различные ситуации с помощью как минимум двух принципов измерения для каждого направления. Благодаря доступу к цифровому картографическому материалу, камере и функции определения местоположения высокоточного модуля GPS автоматизированный прототип всегда не только в курсе того, на какой полосе движения он находится, но и обладает точной информацией о дальнейшей траектории дороги и количестве полос на данном отрезке автобана. Информация также дополняется с помощью специальной камеры системы слежения за разметкой. Объекты, находящиеся перед автомобилем, распознаются не только с помощью радарных датчиков активного круиз-контроля с функцией Stop&Go, но и дополнительного лазерного сканера. Такой же принцип действует для объектов, находящихся сзади и сбоку от автомобиля. Важнейшие технические предпосылки для автоматического движения были разработаны инженерами BMW Group в рамках предшествующих проектов «BMW TrackTrainer» и «Ассистент аварийной остановки». BMW TrackTrainer позволяет двигаться по гоночным трассам в автономном режиме. При этом, благодаря высокой точности определения местоположения достигается возможность не только безопасного, но и динамичного движения. В настоящее время система TrackTrainer используется при проведении тренингов для водителей BMW, чтобы дать им почувствовать траекторию во время поездок по гоночному треку (за рулем, а не на пассажирском сиденье). С помощью совокупности данных от высокоточной цифровой карты, GPS-модуля и видеокамер TrackTrainer в состоянии полностью автономно проезжать гоночные трассы по идеальной траектории в целях обучения водителей. В настоящее время используется уже второе поколение системы, в котором дополнительно улучшено высокоточное позиционирование с помощью совокупности данных от большого количества датчиков. Постоянное сравнивание GPS- и видеоданных с цифровым картографическим материалом и внутренними данными автомобиля позволило 21  октября 2009 года полностью проехать Северную петлю Нюрбургринга в автоматическом режиме. 25 мая 2011 года BMW TrackTrainer покорились США: трасса Лагуна Сека в Калифорнии была пройдена во впечатляюще быстром и полностью автоматическом режиме. В ходе работы над первой концепцией ассистента экстренной остановки BMW разработаны важнейшие решения для реализации функций автоматического движения. Функция автоматического движения является частью программы SmartSenior, запущенной в мае 2009 года Министерством образования и научных исследований Германии. Программа подразумевает использование инновационных технологий для определения местоположения и управления автомобилем, а также анализа непосредственного окружения для повышения безопасности движения. Ассистент экстренной остановки в случае распознавания аварийной ситуации, связанной с плохим самочувствием водителя, способен перейти в автономный режим движения и совершить экстренную остановку. В этом случае система включает аварийную световую сигнализацию, контролирует маневры автомобиля и в зависимости от дорожной обстановки автоматически останавливает автомобиль на крайней правой полосе движения. Дополнительно совершается автоматический экстренный вызов для оказания необходимой медицинской помощи и принятия транспортно-технических мер с целью обеспечения эффективных и соответствующих ситуации мероприятий. Концепция также подразумевает использование серийной функции расширенного экстренного вызова из пакета BMW ConnectedDrive. Проект заложил основу для распознавания окружающей автомобиль обстановки, которая также будет использоваться для автоматического движения по автобанам. Автомобиль, способный перемещаться в автоматическом режиме, помогает исследованиям в разработке новых систем помощи водителю. Примером служат реализованные в BMW i3 Concept системы помощи при парковке и движении в пробках. Принимая во внимание основную область использования BMW i3 Concept, разработчики оснастили данный автомобиль двумя системами помощи водителю, которые облегчают комфортное перемещение по улицам города. Система помощи при парковке делает этот процесс полностью независимым от водителя. Автомобиль самостоятельно нажимает на педаль акселератора, тормозит и при необходимости изменяет направление движения при парковке в несколько этапов. Система помощи при движении в пробках, напротив, облегчает жизнь водителю в условиях монотонного движения и позволяет расслаблено двигаться в медленном потоке. Система помощи при движении в пробках обеспечивает желаемую дистанцию до впереди идущего автомобиля и автоматически регулирует скорость в плотном потоке, при необходимости полностью останавливая автомобиль и изменяя направление движения. Таким образом, автомобиль поддерживает водителя при движении в пределах одной полосы на скорости до 40 км/ч, до тех пора пока одна из его рук остается на рулевом колесе.
2011-09-26
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru