10 марта 2017, 06:52

Перезагрузка Opel: бренд становится французским

Вот уже больше года россияне не могут купить автомобили Opel, поскольку General Motors пересмотрел ведение своего бизнеса в нашей стране. Политические были на то причины или экономические – теперь уже не важно, ведь немецкий бренд переходит к французам.
^

В начале недели все мировое автомобильное сообщество потрясла следующая новость: концерн PSA приобрел контрольный пакет акций Opel у General Motors. Французы отдали 2,3 млрд долларов за покупку брендов Opel и Vauxhall, 6 сборочных и 5 компонентов - производственных мощностей и инженерный центр (Рюссельсхайм, Германия). Как говорят в концерне, 40 000 бывших сотрудников General Motors будут работать на своих же местах.

Сейчас концерн PSA является третьим автопроизводителем в Европе после Volkswagen Group и Альянса Renault-Nissan. В прошлом году он получил 1,2 млрд евро чистой прибыли, тогда как годом ранее зафиксирован убыток в 555 млн евро. При этом операционная прибыль автомобильного подразделения достигла 5%, а объем свободных денежных средство составил 3,8 млрд евро, что почти вдвое больше намеченных ранее целей. Нынешняя сделка позволит создать производителя, который будет владельцем 16% европейского автомобильного рынка. В этом случае он сможет занять 2 место в регионе.

Однако новое решение руководства PSA открывает возможности для возвращения Opel на российский авторынок. Отметим, что, согласно документу General Motors, потери компании от ухода с российского рынка через год составили аж 443 млн долларов. Немудрено, учитывая, что армия поклонников брендов, в том числе Opel, была внушительной: в стране числилось на тот момент несколько миллионов «Опелей».

Глава PSA Карлос Таварес « Мы горды тем, что объединяем усилия с Opel/Vauxhall и глубоко привержены продолжению развития этой великой компании и ускорению ее оздоровления. Как только право интеллектуальной собственности перейдет к PSA, марка Opel получит возможность развиваться на международном рынке, и, таким образом, исключений здесь не будет. »
Глава PSA Карлос Таварес


PSA планирует развитие бренда Opel во многом за счет мировой экспансии на все рынки, на которых присутствует Группа. Концерн GM воспринимал немецкую марку именно как региональную, и автомобили под этим брендом не были представлены, например, в Латинской Америке, Китае, Азии. Что касается российского авторынка, который находится сейчас не в лучшей форме, то возвращение Opel должно быть продиктовано экономической целесообразностью. Точные сроки аналитики пока не называют.

Предвкушая возвращение неслабого конкурента, да еще и с поддержкой французской группы, дилеры заняли выжидательную позицию, и от комментариев этой сделки отказались. Тем не менее, для потребителей такие изменения несут явно позитивный характер: за последние 2 года российский рынок лишился приличного числа брендов и отдельных моделей. Кроме того, если Opel вернется в нашу страну, это может реанимировать дилерское сообщество.

Николай Степанов, региональный директор Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) « Уверенного восстановления продаж новых автомобилей пока не ожидают ни аналитики, ни производители. Также не ясна судьба российских активов GM: войдет ли завод в Санкт-Петербурге в сделку или он останется в собственности американского концерна. С продажей Opel производственные мощности для компании явно избыточны. Если же производственная площадка перейдет под управление PSA, то GM нужно будет реструктуризировать активы, поскольку у компании уже имеются мощности под Калугой. Однако рано или поздно, в результате этой сделки Opel должен вернуться в Россию. »
Николай Степанов, региональный директор Русского АвтоМотоКлуба (РАМК)

Российские автомобилисты неоднозначно отнеслись к возможному возвращению машин немецкой марки. Кто-то считает, что французское влияние скажется на качестве автомобилей, которое и без того вызывало недоверие. Другие же надеются, что Opel пополнит доступный ассортимент, а это отразится на ценообразовании. Если игроков на рынке вновь станет много, это вынудит автопроизводителей всяческими усилиями сдерживать цены, которые, как известно, выросли за последние 2 года почти в 2 раза.

Владимир Моженков, вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» « Если Opel вернется на российский рынок, это будет хорошо. Как минимум у россиян увеличится выбор, тем более в нашей стране была большая армия поклонников. Я думаю, что многие дилеры согласятся снова работать с Opel. »
Владимир Моженков, вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»

С другой стороны, конкуренция в сегменте легковых автомобилей очень высока, при этом рентабельность у производителей в России низкая. Это может помешать марке завоевать своего потребителя. Аналитики вообще пока не видят необходимости возвращаться в Россию и начинать здесь производство. Возможно, производственную площадку в Санкт-Петербурге стоит задействовать для выпуска автомобилей на экспорт.

По мнению специалистов, как следствие продажи европейской части бизнеса автомобили концерна GM потеряют те черты, которые вносили инженеры из Германии, и продукция Opel-Peugeot-Citroen будет 100% европейской, а Buick и Chevrolet будут постепенно возвращаться к американским корням. Хорошо это или плохо, зависит от индивидуальных предпочтений. В любом случае разнообразие и соперничество конструкторских школ будет двигать автопром. А мы, в свою очередь, ждем возвращения Opel теперь уже французского.

Плюсы и минусы
У нас снова появится возможность купить Opel.Бренд лишится своих немецких корней.
Дилеры смогут заработать на продаже Opel.Не факт, что PSA решится на возобновление продаж Opel в РФ.
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

В избранное

Комментарии пользователей
Павел13.03.2017 01:34
0
Опель стал убогой китайской бричкой за неадекватные деньги. Тоже самое GM проделал с SAAB. Использую обе машины. Современное ведро Инсигния от Опель не в какое сравнение с 20 летним saab 9000. Saab - машина, Опель- позор! Им на нашем рынке не место.
Низами14.03.2017 15:39
0
Согласно .
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Lifan Solano
Эксплуатирую Солано в такси, пробег 195000, покупал в 2014 году. В бензине не прихотлив, управляемость на высоте, в любые морозы заводится, автоподогрев мне в помощь! Сил хватает и погонять и полный салон людей возить! За срок службы, по ходовой, поменял задний правый ступичный, пружины, стойки до сих ...
Рашид Муродян
Как экономить топливо, не отказываясь от ежедневных передвижений?
Вы бы лучше писали почему бензин дорогой в самой богатой полезными ископаемым стране.там на верху никак не нахапаютья.пока не будет растрельной статьи все так и будета статьи таком не будет депутаты в доле .эамкнутый круг как и все в России.
Андрей Гладких
Китайсике авто
В прошлом году пришло время менять свою старушку H.Accent 2008 года была. Сначала хотел взять, что-то из поддержанных иномарочек. Но ничего толкового не нашёл, стал присматриваться к новым авто-Лада, Хундай Солярис, Поло. Но в конечном итоге мой выбор пал на Лифан Солано с 1.5 мотором (копия Тойоты) ...
MishaS
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Спортивные внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Перезагрузка Opel: бренд становится французским
В начале недели все мировое автомобильное сообщество потрясла следующая новость: концерн PSA приобрел контрольный пакет акций Opel у General Motors. Французы отдали 2,3 млрд долларов за покупку брендов Opel и Vauxhall, 6 сборочных и 5 компонентов - производственных мощностей и инженерный центр (Рюссельсхайм, Германия). Как говорят в концерне, 40 000 бывших сотрудников General Motors будут работать на своих же местах.Сейчас концерн PSA является третьим автопроизводителем в Европе после Volkswagen Group и Альянса Renault-Nissan. В прошлом году он получил 1,2 млрд евро чистой прибыли, тогда как годом ранее зафиксирован убыток в 555 млн евро. При этом операционная прибыль автомобильного подразделения достигла 5%, а объем свободных денежных средство составил 3,8 млрд евро, что почти вдвое больше намеченных ранее целей. Нынешняя сделка позволит создать производителя, который будет владельцем 16% европейского автомобильного рынка. В этом случае он сможет занять 2 место в регионе.{{gallery_39}} Однако новое решение руководства PSA открывает возможности для возвращения Opel на российский авторынок. Отметим, что, согласно документу General Motors, потери компании от ухода с российского рынка через год составили аж 443 млн долларов. Немудрено, учитывая, что армия поклонников брендов, в том числе Opel, была внушительной: в стране числилось на тот момент несколько миллионов «Опелей».{{person_44_Мы горды тем, что объединяем усилия с Opel/Vauxhall и глубоко привержены продолжению развития этой великой компании и ускорению ее оздоровления. Как только право интеллектуальной собственности перейдет к PSA, марка Opel получит возможность развиваться на международном рынке, и, таким образом, исключений здесь не будет.}}PSA планирует развитие бренда Opel во многом за счет мировой экспансии на все рынки, на которых присутствует Группа. Концерн GM воспринимал немецкую марку именно как региональную, и автомобили под этим брендом не были представлены, например, в Латинской Америке, Китае, Азии. Что касается российского авторынка, который находится сейчас не в лучшей форме, то возвращение Opel должно быть продиктовано экономической целесообразностью. Точные сроки аналитики пока не называют.Предвкушая возвращение неслабого конкурента, да еще и с поддержкой французской группы, дилеры заняли выжидательную позицию, и от комментариев этой сделки отказались. Тем не менее, для потребителей такие изменения несут явно позитивный характер: за последние 2 года российский рынок лишился приличного числа брендов и отдельных моделей. Кроме того, если Opel вернется в нашу страну, это может реанимировать дилерское сообщество.{{person_4_Уверенного восстановления продаж новых автомобилей пока не ожидают ни аналитики, ни производители. Также не ясна судьба российских активов GM: войдет ли завод в Санкт-Петербурге в сделку или он останется в собственности американского концерна. С продажей Opel производственные мощности для компании явно избыточны. Если же производственная площадка перейдет под управление PSA, то GM нужно будет реструктуризировать активы, поскольку у компании уже имеются мощности под Калугой. Однако рано или поздно, в результате этой сделки Opel должен вернуться в Россию.}}Российские автомобилисты неоднозначно отнеслись к возможному возвращению машин немецкой марки. Кто-то считает, что французское влияние скажется на качестве автомобилей, которое и без того вызывало недоверие. Другие же надеются, что Opel пополнит доступный ассортимент, а это отразится на ценообразовании. Если игроков на рынке вновь станет много, это вынудит автопроизводителей всяческими усилиями сдерживать цены, которые, как известно, выросли за последние 2 года почти в 2 раза.{{person_45_Если Opel вернется на российский рынок, это будет хорошо. Как минимум у россиян увеличится выбор, тем более в нашей стране была большая армия поклонников. Я думаю, что многие дилеры согласятся снова работать с Opel.}} С другой стороны, конкуренция в сегменте легковых автомобилей очень высока, при этом рентабельность у производителей в России низкая. Это может помешать марке завоевать своего потребителя. Аналитики вообще пока не видят необходимости возвращаться в Россию и начинать здесь производство. Возможно, производственную площадку в Санкт-Петербурге стоит задействовать для выпуска автомобилей на экспорт.По мнению специалистов, как следствие продажи европейской части бизнеса автомобили концерна GM потеряют те черты, которые вносили инженеры из Германии, и продукция Opel-Peugeot-Citroen будет 100% европейской, а Buick и Chevrolet будут постепенно возвращаться к американским корням. Хорошо это или плохо, зависит от индивидуальных предпочтений. В любом случае разнообразие и соперничество конструкторских школ будет двигать автопром. А мы, в свою очередь, ждем возвращения Opel теперь уже французского.
2017-03-10
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru