10 марта 2017, 06:52

Перезагрузка Opel: бренд становится французским

Вот уже больше года россияне не могут купить автомобили Opel, поскольку General Motors пересмотрел ведение своего бизнеса в нашей стране. Политические были на то причины или экономические – теперь уже не важно, ведь немецкий бренд переходит к французам.
^

В начале недели все мировое автомобильное сообщество потрясла следующая новость: концерн PSA приобрел контрольный пакет акций Opel у General Motors. Французы отдали 2,3 млрд долларов за покупку брендов Opel и Vauxhall, 6 сборочных и 5 компонентов - производственных мощностей и инженерный центр (Рюссельсхайм, Германия). Как говорят в концерне, 40 000 бывших сотрудников General Motors будут работать на своих же местах.

Сейчас концерн PSA является третьим автопроизводителем в Европе после Volkswagen Group и Альянса Renault-Nissan. В прошлом году он получил 1,2 млрд евро чистой прибыли, тогда как годом ранее зафиксирован убыток в 555 млн евро. При этом операционная прибыль автомобильного подразделения достигла 5%, а объем свободных денежных средство составил 3,8 млрд евро, что почти вдвое больше намеченных ранее целей. Нынешняя сделка позволит создать производителя, который будет владельцем 16% европейского автомобильного рынка. В этом случае он сможет занять 2 место в регионе.

Однако новое решение руководства PSA открывает возможности для возвращения Opel на российский авторынок. Отметим, что, согласно документу General Motors, потери компании от ухода с российского рынка через год составили аж 443 млн долларов. Немудрено, учитывая, что армия поклонников брендов, в том числе Opel, была внушительной: в стране числилось на тот момент несколько миллионов «Опелей».

Глава PSA Карлос Таварес « Мы горды тем, что объединяем усилия с Opel/Vauxhall и глубоко привержены продолжению развития этой великой компании и ускорению ее оздоровления. Как только право интеллектуальной собственности перейдет к PSA, марка Opel получит возможность развиваться на международном рынке, и, таким образом, исключений здесь не будет. »
Глава PSA Карлос Таварес


PSA планирует развитие бренда Opel во многом за счет мировой экспансии на все рынки, на которых присутствует Группа. Концерн GM воспринимал немецкую марку именно как региональную, и автомобили под этим брендом не были представлены, например, в Латинской Америке, Китае, Азии. Что касается российского авторынка, который находится сейчас не в лучшей форме, то возвращение Opel должно быть продиктовано экономической целесообразностью. Точные сроки аналитики пока не называют.

Предвкушая возвращение неслабого конкурента, да еще и с поддержкой французской группы, дилеры заняли выжидательную позицию, и от комментариев этой сделки отказались. Тем не менее, для потребителей такие изменения несут явно позитивный характер: за последние 2 года российский рынок лишился приличного числа брендов и отдельных моделей. Кроме того, если Opel вернется в нашу страну, это может реанимировать дилерское сообщество.

Николай Степанов, региональный директор Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) « Уверенного восстановления продаж новых автомобилей пока не ожидают ни аналитики, ни производители. Также не ясна судьба российских активов GM: войдет ли завод в Санкт-Петербурге в сделку или он останется в собственности американского концерна. С продажей Opel производственные мощности для компании явно избыточны. Если же производственная площадка перейдет под управление PSA, то GM нужно будет реструктуризировать активы, поскольку у компании уже имеются мощности под Калугой. Однако рано или поздно, в результате этой сделки Opel должен вернуться в Россию. »
Николай Степанов, региональный директор Русского АвтоМотоКлуба (РАМК)

Российские автомобилисты неоднозначно отнеслись к возможному возвращению машин немецкой марки. Кто-то считает, что французское влияние скажется на качестве автомобилей, которое и без того вызывало недоверие. Другие же надеются, что Opel пополнит доступный ассортимент, а это отразится на ценообразовании. Если игроков на рынке вновь станет много, это вынудит автопроизводителей всяческими усилиями сдерживать цены, которые, как известно, выросли за последние 2 года почти в 2 раза.

Владимир Моженков, вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» « Если Opel вернется на российский рынок, это будет хорошо. Как минимум у россиян увеличится выбор, тем более в нашей стране была большая армия поклонников. Я думаю, что многие дилеры согласятся снова работать с Opel. »
Владимир Моженков, вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»

С другой стороны, конкуренция в сегменте легковых автомобилей очень высока, при этом рентабельность у производителей в России низкая. Это может помешать марке завоевать своего потребителя. Аналитики вообще пока не видят необходимости возвращаться в Россию и начинать здесь производство. Возможно, производственную площадку в Санкт-Петербурге стоит задействовать для выпуска автомобилей на экспорт.

По мнению специалистов, как следствие продажи европейской части бизнеса автомобили концерна GM потеряют те черты, которые вносили инженеры из Германии, и продукция Opel-Peugeot-Citroen будет 100% европейской, а Buick и Chevrolet будут постепенно возвращаться к американским корням. Хорошо это или плохо, зависит от индивидуальных предпочтений. В любом случае разнообразие и соперничество конструкторских школ будет двигать автопром. А мы, в свою очередь, ждем возвращения Opel теперь уже французского.

Плюсы и минусы
У нас снова появится возможность купить Opel.Бренд лишится своих немецких корней.
Дилеры смогут заработать на продаже Opel.Не факт, что PSA решится на возобновление продаж Opel в РФ.
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Павел13.03.2017 01:34
0
Опель стал убогой китайской бричкой за неадекватные деньги. Тоже самое GM проделал с SAAB. Использую обе машины. Современное ведро Инсигния от Опель не в какое сравнение с 20 летним saab 9000. Saab - машина, Опель- позор! Им на нашем рынке не место.
Низами14.03.2017 15:39
0
Согласно .
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Горит ошибка двигателя
Странные дела начали твориться с моим ШЕВРОЛЕ КРУЗОМ с приходом морозов. Утром завожу, все в порядке, полдня езжу и к обеду загорается чек, причем двигатель как работал, так и работает, не видно никаких изменений. Горит ошибка до самого вечера, пока не приезжаю домой. Утром ситуация повторяется и так ...
Сергей Мамсуров
Не горят указатели поворотов
Мне Ниссан Датсун сразу понравился, когда я только подбирала себе автомобиль для покупки в далеком 2011 году. С тех пор только убедился в правоте своего отношения к машине, потому что долгое время она меня вообще не подводила и была эталоном надёжности и комфортности. Правда на сегодняшний день машине ...
Александр Просолов
Обрыв ремня грм, последствия.
Не так давно купил ШЕВРОЛЕ АВЕО I Рестайлинг, 2009 год, мотор 1.4 л 101 л.с. бензин, пробег около 300 т.км. Машина нравится, катаюсь от души и тут недавно почитал, что нужно менять ремень ГРМ через определенный пробег. Ситуация осложняется тем, что я не знаю, когда последний раз предыдущий хозяин менял ...
Виктор Айрапетов
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Перезагрузка Opel: бренд становится французским
В начале недели все мировое автомобильное сообщество потрясла следующая новость: концерн PSA приобрел контрольный пакет акций Opel у General Motors. Французы отдали 2,3 млрд долларов за покупку брендов Opel и Vauxhall, 6 сборочных и 5 компонентов - производственных мощностей и инженерный центр (Рюссельсхайм, Германия). Как говорят в концерне, 40 000 бывших сотрудников General Motors будут работать на своих же местах.Сейчас концерн PSA является третьим автопроизводителем в Европе после Volkswagen Group и Альянса Renault-Nissan. В прошлом году он получил 1,2 млрд евро чистой прибыли, тогда как годом ранее зафиксирован убыток в 555 млн евро. При этом операционная прибыль автомобильного подразделения достигла 5%, а объем свободных денежных средство составил 3,8 млрд евро, что почти вдвое больше намеченных ранее целей. Нынешняя сделка позволит создать производителя, который будет владельцем 16% европейского автомобильного рынка. В этом случае он сможет занять 2 место в регионе.{{gallery_39}} Однако новое решение руководства PSA открывает возможности для возвращения Opel на российский авторынок. Отметим, что, согласно документу General Motors, потери компании от ухода с российского рынка через год составили аж 443 млн долларов. Немудрено, учитывая, что армия поклонников брендов, в том числе Opel, была внушительной: в стране числилось на тот момент несколько миллионов «Опелей».{{person_44_Мы горды тем, что объединяем усилия с Opel/Vauxhall и глубоко привержены продолжению развития этой великой компании и ускорению ее оздоровления. Как только право интеллектуальной собственности перейдет к PSA, марка Opel получит возможность развиваться на международном рынке, и, таким образом, исключений здесь не будет.}}PSA планирует развитие бренда Opel во многом за счет мировой экспансии на все рынки, на которых присутствует Группа. Концерн GM воспринимал немецкую марку именно как региональную, и автомобили под этим брендом не были представлены, например, в Латинской Америке, Китае, Азии. Что касается российского авторынка, который находится сейчас не в лучшей форме, то возвращение Opel должно быть продиктовано экономической целесообразностью. Точные сроки аналитики пока не называют.Предвкушая возвращение неслабого конкурента, да еще и с поддержкой французской группы, дилеры заняли выжидательную позицию, и от комментариев этой сделки отказались. Тем не менее, для потребителей такие изменения несут явно позитивный характер: за последние 2 года российский рынок лишился приличного числа брендов и отдельных моделей. Кроме того, если Opel вернется в нашу страну, это может реанимировать дилерское сообщество.{{person_4_Уверенного восстановления продаж новых автомобилей пока не ожидают ни аналитики, ни производители. Также не ясна судьба российских активов GM: войдет ли завод в Санкт-Петербурге в сделку или он останется в собственности американского концерна. С продажей Opel производственные мощности для компании явно избыточны. Если же производственная площадка перейдет под управление PSA, то GM нужно будет реструктуризировать активы, поскольку у компании уже имеются мощности под Калугой. Однако рано или поздно, в результате этой сделки Opel должен вернуться в Россию.}}Российские автомобилисты неоднозначно отнеслись к возможному возвращению машин немецкой марки. Кто-то считает, что французское влияние скажется на качестве автомобилей, которое и без того вызывало недоверие. Другие же надеются, что Opel пополнит доступный ассортимент, а это отразится на ценообразовании. Если игроков на рынке вновь станет много, это вынудит автопроизводителей всяческими усилиями сдерживать цены, которые, как известно, выросли за последние 2 года почти в 2 раза.{{person_45_Если Opel вернется на российский рынок, это будет хорошо. Как минимум у россиян увеличится выбор, тем более в нашей стране была большая армия поклонников. Я думаю, что многие дилеры согласятся снова работать с Opel.}} С другой стороны, конкуренция в сегменте легковых автомобилей очень высока, при этом рентабельность у производителей в России низкая. Это может помешать марке завоевать своего потребителя. Аналитики вообще пока не видят необходимости возвращаться в Россию и начинать здесь производство. Возможно, производственную площадку в Санкт-Петербурге стоит задействовать для выпуска автомобилей на экспорт.По мнению специалистов, как следствие продажи европейской части бизнеса автомобили концерна GM потеряют те черты, которые вносили инженеры из Германии, и продукция Opel-Peugeot-Citroen будет 100% европейской, а Buick и Chevrolet будут постепенно возвращаться к американским корням. Хорошо это или плохо, зависит от индивидуальных предпочтений. В любом случае разнообразие и соперничество конструкторских школ будет двигать автопром. А мы, в свою очередь, ждем возвращения Opel теперь уже французского.
2017-03-10
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru