Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Переживет ли немецкий автопром нехватку российского газа

Автомобилестроение, как крупнейшая промышленная отрасль Германии, сильно пострадает от замораживания импорта российского сырья. Налицо разрыв традиционных цепочек поставок, а также увеличение времени ожидания покупателей. Привыкшие к комфорту, бюргеры явно не привыкли ждать…
Фото: Bild.de

С тех пор, как Россия заявила о намерении принимать рубли для оплаты поставок газа, немецкий автопром готовится к худшему варианту – в кризис автоматически будут втянуты 800 000 человек. И пусть на сегодняшний день газ в Германию еще продолжает поступать, эксперты бьют тревогу: худшие времена не за горами.

Местные СМИ сетуют на то, что крайне непросто выйти на ведущих менеджеров автопрома. Поэтому на многие злободневные вопросы журналисты вынуждены отвечать самостоятельно или с привлечением сторонних спикеров. А они констатируют следующее: пусть, в сравнении с химической или сталелитейной промышленностью, автопрому требуются не такие огромные объемы газа, реальные опасения о будущем отрасли все же велики.

И вновь о жгутах

Ранее мы писали
По словам главы Volkswagen Group Герберта Дисса, ситуация на Украине может иметь еще более серьезные последствия ...
Читать далее
Андреас Раде, управляющий директор Ассоциации автомобильной промышленности (VDA), говорит, что в случае нехватки газа и сбоя в поставках комплектующих немецкие автопредприятия неизбежно испытают сильный стресс. «Узкие места мы почувствовали уже сегодня», - утверждает эксперт. Он намекает на зависимость автопроизводителей от украинских заводов, которые специализируются на изготовлении жгутов проводов. На первый взгляд, мелочь, но, без них, уточняет г-н Раде, ни один автомобиль не может сойти с конвейера. И уже были случаи, когда немецкие автозаводы приостанавливали свою деятельность именно из-за нехватки этих жгутов.

В VDA понимают, что последствия отказа правительства Германии от поставок российского газа будут катастрофические. «Это приведет к серьезным сбоям в производстве автомобилей на территории Германии. Для покупателей же следствием такого решения могут стать еще более длительные сроки доставки машин, - предупреждает Андреас Раде. – Плюс удар будет нанесен по занятости - мы просто обязаны обеспечить сохранность рабочих мест».

Между тем, автокомпании уже перешли на особый режим функционирования. Например, чтобы найти замену отсутствующим жгутам проводов с украинских заводов, Volkswagen Group создала кризисный штаб, и он, что интересно, базируется на футбольном стадионе «Вольфсбург». «Провода, разъемы и кабели – это откровенно сложные позиции, - констатируют представители Volkswagen. - Однако решить проблему все же можно. Для этого планируется увеличение производства указанного спектра деталей на североафриканских предприятиях».

Без газа и, правда, никуда

Ранее мы писали
Цены на подержанные автомобили в ФРГ высоки как никогда и конца их росту, согласно прогнозам экспертов, не ...
Читать далее
Некоторые автопредприятия решили компенсировать дефицит газа другими энергоносителями. В том же Вольфсбурге, вопреки первоначальным планам, намерены активнее использовать энергию собственной электростанции, работающей на угле. При этом в Volkswagen отдают отчет в том, что газ можно заменить далеко не всегда и не везде. Например, химические вещества на основе газа активно применяются при изготовлении пенопласта в сиденьях, аккумуляторных батарей для электрокаров, катализаторов отработавших газов и пр.

В VDA озвучивают и другие опасения - Москва вовсю обсуждает расширение рублевой практики при оплате других сырьевых материалов. По информации г-на Раде, пятая часть импортируемого в Германию палладия, который используется для изготовления упомянутых катализаторов, поступает из России. Опять же именно наша страна является крупным поставщиком никеля, который, как воздух, нужен аккумуляторам электромобилей.

Ранее мы писали
Компания Porsche вынуждена временно прекратить производство своего киберспортивного автомобиля Taycan на сборочном ...
Читать далее
«Мы интенсивно работаем над обеспечением поставок автокомплектующих, - заверяет Андреас Раде. – И определенный опыт у нас уже имеется, поскольку уже третий год находимся в кризисном режиме из-за пандемии коронавируса».

У «Форда» вынужденная «фиеста»

А тем временем с 4 по 8 апреля приостановил свою работу сборочный завод Volkswagen в Братиславе. Причиной тому, помимо сохраняющейся нехватки чипов на мировом рынке, являются события на Украине – об этом прямо говорят представители предприятия.

По информации автопроизводителя, перерыв будет использован «для материально-технического пополнения цепочек поставок комплектующих в последующие недели». Словацкому заводу, что называется, не привыкать - в марте этого года производство уже простаивало, правда, ненадолго, всего на 2 дня (21 и 22 числа).

Из-за провальных поставок свою производственную деятельность на некоторое время прервет компания Ford. Это значит, что компактные «Фиесты», собираемые в Германии, вовремя не доедут до своих заказчиков. «Фордовцы», как пишет Bild, стараются не озвучивать причины простоя, но аналитики издания связывают его с недопоставками компонентов, которые производятся на Украине. Речь, среди прочего, может идти о выше упомянутых жгутах проводов.

Ранее мы писали
После мирового чип-кризиса автопром вновь сталкивается с серьезными проблемами. На сей они связаны с ограничениями ...
Читать далее
Дефицитным активом являются и полупроводники из Азии – по причине их отсутствия Ford уже несколько раз приостанавливала свое немецкое производство в прошлом году. На минувшей неделе рабочие, собирающие Fiesta, отработали 3 дня в неполную рабочую смену. Так, между прочим, будет продолжаться и в течение нынешней недели. Затем последуют 2 недели пасхальных каникул, в течение которых завод отдохнет, а возобновление сборочного процесса Ford Fiesta состоится лишь 25 апреля. Если, конечно, подвезут комплектующие…

Дефицит материалов растет

В целом, по данным Института экономических исследований Ifo, нехватка материалов в немецкой автомобильной промышленности обострилась в последние дни. Около 90% компаний, занятых в автопроме, пожаловались на проблемы с закупками сырья. В феврале этот показатель составлял 74,6%.

«Ситуация на Украине в очередной раз ухудшила производственную картину для многих наших компаний», - заявил руководитель Ifo Клаус Валграбе. По его словам, еще острее проявились проблемы в цепочках поставок. На импорт того или иного сырья из России завязаны не менее 17% промышленных компаний Германии.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин