Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Первой пассажирской Skoda - 85 лет

Ровно 85 лет назад впервые сошел с конвейера автомобиль с логотипом Skoda с крылатой стрелой. Седан премиум-класса Skoda Hispano Suiza был первым автомобилем с логотипом чешского автопроизводителя. 10 мая 1926 года самый первый автомобиль был передан президенту Чехословакии Томашу Гарригу Масарику. К 1929 году было произведено только 100 этих автомобилей.

В 1924 году промышленный производитель из Пльзени уже приобрел лицензию на производство седанов премиум-класса у испанской компании Hispano-Suiza – т.е. еще до слияния с автомобильным заводом Laurin & Klement. Это объясняет дополнительные слова в названии автомобиля. Весной 1925 года производство автомобилей было запущено: в мае 1926 первые машины сошли с конвейера. Дизайн был разработан лучшими мастерскими того времени, Messrs. Brožík & Jech, а затем Messrs. Laurin & Klement.


Производство в те годы было мало похоже на нынешнее серийное производство. Каждая Skoda Hispano Suiza 25/100 PS был специально изготовлен с учетом  пожеланий конкретного клиента. Таким образом, каждый автомобиль был уникальным. В зависимости от оборудования, вес автомобиля достигал 2,700 килограммов. Максимальная скорость составляла 140 км/ч.

В числе покупателей и владельцев, включая премьер-министра тех лет, Антонина Швегла, были владельцы крупных компаний, аристократы и иностранные клиенты. Высокий уровень технической оснащенности автомобиля соответствовал стоимости Skoda Hispano Suiza. Начальная цена составляла 190 000 крон и в некоторых случаях была выше, чем на какие-либо другие автомобили на рынке. В зависимости от комплектации, цена могла превышать четверть миллиона крон. Так, администрация президента заплатила 280,000 крон за первую модель. Для сравнения, небольшая Skoda 422 стоила 38 000 крон, большой седан Skoda 860 - около 120 000 крон.


В инструкции от производителя отмечалось: «Skoda Hispano Suiza – автомобиль класса люкс, разработанный блестящим инженером, который лично проконтролировал каждую самую мельчайшую деталь. Автомобиль изготовлен с особой тщательностью и с использованием лучших материалов».


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Skoda Fabia
Цитата:| Кому: Василий Если вас не смущает размер авто, и устраивает его двигатель, то можете покупать. Лично я бы не стал. Двигатель 1.2TSI турбированный, зимой не будет прогреваться пока машина стоит, ну т.е. если минут 30 постоит то может чего и нагреет. Если вас интересует машина подобного размера ...
Kuzya
Форум Skoda Octavia Scout
Купил себе после Nissan Otti Шкоду Октавия Скаут 2013 г.в. Может на фоне ниссана, на контрасте, но Шкода мне показалась очень удобным автомобилем. Салон просторный, всё, как говорится, под рукой. Семейный автомобиль в багажник умещается всё что нужно и не нужно. И на трассе отлично едет, легко идет на ...
Николай
Форум Skoda Yeti
Купил недавно Йетти 2010 года, 1,2 литра, 105 лошадок, с пробегом 73 тыс. Машину взял у знакомого, знаю всю историю этого авто, с движком было все ок, с ней все было ок, все через официального дилера и сервис. Прошла все процедуры перед продажей. Через 2 месяца стала глохнуть. Потребовался серьезный ...
Валера
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Суперкары
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Первой пассажирской Skoda - 85 лет
В 1924 году промышленный производитель из Пльзени уже приобрел лицензию на производство седанов премиум-класса у испанской компании Hispano-Suiza – т.е. еще до слияния с автомобильным заводом Laurin & Klement. Это объясняет дополнительные слова в названии автомобиля. Весной 1925 года производство автомобилей было запущено: в мае 1926 первые машины сошли с конвейера. Дизайн был разработан лучшими мастерскими того времени, Messrs. Brožík & Jech, а затем Messrs. Laurin & Klement. Производство в те годы было мало похоже на нынешнее серийное производство. Каждая Skoda Hispano Suiza 25/100 PS был специально изготовлен с учетом  пожеланий конкретного клиента. Таким образом, каждый автомобиль был уникальным. В зависимости от оборудования, вес автомобиля достигал 2,700 килограммов. Максимальная скорость составляла 140 км/ч.В числе покупателей и владельцев, включая премьер-министра тех лет, Антонина Швегла, были владельцы крупных компаний, аристократы и иностранные клиенты. Высокий уровень технической оснащенности автомобиля соответствовал стоимости Skoda Hispano Suiza. Начальная цена составляла 190 000 крон и в некоторых случаях была выше, чем на какие-либо другие автомобили на рынке. В зависимости от комплектации, цена могла превышать четверть миллиона крон. Так, администрация президента заплатила 280,000 крон за первую модель. Для сравнения, небольшая Skoda 422 стоила 38 000 крон, большой седан Skoda 860 - около 120 000 крон. В инструкции от производителя отмечалось: «Skoda Hispano Suiza – автомобиль класса люкс, разработанный блестящим инженером, который лично проконтролировал каждую самую мельчайшую деталь. Автомобиль изготовлен с особой тщательностью и с использованием лучших материалов».
2011-05-13
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru