Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Первую серийную «Буханку» испекли 60 лет назад

  • 10016
  • 0
 
Трудно представить, но произошло это в конце января 1958 года. УАЗ-450 в Ульяновске характеризуют как «единственную в мире машину вагонной компоновки, малой грузоподъемности и повышенной проходимости». И это действительно так.

УАЗ 3303
Выпускается с 1985 г.
Новый от 599 000 до 599 000 Р
Отзывов: 2
Компоновка с плавными переходами линий кузовных деталей, цельное гнутое лобовое стекло, обеспечивающее неплохой обзор, 2 ведущих моста, неприхотливость и надежность обеспечили 60-летнюю стабильную популярность модели, прежде всего, в условиях бездорожья. Сразу заявим, что «Буханка» состоит на «вооружении» Ульяновского автозавода и по сей день. Заводчане занесли автомобиль в «Классический коммерческий ряд» и реализует его по цене от 620 000 рублей за пассажирский вариант и от 609 000 рублей за грузопассажирскую модификацию (цены на спецверсии – особая песня).

Пилотные опытные образцы УАЗ-450 с различными вариантами кузова прошли заводские и межведомственные испытания на проходимость мостов по бездорожью и комфортабельность езды еще в 1957-м. Внедорожник пересек Каракумы, побывал на Памире и в Казахстане, а также в Оймяконе, который называют «полюсом холода». Испытания подтвердили, что полноприводные грузовики, невзирая ни на что, способны передвигаться в любых дорожных и климатических условиях. К сборке 4 000 грузовиков в год заводские мощности уже были подготовлены к январю 1958-го. Предприятие быстро перешло к серийному выпуску новых для себя автомобилей.

На базе фургона вскоре был изготовлен ряд модификаций - бортовой УАЗ-450Д, цельнометаллический фургон УАЗ-450, санитарный УАЗ-450А, микроавтобус УАЗ-450В. В 1959-м был подписан первый контракт об изготовлении на экспорт 35 «санитарок». Машины отправились бороздить просторы дорог Албании, Индонезии и Сирии. С 1960 года на базе полноприводных машин стали выпускаться заднеприводные бортовые УАЗ-451Д, фургоны УАЗ-451 и санитарные УАЗ-451А.

Ранее мы писали
У «газовских» умельцев, долгое время снимавших сливки продаж в малотоннажном сегменте грузовиков, сегодня ...
Читать далее
В первоначальном виде семейство УАЗ-450 производилось вплоть до 1965 года. В общей сложности было произведено более 55 000 автомобилей различных модификаций. В 1966-м «450-е» машины подверглись модернизации, в частности, получили более мощный верхнеклапанный двигатель и 4-ступенчатую КПП. Также было изменено внешнее оформление кабины водителя. Как результат, полноприводному семейству присвоили заводской индекс УАЗ-452. 

«Второе» (или какое иное) дыхание «Буханка» обрела совсем недавно, в 2007-м. В рамках национального проекта «Здоровье» автозавод осуществил поставку 2304 «санитарки» в разные  уголки России. Первые 45 автомобилей, оснащенные ГУР, ведущими мостами  «Спайсер», многофункциональным рулевым переключателем и замком зажигания с запираемым противоугонным устройством, предприятие поставило в медучреждения родной Ульяновской области.

В настоящее время УАЗ продолжает производство легендарных «Буханок», которые и в век гаджетов незаменимы в народном хозяйстве и прекрасно адаптированы к отечественным дорогам. За последние 5 лет предприятие выпустило более 156 000 ед. классического коммерческого ряда.

Это интересно

***** По одной из версий, «Буханкой» автомобиль прозвали за своеобразную форму кузова, напоминающую буханку хлеба. По другой, таким словом наши отцы и деды называли автомобиль, который перевозил продукты. Санитарный автомобиль, в свою очередь, называли «таблеткой» - по понятным причинам.

***** В 1959-м самая первая модель ульяновского электромобиля - УАЗ-450ЭМ была разработана на базе серийных УАЗ-450 и УАЗ-450А. Машина предназначалась для обслуживания аэродромов. На электромобилях применялись тяговые аккумуляторные батареи, разбитые на 2 секции, установленные под полом кузова по обоим бортам в специальных ящиках.

Ранее мы писали
«Жила-была елочная игрушка. Она была такой блестящей, что ей прощали внутреннюю пустоту». Так могла бы начинаться ...
Читать далее
***** В 1960-х были выпущены первые образцы санитарных машин для районов Крайнего Севера и Сибири. УАЗ-452АС имели дополнительное отопление, двойные стекла в салоне, усиленную термоизоляцию пола, крыши и боковин. Работа, как говорят, велась при температурах до -60 градусов, когда отказывалась служить санитарная авиация.

***** В 1963 году внедорожник снялся в культовом фильме «Королева бензоколонки». Также УАЗ-450 снимался в кинофильмах «Тридцать три», «В Москве проездом», «Жил певчий дрозд» и пр.

***** В конце 1960 года стартовали работы над снегоходным УАЗ-451С, который был укомплектован сменным сезонным оборудованием для преодоления снежного бездорожья и целины. Вместо передних колес у него устанавливались металлические управляемые лыжи, а вместо задних — резино-металлические гусеничные движители.

***** УАЗ-450 содержит 1026 оригинальных деталей и узлов, 491 деталь шасси и 535 деталей кузова. Для сравнения: в современных автомобилях количество деталей колеблется от 5000 до 7000 штук.

***** УАЗ-452 по сей день используются для перевозки туристов на вулканы Везувий и Этна. На его базе в Италии создаются пожарные машины и даже «дачи на колесах». Их используют для горноспасательных работ, геологической разведки, доставки воды и продовольствия в отдаленные аулы.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Отзыв о УАЗ 3303 2001 года
Машина хорошая, но за 17 лет, хорошо износилась, ремонты дороже встанут, надо новую.А для наших дорог пока лучшая РЕНО,
men1957
Отзыв о УАЗ 3303 1994 года
Прекрасный работяга, вывозит все, проедет там, где глаза боятся!
Борисовна
Форум УАЗ 469
Стреляет в карбюратор в чем проблема? Проверил головку, заменил прокладку коллектора, карбюратор, катушку зажигания, трамблер проверил зажигание. В чем проблема?
Александр
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Суперкары
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс C Premium
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Первую серийную «Буханку» испекли 60 лет назад
{{model_3097}} Компоновка с плавными переходами линий кузовных деталей, цельное гнутое лобовое стекло, обеспечивающее неплохой обзор, 2 ведущих моста, неприхотливость и надежность обеспечили 60-летнюю стабильную популярность модели, прежде всего, в условиях бездорожья. Сразу заявим, что «Буханка» состоит на «вооружении» Ульяновского автозавода и по сей день. Заводчане занесли автомобиль в «Классический коммерческий ряд» и реализует его по цене от 620 000 рублей за пассажирский вариант и от 609 000 рублей за грузопассажирскую модификацию (цены на спецверсии – особая песня). Пилотные опытные образцы УАЗ-450 с различными вариантами кузова прошли заводские и межведомственные испытания на проходимость мостов по бездорожью и комфортабельность езды еще в 1957-м. Внедорожник пересек Каракумы, побывал на Памире и в Казахстане, а также в Оймяконе, который называют «полюсом холода». Испытания подтвердили, что полноприводные грузовики, невзирая ни на что, способны передвигаться в любых дорожных и климатических условиях. К сборке 4 000 грузовиков в год заводские мощности уже были подготовлены к январю 1958-го. Предприятие быстро перешло к серийному выпуску новых для себя автомобилей. На базе фургона вскоре был изготовлен ряд модификаций - бортовой УАЗ-450Д, цельнометаллический фургон УАЗ-450, санитарный УАЗ-450А, микроавтобус УАЗ-450В. В 1959-м был подписан первый контракт об изготовлении на экспорт 35 «санитарок». Машины отправились бороздить просторы дорог Албании, Индонезии и Сирии. С 1960 года на базе полноприводных машин стали выпускаться заднеприводные бортовые УАЗ-451Д, фургоны УАЗ-451 и санитарные УАЗ-451А.{{material_122211}} В первоначальном виде семейство УАЗ-450 производилось вплоть до 1965 года. В общей сложности было произведено более 55 000 автомобилей различных модификаций. В 1966-м «450-е» машины подверглись модернизации, в частности, получили более мощный верхнеклапанный двигатель и 4-ступенчатую КПП. Также было изменено внешнее оформление кабины водителя. Как результат, полноприводному семейству присвоили заводской индекс УАЗ-452.  «Второе» (или какое иное) дыхание «Буханка» обрела совсем недавно, в 2007-м. В рамках национального проекта «Здоровье» автозавод осуществил поставку 2304 «санитарки» в разные  уголки России. Первые 45 автомобилей, оснащенные ГУР, ведущими мостами  «Спайсер», многофункциональным рулевым переключателем и замком зажигания с запираемым противоугонным устройством, предприятие поставило в медучреждения родной Ульяновской области.В настоящее время УАЗ продолжает производство легендарных «Буханок», которые и в век гаджетов незаменимы в народном хозяйстве и прекрасно адаптированы к отечественным дорогам. За последние 5 лет предприятие выпустило более 156 000 ед. классического коммерческого ряда. Это интересно***** По одной из версий, «Буханкой» автомобиль прозвали за своеобразную форму кузова, напоминающую буханку хлеба. По другой, таким словом наши отцы и деды называли автомобиль, который перевозил продукты. Санитарный автомобиль, в свою очередь, называли «таблеткой» - по понятным причинам.***** В 1959-м самая первая модель ульяновского электромобиля - УАЗ-450ЭМ была разработана на базе серийных УАЗ-450 и УАЗ-450А. Машина предназначалась для обслуживания аэродромов. На электромобилях применялись тяговые аккумуляторные батареи, разбитые на 2 секции, установленные под полом кузова по обоим бортам в специальных ящиках.{{material_117408}} ***** В 1960-х были выпущены первые образцы санитарных машин для районов Крайнего Севера и Сибири. УАЗ-452АС имели дополнительное отопление, двойные стекла в салоне, усиленную термоизоляцию пола, крыши и боковин. Работа, как говорят, велась при температурах до -60 градусов, когда отказывалась служить санитарная авиация.***** В 1963 году внедорожник снялся в культовом фильме «Королева бензоколонки». Также УАЗ-450 снимался в кинофильмах «Тридцать три», «В Москве проездом», «Жил певчий дрозд» и пр.***** В конце 1960 года стартовали работы над снегоходным УАЗ-451С, который был укомплектован сменным сезонным оборудованием для преодоления снежного бездорожья и целины. Вместо передних колес у него устанавливались металлические управляемые лыжи, а вместо задних — резино-металлические гусеничные движители. ***** УАЗ-450 содержит 1026 оригинальных деталей и узлов, 491 деталь шасси и 535 деталей кузова. Для сравнения: в современных автомобилях количество деталей колеблется от 5000 до 7000 штук.***** УАЗ-452 по сей день используются для перевозки туристов на вулканы Везувий и Этна. На его базе в Италии создаются пожарные машины и даже «дачи на колесах». Их используют для горноспасательных работ, геологической разведки, доставки воды и продовольствия в отдаленные аулы.
2018-01-31
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru