
Первые Mitsubishi Galant начинали с компакт-класса. Но причем здесь Colt?
Многие из наших читателей еще застали последние «Галанты», и мы хорошо знаем, что эти машины относились к так называемому среднеразмерному сегменту. Однако до 1987 года позиционирование Mitsubishi Galant было ступенькой ниже – это были самые настоящие компакты.
Название Galant было заимствовано японцами из французского языка, где оно означает «галантный» или, как вариант, «рыцарский». Автомобили производились на заводе в японском Нагое, префектура Айти, а также в Австралии под именем Chrysler Valiant Galant, в Южной Африке и Новой Зеландии. На родном японском рынке конкурентами Mitsubishi Galant были Toyota Corona, Nissan Bluebird, Honda Accord и Mazda Capella. С 1971 года модель стали экспортировать в Северную Америку и продавать через торговую сеть Chrysler под именами Dodge Colt и Plymouth Colt.
Первое поколение (1969-1973 г.г.)
.jpg)
Если быть точнее, габариты равнялись 4080 мм в длину, 1560 мм в ширину и 1370 мм в высоту, колесная база была 2420 мм. Аэродинамические формы автомобиля оказались современными и были названы дизайнерами Mitsubishi «Dynawedge», чтобы подчеркнуть слегка клиновидный профиль.
В 1970 году последовали 5-дверный универсал и 2-дверное купе (A53) с крышей без центральных стоек (hardtop). Красивое купе Mitsubishi Colt Galant в американском стиле располагало 4 круглыми фарами спереди и двумя тройками задних фонарей сзади. Сильно наклоненное заднее стекло создавало впечатление сливающейся кормы.
Купе Galant GTO, вдохновленное американскими мускул-карами, предлагалось с двумя двигателями серии Saturn (1,3 и 1,5 литра) и 2-литровым Astron 80. Следующее купе Galant FTO было построено в 1971-м на шасси с укороченной на 12 см колесной базой. Оно приводился в действие рядным 4-цилиндровым двигателем 4G41 объемом 1,4 литра.
Второе поколение (1973-1976 г.г.)
Это были Mitsubishi Colt Galant заводских серий A112/A114/A115, которые появились на суд широкой общественности Японии 24 мая 1973 года. Продажи стартовали буквально сразу же - в начале июня.
С ростом экспорта росли амбиции Mitsubishi на мировом рынке. На североамериканском континенте о продажах «трех бриллиантов» заботился Chrysler. Как мы уже сказали, в Соединенных Штатах Galant продавали под именем Dodge Colt, в Канаде - Plymouth Colt и Plymouth Cricket (с 1974 года). В Австралии машины назывались Chrysler Valiant Galant и Chrysler Galant, в Европе - Colt Galant.
Обновленный вариант Mitsubishi Galant по-прежнему предлагали в 3 кузовных версиях: 4-дверный седан, 5-дверный универсал и 2-дверное купе с жестким верхом. Все они имели ту же колесную базу, что и у предшественника (2420 мм), но были чуть длиннее (4200 мм, универсал - 4215 мм) и шире (1600 мм). Основные формы изменились не сильно, они просто стали более округлыми и отдаленно напоминали дизайн в стиле «Бутылка кока-колы», на тот момент очень модный в Америке и Европе.
Для серии A114 предназначался двигатель Astron 4G51 объемом 1855 куб. см мощностью 105 л.с. Наибольшей производительностью обладала серия A115, приводимая в действие агрегатом Astron 4G52 объемом 1995 куб. см мощностью 115 л.с. и максимальным крутящим моментом 167 Нм. В зависимости от выбранного двигателя отдельные модели назывались Mitsubishi Galant 1600, 1850 и 2000, а в зависимости от комплектации - GL или SL-5.
Все хорошо, но за чистоту пришлось заплатить уменьшением мощности на 3 «лошади». На некоторых рынках «Галанты» с двигателями серии Astron поставлялись с более сбалансированными коленчатыми валами (их называли «бесшумными» валами), что снижало вибрацию и шум.
Как и в случае с первым поколением, наиболее привлекательным было 2-дверное купе с жестким верхом, у которого отсутствовали центральные стойки, имелись 4 круглые фары спереди и передние раздельные сиденья со встроенными подголовниками.
Второе поколение моделей Mitsubishi Galant было заменено в 1976 году, естественно, третьим поколением под названием Galant Sigma (на отдельных рынках) – оно выпускалось до 1980 года. Но об этом мы расскажем как-нибудь отдельным материалом.
-
22.06.2022, 16:17
В Кронштадте пройдет фестиваль ретротехники
17 и 18 июля в старинном форту Константин в Кронштадте пройдет 8-ой международный Фестиваль ретротехники «Фортуна», который можно по праву назвать главной ретровыставкой Северо-Запада.Читать далее
-
20.06.2022, 18:20
Volvo 440 и 460: хэтчбеки и седаны родом из Нидерландов
Пятидверный хэтчбек 440 и четырехдверный седан 460 производились Volvo на заводе Nedcar в Борне, Нидерланды. Передние колеса приводил в движение рядный 4-цилиндровый двигатель Renault, при этом покупателям предлагался выбор между механической или автоматической коробками.Читать далее
-
16.06.2022, 15:08
Maserati 5000 GT: эксклюзивное купе для шаха Ирана и президента Мексики
Maserati 5000 GT (AM103) – это спортивное купе высшего класса, созданное на базе купе 3500 GT. На его разработку повлиял тяжелый экономический кризис, с которым столкнулся небольшой итальянский автопроизводитель в конце 1950-х. Читать далее
-
10.06.2022, 19:00
Cadillac 1961: косые ребра, «слабый» мотор и «скромная» длина (более 5,5 метра)
В 1961 году Cadillac предлагал 12 моделей в трех стандартных сериях: 60, 62 и 75. Задние колеса всех моделей приводились в действие 6,4-литровым 8-цилиндровым двигателем мощностью 325 сил.Читать далее
-
06.06.2022, 16:00
Судебные разбирательства: Volkswagen столкнулся с обвинениями в рабском труде в Бразилии
Во времена бразильской военной диктатуры (1964-1985 г.г.) концерн Volkswagen поддерживал скотоводческую ферму в Бразилии. Говорят, что работников там держали как рабов. Теперь автопроизводитель должен отвечать за прошлые действия перед судом.Читать далее
-
02.06.2022, 19:00
MG Midget: «карлик», не хватавший звезд с британского неба
Имя Midget («карлик») вернулось в производственную программу компании MG после почти 20-летнего перерыва в начале 1960-х годов. Если быть точнее, фотографии совершенно нового автомобиля появились в печати 30 июня 1961 года.Читать далее
-
22.06.2022, 16:17
В Кронштадте пройдет фестиваль ретротехники
17 и 18 июля в старинном форту Константин в Кронштадте пройдет 8-ой международный Фестиваль ретротехники «Фортуна», который можно по праву назвать главной ретровыставкой Северо-Запада.Читать далее
-
20.06.2022, 18:20
Volvo 440 и 460: хэтчбеки и седаны родом из Нидерландов
Пятидверный хэтчбек 440 и четырехдверный седан 460 производились Volvo на заводе Nedcar в Борне, Нидерланды. Передние колеса приводил в движение рядный 4-цилиндровый двигатель Renault, при этом покупателям предлагался выбор между механической или автоматической коробками.Читать далее
-
16.06.2022, 15:08
Maserati 5000 GT: эксклюзивное купе для шаха Ирана и президента Мексики
Maserati 5000 GT (AM103) – это спортивное купе высшего класса, созданное на базе купе 3500 GT. На его разработку повлиял тяжелый экономический кризис, с которым столкнулся небольшой итальянский автопроизводитель в конце 1950-х. Читать далее
-
10.06.2022, 19:00
Cadillac 1961: косые ребра, «слабый» мотор и «скромная» длина (более 5,5 метра)
В 1961 году Cadillac предлагал 12 моделей в трех стандартных сериях: 60, 62 и 75. Задние колеса всех моделей приводились в действие 6,4-литровым 8-цилиндровым двигателем мощностью 325 сил.Читать далее
-
06.06.2022, 16:00
Судебные разбирательства: Volkswagen столкнулся с обвинениями в рабском труде в Бразилии
Во времена бразильской военной диктатуры (1964-1985 г.г.) концерн Volkswagen поддерживал скотоводческую ферму в Бразилии. Говорят, что работников там держали как рабов. Теперь автопроизводитель должен отвечать за прошлые действия перед судом.Читать далее
-
02.06.2022, 19:00
MG Midget: «карлик», не хватавший звезд с британского неба
Имя Midget («карлик») вернулось в производственную программу компании MG после почти 20-летнего перерыва в начале 1960-х годов. Если быть точнее, фотографии совершенно нового автомобиля появились в печати 30 июня 1961 года.Читать далее