Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
IM Motors
JAC
Jetour
JMC
KAIYI
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Lynk & Co
Maxus
Nio
OMODA
ORA
Qoros
Rising Auto
Roewe
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Vortex
Voyah
WEY
Wuling
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Sollers
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Первые турбомоторы появились раньше, чем вы думаете. Знаете, когда?

Благодаря техническому прогрессу мы с годами все больше осваиваем сложные системы. Тем не менее, многие современные технологии уходят своими корнями в прошлое. Яркий пример - турбомотор.
Фото: stern

Турбо! В последние десятилетия прошлого века слово из пяти букв имело почти волшебное звучание.

Турбированные Porsche и Renault, среди прочих, хорошо выступали в самых различных гонках: Porsche в заездах на длинные дистанции, Renault - в «Формуле-1». Именно эти два бренда в семидесятые годы XX столетия перевели «турбо» со спортивной трассы на улицу. «911 Turbo» по-прежнему является именем нарицательным, а R5 Turbo дожил до статуса легенды. И тем не менее «турбо» - это изобретение совсем не семидесятых годов.

Сначала в грузовиках

Уже в первые дни создания автомобиля велись работы над улучшением эффективности двигателей. При этом улучшение «дыхания» рассматривалось как возможное решение проблемы увеличения КПД. Еще в 1885 году Готлиб Даймлер запатентовал насос с механическим приводом для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания. В 1905-м швейцарскому инженеру Альфреду Бюхи был выдан патент на изобретение турбонаддува с приводом от давления выхлопных газов. В области дизельных двигателей активно работали инженеры компании Büchi.

Ранее мы писали
На нашем заглавном фото запечатлен Жозе Мейффре и его легендарный̆ велосипед, на котором гонщик в 1962 году ...
Читать далее

На протяжении многих лет турбонаддув использовался в самолетах, кораблях и поездах, а вот в автомобилестроении тех далеких лет он был почему-то мало востребован. Технология «турбо» все еще была хрупкой, и если ее где-то пытались применять, то, как правило, при строительстве крупнолитражных двигателей.

Тем не менее, по некоторым данным, в Alfa Romeo (тогда A. L. F. A.) уже в 1910 году экспериментировали с турбинами мощностью 24 л. с. Однако ничего подобного в официальных документах историка обнаружить не удалось. Только когда в 1938 году швейцарский производитель грузовиков Saurer начал строить грузовики с турбодизельными двигателями, в городском потоке стали встречаться первые турбонагнетатели. И пройдет почти четверть века, прежде чем изготовители легковых машин обратили широкое внимание на турбо-технологии.

В легковых автомобилях

В 1962 модельном году дочерние компании GM - Oldsmobile и Chevrolet разработали первые серийные двигатели с турбонаддувом. Chevrolet явил миру турбированную модель Corvair Spyder на две недели раньше, чем Oldsmobile показал F-85 Jetfire с турбоподдержкой. В Corvair турбонаддув повышал мощность заднеприводного 2,4-литрового шестицилиндрового двигателя BOXER с 102 до 150 л. с., в то время как мощность 3,5-литрового V8 в F-85 увеличилась с 185 до 215 л. с. (за счет турбонаддува Garrett).

По тем временам турбо-технология была принята потребителями относительно неплохо – удалось реализовать 9 607 турбокомпрессоров Jetfire F-85. Правда, впоследствии большинство машин были лишены турбонаддува и оснащены более крупными карбюраторами. Развитие турбо-отрасли начало ускоряться с первым нефтяным кризисом 1973 года. Как-то само собой вышло, что турбированные версии стали хорошим подспорьем кубическим сантиметрам. И хорошим примером здесь можно назвать появившийся в 1977-м (по другим оценкам – в 1978-м) Mercedes-Benz S-Class (W116) в модификации 300 SD – один из первых люксовых автомобилей, под капотом которых начали монтировать дизель.

Ранее мы писали
Компания Bugatti в сотрудничестве с британской автомобильной компанией The Little Car Company построила забавный ...
Читать далее

Эта версия была разработана специально для рынков США и Канады. За основу был взят дизельный пятицилиндровый турбонаддувный двигатель рабочим объёмом 3 литра. Силовой агрегат позаимствовали у экспериментального автомобиля Mercedes-Benz C111.

В сентябре 2013 года Mercedes-Benz 300 SD 1979 года выпуска принял участие в 24-часовых гонках Ле Мана, где выиграл престижный приз — Index of Effluency. Турбо-автомобиль проехал 166 кругов со средней скоростью 54,8 миль/ч.

Широкое применение турбокомпрессоров на бензиновых двигателях с уменьшением габаритов в Европе началось с моторов серии TSI в середине первого десятилетия XXI века. И сегодня многие крупные автопроизводители имеют в своих линейках подобные моторы, которые, как они утверждают, работают на благо экологии и экономичности.

А что же мотоциклы?

Турбонаддув в восьмидесятых годах был опробован и на мотоциклах, однако идея не получила большого распространения, поскольку «лишнее» оборудование утяжеляло конструкцию «двухколесников», попутно делая передвижение пилота не самым комфортным. Да и потом с хороших байков, оснащенных 4-тактным двигателем, можно получить 180-200 л. с., а этого более чем достаточно.

Для тех, кому этого, пардон, «маловато будет», компания Kawasaki не так давно сконструировала 998-кубовую 4-тактную модель Ninja H2R с компрессором мощностью 310 л. с. при 14 000 об/мин. Этот спортбайк без лишних сентиментов избирателен к владельцам - обуздать его мощь под силу только избранным.

Упомянутые модели: Mercedes 300 Adenauer, Porsche 911 (от 21 681 000 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Купе спортивно-представительские