Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Петербург/Ленинград отмечает 90-летие с начала работы первого светофора

  • 4623
  • 0
Фото из открытых источников
Девяносто лет тому назад, 15 января 1930 года в тогдашнем Ленинграде, на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (на данный момент - Невский и Литейный проспекты) появился первый в Советском Союзе технический регулировщик.

Ранее мы писали
В Санкт-Петербурге, около дома №45 по Морской набережной появился первый в городе светофор, регулирующий движение ...
Читать далее
На дату эту не обратило внимания практически ни одно СМИ, но благодаря хорошей памяти сотрудников Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, незамеченной она, к счастью, не осталась.

Установка технического регулировщика была признана удачным решением, а потому к 1939 году на улицах и проспектах «колыбели революции» уже работало 100 светофоров.

Отмечается, что они были, как положено, трехцветные. При этом расположение сигналов соответствовало требованиям современных Правил дорожного движения – красный сигнал наверху, зеленый внизу.

Интересно, но это было основным отличием от технических регулировщиков в Москве, где сверху был зеленый сигнал, а снизу - красный. В столице, к слову, первый светофор появился 30 декабря того же, 1930 года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост. Третьим городом, в котором установили светофор, стал Ростов-на-Дону. В 1932-м слово «светофор» вошло в Большую советскую энциклопедию (БСЭ).

Широкое распространение в 1930-е годы получили светофоры с одним желтым сигналом, направленным во все стороны. Они предупреждали водителей о том, что перекресток нерегулируемый.

В 1959 году Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах, и порядок цветов стал таким, каким мы привыкли его видеть в наши дни.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Установка ГБО в Питере
Хочу перейти на ГБО, но побаиваюсь, машину портить не хочется. Посоветуйте кто ставил недавно ГБО в Питере , где, как, почем? Хорошо сделали? Если плохо то же отпишитесь, туда не поеду значит. Буду благодарен за любой ответ.
Александр Климов
Порше Центр Таганка | отзывы
По-моему, один лучших сервисных центров Порше. Обслуживал в разных официальных центрах, на тут понравилось больше всего. Но, нельзя сказать, что где то было плохо. Просто, на Таганку, во-первых, добраться проще, и тут как то все сделано уютнее что ли. Никогда не бывает проблем с ремонтом или ожиданием ...
ovrus
Как покрасить автомобиль?
Цитата:| Кому: mig29 самому очень тяжело, плюс нужно оборудование, краскопульт хороший и самое главное - опыт, который приходит с годами покраски. Я это прошел, у самого ничего не получилось, сейчас в поисках нормальных маляров, что бы покрасили по адекватной цене и качественно
Brat
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Спортивные внедорожники
Класс Кабриолеты и родстеры
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Петербург/Ленинград отмечает 90-летие с начала работы первого светофора
{{material_123744}} На дату эту не обратило внимания практически ни одно СМИ, но благодаря хорошей памяти сотрудников Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, незамеченной она, к счастью, не осталась. Установка технического регулировщика была признана удачным решением, а потому к 1939 году на улицах и проспектах «колыбели революции» уже работало 100 светофоров. Отмечается, что они были, как положено, трехцветные. При этом расположение сигналов соответствовало требованиям современных Правил дорожного движения – красный сигнал наверху, зеленый внизу. Интересно, но это было основным отличием от технических регулировщиков в Москве, где сверху был зеленый сигнал, а снизу - красный. В столице, к слову, первый светофор появился 30 декабря того же, 1930 года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост. Третьим городом, в котором установили светофор, стал Ростов-на-Дону. В 1932-м слово «светофор» вошло в Большую советскую энциклопедию (БСЭ). Широкое распространение в 1930-е годы получили светофоры с одним желтым сигналом, направленным во все стороны. Они предупреждали водителей о том, что перекресток нерегулируемый.В 1959 году Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах, и порядок цветов стал таким, каким мы привыкли его видеть в наши дни.
2020-01-16
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru