Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Петербургский «Политех» продолжает работы по созданию электромобиля

  • 223
  • 0
Фото: Политех
В Санкт-Петербурге завершен II этап разработки малогабаритного городского электромобиля. В работе задействованы молодые специалисты «Центра компьютерного инжиниринга», входящего в структуру «Политеха» (СПбПУ).

Проект носит длинное название «Создание «умного» цифрового двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3-4 уровня». Заказчиком выступило Министерство науки и высшего образования РФ.

Ранее мы писали
На сборочном предприятии «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» под Петербургом 1 марта 2018 года прошел круглый стол ...
Читать далее
Цель, поставленная перед группой петербургских студентов – создание комплекса программ «Умный» цифровой двойник» и разработка методик цифрового проектирования и оптимизации электромобиля. «Умный» цифровой двойник позволит проводить виртуальное тестирование и настройку автомобиля, моделировать и измерять любые его показатели в различных условиях жизненного цикла с детальным учетом характеристик материалов и особенностей технологических процессов.

По мнению авторов идеи, подобное сочетание технологий дает возможность сократить трудозатраты на разработку электромобиля не менее чем на 30% и более чем в 2 раза сократить длительность работ по выпуску серийного образца. В ходе проекта должно быть продемонстрировано сокращение времени проектирования путем разработки и изготовления в краткие сроки экспериментального образца электромобиля с использованием серийных или близких к серийным технологий.

Юрий Болдырев, руководитель проекта, д.т.н., профессор кафедры «Прикладная математика» Института прикладной математики: «Все решения соответствуют матрице целевых параметров и ограничений и многократно выверяются на виртуальных испытательных стендах. Модели подвесок выполнены с учетом общей компоновки автомобиля, на основе кинематических схем подвески и с учетом технологических процессов изготовления. Каркас кузова электромобиля проходит многокритериальную оптимизацию по показателям пассивной безопасности, жесткости и виброакустического комфорта».

Применяя технологию цифрового двойника, довольно быстро удалось разработать конструкцию каркаса кузова, определить состав кузова и технологию изготовления отдельных конструктивных элементов. Каркас разработан с учетом платформенности будущей линейки электромобилей с применением метода Simulation-Based Design («проектирование на основе математического моделирования») - он включает десятки многокритериальных расчетных проверок цифрового двойника кузова электромобиля.

Ранее мы писали
Разработку нового поколения «Патриота» пришлось отложить на неопределенное время. Ульяновский автомобильный ...
Читать далее
Студенты проработали стилевое решение экстерьера, разбиение стилевых поверхностей на кузовные детали исходя из линий разъемов, кинематику открывания и общего дизайна. Также была проведена оценка конструкции деталей на технологичность с учетом ограничений выбранной технологии изготовления (стеклопластиковые панели экстерьера). Проработали стилевое решение интерьера с учетом ограничений выбранной технологии изготовления (стеклопластиковые панели), а также модели сидений и рулевого колеса.

Удалось изготовить полный комплект деталей подвески для ЭО электромобиля. Проведены натурные и виртуальные испытания, валидация конечно-элементных моделей рычагов; испытания жесткости линейки сайлент-блоков и буферов отбоя, скорректированы параметры расчетных моделей. На базе Product Definition (описание полного состава автомобиля) разработана электронная архитектура, подготовлен перечень электронных компонент в составе ЭО электромобиля, разработана структурная схема ЭО электромобиля.

Проведена оценка рынка на возможность закупки готовых компонентов электронной архитектуры электромобиля, удовлетворяющих предъявленным требованиям и обладающих необходимым функционалом. По результатам проведенного анализа разработана функциональная схема электрооборудования экспериментального образца.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Выбор спутниковой сигнализации
Цитата:| Кому: MichaMel Я тоже доволен, учитывая то что оборудование нахаляву досталось) и в качестве шикарного бонуса сделали на каско скидос почти пополам, что может быть лучше.
yuri077
«Калина» вкатила в мотоблок: на чьей стороне правда?
Водитель мотоблока тоже участник движения и его нужно уважать другим участникам, а гонщиков дебилов вместе с машиной под пресс.
Гафур Шляпкин
Subaru анонсировала приём заказов на ограниченную версию Legacy Ultimate
Легаси достойнейший автомобиль, но не так популярен у нас в стране этот класс машин видимо. Но согласитесь, среди седанов бизнес сегмента очень мало полноприводных моделей, и легаси одно из немногих исключений в этом сегменте. Досадно, что покидают рынок, но зато у желающих будет дополнительная мотивация ...
Саня
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивно-представительские
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Петербургский «Политех» продолжает работы по созданию электромобиля
Проект носит длинное название «Создание «умного» цифрового двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3-4 уровня». Заказчиком выступило Министерство науки и высшего образования РФ. {{material_122709}} Цель, поставленная перед группой петербургских студентов – создание комплекса программ «Умный» цифровой двойник» и разработка методик цифрового проектирования и оптимизации электромобиля. «Умный» цифровой двойник позволит проводить виртуальное тестирование и настройку автомобиля, моделировать и измерять любые его показатели в различных условиях жизненного цикла с детальным учетом характеристик материалов и особенностей технологических процессов. По мнению авторов идеи, подобное сочетание технологий дает возможность сократить трудозатраты на разработку электромобиля не менее чем на 30% и более чем в 2 раза сократить длительность работ по выпуску серийного образца. В ходе проекта должно быть продемонстрировано сокращение времени проектирования путем разработки и изготовления в краткие сроки экспериментального образца электромобиля с использованием серийных или близких к серийным технологий. Юрий Болдырев, руководитель проекта, д.т.н., профессор кафедры «Прикладная математика» Института прикладной математики: «Все решения соответствуют матрице целевых параметров и ограничений и многократно выверяются на виртуальных испытательных стендах. Модели подвесок выполнены с учетом общей компоновки автомобиля, на основе кинематических схем подвески и с учетом технологических процессов изготовления. Каркас кузова электромобиля проходит многокритериальную оптимизацию по показателям пассивной безопасности, жесткости и виброакустического комфорта». {{gallery_2044}} Применяя технологию цифрового двойника, довольно быстро удалось разработать конструкцию каркаса кузова, определить состав кузова и технологию изготовления отдельных конструктивных элементов. Каркас разработан с учетом платформенности будущей линейки электромобилей с применением метода Simulation-Based Design («проектирование на основе математического моделирования») - он включает десятки многокритериальных расчетных проверок цифрового двойника кузова электромобиля. {{material_123923}} Студенты проработали стилевое решение экстерьера, разбиение стилевых поверхностей на кузовные детали исходя из линий разъемов, кинематику открывания и общего дизайна. Также была проведена оценка конструкции деталей на технологичность с учетом ограничений выбранной технологии изготовления (стеклопластиковые панели экстерьера). Проработали стилевое решение интерьера с учетом ограничений выбранной технологии изготовления (стеклопластиковые панели), а также модели сидений и рулевого колеса. Удалось изготовить полный комплект деталей подвески для ЭО электромобиля. Проведены натурные и виртуальные испытания, валидация конечно-элементных моделей рычагов; испытания жесткости линейки сайлент-блоков и буферов отбоя, скорректированы параметры расчетных моделей. На базе Product Definition (описание полного состава автомобиля) разработана электронная архитектура, подготовлен перечень электронных компонент в составе ЭО электромобиля, разработана структурная схема ЭО электромобиля. Проведена оценка рынка на возможность закупки готовых компонентов электронной архитектуры электромобиля, удовлетворяющих предъявленным требованиям и обладающих необходимым функционалом. По результатам проведенного анализа разработана функциональная схема электрооборудования экспериментального образца.
2020-06-05
Автор: Подготовил Александр Калита