Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Peugeot 203: с него началась послевоенная история французской компании

Peugeot 203 - не только первая послевоенная модель «львиной» марки, но и первый ее автомобиль с несущим стальным кузовом. Только за эти два «титула» он достоин отдельного разговора.
Фото: Peugeot

Разработка Peugeot 203 началась еще во время Второй мировой войны, в январе 1944 года. Первый показ журналистам и дилерам состоялся в декабре 1947-го, однако официальная премьера состоялась только в октябре 1948-го, в рамках Парижского автосалона.

Непростым оказался и старт серийного производства - поначалу ему мешали забастовки и нехватка материалов. Впрочем, в конце того же года производство, наконец, было организовано в местечке Сошо, а первые клиенты начали получать «двести третий» в начале 1949-го. Между окончанием производства довоенной машины «202» в 1949 году и началом производства «403» в 1955-м Peugeot 203 был единственной моделью в линейке, выпущенной Peugeot.

В 1950-х годах самыми сильными производителями автомобилей во Франции были Citroën и Renault. К счастью для Peugeot, обе марки в первое послевоенное десятилетие сосредоточили свои производственные усилия на других сегментах рынка. Получается, что успех Peugeot 203 был обусловлен не только хорошими характеристиками, но и отсутствием конкуренции в отдельно взятом рыночном сегменте (Mid-Size D).

Ранее мы писали
Volkswagen Type 3 продавался с сентября 1961 года в кузовных вариантах «двухдверный седан» и «универсал», ...
Читать далее
Пожалуй, наиболее серьезным конкурентом на родном, французском рынке стал появившийся в 1951 году Simca Aronde. Другой момент, что едва зарождающаяся экономика предоставляла достаточно места для обоих автомобилей. Был, правда, еще один визави - Panhard Dyna Z, явивший себя миру в 1954-м и продававшийся через дилерскую сеть Citroën. Но этому автомобилю до «203-го» было как до Луны, потому как к тому времени «Пежо» уже хорошо зарекомендовал себя на рынке и продолжал пользоваться успехом у населения вплоть до конца 1950-х.

Двигатель, трансмиссия, шасси

Задние колеса Peugeot 203 приводились в движение рядным 1,3-литровым 4-цилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением и механизмом OHV. Алюминиевая головка блока цилиндров имела полукруглые камеры сгорания, а топливо подавалось благодаря карбюратору Solex 32 pbic.

В начале производства мощность движка составляла 42 л.с. (31 кВт), но в 1952-м была увеличена до 45 л.с. (33 кВт) при сохранении объема. Для седана весом менее 1 тонны максимальная скорость изначально была установлена на уровне 115 км/ч, которая, благодаря более мощному двигателю, увеличилась до 122 км/ч. Производитель не без гордости сообщил о среднем расходе топлива 8 л/100 км и разгоне до 100 км/ч за 20 секунд.

Ранее мы писали
Двухдверное купе BMW, обозначенное заводским кодом E21, появилось в 1975 году и стало первым поколением BMW ...
Читать далее
4-ступенчатая механическая коробка передач с рычагом переключения передач на рулевой колонке передавала крутящий момент на заднюю ось через приводной вал и червячные передачи дифференциала. В марте 1954 года на автомобиль установили полностью синхронизированную «четырехступку» (до сих пор первая ступень была без синхронизации).

Спереди Peugeot 203 имел независимую подвеску на треугольных поперечных рычагах с полуэллиптической рессорой. Задняя жесткая ось имела подвеску с винтовыми пружинами, стабилизатор и была установлена поперечно с помощью штанги Panhard. Барабанные тормоза на всех колесах имели гидравлическое управление, а механический ручной тормоз задействовал задние колеса. В бензобак помещалось 50 литров бензина.

Для рубежа 1950-х годов 4-дверный седан Peugeot 203 считался очень даже современным автомобилем с плавной задней частью, чем-то напоминающей тогдашние американские модели (скажем, Chevrolet Fleetline). В то же время дизайн «пыжика» немного повторял облик своих аэродинамических предшественников «202» и «402» с фарами, скрытыми решеткой радиатора.

Правда, в случае с Peugeot 203 фары оказались «утопленными» в передние крылья, а широкая решетка радиатора имела 7 горизонтальных направляющих. Возможно, аэродинамическая чистота была несколько нарушена выступающими дверными петлями на B-образных стойках. Входная дверь открывалась против направления движения (такие двери еще называют «самоубийственными»). Модель «203» имела колесную базу 2580 мм и габаритные размеры: 4350х1610х1560 мм.

Ранее мы писали
Прототип Maserati Boomerang от молодого маэстро Джуджаро вызвал ажиотаж не столько строгими геометрическими ...
Читать далее
«Двести третий» неплохо продавался, и уже весной 1949 года количество выпускаемых автомобилей в день превысило 100 ед. (год спустя - даже 200 ед.). Во Франции в 1950 году было продано более 34 000 ед., что составило 20% всего французского автомобильного рынка.

На Парижском автосалоне 1952 года была представлена модернизированная версия Peugeot 203 с треугольными вентиляционными окнами в передней двери и большим задним стеклом в сужающейся задней части. Спидометр в салоне был перемещен с центра приборной панели на место перед рулевым колесом. В 1953-м выступавшая до сих пор крышка топливного бака на правом заднем крыле была утоплена на несколько сантиметров ниже и скрыта под открывающейся заслонкой, сливаясь с линией кузова.

Двухдверное купе, кабриолет и полу-кабриолет

Ранее мы писали
У компании Opel был автомобиль, который производился недолго - с 1972 по 1977 г.г., но он сумел оставить след ...
Читать далее
В конце 1952 года автопроизводитель представил на базе 203-й серии 2-дверное 4-местное купе. По своим основным характеристикам этот вариант напоминал седан, включая крылья, частично выступающие из контуров кузова. При этом тонкие B-образные стойки придали купе индивидуальность, подчеркнутую блестящими украшениями нижних краев брызговиков за колесами.

Да, купе получилось оригинальным, однако оно не оправдало ожиданий автопроизводителя - продавалось не так хорошо, как седан. После того, как было изготовлено менее 1000 ед., машину сняли с производства.

Некоторые кузовные мастерские в сотрудничестве с Peugeot переоборудовали седан в кабриолет или, правильнее, в полу-кабриолет с убирающимся верхом. Частичное или полное снятие крыши с несущего кузова снижало жесткость кузова, и должно было быть заменено ребрами жесткости, что увеличивало вес автомобиля.

Вплоть до 1959 года Peugeot 203 имел на капоте украшение в виде львиной головы. Но по соображениям безопасности его заменили обычной плоской эмблемой. При этом треугольная хромированная отделка носовой части с горизонтальной надписью «Peugeot» и вертикальной «203» оставалась до конца производства.

Были также выпущены различные служебные версии «203-го», в частности, фургон и пикап. Даже разработали дизайн, предназначенный для военных, однако армия машиной не заинтересовалась, и прототип был переоборудован в пожарную машину, которая нашла свое применение на заводе Peugeot.

Последний экземпляр Peugeot 203 сошел с конвейера в Сошо 25 февраля 1960 года. Благодаря надежному двигателю, хорошо продуманному уровню оснащения, маневренности и узкому радиусу разворота автомобиль стал настоящим хитом продаж, разойдясь тиражом около 700 000 ед.

Месяц спустя компания предложила более крупную модель «403» с двигателем от «203-го», но ее не принято считать полноценным преемником. На эту роль (по крайней мере, судя по маркировке) лучше подошел переднеприводный Peugeot 304, который появился довольно поздно, в 1969 году.

Упомянутые модели: Peugeot 203
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин