
Peugeot 203: с него началась послевоенная история французской компании
Разработка Peugeot 203 началась еще во время Второй мировой войны, в январе 1944 года. Первый показ журналистам и дилерам состоялся в декабре 1947-го, однако официальная премьера состоялась только в октябре 1948-го, в рамках Парижского автосалона.
Непростым оказался и старт серийного производства - поначалу ему мешали забастовки и нехватка материалов. Впрочем, в конце того же года производство, наконец, было организовано в местечке Сошо, а первые клиенты начали получать «двести третий» в начале 1949-го. Между окончанием производства довоенной машины «202» в 1949 году и началом производства «403» в 1955-м Peugeot 203 был единственной моделью в линейке, выпущенной Peugeot.
В 1950-х годах самыми сильными производителями автомобилей во Франции были Citroën и Renault. К счастью для Peugeot, обе марки в первое послевоенное десятилетие сосредоточили свои производственные усилия на других сегментах рынка. Получается, что успех Peugeot 203 был обусловлен не только хорошими характеристиками, но и отсутствием конкуренции в отдельно взятом рыночном сегменте (Mid-Size D).
Двигатель, трансмиссия, шасси
Задние колеса Peugeot 203 приводились в движение рядным 1,3-литровым 4-цилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением и механизмом OHV. Алюминиевая головка блока цилиндров имела полукруглые камеры сгорания, а топливо подавалось благодаря карбюратору Solex 32 pbic.
В начале производства мощность движка составляла 42 л.с. (31 кВт), но в 1952-м была увеличена до 45 л.с. (33 кВт) при сохранении объема. Для седана весом менее 1 тонны максимальная скорость изначально была установлена на уровне 115 км/ч, которая, благодаря более мощному двигателю, увеличилась до 122 км/ч. Производитель не без гордости сообщил о среднем расходе топлива 8 л/100 км и разгоне до 100 км/ч за 20 секунд.
Спереди Peugeot 203 имел независимую подвеску на треугольных поперечных рычагах с полуэллиптической рессорой. Задняя жесткая ось имела подвеску с винтовыми пружинами, стабилизатор и была установлена поперечно с помощью штанги Panhard. Барабанные тормоза на всех колесах имели гидравлическое управление, а механический ручной тормоз задействовал задние колеса. В бензобак помещалось 50 литров бензина.
Для рубежа 1950-х годов 4-дверный седан Peugeot 203 считался очень даже современным автомобилем с плавной задней частью, чем-то напоминающей тогдашние американские модели (скажем, Chevrolet Fleetline). В то же время дизайн «пыжика» немного повторял облик своих аэродинамических предшественников «202» и «402» с фарами, скрытыми решеткой радиатора.
Правда, в случае с Peugeot 203 фары оказались «утопленными» в передние крылья, а широкая решетка радиатора имела 7 горизонтальных направляющих. Возможно, аэродинамическая чистота была несколько нарушена выступающими дверными петлями на B-образных стойках. Входная дверь открывалась против направления движения (такие двери еще называют «самоубийственными»). Модель «203» имела колесную базу 2580 мм и габаритные размеры: 4350х1610х1560 мм.
На Парижском автосалоне 1952 года была представлена модернизированная версия Peugeot 203 с треугольными вентиляционными окнами в передней двери и большим задним стеклом в сужающейся задней части. Спидометр в салоне был перемещен с центра приборной панели на место перед рулевым колесом. В 1953-м выступавшая до сих пор крышка топливного бака на правом заднем крыле была утоплена на несколько сантиметров ниже и скрыта под открывающейся заслонкой, сливаясь с линией кузова.
Двухдверное купе, кабриолет и полу-кабриолет
Да, купе получилось оригинальным, однако оно не оправдало ожиданий автопроизводителя - продавалось не так хорошо, как седан. После того, как было изготовлено менее 1000 ед., машину сняли с производства.
Некоторые кузовные мастерские в сотрудничестве с Peugeot переоборудовали седан в кабриолет или, правильнее, в полу-кабриолет с убирающимся верхом. Частичное или полное снятие крыши с несущего кузова снижало жесткость кузова, и должно было быть заменено ребрами жесткости, что увеличивало вес автомобиля.
Вплоть до 1959 года Peugeot 203 имел на капоте украшение в виде львиной головы. Но по соображениям безопасности его заменили обычной плоской эмблемой. При этом треугольная хромированная отделка носовой части с горизонтальной надписью «Peugeot» и вертикальной «203» оставалась до конца производства.
Были также выпущены различные служебные версии «203-го», в частности, фургон и пикап. Даже разработали дизайн, предназначенный для военных, однако армия машиной не заинтересовалась, и прототип был переоборудован в пожарную машину, которая нашла свое применение на заводе Peugeot.
Последний экземпляр Peugeot 203 сошел с конвейера в Сошо 25 февраля 1960 года. Благодаря надежному двигателю, хорошо продуманному уровню оснащения, маневренности и узкому радиусу разворота автомобиль стал настоящим хитом продаж, разойдясь тиражом около 700 000 ед.
Месяц спустя компания предложила более крупную модель «403» с двигателем от «203-го», но ее не принято считать полноценным преемником. На эту роль (по крайней мере, судя по маркировке) лучше подошел переднеприводный Peugeot 304, который появился довольно поздно, в 1969 году.
-
26.01.2023, 11:45
Ford Forty-Nine: ретро-воспоминания о послевоенном времени, которое не застали фанаты «голубого овала»
На Североамериканском международном автосалоне 2001 года, как водится, было много интересных новинок, в том числе и от компании Ford. Однако один автомобиль привлек повышенное внимание - купе Forty-Nine, выполненное в стиле «ретро». Читать далее
-
24.01.2023, 11:27
Оригинал Pontiac Tempest: двигатель спереди, а коробка передач сзади
Компактный Pontiac Tempest первого поколения интересен тем, что имел двигатель спереди и коробку передач сзади. Презентация автомобиля прошла в рамках Парижского автосалона в октябре 1960 года. Линейка включала двухдверный хардтоп, четырехдверный седан и пятидверный универсал. Читать далее
-
24.01.2023, 09:05
Посмотрите, на сколько больше стали автомобили за последние 50 лет
В Сети появился интересный сервис, позволяющий наглядно сравнить габаритные размеры автомобилей разных марок, моделей и поколений. Справедливости ради отметим, что рядом с современными внедорожниками почти все остальные легковушки кажутся карликами.Читать далее
-
23.01.2023, 10:10
Старинный омнибус Circa 1880 Hippomobile попытаются продать с парижского аукциона
На шоу Rétromobile 2023, которое пройдет в начале февраля в Париже, будет интересно. Все-такие речь идет о ретро-технике разных годов выпуска, многие из них – настоящие эксклюзивы. Читать далее
-
20.01.2023, 09:43
Прекрасную отреставрированную Tatra Type 77 продадут с аукциона
Tatra T77 – это очаровательный автомобиль довоенной эпохи, разработанный в Чехословакии в 1934 году. Он быстро стал любимым автомобилем европейской элиты и по сей день считается одним из самых красивых автомобилей ХХ века.Читать далее
-
17.01.2023, 10:43
Что собой представляла самая первая Toyota Corolla?
Японские компактные автомобили Toyota Corolla выпускаются с 1966 года и по сегодняшний день. Это дает им право называться не только долгожителями, но и самыми продаваемыми моделями в истории (50 млн ед.). Читать далее
-
26.01.2023, 11:45
Ford Forty-Nine: ретро-воспоминания о послевоенном времени, которое не застали фанаты «голубого овала»
На Североамериканском международном автосалоне 2001 года, как водится, было много интересных новинок, в том числе и от компании Ford. Однако один автомобиль привлек повышенное внимание - купе Forty-Nine, выполненное в стиле «ретро». Читать далее
-
24.01.2023, 11:27
Оригинал Pontiac Tempest: двигатель спереди, а коробка передач сзади
Компактный Pontiac Tempest первого поколения интересен тем, что имел двигатель спереди и коробку передач сзади. Презентация автомобиля прошла в рамках Парижского автосалона в октябре 1960 года. Линейка включала двухдверный хардтоп, четырехдверный седан и пятидверный универсал. Читать далее
-
24.01.2023, 09:05
Посмотрите, на сколько больше стали автомобили за последние 50 лет
В Сети появился интересный сервис, позволяющий наглядно сравнить габаритные размеры автомобилей разных марок, моделей и поколений. Справедливости ради отметим, что рядом с современными внедорожниками почти все остальные легковушки кажутся карликами.Читать далее
-
23.01.2023, 10:10
Старинный омнибус Circa 1880 Hippomobile попытаются продать с парижского аукциона
На шоу Rétromobile 2023, которое пройдет в начале февраля в Париже, будет интересно. Все-такие речь идет о ретро-технике разных годов выпуска, многие из них – настоящие эксклюзивы. Читать далее
-
20.01.2023, 09:43
Прекрасную отреставрированную Tatra Type 77 продадут с аукциона
Tatra T77 – это очаровательный автомобиль довоенной эпохи, разработанный в Чехословакии в 1934 году. Он быстро стал любимым автомобилем европейской элиты и по сей день считается одним из самых красивых автомобилей ХХ века.Читать далее
-
17.01.2023, 10:43
Что собой представляла самая первая Toyota Corolla?
Японские компактные автомобили Toyota Corolla выпускаются с 1966 года и по сегодняшний день. Это дает им право называться не только долгожителями, но и самыми продаваемыми моделями в истории (50 млн ед.). Читать далее