Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Плюсы и минусы различных КПП: мнение эксперта

  • 160
  • 0
В настоящее время на рынке существует пять основных типов коробок передач: «механика», вариатор, простая роботизированная, преселективный DSG с двумя сцеплениями и классический гидротрансформаторный «автомат». Какая из них самая надежная?
Ранее мы писали
Традиционная механическая коробка передач считается самым надежным типом трансмиссии. Но сломаться может и ...
Читать далее
Автомобильный эксперт, журналист, пилот и капитан гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин в интервью изданию «НьюИнформ» рассказал о достоинствах и недостатках каждой из коробок передач. Самой надежной однозначно можно назвать «механику». Ее долговечность и ремонтопригодность обусловлена простотой конструкции. При покупке подержанной машины легко выявить неисправность. О проблеме свидетельствует нестабильность передач и их «вылет», а также посторонние звуки. Но пользоваться МКПП сейчас умеют лишь 15% водителей.

Тем, кто не хочет или не в состоянии управлять автомобилем с «механикой», Субботин рекомендует приобрести машину с гидротрансформаторной автоматической КПП. Именно с таких коробок началась «автоматизация» трансмиссии. Между лопастями КПП крутится жидкость, которая передает вращательный момент. Поэтому коробку трудно повредить при ударе или агрессивном вождении. Главное – вовремя ее обслуживать и менять масло. Единственный недостаток по сравнению с «механикой» - высокая цена.

Остальные три коробки грозят владельцам потенциальным ремонтом. Современные аналоги классического «автомата», типа DSG и роботизированной КП, созданы как более дешевый, но менее качественный вариант.
Ранее мы писали
Доля автоматических коробок при выборе автомобиля растет с каждым годом. Ими обзаводится даже та категория ...
Читать далее
Самый неудачный выбор – примитивная роботизированная коробка, ресурса которой хватает максимум на 50 тысяч километров. Данный тип КПП очень быстро изнашивается, автомобиль дергается при езде, переключения «затянуты», имеются провалы.

Чуть лучше ведет себя бесступенчатый вариатор, который ставят на свои машины японский Nissan, французский Renault и некоторые корейские автопроизводители. Минус вариатора - его неприспособленность к ударным нагрузкам. Из-за этого машины, оснащенные такой КПП, не проходят более 100 тысяч километров, что в сравнении с гидротрансформаторной очень мало. При ударе происходит деформация вариатора: ремень проскальзывает, попадает в гидроблок и коробка ломается. Заезжать на бордюры с вариатором строго не рекомендуется.

Среднее место по надежности автоэксперт отдал преселективной DSG с двумя сцеплениями (Direkt Schalt Getrieb, «коробка прямого переключения передач»). Коробка отличается оригинальной конструкцией, которая позволяет сохранять тягу без разрывов, характерных для простейших «роботов». Но при ее изготовлении производители используют недорогие и, как следствие, недолговечные материалы.

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Контроль над техосмотром возвращают полиции
так же все будет продоваться только чуть подороже
водолей драконов
Тест-драйв бэушного Hyundai H1: ввосьмером по лавкам
У отца такой, только турбодизель и фургон. Совсем другие ощущения от вождения. Экономичный (8-10л) , Мощный, Надежный. Накатал он на нем более 180т.км в тяжелых сибирских условиях с постоянными перегрузами (грузит от 1 до 1,3) . Заводит при -45 зимой правда в неотапливаемом гараже (стоял Каликс) но из-за ...
Денис
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивно-представительские
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс C Premium
Класс А Exclusive
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Плюсы и минусы различных КПП: мнение эксперта
{{material_129843}}Автомобильный эксперт, журналист, пилот и капитан гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин в интервью изданию «НьюИнформ» рассказал о достоинствах и недостатках каждой из коробок передач. Самой надежной однозначно можно назвать «механику». Ее долговечность и ремонтопригодность обусловлена простотой конструкции. При покупке подержанной машины легко выявить неисправность. О проблеме свидетельствует нестабильность передач и их «вылет», а также посторонние звуки. Но пользоваться МКПП сейчас умеют лишь 15% водителей.Тем, кто не хочет или не в состоянии управлять автомобилем с «механикой», Субботин рекомендует приобрести машину с гидротрансформаторной автоматической КПП. Именно с таких коробок началась «автоматизация» трансмиссии. Между лопастями КПП крутится жидкость, которая передает вращательный момент. Поэтому коробку трудно повредить при ударе или агрессивном вождении. Главное – вовремя ее обслуживать и менять масло. Единственный недостаток по сравнению с «механикой» - высокая цена.Остальные три коробки грозят владельцам потенциальным ремонтом. Современные аналоги классического «автомата», типа DSG и роботизированной КП, созданы как более дешевый, но менее качественный вариант.{{material_124631}} Самый неудачный выбор – примитивная роботизированная коробка, ресурса которой хватает максимум на 50 тысяч километров. Данный тип КПП очень быстро изнашивается, автомобиль дергается при езде, переключения «затянуты», имеются провалы.Чуть лучше ведет себя бесступенчатый вариатор, который ставят на свои машины японский Nissan, французский Renault и некоторые корейские автопроизводители. Минус вариатора - его неприспособленность к ударным нагрузкам. Из-за этого машины, оснащенные такой КПП, не проходят более 100 тысяч километров, что в сравнении с гидротрансформаторной очень мало. При ударе происходит деформация вариатора: ремень проскальзывает, попадает в гидроблок и коробка ломается. Заезжать на бордюры с вариатором строго не рекомендуется.Среднее место по надежности автоэксперт отдал преселективной DSG с двумя сцеплениями (Direkt Schalt Getrieb, «коробка прямого переключения передач»). Коробка отличается оригинальной конструкцией, которая позволяет сохранять тягу без разрывов, характерных для простейших «роботов». Но при ее изготовлении производители используют недорогие и, как следствие, недолговечные материалы.
2020-07-30
Автор: Владимир Оленин