Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

По Чехии за рулем Škoda: хорошо ли бабушке дома?

Поклонники марки могут обидеться за такое сравнение, но мы вкладываем в этот эпитет дань уважения к одной из старейших марок. Действительно, Эмиль Шкода в 1869-м основал машиностроительный концерн Pilsen Škoda Co., назвав его своим именем и сделав штаб-квартирой Пльзень, становившийся в те времена крупным промышленным и пивоваренным центром.
 

А чуть позже, в городишке Млада-Болеслав, Вацлав Лаурин и продавец Вацлав Клемент начали производство велосипедов. Дела пошли так хорошо, что уже через 4 года они оснастили их двигателем внутреннего сгорания, а в 1905-м их основным бизнесом стало производство автомобилей под маркой Laurin & Klement. Не случись Первая мировая война, так бы они и существовали сами по себе, выпуская автомобили и промышленное оборудование, но послевоенная разруха заставила объединить усилия – марка Laurin&Klement растворилась в Škoda.

С историей Skoda наш читатель знаком неплохо, в том числе в современную эпоху, после присоединения чешской фирмы к немецкой орбите Volkswagen Group. Посему не станем писать ее (историю) заново. Лучше вместе с нашим московским корреспондентом попытаемся ответить на вопрос: «Насколько плодотворным оказалось и является немецкое управление (будем называть вещи своими именами)? Ответ на этот вопрос 110km.ru искал на выездном мероприятии Škoda Christmas Experience 2015, которое прошло в последнем месяце 2015-го в окрестностях Млада-Болеслава. Что собой представляет современная сельская Чехия зимой? Это дождь, туман и узкие дорожки, перетекающие из одной деревни  в другую. Глубоких ям, конечно же, нет, но общее состояние покрытия желает лучшего – складывается ощущение, что асфальту местами не один десяток лет, и только частые проплешины заплаток чуть моложе. Аналогичную картину можно наблюдать и в южных российских провинциях, благо климат позволяет так экономить на содержании дорожного полотна.

Но именно на таких дорогах и в таком режиме, когда проще постоянно катиться 50км/ч и наслаждаться пейзажами в краткие солнечные моменты разрыва между тучами, сполна удалось прочувствовать разницу между двумя популярными моделями - Superb и Octavia, построенными на одной платформе MQB. Основное различие, даже с учётом разницы в классах, – комфортность подвески. Там, где в Superb ощущаешь себя почти в лимузине, на «Октавии» сразу всплывают ассоциации с какой-то молодёжной спортивной «Формулой», разве что более тяжёлый дизельный универсал немного мягче, но и в нём смазывают картину заметные вибрации силового агрегата. На автобане при положенных по местным ПДД 130км/ч разницы в качестве управления заметить не удалось, она была на высоте, что уже не раз отмечали в тестах – но, в целом, создаётся впечатление, что платформа MQB была задумана под Superb, а Octavia получила её же в целях унификации с неизбежными при этом компромиссами.

Ещё одна черта, характерная для немецкого автопрома, и которую полностью переняли чешские легковушки, это широкая гамма силовых агрегатов и типов трансмиссий в сочетании в том числе с  полным приводом. Главный козырь – хорошо знакомый бензиновый 4-цилиндровый двигатель объёмом 1,4 литра с турбонаддувом, выдающий 150 л.с. и агрегатирующийся как с механической 6-ступенчатой, так и с роботизированными 6/7-ступенчатыми КПП. Причём, на Superb доступны варианты и с полным приводом (задний мост подключается муфтой типа Haldex V поколения). Несмотря на малый объём, двигатель обладает задорным характером и при спокойной манере езды полностью удовлетворит своего хозяина низким расходом и налогами, дозволяя при необходимости и достаточно динамичную манеру езды. И, как ни странно, именно с этим двигателем тяжёлый Supeb оказался наиболее убаюкивающим на кривых сельских дорожках – если с могучим 2.0 TSI (220 л.с.) нажатие на педаль газа гарантированно возвращало из объятий Морфея пассажира на заднем сиденье, то с 1,4 TSI об этом водителю беспокоиться совершенно не стоит.

Отдельно - о 2-литровом турбодизеле (2.0 TDI CR/150 л.с.), который при равной номинальной мощности с 1,4 TSI обладает внушительными 320 Нм крутящего объёма. Но, как оказалось, ожидания, подогреваемые характеристиками в бумажных буклетах, на реальной дороге выглядят несколько скромнее. Нет, мы не берём под сомнения сами цифры - они легко проверяются на стороне независимыми инспекторами. Речь идёт о том, как не совсем удачно запряжены эти дизельные «лошади». Если внимательно вчитаться в тот же буклет, увидим, что пик максимального момента приходится на 1750–3000 об/мин, а мощности – на диапазон 3500–4000 об/мин. Такой разрыв на практике означает, что бодрый разгон заканчивается раньше, чем приходит пора переключать передачу – вот вам и провал при разгоне, что нельзя не учитывать при планировании обгона, и ощутимо неудобно в горной местности.

Определённо мотор «передушили» в угоду экологии и, скорее всего, срок его жизни на конвейере будет недолгим. С умеренной же манерой езды он будет радовать водителя приличной тягой и скромным расходом солярки, что при терпимости к раздражающим факторам от дизеля позволит этой модификации Octavia найти немало своих покупателей в Европе. А вот у нас перспективы оцениваются маркетологами более чем скромно, так что даже на тест-драйве у дилеров найти дизельный «сарай» пока не получится.

Главная рабочая лошадка в обеих моделях – бензиновый 180-сильный 1.8 TSI. Это золотая середина, в которой вы получаете достаточно мощности при адекватном расходе топлива и не чрезмерные налоги. Единственное пожелание к производителю – чтобы с этим мотором была доступна и полноприводная трансмиссия. Самый младший в линейке – 110-сильный 1.6 MPI - откровенно устарел и слаб даже для более лёгкой «Октавии» и, в основном, нацелен на корпоративные автопарки и прокатные конторы.

Роботизированные КПП чётко отвечают своему названию – трудятся как роботы. Переключения происходят плавно и комфортно при медленной езде, быстро и жёстко при динамичной, передаточные числа и сами моменты переключения хорошо подобраны, явно чувствуются те  миллиарды долларов, что были затрачены на разработку и доводку системы DSG. Но ведь и машины у нас на тесте были совсем новые, а как будут вести себя эти же агрегаты, пусть и последней модификации, после окончания гарантийного пробега? Предыдущий опыт пока не обнадёживает, несмотря на бодрые заверения инженеров концерна. У механических КПП чёткость переключения высокая, а вот усилия на ручке явно великоваты для машин такого класса и стоимости. Сделать допуск, что машины совсем новые? Но ведь это продукция Volkswagen Group, а не АЗЛК…

В салоне придраться не к чему, и тут просматриваются добротные немецкие корни. Эргономика, качество отделочных материалов на уровне лучших представителей класса. Разница между более дорогой Superb и Octavia на уровне мелочей видна или знатоку этих машин или при непосредственном пересаживании из одной в другую. Есть вопрос к навигации: нет, экран хорош и размером, и разрешением, и яркостью, однако качество самих карт даже здесь, в центре Европы, оставляет желать лучшего. Некоторые улочки при езде по проложенному самостоятельно маршруту оказывались тупиковыми или вовсе проездами внутри огороженных усадеб, а стиль изложения проезда по развязкам заставлял «повторять упражнение заново». Но, в целом, это мелочи на фоне богатого оснащения современными игрушками, включая парктроники «на каждом углу», адаптивные фары и круиз-контроль. Адаптивность периодически обманывалась только в системе контроля дальнего света, о чём недвусмысленно свидетельствовали недовольно моргающие тем же дальним встречные. В конце концов, вручную отключили эту систему.

Вывод: нам показали современные, комфортные, красивые автомобили для среднего класса, рассчитанные на эксплуатацию в цивилизованной урбанизированной среде в зонах от северного до тропического климата. Будет ли на них хороший спрос в Европе и в дальнейшем? Безусловно… Будет ли у нас? Большой интерес, как минимум, будет, а вот с объёмами продаж в нынешней экономической ситуации всё выглядит не так радужно, ведь цены на европейские марки назначаются, отталкиваясь от самой дорогой у нас валюты – евро. А восточно-азиатские производители, которые и составляют основную конкуренцию в этом сегменте, более вольны в ценовой политике и могут играть на основании собственной валюты, к тому же, у многих также имеются в России сборочные заводы.

Упомянутые модели: Skoda Superb (от 1 386 000 Р), Skoda Octavia (от 887 000 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте

Комплектации и технические характеристики

Skoda Superb Ambition 1.4 MT
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2019
Кузовлифтбэк
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин150
Объем двигателя1395
Тип трансмисиимеханика 6
Приводпередний
Городской цикл7.7
Загородный цикл4.8
Смешанный цикл5.9
ТопливоАИ-95
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.