По Чехии за рулем Škoda: хорошо ли бабушке дома?

  • 21804
  • 0
Поклонники марки могут обидеться за такое сравнение, но мы вкладываем в этот эпитет дань уважения к одной из старейших марок. Действительно, Эмиль Шкода в 1869-м основал машиностроительный концерн Pilsen Škoda Co., назвав его своим именем и сделав штаб-квартирой Пльзень, становившийся в те времена крупным промышленным и пивоваренным центром.
^

А чуть позже, в городишке Млада-Болеслав, Вацлав Лаурин и продавец Вацлав Клемент начали производство велосипедов. Дела пошли так хорошо, что уже через 4 года они оснастили их двигателем внутреннего сгорания, а в 1905-м их основным бизнесом стало производство автомобилей под маркой Laurin & Klement. Не случись Первая мировая война, так бы они и существовали сами по себе, выпуская автомобили и промышленное оборудование, но послевоенная разруха заставила объединить усилия – марка Laurin&Klement растворилась в Škoda.

С историей Skoda наш читатель знаком неплохо, в том числе в современную эпоху, после присоединения чешской фирмы к немецкой орбите Volkswagen Group. Посему не станем писать ее (историю) заново. Лучше вместе с нашим московским корреспондентом попытаемся ответить на вопрос: «Насколько плодотворным оказалось и является немецкое управление (будем называть вещи своими именами)? Ответ на этот вопрос 110km.ru искал на выездном мероприятии Škoda Christmas Experience 2015, которое прошло в последнем месяце 2015-го в окрестностях Млада-Болеслава. Что собой представляет современная сельская Чехия зимой? Это дождь, туман и узкие дорожки, перетекающие из одной деревни  в другую. Глубоких ям, конечно же, нет, но общее состояние покрытия желает лучшего – складывается ощущение, что асфальту местами не один десяток лет, и только частые проплешины заплаток чуть моложе. Аналогичную картину можно наблюдать и в южных российских провинциях, благо климат позволяет так экономить на содержании дорожного полотна.

Но именно на таких дорогах и в таком режиме, когда проще постоянно катиться 50км/ч и наслаждаться пейзажами в краткие солнечные моменты разрыва между тучами, сполна удалось прочувствовать разницу между двумя популярными моделями - Superb и Octavia, построенными на одной платформе MQB. Основное различие, даже с учётом разницы в классах, – комфортность подвески. Там, где в Superb ощущаешь себя почти в лимузине, на «Октавии» сразу всплывают ассоциации с какой-то молодёжной спортивной «Формулой», разве что более тяжёлый дизельный универсал немного мягче, но и в нём смазывают картину заметные вибрации силового агрегата. На автобане при положенных по местным ПДД 130км/ч разницы в качестве управления заметить не удалось, она была на высоте, что уже не раз отмечали в тестах – но, в целом, создаётся впечатление, что платформа MQB была задумана под Superb, а Octavia получила её же в целях унификации с неизбежными при этом компромиссами.

Ещё одна черта, характерная для немецкого автопрома, и которую полностью переняли чешские легковушки, это широкая гамма силовых агрегатов и типов трансмиссий в сочетании в том числе с  полным приводом. Главный козырь – хорошо знакомый бензиновый 4-цилиндровый двигатель объёмом 1,4 литра с турбонаддувом, выдающий 150 л.с. и агрегатирующийся как с механической 6-ступенчатой, так и с роботизированными 6/7-ступенчатыми КПП. Причём, на Superb доступны варианты и с полным приводом (задний мост подключается муфтой типа Haldex V поколения). Несмотря на малый объём, двигатель обладает задорным характером и при спокойной манере езды полностью удовлетворит своего хозяина низким расходом и налогами, дозволяя при необходимости и достаточно динамичную манеру езды. И, как ни странно, именно с этим двигателем тяжёлый Supeb оказался наиболее убаюкивающим на кривых сельских дорожках – если с могучим 2.0 TSI (220 л.с.) нажатие на педаль газа гарантированно возвращало из объятий Морфея пассажира на заднем сиденье, то с 1,4 TSI об этом водителю беспокоиться совершенно не стоит.

Отдельно - о 2-литровом турбодизеле (2.0 TDI CR/150 л.с.), который при равной номинальной мощности с 1,4 TSI обладает внушительными 320 Нм крутящего объёма. Но, как оказалось, ожидания, подогреваемые характеристиками в бумажных буклетах, на реальной дороге выглядят несколько скромнее. Нет, мы не берём под сомнения сами цифры - они легко проверяются на стороне независимыми инспекторами. Речь идёт о том, как не совсем удачно запряжены эти дизельные «лошади». Если внимательно вчитаться в тот же буклет, увидим, что пик максимального момента приходится на 1750–3000 об/мин, а мощности – на диапазон 3500–4000 об/мин. Такой разрыв на практике означает, что бодрый разгон заканчивается раньше, чем приходит пора переключать передачу – вот вам и провал при разгоне, что нельзя не учитывать при планировании обгона, и ощутимо неудобно в горной местности.

Определённо мотор «передушили» в угоду экологии и, скорее всего, срок его жизни на конвейере будет недолгим. С умеренной же манерой езды он будет радовать водителя приличной тягой и скромным расходом солярки, что при терпимости к раздражающим факторам от дизеля позволит этой модификации Octavia найти немало своих покупателей в Европе. А вот у нас перспективы оцениваются маркетологами более чем скромно, так что даже на тест-драйве у дилеров найти дизельный «сарай» пока не получится.

Главная рабочая лошадка в обеих моделях – бензиновый 180-сильный 1.8 TSI. Это золотая середина, в которой вы получаете достаточно мощности при адекватном расходе топлива и не чрезмерные налоги. Единственное пожелание к производителю – чтобы с этим мотором была доступна и полноприводная трансмиссия. Самый младший в линейке – 110-сильный 1.6 MPI - откровенно устарел и слаб даже для более лёгкой «Октавии» и, в основном, нацелен на корпоративные автопарки и прокатные конторы.

Роботизированные КПП чётко отвечают своему названию – трудятся как роботы. Переключения происходят плавно и комфортно при медленной езде, быстро и жёстко при динамичной, передаточные числа и сами моменты переключения хорошо подобраны, явно чувствуются те  миллиарды долларов, что были затрачены на разработку и доводку системы DSG. Но ведь и машины у нас на тесте были совсем новые, а как будут вести себя эти же агрегаты, пусть и последней модификации, после окончания гарантийного пробега? Предыдущий опыт пока не обнадёживает, несмотря на бодрые заверения инженеров концерна. У механических КПП чёткость переключения высокая, а вот усилия на ручке явно великоваты для машин такого класса и стоимости. Сделать допуск, что машины совсем новые? Но ведь это продукция Volkswagen Group, а не АЗЛК…

В салоне придраться не к чему, и тут просматриваются добротные немецкие корни. Эргономика, качество отделочных материалов на уровне лучших представителей класса. Разница между более дорогой Superb и Octavia на уровне мелочей видна или знатоку этих машин или при непосредственном пересаживании из одной в другую. Есть вопрос к навигации: нет, экран хорош и размером, и разрешением, и яркостью, однако качество самих карт даже здесь, в центре Европы, оставляет желать лучшего. Некоторые улочки при езде по проложенному самостоятельно маршруту оказывались тупиковыми или вовсе проездами внутри огороженных усадеб, а стиль изложения проезда по развязкам заставлял «повторять упражнение заново». Но, в целом, это мелочи на фоне богатого оснащения современными игрушками, включая парктроники «на каждом углу», адаптивные фары и круиз-контроль. Адаптивность периодически обманывалась только в системе контроля дальнего света, о чём недвусмысленно свидетельствовали недовольно моргающие тем же дальним встречные. В конце концов, вручную отключили эту систему.

Вывод: нам показали современные, комфортные, красивые автомобили для среднего класса, рассчитанные на эксплуатацию в цивилизованной урбанизированной среде в зонах от северного до тропического климата. Будет ли на них хороший спрос в Европе и в дальнейшем? Безусловно… Будет ли у нас? Большой интерес, как минимум, будет, а вот с объёмами продаж в нынешней экономической ситуации всё выглядит не так радужно, ведь цены на европейские марки назначаются, отталкиваясь от самой дорогой у нас валюты – евро. А восточно-азиатские производители, которые и составляют основную конкуренцию в этом сегменте, более вольны в ценовой политике и могут играть на основании собственной валюты, к тому же, у многих также имеются в России сборочные заводы.

Комплектации и технические характеристики

Skoda Superb Ambition 1.4 MTSkoda Octavia 2.0 AMT
Год выпуска, с2015 2014
Год выпуска, по2018 2014
Кузовлифтбэк хэтчбек 5 дв.
Количество дверей/мест5/5 5
Тип двигателябензин дизель
Мощность, л.с./ об/мин150 184 / 135 при 3500-4500
Объем двигателя1395 1968
Тип трансмисиимеханика 6 робот 6
Приводпередний передний
Городской цикл7.7 5.9
Загородный цикл4.8 4.3
Смешанный цикл5.9 5
ТопливоАИ-95 ДТ
Дмитрий Ситников Фото автора и Skoda
Тест драйвы Шкода Суперб, Октавия
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Skoda Superb
Skoda Superb - это бизнес-класс от знаменитой чешской марки. Настоящий. Несмотря на то, что все привыкли видеть под логотипом этой марки небольшие городские автомобили, Superb доказывает, что люди из Skoda могут создать такой автомобиль, который будет достаточно ярок по управляемости и будет достаточно ...
Auto
Форум Skoda Octavia
У меня шкода октавия тур 2008 года. Могу сказать, что это у меня третья машина такого класса и по моим личным впечатлениям сама лучшая. Не скажу, конечно, что за все время мне не пришлось ремонтировать машину, это было и подтекание термостата, и регулярные замены тормозных колодок, и двигатель у меня ...
Валентин
Skoda: Московское досье
Не верьте, сервис, как кстати и автомобиль прекрасные! Был у них период такой - уволили добрую половину старых мастеров, а на их место набрали молодых. Вот тогда и случались косяки с ремонтом, но это было полтора года назад. А сейчас нет проблем - менял недавно передние рычаги в подвеске и рулевые наконечники ...
Кирилл
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Среднеразмерные фургоны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
По Чехии за рулем Škoda: хорошо ли бабушке дома?
А чуть позже, в городишке Млада-Болеслав, Вацлав Лаурин и продавец Вацлав Клемент начали производство велосипедов. Дела пошли так хорошо, что уже через 4 года они оснастили их двигателем внутреннего сгорания, а в 1905-м их основным бизнесом стало производство автомобилей под маркой Laurin & Klement. Не случись Первая мировая война, так бы они и существовали сами по себе, выпуская автомобили и промышленное оборудование, но послевоенная разруха заставила объединить усилия – марка Laurin&Klement растворилась в Škoda. С историей Skoda наш читатель знаком неплохо, в том числе в современную эпоху, после присоединения чешской фирмы к немецкой орбите Volkswagen Group. Посему не станем писать ее (историю) заново. Лучше вместе с нашим московским корреспондентом попытаемся ответить на вопрос: «Насколько плодотворным оказалось и является немецкое управление (будем называть вещи своими именами)? Ответ на этот вопрос 110km.ru искал на выездном мероприятии Škoda Christmas Experience 2015, которое прошло в последнем месяце 2015-го в окрестностях Млада-Болеслава. Что собой представляет современная сельская Чехия зимой? Это дождь, туман и узкие дорожки, перетекающие из одной деревни  в другую. Глубоких ям, конечно же, нет, но общее состояние покрытия желает лучшего – складывается ощущение, что асфальту местами не один десяток лет, и только частые проплешины заплаток чуть моложе. Аналогичную картину можно наблюдать и в южных российских провинциях, благо климат позволяет так экономить на содержании дорожного полотна. {{gallery_236}} Но именно на таких дорогах и в таком режиме, когда проще постоянно катиться 50км/ч и наслаждаться пейзажами в краткие солнечные моменты разрыва между тучами, сполна удалось прочувствовать разницу между двумя популярными моделями - Superb и Octavia, построенными на одной платформе MQB. Основное различие, даже с учётом разницы в классах, – комфортность подвески. Там, где в Superb ощущаешь себя почти в лимузине, на «Октавии» сразу всплывают ассоциации с какой-то молодёжной спортивной «Формулой», разве что более тяжёлый дизельный универсал немного мягче, но и в нём смазывают картину заметные вибрации силового агрегата. На автобане при положенных по местным ПДД 130км/ч разницы в качестве управления заметить не удалось, она была на высоте, что уже не раз отмечали в тестах – но, в целом, создаётся впечатление, что платформа MQB была задумана под Superb, а Octavia получила её же в целях унификации с неизбежными при этом компромиссами. Ещё одна черта, характерная для немецкого автопрома, и которую полностью переняли чешские легковушки, это широкая гамма силовых агрегатов и типов трансмиссий в сочетании в том числе с  полным приводом. Главный козырь – хорошо знакомый бензиновый 4-цилиндровый двигатель объёмом 1,4 литра с турбонаддувом, выдающий 150 л.с. и агрегатирующийся как с механической 6-ступенчатой, так и с роботизированными 6/7-ступенчатыми КПП. Причём, на Superb доступны варианты и с полным приводом (задний мост подключается муфтой типа Haldex V поколения). Несмотря на малый объём, двигатель обладает задорным характером и при спокойной манере езды полностью удовлетворит своего хозяина низким расходом и налогами, дозволяя при необходимости и достаточно динамичную манеру езды. И, как ни странно, именно с этим двигателем тяжёлый Supeb оказался наиболее убаюкивающим на кривых сельских дорожках – если с могучим 2.0 TSI (220 л.с.) нажатие на педаль газа гарантированно возвращало из объятий Морфея пассажира на заднем сиденье, то с 1,4 TSI об этом водителю беспокоиться совершенно не стоит.{{gallery_237}} Отдельно - о 2-литровом турбодизеле (2.0 TDI CR/150 л.с.), который при равной номинальной мощности с 1,4 TSI обладает внушительными 320 Нм крутящего объёма. Но, как оказалось, ожидания, подогреваемые характеристиками в бумажных буклетах, на реальной дороге выглядят несколько скромнее. Нет, мы не берём под сомнения сами цифры - они легко проверяются на стороне независимыми инспекторами. Речь идёт о том, как не совсем удачно запряжены эти дизельные «лошади». Если внимательно вчитаться в тот же буклет, увидим, что пик максимального момента приходится на 1750–3000 об/мин, а мощности – на диапазон 3500–4000 об/мин. Такой разрыв на практике означает, что бодрый разгон заканчивается раньше, чем приходит пора переключать передачу – вот вам и провал при разгоне, что нельзя не учитывать при планировании обгона, и ощутимо неудобно в горной местности. Определённо мотор «передушили» в угоду экологии и, скорее всего, срок его жизни на конвейере будет недолгим. С умеренной же манерой езды он будет радовать водителя приличной тягой и скромным расходом солярки, что при терпимости к раздражающим факторам от дизеля позволит этой модификации Octavia найти немало своих покупателей в Европе. А вот у нас перспективы оцениваются маркетологами более чем скромно, так что даже на тест-драйве у дилеров найти дизельный «сарай» пока не получится. {{gallery_238}} Главная рабочая лошадка в обеих моделях – бензиновый 180-сильный 1.8 TSI. Это золотая середина, в которой вы получаете достаточно мощности при адекватном расходе топлива и не чрезмерные налоги. Единственное пожелание к производителю – чтобы с этим мотором была доступна и полноприводная трансмиссия. Самый младший в линейке – 110-сильный 1.6 MPI - откровенно устарел и слаб даже для более лёгкой «Октавии» и, в основном, нацелен на корпоративные автопарки и прокатные конторы.Роботизированные КПП чётко отвечают своему названию – трудятся как роботы. Переключения происходят плавно и комфортно при медленной езде, быстро и жёстко при динамичной, передаточные числа и сами моменты переключения хорошо подобраны, явно чувствуются те  миллиарды долларов, что были затрачены на разработку и доводку системы DSG. Но ведь и машины у нас на тесте были совсем новые, а как будут вести себя эти же агрегаты, пусть и последней модификации, после окончания гарантийного пробега? Предыдущий опыт пока не обнадёживает, несмотря на бодрые заверения инженеров концерна. У механических КПП чёткость переключения высокая, а вот усилия на ручке явно великоваты для машин такого класса и стоимости. Сделать допуск, что машины совсем новые? Но ведь это продукция Volkswagen Group, а не АЗЛК…{{gallery_239}} В салоне придраться не к чему, и тут просматриваются добротные немецкие корни. Эргономика, качество отделочных материалов на уровне лучших представителей класса. Разница между более дорогой Superb и Octavia на уровне мелочей видна или знатоку этих машин или при непосредственном пересаживании из одной в другую. Есть вопрос к навигации: нет, экран хорош и размером, и разрешением, и яркостью, однако качество самих карт даже здесь, в центре Европы, оставляет желать лучшего. Некоторые улочки при езде по проложенному самостоятельно маршруту оказывались тупиковыми или вовсе проездами внутри огороженных усадеб, а стиль изложения проезда по развязкам заставлял «повторять упражнение заново». Но, в целом, это мелочи на фоне богатого оснащения современными игрушками, включая парктроники «на каждом углу», адаптивные фары и круиз-контроль. Адаптивность периодически обманывалась только в системе контроля дальнего света, о чём недвусмысленно свидетельствовали недовольно моргающие тем же дальним встречные. В конце концов, вручную отключили эту систему.Вывод: нам показали современные, комфортные, красивые автомобили для среднего класса, рассчитанные на эксплуатацию в цивилизованной урбанизированной среде в зонах от северного до тропического климата. Будет ли на них хороший спрос в Европе и в дальнейшем? Безусловно… Будет ли у нас? Большой интерес, как минимум, будет, а вот с объёмами продаж в нынешней экономической ситуации всё выглядит не так радужно, ведь цены на европейские марки назначаются, отталкиваясь от самой дорогой у нас валюты – евро. А восточно-азиатские производители, которые и составляют основную конкуренцию в этом сегменте, более вольны в ценовой политике и могут играть на основании собственной валюты, к тому же, у многих также имеются в России сборочные заводы.
2016-01-01
Автор: Дмитрий Ситников Фото автора и Skoda