Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

По городскому бездорожью

Автолюбители подчас сетуют на маленький клиренс своих стандартных легковушек. При этом не каждый из нас способен найти надлежащую сумму на большой внедорожник. Вместе с экспертами выясняем, чем могут быть полезны в этом случае компактные кроссоверы.

Особых скептиков иной раз не затащишь на тест-драйв маленького SUV, дескать, какой смысл покупать автомобиль с дорожным просветом 160-180 мм и моноприводом, если по грязевой каше или по загородному бездорожью он проедет с трудом? Уж лучше вложить деньги в полноценный кроссовер с задатками абсолютного «проходимца» или довольствоваться привычными седанами. Другие, распробовавшие на вкус достоинства компакт-кроссов, считают такие машины хорошим компромиссом: стартовая цена на порядок меньше, чем у старших «братьев», а зачатки «вседорожников» при этом налицо. По крайней мере, для города их достаточно.

KIA Soul: истинный горожанин

Питер Шрайер, главный дизайнер Kia Motors, несколько лет назад, во время своего выступления на презентации Soul в Сеуле повесил на него «клеймо» городского кроссовера: «Я думаю, что этот автомобиль и в самом деле бросает вызов традициям рынка. Это настоящая легковая машина».

Ездоки по городскому бездорожью

Покупателям рейсталинговая версия «Соула» стала доступна с 28 ноября 2011года. У автомобиля слегка изменился дизайн решетки радиатора, бампер и оптика. Под капотом оказался новый бензиновый1,6-литровый Dual CVVT мощностью 129 л.с., агрегатирующийся с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом». Как говорят представители бренда, популярностью в нашей стране Soul пользовался с момента появления и по сей день. А все, мол, потому, что он «совмещает в себе некоторые преимущества внедорожника, минивена и универсала».

По сравнению со своими конкурентами, Soul шире (1 785 мм), его посадка глубже, а колесная база – достойного размера (2 550 мм). Впрочем, статистика продаж в России у Soul и, правда, не самая худшая. Так, за прошлый год модель разошлась по стране в количестве 4019 экземпляров, а в январе 2013 года было продано 117 автомобилей. В настоящий момент цены на автомобиль стартуют с отметки 619 900 рублей.

Ездоки по городскому бездорожью

 «Добавление полного привода увеличит стоимость машины и, есть вероятность, что это может сказаться на ее рентабельности. Именно поэтому, в первую очередь, необходимо обратить внимание на портрет покупателя. Это отнюдь не большая семья, а, скорее, молодой человек возрастом 28-37лет или даже молодая пара, которая использует автомобиль в 85% в путешествиях по городу, где характеристики Soul отвечают на все потребности. Так, например, клиренс 160 мм подходит для парковки на кочках и езде по плохим дорогам. Отмечу хорошую обзорность при большой загрузке и динамику. Оставшиеся 15% - это выезды за город, где какая-то неординарная проходимость просто не нужна и монопривода хватает «с головой», - считает Татьяна Охлопкова, директор по продажам  Kia ГК «Дакар».

Татьяна Охлопкова, директор по продажам  Kia ГК «Дакар»

В мегаполисе оригинальная внешность и только кажущиеся внушительными габариты «Соула» - к месту. Вполне себе кроссовер. Но вот багажник в 225 литров будет маловат для загородных путешествий. Итог – городской «житель», подходящий для выездов на дачу налегке.

Skoda Yeti: с претензией на большее

Своим существованием «Йети» задает жару многим. Продажи его растут, как на дрожжах:  по итогам 2012 года, в стране реализовано 16 958 машин, то есть прирост составил 111%. Чувствовать себя спокойно в стихии бездорожья за рулем Yeti можно только тогда, когда  присутствует полный привод. Однако, за такую версию придется выложить минимум 939 000 рублей, при этом вариант с приводом на передние колеса стоит 739 000 рублей. В максимальной комплектации «паркетник» вообще предлагается «за миллион с лишним».

Ездоки по городскому бездорожью

Зато он может похвастаться наличием ABS с ESP, двухзонным климат-контролем, передними и боковыми подушками безопасности, информационным дисплеем MaxiDot, легкосплавными дисками R17, биксеноновыми фарами, защитой двигателя и.т.д. Но, главное, что под капотом установлен самый мощный в линейке 1,8-литровый 152-сильный мотор. Правда, спрос на богатые версии, по словам продавцов, не велик.

«Комплектаций у «Йети» много. Предпочтение пока отдают кроссоверам с моноприводом – по причине меньшей цены, однако, и полный привод не обходят стороной. Автомобиль ориентирован на людей, ведущих разный образ жизни – от семейных пар с детьми или без, до молодых людей», - добавил руководитель отдела продаж «Автоцентра Витебский» Александр Варганов.

Руководитель отдела продаж Автоцентра «Витебский» Александр Варганов

В городском бездорожье переднеприводный «чех», благодаря клиренсу 180 мм, ощущает себя более-менее сносно, поэтому взобраться на поребрик для «Йети» труда не составляет. Покупателей, ко всему прочему, привлекают двигатели TSI, которые также устанавливаются на Volkswagen и Audi, и скорострельные роботизированные коробки DSG. Размеры 4223/1793/1691 мм и колесная база 2578 мм чуть больше, чем у Kia Soul, но вполне подходят для тесного города.

Ездоки по городскому бездорожью

Вот и получается, что среда обитания Skoda Yeti находится где-то между городских улиц и проселков. А если раскошелиться на полноприводную версию, то на рыбалку ехать на таком кроссовере одно удовольствие.

MINI Countryman: сохраняя имидж элиты

В России появление Countryman открыло двери для тех, кто всегда хотел MINI и мог себе его позволить, однако, компактного «Купера» было не достаточно. Спрос на модель в нашей стране самый большой из всего модельного ряда британского бренда (примерно 80% продаж). Увеличенный дорожный просвет и качества, присущие внедорожнику, конечно, важны, но в то же время производитель не забывал и об эстетической составляющей. В итоге автомобиль, с одной стороны, получится имиджевым, с другой –практичным и особенно подходящим для соотечественников.

Ездоки по городскому бездорожью

«По сути, клиренс у Countryman - 200 мм, лишь в одном месте, возле заднего левого колеса, он 170 мм. Чтобы этой деталью задеть дорогу, надо посадить его в такие дебри, в которые не каждый внедорожник заберется. Очень часто, чтобы развеять миф о низкой посадке, мы с клиентами берем линейку и измеряем машину со всех точек днища. Кроме того, возле нашего дилерского центра есть стройка и, как следствие, бездорожье. Мы не боимся туда заезжать на полноприводных MINI, так как полностью уверены в их силах. Если говорить о моноприводе, он же передний, это дает ему большие преимущества перед моделями с задней ведущей осью. А в городе такой автомобиль гораздо лучше седана «съедает» ямы и неровности», - рассказала Дарья Морозова, руководитель отдела продаж MINI автоцентра «Евросиб Лахта».

Дарья Морозова, руководитель отдела продаж MINI автоцентра «Евросиб Лахта»

Как оказалось, «Кантримены» со всеми ведущими колесами более популярны, чем переднеприводные. Чего уж дешевить, если начальная стоимость автомобиля и так 870 000 рублей, а значит, априори он адресован тем, кто может себе позволить. Спрос наблюдается в основном со стороны обеспеченных семей, имеющих загородный дом или просто неравнодушных к частым поездкам на природу. Наличие рейлингов на крыше в этом плане является дополнительным бонусом.

Ездоки по городскому бездорожью

SEAT Altea Freetrack: в большой семье

Уже только своим внешним видом «испанец» словно говорит: «выведите меня туда, где нет ровного асфальта». Темно-серые накладки из окрашенного пластика в стиле off-road пригодятся и в «грязевых природных ваннах», и в городе. С первого взгляда автомобиль напоминает компакт-вэн, что наводит на мысль о его предназначении для большой семьи. Впрочем, полезное пространство багажника в 490 литров только подтверждает это. При сложенной спинке заднего сиденья объем можно увеличить до 1562 литров. В салоне имеются различные удобные отделения для вещей.

Ездоки по городскому бездорожью

Сильной стороной Altea Freetrack является его «сердце». Под капотом расположен 2-литровый TSI мощностью 211 л.с. Выходит, Freetrack – самый спортивный семейный кроссовер. Привод на нем возможен как передний, так и полный. Естественно, что вторые версии более востребованы. Тяга подается ко всем 4 колесам через гидромеханическую муфту Haldex с электронным управлением.

Ездоки по городскому бездорожью

«Компакт-кроссоверы обладают несколькими неоспоримыми преимуществами: по длине и ширине они не отличаются от обычных легковушек, а увеличенный дорожный просвет дает возможность спокойно парковаться на бордюре и преодолевать неровности дороги. Характер кроссовера, которым обладает Altea Freetrack, ни в коем случае не противоречит легкости управления, присущей компактам. Амортизаторы обладают увеличенным объемом рабочей жидкости, что позволяет подвеске работать в более тяжелых условиях без пагубного повышения температуры масла», - прокомментировал Роман Кузьмин, глава марки SEAT в России.

Роман Кузьмин, глава марки SEAT в России

Несмотря на очевидные достоинства испанского вседорожника, продажи в России его идут не так активно, как в той же Европе. За прошлый год дилеры продали только 583 автомобиля, а в январе наступившего года – 29 ед. Что поделать, начальная цена в 1 089 990 рублей не для всех подъемна.

Suzuki SX4: сдержанность в цене

Маленькие вседорожники, активно отбирающие покупателей у седанов, в качестве своих плюсов называют и цену. В модельной линейке Suzuki этот кроссовер прочно закрепил свои лидирующие позиции, особенно в России. В 2012 году было реализовано 14 614 единиц, что на 5% больше по сравнению с 2011 годом. В январе дилеры продали 866 экз. – прирост 40%.

Ездоки по городскому бездорожью

В прошлом году SX4 впервые завоевал звание самой продаваемой модели бренда на российском рынке и даже потеснил старшего «брата» Grand Vitara. Спрос обусловлен доступной ценой (от 589 000 рублей) и различными «пряниками» для покупателей в виде акций и скидок. К примеру, до конца марта дилеры продают экземпляры 2012 г.в. со скидкой 30 000 рублей.

Ценовая сдержанность SX4 привела к популяризации вариантов, оснащенных АКПП. Автомобилисты со средним достатком, таким образом, могут позволить себе больший комфорт. На долю переднеприводных SX4 с «автоматом» приходится 35% продаж, а полноприводные модификации (также с АКПП) выбирают 25% покупателей. Правда, для жесткого бездорожья такой вариант не подойдет.

Ездоки по городскому бездорожью

«Бездорожье бездорожью рознь: даже переднеприводный SX4 с 175-миллиметровым клиренсом способен преодолеть легкие испытания, для которых, собственно, он и предназначен. Для более серьезных внедорожных препятствий необходим уже не кроссовер, а внедорожник с более серьезным техническим арсеналом, например, с постоянным полным приводом с возможностью блокировки межосевого дифференциала (Grand Vitara) или с жестко-подключаемым полным приводом (Jimny)», - поведала руководитель пресс-службы Suzuki в России Наталья Астафьева.

Руководитель пресс-службы Suzuki в России Наталья Астафьева

По ее словам, компактный кроссовер при сопоставимом уровне цен, управляемости, комфорта и экономичности все же предоставляет куда большую свободу действий, даже в тех же условиях города за счет лучшей геометрической проходимости. И если посмотреть на динамику роста популярности класса маленьких SUV, потребители все чаще голосуют «рублем» за кроссоверы.

Тенденция «покорять бездорожье» во всем мире давно стала модной, но в России иметь «проходимца», скорее, необходимость. Однако для большого внедорожника место в городе не всегда найдется, вот и почивают на лаврах «малыши» со слегка выросшим просветом.

Арина Милая
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
жуке05.12.2013 09:26
0
а где nissan juke, или он вне конкуренции) ) ) ...
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум KIA Soul
Цитата:| Прошу совет. Месяц назад купил машину kia soul. С самого начала скрипели тормоза. Подъеха в автосервис где покупала на Непокор. Они сказали что так и должно быть мол у вас автомат. это нормально. скрип так и не прошел. причем конкретный скрип. А вчера вечером отвезла им свою машину что бы шины ...
alex
Форум Skoda Yeti
Купил недавно Йетти 2010 года, 1,2 литра, 105 лошадок, с пробегом 73 тыс. Машину взял у знакомого, знаю всю историю этого авто, с движком было все ок, с ней все было ок, все через официального дилера и сервис. Прошла все процедуры перед продажей. Через 2 месяца стала глохнуть. Потребовался серьезный ...
Валера
Форум Seat Altea
Куплен у нас в 2006г.Кроме замены масла и фильтров ничегоне делалось, хотя проидено под100000км.А форсунки так все зависит от качестватоплива
Konrad
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Мини-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
По городскому бездорожью
Особых скептиков иной раз не затащишь на тест-драйв маленького SUV, дескать, какой смысл покупать автомобиль с дорожным просветом 160-180 мм и моноприводом, если по грязевой каше или по загородному бездорожью он проедет с трудом? Уж лучше вложить деньги в полноценный кроссовер с задатками абсолютного «проходимца» или довольствоваться привычными седанами. Другие, распробовавшие на вкус достоинства компакт-кроссов, считают такие машины хорошим компромиссом: стартовая цена на порядок меньше, чем у старших «братьев», а зачатки «вседорожников» при этом налицо. По крайней мере, для города их достаточно.KIA Soul: истинный горожанинПитер Шрайер, главный дизайнер Kia Motors, несколько лет назад, во время своего выступления на презентации Soul в Сеуле повесил на него «клеймо» городского кроссовера: «Я думаю, что этот автомобиль и в самом деле бросает вызов традициям рынка. Это настоящая легковая машина». Покупателям рейсталинговая версия «Соула» стала доступна с 28 ноября 2011года. У автомобиля слегка изменился дизайн решетки радиатора, бампер и оптика. Под капотом оказался новый бензиновый1,6-литровый Dual CVVT мощностью 129 л.с., агрегатирующийся с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом». Как говорят представители бренда, популярностью в нашей стране Soul пользовался с момента появления и по сей день. А все, мол, потому, что он «совмещает в себе некоторые преимущества внедорожника, минивена и универсала».По сравнению со своими конкурентами, Soul шире (1 785 мм), его посадка глубже, а колесная база – достойного размера (2 550 мм). Впрочем, статистика продаж в России у Soul и, правда, не самая худшая. Так, за прошлый год модель разошлась по стране в количестве 4019 экземпляров, а в январе 2013 года было продано 117 автомобилей. В настоящий момент цены на автомобиль стартуют с отметки 619 900 рублей.  «Добавление полного привода увеличит стоимость машины и, есть вероятность, что это может сказаться на ее рентабельности. Именно поэтому, в первую очередь, необходимо обратить внимание на портрет покупателя. Это отнюдь не большая семья, а, скорее, молодой человек возрастом 28-37лет или даже молодая пара, которая использует автомобиль в 85% в путешествиях по городу, где характеристики Soul отвечают на все потребности. Так, например, клиренс 160 мм подходит для парковки на кочках и езде по плохим дорогам. Отмечу хорошую обзорность при большой загрузке и динамику. Оставшиеся 15% - это выезды за город, где какая-то неординарная проходимость просто не нужна и монопривода хватает «с головой», - считает Татьяна Охлопкова, директор по продажам  Kia ГК «Дакар».В мегаполисе оригинальная внешность и только кажущиеся внушительными габариты «Соула» - к месту. Вполне себе кроссовер. Но вот багажник в 225 литров будет маловат для загородных путешествий. Итог – городской «житель», подходящий для выездов на дачу налегке.Skoda Yeti: с претензией на большееСвоим существованием «Йети» задает жару многим. Продажи его растут, как на дрожжах:  по итогам 2012 года, в стране реализовано 16 958 машин, то есть прирост составил 111%. Чувствовать себя спокойно в стихии бездорожья за рулем Yeti можно только тогда, когда  присутствует полный привод. Однако, за такую версию придется выложить минимум 939 000 рублей, при этом вариант с приводом на передние колеса стоит 739 000 рублей. В максимальной комплектации «паркетник» вообще предлагается «за миллион с лишним». Зато он может похвастаться наличием ABS с ESP, двухзонным климат-контролем, передними и боковыми подушками безопасности, информационным дисплеем MaxiDot, легкосплавными дисками R17, биксеноновыми фарами, защитой двигателя и.т.д. Но, главное, что под капотом установлен самый мощный в линейке 1,8-литровый 152-сильный мотор. Правда, спрос на богатые версии, по словам продавцов, не велик.«Комплектаций у «Йети» много. Предпочтение пока отдают кроссоверам с моноприводом – по причине меньшей цены, однако, и полный привод не обходят стороной. Автомобиль ориентирован на людей, ведущих разный образ жизни – от семейных пар с детьми или без, до молодых людей», - добавил руководитель отдела продаж «Автоцентра Витебский» Александр Варганов.В городском бездорожье переднеприводный «чех», благодаря клиренсу 180 мм, ощущает себя более-менее сносно, поэтому взобраться на поребрик для «Йети» труда не составляет. Покупателей, ко всему прочему, привлекают двигатели TSI, которые также устанавливаются на Volkswagen и Audi, и скорострельные роботизированные коробки DSG. Размеры 4223/1793/1691 мм и колесная база 2578 мм чуть больше, чем у Kia Soul, но вполне подходят для тесного города. Вот и получается, что среда обитания Skoda Yeti находится где-то между городских улиц и проселков. А если раскошелиться на полноприводную версию, то на рыбалку ехать на таком кроссовере одно удовольствие.MINI Countryman: сохраняя имидж элитыВ России появление Countryman открыло двери для тех, кто всегда хотел MINI и мог себе его позволить, однако, компактного «Купера» было не достаточно. Спрос на модель в нашей стране самый большой из всего модельного ряда британского бренда (примерно 80% продаж). Увеличенный дорожный просвет и качества, присущие внедорожнику, конечно, важны, но в то же время производитель не забывал и об эстетической составляющей. В итоге автомобиль, с одной стороны, получится имиджевым, с другой –практичным и особенно подходящим для соотечественников. «По сути, клиренс у Countryman - 200 мм, лишь в одном месте, возле заднего левого колеса, он 170 мм. Чтобы этой деталью задеть дорогу, надо посадить его в такие дебри, в которые не каждый внедорожник заберется. Очень часто, чтобы развеять миф о низкой посадке, мы с клиентами берем линейку и измеряем машину со всех точек днища. Кроме того, возле нашего дилерского центра есть стройка и, как следствие, бездорожье. Мы не боимся туда заезжать на полноприводных MINI, так как полностью уверены в их силах. Если говорить о моноприводе, он же передний, это дает ему большие преимущества перед моделями с задней ведущей осью. А в городе такой автомобиль гораздо лучше седана «съедает» ямы и неровности», - рассказала Дарья Морозова, руководитель отдела продаж MINI автоцентра «Евросиб Лахта». Как оказалось, «Кантримены» со всеми ведущими колесами более популярны, чем переднеприводные. Чего уж дешевить, если начальная стоимость автомобиля и так 870 000 рублей, а значит, априори он адресован тем, кто может себе позволить. Спрос наблюдается в основном со стороны обеспеченных семей, имеющих загородный дом или просто неравнодушных к частым поездкам на природу. Наличие рейлингов на крыше в этом плане является дополнительным бонусом.SEAT Altea Freetrack: в большой семьеУже только своим внешним видом «испанец» словно говорит: «выведите меня туда, где нет ровного асфальта». Темно-серые накладки из окрашенного пластика в стиле off-road пригодятся и в «грязевых природных ваннах», и в городе. С первого взгляда автомобиль напоминает компакт-вэн, что наводит на мысль о его предназначении для большой семьи. Впрочем, полезное пространство багажника в 490 литров только подтверждает это. При сложенной спинке заднего сиденья объем можно увеличить до 1562 литров. В салоне имеются различные удобные отделения для вещей. Сильной стороной Altea Freetrack является его «сердце». Под капотом расположен 2-литровый TSI мощностью 211 л.с. Выходит, Freetrack – самый спортивный семейный кроссовер. Привод на нем возможен как передний, так и полный. Естественно, что вторые версии более востребованы. Тяга подается ко всем 4 колесам через гидромеханическую муфту Haldex с электронным управлением. «Компакт-кроссоверы обладают несколькими неоспоримыми преимуществами: по длине и ширине они не отличаются от обычных легковушек, а увеличенный дорожный просвет дает возможность спокойно парковаться на бордюре и преодолевать неровности дороги. Характер кроссовера, которым обладает Altea Freetrack, ни в коем случае не противоречит легкости управления, присущей компактам. Амортизаторы обладают увеличенным объемом рабочей жидкости, что позволяет подвеске работать в более тяжелых условиях без пагубного повышения температуры масла», - прокомментировал Роман Кузьмин, глава марки SEAT в России.Несмотря на очевидные достоинства испанского вседорожника, продажи в России его идут не так активно, как в той же Европе. За прошлый год дилеры продали только 583 автомобиля, а в январе наступившего года – 29 ед. Что поделать, начальная цена в 1 089 990 рублей не для всех подъемна.Suzuki SX4: сдержанность в ценеМаленькие вседорожники, активно отбирающие покупателей у седанов, в качестве своих плюсов называют и цену. В модельной линейке Suzuki этот кроссовер прочно закрепил свои лидирующие позиции, особенно в России. В 2012 году было реализовано 14 614 единиц, что на 5% больше по сравнению с 2011 годом. В январе дилеры продали 866 экз. – прирост 40%. В прошлом году SX4 впервые завоевал звание самой продаваемой модели бренда на российском рынке и даже потеснил старшего «брата» Grand Vitara. Спрос обусловлен доступной ценой (от 589 000 рублей) и различными «пряниками» для покупателей в виде акций и скидок. К примеру, до конца марта дилеры продают экземпляры 2012 г.в. со скидкой 30 000 рублей.Ценовая сдержанность SX4 привела к популяризации вариантов, оснащенных АКПП. Автомобилисты со средним достатком, таким образом, могут позволить себе больший комфорт. На долю переднеприводных SX4 с «автоматом» приходится 35% продаж, а полноприводные модификации (также с АКПП) выбирают 25% покупателей. Правда, для жесткого бездорожья такой вариант не подойдет. «Бездорожье бездорожью рознь: даже переднеприводный SX4 с 175-миллиметровым клиренсом способен преодолеть легкие испытания, для которых, собственно, он и предназначен. Для более серьезных внедорожных препятствий необходим уже не кроссовер, а внедорожник с более серьезным техническим арсеналом, например, с постоянным полным приводом с возможностью блокировки межосевого дифференциала (Grand Vitara) или с жестко-подключаемым полным приводом (Jimny)», - поведала руководитель пресс-службы Suzuki в России Наталья Астафьева.По ее словам, компактный кроссовер при сопоставимом уровне цен, управляемости, комфорта и экономичности все же предоставляет куда большую свободу действий, даже в тех же условиях города за счет лучшей геометрической проходимости. И если посмотреть на динамику роста популярности класса маленьких SUV, потребители все чаще голосуют «рублем» за кроссоверы.Тенденция «покорять бездорожье» во всем мире давно стала модной, но в России иметь «проходимца», скорее, необходимость. Однако для большого внедорожника место в городе не всегда найдется, вот и почивают на лаврах «малыши» со слегка выросшим просветом.
2013-02-25
Автор: Арина Милая