Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

По турецкому счету: продается то, что локально производится

  • 432
  • 0
Фото: dailysabah.com
За 11 месяцев 2020 года продажи легковых автомобилей в Турции выросли на 67,3%. В количественном выражении речь идет о 529 388 реализованных в стране машин. Таковы свежие данные Ассоциации автомобильных дистрибьюторов (ODD). При этом, согласно информации отраслевого ведомства, общий объем рынка легковых и легких коммерческих автомобилей в Турции вырос на 72% - до 668 495 ед.

Наибольший рост отмечен в «коммерческом» секторе - в период с января по ноябрь 2020-го включительно турки приобрели 139 107 автомобилей - это на 92,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Оно и понятно: в стране, жители которой активно разводят помидоры, пикапы и развозные фургончики априори не могут быть обделены вниманием.

FIAT выезжает на «коммерции»

Ранее мы писали
Ассамблея турецких экспортеров информирует, что в июне текущего года объем турецкого экспорта составил 12 ...
Читать далее

Наиболее успешными на местном рынке остаются те бренды, что в свое время наладили локальные сборочные производства. Лучший total-показатель продемонстрировал FIAT, сумевший реализовать за 11 месяцев 118 492 новых автомобиля. Львиная доля продаж концерна (113 884 ед.) пришлась на модели локальной сборки. Импорт при этом минимален – всего 4 608 ед.

С «итальянцами» предприятие Tofaş-Fiat имеет дело не одно десятилетие, и FCA, для справки, сегодня является для него «материнской» компанией. В разные годы завод, расположенный в Бурсе, тиражировал такие известные, в том числе у нас, модели, как FIAT 124, 131, Tipo, Albea, Uno, Bravo, Marea, Palio, Siena и др.

Актуальный модельный список предприятия скромнее, и его основу составляют коммерческие машины - Doblo, Qubo, Fiorino (седан Linea здесь скорее исключение). Этого, впрочем, вполне хватает для того, чтобы «делать погоду» на «малоазиатском» рынке – показатели 11 месяцев 2020-го яркое тому подтверждение.

«Мраморные» Renault в Россию не поставляют

Не знаю, правильно ли будет применить избитое выражение «наступает на пятки», но доля правды в нем все же есть. Французский Renault, сумевший реализовать в Турции за указанный период времени 86 979 новых автомобилей, оказался на почетном 2 месте. Галлы также располагают в Турции собственными сборочными мощностями, поэтому не удивляет, что 76 596 отгруженных потребителям машин имеют местный VIN. 

Ранее мы писали
Обнародована статистика по состоянию автомобильного рынка Турции за первые пять месяцев текущего года. Данные ...
Читать далее

Завод Renault в Турции является крупнейшим сборочным предприятием компании за границами Франции. В свое время предприятие выпускало различные модификации Megane и Clio Symbol, и мы, россияне, хорошо знаем те машины. Памятны времена, когда в России ежегодно продавалось до 15 000 «меганов». Подержанный парк этих автомобилей в России сегодня представлен преимущественно II и III поколением. 7-9-летние версии компакт-хэтчбеков зачастую укладываются в полмиллиона рублей. Чуть более старшие модификации и того дешевле - 240-400 тыс. рублей. 

Завод Oyak-Renault также располагается в Бурсе, и его история не меньше «фиатовского» соседа. Основа современной линейки местных Renault - Clio IV, Clio V, Clio Sport Tourer, Yeni Megane Sedan. Увы, ни одна из машин на нашем рынке не представлена. И это притом, что довольно солидный процент турецких «Рено», как и прежде, поставляется на экспорт.

Причин, почему мы не видим у себя Renault с берегов Мраморного моря, немало, вплоть, я думаю, до политических. Однако, во главе угла все же экономика. Российский авторынок не сегодня и даже не вчера начал демонстрировать потребность в кузовном пристрастии к SUV-сегменту, а у турков, согласно продуктовой линейки Oyak-Renault и Tofaş-Fiat, с кроссоверами, мягко говоря, слабовато.

Пассивная «электризация»

Свежие данные местной Ассоциации автомобильных дистрибьюторов говорят о том, что в январе – ноябре 2020-го наиболее предпочтительными для турецкого покупателя были все же седаны (доля 44,1% или 233 470 ед.). И только после них шли вседорожники (29,5% или 156 269 ед.). В России, согласно открытым данным, «полноприводники» в 2 раза популярнее.

Турки по-прежнему отдают предпочтение бензиновым версиям – таковых за 11 месяцев 2020-го было продано 273 570 ед. (доля - 51,7%). «Дизельный» кусок пирога чуть менее объемный – 214 072 ед. и 40,4% рыночной доли. Автомобилей, работающих на газе, в указанный период реализовано 22 344 ед., и это худо-бедно 4,2%. Чуть меньше (18 834 ед.) турки приобрели гибридов и совсем немного электрокаров - 568 ед.

Ранее мы писали
В открытой базе Роспатента появилась информация о двух новых турецких моделях. Это электрические кроссовер ...
Читать далее

В отчете Ассоциации, к сожалению, нет конкретики относительно моделей, работающих на электрической тяге. Смею предположить, что это на 100% ввозимые модели, потому как электрический кроссовер собственного производства TOGG (проект Türkiye’nin Otomobili Girişim Grubu, активно поддерживаемый президентом Эрдоганом) еще не доехал до дилерских центров. Более того, злые языки говорят о том, что TOGG – утопический проект, и в анонсированные автопроизводителем сроки появления на рынке (конец 2022 года) электрокар точно не «засветится».

Появившиеся еще в прошлом году снимки электрокроссовера TOGG оставляют неплохое эстетическое впечатление. Равно как и технические возможности автомобиля: в базовой заднеприводной версии его оснастят 200-сильным электромотором, в версии повыше SUV получит 400-сильный агрегат и полный привод. С этим мотором TOGG, как заявлено, сможет разогнаться до «сотни» за 4,8 секунды, а на одной зарядке проедет порядка до 480 км.

И без завода «тянет в гору»

Собираемые на территории Турции модели Ford (78 191 ед.), Toyota (34 031 ед.), Hyundai (25 831 ед.) и Honda (18 575 ед.) составили костяк 11-месячных продаж на местном рынке. И на их фоне «белой вороной» выделяется результат Volkswagen – 56 970 ед. У одного из ведущих автогигантов планеты нет собственного сборочного производства на территории Турции, и все свои модели (Polo, Golf, Golf R, T-Roc, Tiguan, Tiguan Allspace, Passat, Passat Variant, Touareg) он ввозит с других заводов.

Ранее мы писали
Турция и Россия договорились отменить некоторые ограничение на период пребывания российских и турецких водителей ...
Читать далее

Самый доступный «Фольксваген» (хэтчбек Polo) стоит 187 300 турецких лир (1 TRY – 9,52 рубля). «Пассат» - 348 500 лир, «Тигуан» - 435 000 лир, «Туарег» - от 2 011 000 лир. Все это, для сравнения, несложно перевести в родную валюту, правда, следует учесть, что линейки двигателей для турецкого рынка и нашего заметно отличаются. 

«Премиум» любят, но покупают немного

Премиальные и люксовые автомобили в азиатском государстве, падком на все роскошное и блестящее, почитаются не меньше нашего, а вот объемы продаж совсем иные. Если, к примеру, мы с вами в этом году приобрели 18 187 Lexus, 5 106 Porsche и 5 611 Land Rover, то турецкие покупатели осилили куда меньше – 125, 472 и 1 728 ед. соответственно. Есть данные и по Luxury-сектору: Lamborghini – 17 экземпляров, Aston Martin – 16 ед., Bentley – 10 ед. 

Здесь ничего удивительного, потому как «хотеть не значит мочь». Средняя зарплата в Турции, согласно открытым источникам, в 2019 году составляла 1200 долларов. После налоговых вычетов, которые действуют по прогрессивной системе и составляют от 15 до 35 %, от этой суммы остается порядка 850 долларов — это 4500 лир, или порядка 43 000 рублей (плюс-минус российский показатель).

При этом, что бросается в глаза, полное отсутствие статистики по китайским маркам. Да и своих брендов, признаться, не густо – в отчете фигурирует лишь Karsan, чье сборочное предприятие расположено в Акчаларе. В модельной линейке компании отсутствуют легковые автомобили, поскольку ставка изначально делалась на выпуск автобусов. Правда, последнее время Karsan пытается наводнить местный рынок продукцией LCV, но результат, мягко говоря, не самый серьезный – всего 392 автомобиля за 11 месяцев.


Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум FIAT Palio Weekend
Помогите пожалуйста двигатели каких марок и моделе подходят на Fiat Palio wekend 2006 г об 1.5
Едиге
Форум FIAT Doblo
ребята засвистела муфта компрессора охлаждающей жидкости , подскажите она меняется отдельно или в мете с компрессором .
Николай 65
Форум FIAT Albea
какие аналоговые запчасти подходят для альбеа?
рома
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Налог в Ярославской области
 
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
По турецкому счету: продается то, что локально производится
Наибольший рост отмечен в «коммерческом» секторе - в период с января по ноябрь 2020-го включительно турки приобрели 139 107 автомобилей - это на 92,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Оно и понятно: в стране, жители которой активно разводят помидоры, пикапы и развозные фургончики априори не могут быть обделены вниманием.FIAT выезжает на «коммерции»{{material_124098}}Наиболее успешными на местном рынке остаются те бренды, что в свое время наладили локальные сборочные производства. Лучший total-показатель продемонстрировал FIAT, сумевший реализовать за 11 месяцев 118 492 новых автомобиля. Львиная доля продаж концерна (113 884 ед.) пришлась на модели локальной сборки. Импорт при этом минимален – всего 4 608 ед.С «итальянцами» предприятие Tofaş-Fiat имеет дело не одно десятилетие, и FCA, для справки, сегодня является для него «материнской» компанией. В разные годы завод, расположенный в Бурсе, тиражировал такие известные, в том числе у нас, модели, как FIAT 124, 131, Tipo, Albea, Uno, Bravo, Marea, Palio, Siena и др. Актуальный модельный список предприятия скромнее, и его основу составляют коммерческие машины - Doblo, Qubo, Fiorino (седан Linea здесь скорее исключение). Этого, впрочем, вполне хватает для того, чтобы «делать погоду» на «малоазиатском» рынке – показатели 11 месяцев 2020-го яркое тому подтверждение. «Мраморные» Renault в Россию не поставляютНе знаю, правильно ли будет применить избитое выражение «наступает на пятки», но доля правды в нем все же есть. Французский Renault, сумевший реализовать в Турции за указанный период времени 86 979 новых автомобилей, оказался на почетном 2 месте. Галлы также располагают в Турции собственными сборочными мощностями, поэтому не удивляет, что 76 596 отгруженных потребителям машин имеют местный VIN.  {{material_130424}}Завод Renault в Турции является крупнейшим сборочным предприятием компании за границами Франции. В свое время предприятие выпускало различные модификации Megane и Clio Symbol, и мы, россияне, хорошо знаем те машины. Памятны времена, когда в России ежегодно продавалось до 15 000 «меганов». Подержанный парк этих автомобилей в России сегодня представлен преимущественно II и III поколением. 7-9-летние версии компакт-хэтчбеков зачастую укладываются в полмиллиона рублей. Чуть более старшие модификации и того дешевле - 240-400 тыс. рублей.  Завод Oyak-Renault также располагается в Бурсе, и его история не меньше «фиатовского» соседа. Основа современной линейки местных Renault - Clio IV, Clio V, Clio Sport Tourer, Yeni Megane Sedan. Увы, ни одна из машин на нашем рынке не представлена. И это притом, что довольно солидный процент турецких «Рено», как и прежде, поставляется на экспорт. Причин, почему мы не видим у себя Renault с берегов Мраморного моря, немало, вплоть, я думаю, до политических. Однако, во главе угла все же экономика. Российский авторынок не сегодня и даже не вчера начал демонстрировать потребность в кузовном пристрастии к SUV-сегменту, а у турков, согласно продуктовой линейки Oyak-Renault и Tofaş-Fiat, с кроссоверами, мягко говоря, слабовато.{{gallery_2148}}Пассивная «электризация» Свежие данные местной Ассоциации автомобильных дистрибьюторов говорят о том, что в январе – ноябре 2020-го наиболее предпочтительными для турецкого покупателя были все же седаны (доля 44,1% или 233 470 ед.). И только после них шли вседорожники (29,5% или 156 269 ед.). В России, согласно открытым данным, «полноприводники» в 2 раза популярнее. Турки по-прежнему отдают предпочтение бензиновым версиям – таковых за 11 месяцев 2020-го было продано 273 570 ед. (доля - 51,7%). «Дизельный» кусок пирога чуть менее объемный – 214 072 ед. и 40,4% рыночной доли. Автомобилей, работающих на газе, в указанный период реализовано 22 344 ед., и это худо-бедно 4,2%. Чуть меньше (18 834 ед.) турки приобрели гибридов и совсем немного электрокаров - 568 ед.{{material_131807}}В отчете Ассоциации, к сожалению, нет конкретики относительно моделей, работающих на электрической тяге. Смею предположить, что это на 100% ввозимые модели, потому как электрический кроссовер собственного производства TOGG (проект Türkiye’nin Otomobili Girişim Grubu, активно поддерживаемый президентом Эрдоганом) еще не доехал до дилерских центров. Более того, злые языки говорят о том, что TOGG – утопический проект, и в анонсированные автопроизводителем сроки появления на рынке (конец 2022 года) электрокар точно не «засветится». Появившиеся еще в прошлом году снимки электрокроссовера TOGG оставляют неплохое эстетическое впечатление. Равно как и технические возможности автомобиля: в базовой заднеприводной версии его оснастят 200-сильным электромотором, в версии повыше SUV получит 400-сильный агрегат и полный привод. С этим мотором TOGG, как заявлено, сможет разогнаться до «сотни» за 4,8 секунды, а на одной зарядке проедет порядка до 480 км.И без завода «тянет в гору»Собираемые на территории Турции модели Ford (78 191 ед.), Toyota (34 031 ед.), Hyundai (25 831 ед.) и Honda (18 575 ед.) составили костяк 11-месячных продаж на местном рынке. И на их фоне «белой вороной» выделяется результат Volkswagen – 56 970 ед. У одного из ведущих автогигантов планеты нет собственного сборочного производства на территории Турции, и все свои модели (Polo, Golf, Golf R, T-Roc, Tiguan, Tiguan Allspace, Passat, Passat Variant, Touareg) он ввозит с других заводов. {{material_130172}}Самый доступный «Фольксваген» (хэтчбек Polo) стоит 187 300 турецких лир (1 TRY – 9,52 рубля). «Пассат» - 348 500 лир, «Тигуан» - 435 000 лир, «Туарег» - от 2 011 000 лир. Все это, для сравнения, несложно перевести в родную валюту, правда, следует учесть, что линейки двигателей для турецкого рынка и нашего заметно отличаются.  «Премиум» любят, но покупают немного Премиальные и люксовые автомобили в азиатском государстве, падком на все роскошное и блестящее, почитаются не меньше нашего, а вот объемы продаж совсем иные. Если, к примеру, мы с вами в этом году приобрели 18 187 Lexus, 5 106 Porsche и 5 611 Land Rover, то турецкие покупатели осилили куда меньше – 125, 472 и 1 728 ед. соответственно. Есть данные и по Luxury-сектору: Lamborghini – 17 экземпляров, Aston Martin – 16 ед., Bentley – 10 ед.  Здесь ничего удивительного, потому как «хотеть не значит мочь». Средняя зарплата в Турции, согласно открытым источникам, в 2019 году составляла 1200 долларов. После налоговых вычетов, которые действуют по прогрессивной системе и составляют от 15 до 35 %, от этой суммы остается порядка 850 долларов — это 4500 лир, или порядка 43 000 рублей (плюс-минус российский показатель).При этом, что бросается в глаза, полное отсутствие статистики по китайским маркам. Да и своих брендов, признаться, не густо – в отчете фигурирует лишь Karsan, чье сборочное предприятие расположено в Акчаларе. В модельной линейке компании отсутствуют легковые автомобили, поскольку ставка изначально делалась на выпуск автобусов. Правда, последнее время Karsan пытается наводнить местный рынок продукцией LCV, но результат, мягко говоря, не самый серьезный – всего 392 автомобиля за 11 месяцев.
2020-12-08
Автор: Иван Братуха