Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Почему 70% автоперевозчиков глушат «Платон», а показания весового контроля лукавят?

Как известно, своим апрельским решением Министерство транспорта РФ отказалось до февраля 2023 года поднимать плату за проезд по федеральным трассам с грузовиков с массой свыше 12 тонн в рамках системы «Платон». При этом ведомство не повелось на просьбы перевозчиков хотя бы временно отключить систему.
Фото: РИА Новости

А просьба такая была – времена нынче непростые, и это могло бы снизить финансовую нагрузку на добросовестных автоперевозчиков и существенно облегчить им жизнь в неопределенных экономических условиях.

Но чиновники Минтранса заявили, что собираемые в рамках «Платона» деньги используются как дополнительный источник финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог. В том числе для строительства, реконструкции и ремонта искусственных дорожных сооружений. Дескать, если оплату проезда отменить, это приведет к выпадению около 40 млрд руб. в год, и в итоге без работы могут остаться сотрудники, привлеченные к освоению этих средств на различных дорожных стройках страны.

Ранее мы писали
Главы сразу нескольких российских регионов выступили с инициативой ввести систему «Платон» для большегрузов ...
Читать далее
Позиция Минтранса четкая: «Отмена системы также вызовет риск перехода 1,6 млн зарегистрированных в «Платоне» грузовиков в теневой сектор экономики, и это неблагоприятно отразится на деятельности всех отраслей, использующих автомобильные грузоперевозки».

Купил «глушилку», забыл о проблеме

При этом в настоящее время 70% владельцев грузовых автомобилей не оплачивают проезд по федеральным трассам, прибегая к разного рода ухищрениям, и конкурировать с ними непросто. Об этом в рамках только что завершившейся в Санкт-Петербурге XII ежегодной международной конференции «Трилогия» заявил Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс».

Ранее мы писали
В России автомобильный рынок столкнулся с дефицитом коммерческих автомобилей. Грузовики и LCV забронированы ...
Читать далее
По его словам, в обиход вошли специальные приборы с антенной, которые просто-напросто глушат «платоновскую» систему. Приобрести их можно чуть ли не в любом автомагазине за 3000 рублей. «Мы можем констатировать, что законы, вроде как, пишутся и спускаются вниз, но, увы, не работают», - заметил Владимир Матягин.

«Хотелки» дорожников

По словам эксперта, сегодня грузовым автотранспортом и грузовыми автоперевозками в стране государство не занимается. И это вполне объяснимо. «В СССР, как известно, было много различных транспортных министерств – по водному, железнодорожному, автомобильному, - говорит Владимир Матягин. - Они защищали и развивали конкретно свои сектора. В настоящее же время все направления транспорта объединены в одно министерство – Минтранс РФ. Возникла ситуация, что на рынке автоперевозок сложился дисбаланс интересов внутри ведомства».

Ранее мы писали
Система взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам работает немногим больше недели, а уже ...
Читать далее
Как это понять? Да так, что Минтранс, по утверждению главы ассоциации «Грузавтотранс», преследует в большей степени интересы дорожников и опосредованно других направлений перевозок – водных, железнодорожных, авиационных. В общем, чего угодно, но только не автомобильных. «Основные проблемы у автоперевозчиков, возникли после того, когда в структуру Минтранса ввели «Росавтодор», - поясняет г-н Матягин. - Законы, которые сегодня формируются и пишутся для автоперевозчиков, отражают преимущественно «хотелки» дорожников. Это не позволяет нормально развиваться грузовому автотранспорту».

По словам эксперта, были изучены нормативно-правовые документы, которые, вроде бы, регламентируют деятельность автоперевозчиков. «Мы увидели, что внутри Минтранса есть департамент, который уделяет немного внимания автобусам, такси плюс международным автоперевозкам. Но при этом не отражена деятельность автоперевозкам внутри страны, - сетует Владимир Матягин. - Те законы, что написаны для нас, подчас абсурдны, они не проработаны с точки зрения научно обоснованных аспектов».

Другими словами, правила игры, принятые на рынке, зачастую не соблюдаются, а порой просто отсутствуют. Проблем, по словам главы ассоциации, много, но основных три, включая «Платон», с которого мы начали.

Весогабаритный контроль

Идея, на первый взгляд, благая: весогабаритный контроль ТС проводится для сохранения дорожного полотна. Однако для владельцев и водителей грузовиков это тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов велики.

«Наверняка, все слышали о т.н. рамках весогабаритного контроля, о том, что автоперевозчики ездят с перегрузом, разрушают дороги и т.п. Словом, негодяи, - продолжает Владимир Матягин. У Минтранса и общества мнение о нас именно такое. В 2021 году к нам пошел шквал обращений по поводу работы пресловутых рамок, внедренных на многих региональных дорогах. Мы взяли и проехали на машине общественного контроля 13 500 км - смотрели, как работает «рамочная» инфраструктура, как исполняются законы и т.п. Протестировали 17 рамок, и везде одни и те же системные нарушения».

Оказывается, при установке рамок весового контроля никоим образом не учитывается состояние дорожного полотна – метрология проводится раз в полгода, и считается, что этого достаточно. «Когда же мы начинаем читать инструкции эксплуатации весов, видим, что там четко обозначено: для корректного взвешивания ТС должно быть идеальное покрытие, на нем не должно быть колейности, уклона и т.п., - поясняет президент ассоциации.

Ранее мы писали
Белорусские власти планируют снять запреты, ограничивающие работу представительниц слабого пола дальнобойщиками ...
Читать далее
«Кроме того, - говорит он, - никто не прорабатывал вопрос влияния климатических особенностей на ТС. А ведь доказано, что дождь или например, снег увеличивают массу грузовика, в результате чего автоперевозчики попадают на крупные штрафы. Также никто почему-то не анализировал ситуации с проездом через рамки встречного автомобиля. А ведь идет дополнительное давление на датчики, встроенные в дорожное полотно, и это вновь штрафы. Вопросов много».

Режим труда и отдыха

Вроде, система прорабатывалась для того, чтобы перевозчики имели возможность отдохнуть в дороге. Плюс задача по уменьшению аварийности на наших дорогах. Но система, уверяет Владимир Матягин, не работает. Почему? Да потому что не была учтена специфика наших огромных расстояний, а также сложившиеся экономические особенности.

Даешь отдельное министерство!

«Стратегия снижения аварийности – вещь нужная, - отмечает эксперт. – Вот только законы в этой области должны писаться с точки зрения практики и научной обоснованности. Наши НИИ сегодня подведомственны Минтрансу и прорабатывают законы без учета нормального функционирования и развития отрасли автомобильных грузоперевозок. Институты должны быть независимыми.

А пока мы видим лишь ущемление прав автогрузоперевозчиков. В нашем секторе работает несколько десятков миллионов человек, поэтому как воздух нужно отдельное министерство».

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business