Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
TENET
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
TENET
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM
18 февраля 2022, 12:30
Почему исчезают атмосферные двигатели? И в чем недостатки турбированных

Почему исчезают атмосферные двигатели? И в чем недостатки турбированных

Сегодня почти у каждого производителя есть турбированные двигатели, а многие уверены, что атмосферники являются пережитком прошлого. Почему так произошло? В основном из-за денег.
hotcars

Почему исчезают атмосферные двигатели? И в чем недостатки турбированных

Сегодня почти у каждого производителя есть турбированные двигатели, а многие уверены, что атмосферники являются пережитком прошлого. Почему так произошло? В основном из-за денег.

Турбированные двигатели мощные и экономят топливо

Изначально турбированные двигатели создавались с расчетом повысить мощность. Сначала была одна турбина, потом появился двойной турбонаддув. А в какой-то момент, инженеры осознали, что с помощью турбированного двигателя можно обеспечить экономию топлива. Это открывало новые перспективы, ведь экономичность двигателя давно была тем, к чему стремилось большинство покупателей машин.

Инженеры продумали способы эффективного управления наддувом в любом диапазоне оборотов двигателя. Это позволило добиться того, что двигатели меньшего размера с турбинами выдавали ту же мощность, что и большие атмосферные, но при этом расходовали меньше горючего. Это актуально, когда сопоставляется расход спорткаров, например, Lamborghini Huracan Evo с V10 объемом 5,2 тратит 13 л на 100 км на трассе, а Audi RS7 с V8 с двойным турбонаддувом и объемом 4 л тратит на трассе всего 9,8 л. При этом обе машины выдают примерно равную мощность в районе 600 л.с. Но в реальных условиях водители многих машин с турбинами тратят даже больше топлива, чем обладатели более объемных атмосферников.

Экономия денег производителя при получении большей мощности от двигателя

В погоне за рекордами по времени разгона от 0 до 100 км/ч и уменьшения времени прохождения четверти мили, производители быстро поняли выгоду применения турбин. Мощные и быстро разгоняющиеся машины пользуются спросом, а производителям гораздо проще добавить турбину к двигателю, чем создать с нуля новый, нетурбированный и более мощный двигатель.

Экологические нормы и наступление электромобилей

Ужесточение по нормам выбросов стало еще одним поводом увеличить число турбированных двигателей. Сжигая меньше топлива, турбированные моторы выделяют меньше СО2.

Пока электромобили составляют мизерную долю в общем числе автомобилей в мире, но спрос на них продолжает расти, а главное и производители увеличивают число таких машин в своих линейках. Этот момент тоже не способствует сохранению в мире моделей с атмосферными двигателями. Впрочем, к середине столетия атмосферники могут исчезнуть вместе с турбированными моторами, освободив место электромобилям и машинам на водороде.

Недостатки турбированных моторов

Во-первых, устройство турбированных двигателей сложнее, в них больше компонентов, а это всегда менее надежно. Правило, чем проще, тем надежнее до сих пор актуально.

Во-вторых, им никогда не достигнуть рекордных пробегов «двигателей миллионников». Работа турбин нарушается примерно на 150-250 тыс. км пробега, а общий ресурс таких двигателей не достигает даже 500 тыс. км.

В-третьих, обслуживание таких двигателей сложнее и дороже, то же самое касается ремонта. Если говорить о содержании, то турбированным двигателям нужно не только качественное топливо, но и дорогое моторное масло, которое они расходуют в немалых объемах. 

Кстати, о топливе и экономичности в расходе. Это срабатывает только у водителей со спокойным стилем вождения (а они редко отдают предпочтение машинам с большой мощностью). А вот при агрессивном вождении расход топлива у турбо даже больше, чем у атмосферника.

 

Подпишитесь на Google новости, Дзен, MAX, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте

Похожие материалы

Похожие материалы

Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин