
Почему маленькие Citroen C15 назывались «закусочными на колесах»?
Согласно данным автопроизводителя, маленький «коммерсант» разошелся тиражом 1 235 042 ед. Его серийное производство было прекращено на заводе в Виго в Испании в декабре 2005 года. Вроде, не так давно, однако далеко не многие из нас знакомы с автомобилем.
Всего-то неполные 4 метра в длину
Экономичность C15, обусловленная выгодной ценой продажи и низкими эксплуатационными расходами, стала основной причиной его исключительного срока службы на многих европейских рынках. Его практичность и надежность с самого начала привлекли в том числе самых требовательных клиентов.
От бампера до бампера C15 было всего 3,99 метра (ширина – 1,63 метра, высота – 1,8 метра), длина грузового отсека составляла 1,64 метра, полезный объем - 2,67 куб. м. При этом снаряженная масса находилась в диапазоне от 600 до 765 кг, в зависимости от модификации.
«Светофоры, дайте «визу»
Citroen C15 E оснащался бензиновым мотором объемом 1124 куб. см мощностью 47 л.с. при 5750 оборотах в минуту. Максимальная скорость такого «каблучка» составляла 125 км/ч. В свою очередь, простой в эксплуатации и в то же время достаточно надежный, Citroen C15 комплектовался дизелем XUD объемом 1769 куб см мощностью 60 л.с. при 4600 об/мин, который впоследствии ставился на другую коммерческую модель - Berlingo.
Что принес фейслифтинг
В сентябре 1989 года автомобиль претерпел первый фейслифтинг и дополнительную приставку «Чамп» - решетка радиатора получила три поперечины, «поворотники» были вмонтированы в бампер, а логотип Citroën немного смещен вниз. Данная модификация стала самой продаваемой среди всех коммерческих фургонов на европейской территории.
В 1991-м на рынок была выпущена коммерческая версия с электроприводом, в 1992-м автомобиль еще раз претерпел небольшие изменения – они вновь коснулись решетки радиатора, а также крышки капота, рулевого колеса и сидений. Были добавлены боковые пластиковые панели.
Британия не приемлет задних стекол
Через год после дебюта Citroen C15 был представлен на рынке Соединенного Королевства. Автомобиль для Великобритании поставлялся без задних боковых стекол, как это было принято на острове в отношении фургонов (из-за налогов).
А вот европейские модели имели боковые стекла, при этом комби-версия под названием Weekend шла с легко удаляемым задним сиденьем. На родине, во Франции можно было приобрести довольно редкую растянутую версию, которая была примерно на 0,5 метра длиннее стандартного варианта С15.
…но цена!
Из коммерческих моделей марки Citroen дольше других в истории выпускались только H Type (34 года) и 2CV Fourgonnette (27 лет). По количеству проданных единиц C15 превзошел только 2CV Fourgonnette, которого в общей сложности изготовили 1 246 335 ед.
«Це Пятнадцатый» изредка можно встретить на европейских дорогах и сегодня. Его переделывали в так называемые «закусочные на колесах», а также под любые другие специализированные транспортные средства – этакие «трудяги».
Предложений о продаже «бэушных» C15 в Европе предостаточно, причем ценники гуманные. Самые дешевые машины можно купить за 750 – 1500 евро. Понятно, что они сильно «ушатанные», с пробегами «за 200 000 км», но… цена!
-
27.11.2023, 09:05
Названы ушедшие в историю автомобильные марки, по которым больше всего скучают автолюбители
История автомобилестроения насчитывает уже более 100 лет. За это время многие крупные автопроизводители успели пройти путь от успеха до разорения. Некогда популярные автомобильные бренды сошли со сцены, но люди продолжают с ностальгией вспоминать их модели.Читать далее
-
16.11.2023, 06:00
5 лучших автомобилей для бизнеса (и сколько они сейчас стоят)
Рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) начинает постепенно выходить из кризиса. Появляются новые бренды, ассортимент моделей расширяется, но старые игроки не спешат сдавать свои позиции.Читать далее
-
09.11.2023, 09:38
Новый эксперимент Carlex с BMW: наслаждение для истинных ценителей
Польское тюнинг-ателье Carlex решило порадовать истинных поклонников баварcкой марки. Мастера бережно восстановили BMW 6-Series 1986 года выпуска и довели его до совершенства. Всего планируют выпустить 7 экземпляров.Читать далее
-
30.10.2023, 17:23
Автопробег DONGFENG: громкий финиш в Красноярске
Автопробег грузового транспорта DONGFENG, стартовавший в конце сентября в Петербурге финишировал в Красноярске. За 24 дня автомобили преодолели почти 7000 километров, посетив 10 крупных городов России.Читать далее
-
12.10.2023, 17:24
Финишная прямая автопробега грузового транспорта DONGFENG
Автомобили DONGFENG преодолели уже более 3600 километров, посетив восемь крупных городов России: Санкт-Петербург, Москву, Воронеж, Саратов, Нижний Новгород, Елабугу, Челябинск и Екатеринбург.Читать далее
-
09.10.2023, 13:40
Экватор автопробега грузового транспорта DONGFENG
Автомобили DONGFENG преодолели уже более 2400 километров, посетив пять крупных городов России. На минувшей неделе грузовой транспорт принимали в Саратове, Нижнем Новгороде и Елабуге.Читать далее
-
27.11.2023, 09:05
Названы ушедшие в историю автомобильные марки, по которым больше всего скучают автолюбители
История автомобилестроения насчитывает уже более 100 лет. За это время многие крупные автопроизводители успели пройти путь от успеха до разорения. Некогда популярные автомобильные бренды сошли со сцены, но люди продолжают с ностальгией вспоминать их модели.Читать далее
-
16.11.2023, 06:00
5 лучших автомобилей для бизнеса (и сколько они сейчас стоят)
Рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) начинает постепенно выходить из кризиса. Появляются новые бренды, ассортимент моделей расширяется, но старые игроки не спешат сдавать свои позиции.Читать далее
-
09.11.2023, 09:38
Новый эксперимент Carlex с BMW: наслаждение для истинных ценителей
Польское тюнинг-ателье Carlex решило порадовать истинных поклонников баварcкой марки. Мастера бережно восстановили BMW 6-Series 1986 года выпуска и довели его до совершенства. Всего планируют выпустить 7 экземпляров.Читать далее
-
30.10.2023, 17:23
Автопробег DONGFENG: громкий финиш в Красноярске
Автопробег грузового транспорта DONGFENG, стартовавший в конце сентября в Петербурге финишировал в Красноярске. За 24 дня автомобили преодолели почти 7000 километров, посетив 10 крупных городов России.Читать далее
-
12.10.2023, 17:24
Финишная прямая автопробега грузового транспорта DONGFENG
Автомобили DONGFENG преодолели уже более 3600 километров, посетив восемь крупных городов России: Санкт-Петербург, Москву, Воронеж, Саратов, Нижний Новгород, Елабугу, Челябинск и Екатеринбург.Читать далее
-
09.10.2023, 13:40
Экватор автопробега грузового транспорта DONGFENG
Автомобили DONGFENG преодолели уже более 2400 километров, посетив пять крупных городов России. На минувшей неделе грузовой транспорт принимали в Саратове, Нижнем Новгороде и Елабуге.Читать далее