
Почему немецкие автозаводы остановили производство, и как долго это продлится
Немецкие автогиганты закрыли свои заводы из-за кризиса на Украине. Существует реальная угроза еще более длительных сроков доставки новых автомобилей, о чем пишет немецкое издание Stern.
Последствия сложившейся ситуации огромны и плачевны, поскольку крупные немецкие автопроизводители, такие как VW, Mercedes и BMW, не только экспортируют автомобили в Украину и Россию, но и управляют российскими автозаводами. Теперь они простаивают. Однако не только в России, но и в Европе, в частности, в самой Германии производство, в прямом смысле слова, встало. Всю отрасль в целом ожидают неопределенные времена.
«Сегодня мы наблюдаем разрыв цепочек поставок. Перевозки ограничены, производство на предприятиях-поставщиках останавливается, - сообщила президент VDA (Ассоциация автомобильной промышленности ФРГ) Хильдегард Мюллер.
Глобальный дефицит поставок, существовавший еще до начала известных событий, в настоящее время растет. «Перебои в движении поездов и судоходстве, ограничения в авиаперевозках уже оказывают негативное влияние на логистику, и мы ожидаем лишь ужесточения поставок автодеталей», - заявила г-жа Мюллер. По ее словам, все это неизбежно приводит к остановке заводов немецких производителей. Нарушены и цепочки поставок, например, из Китая и в Китай, поскольку транспортировка становится все более сложной и длительной.
Жгуты на вес золота
В качестве примера издание приводит электрические жгуты - сложный компонент, разрабатываемый индивидуально для каждой модели автомобиля. Каждый такой жгут состоит из множества кабелей, ответственных за работу бортовой сети. Прядь весом около 60 кг, в основном, изготавливается вручную. Помимо Туниса, важным поставщиком жгутов для европейских автопроизводителей является Украина. По причине своей сложности производство жгутов не может быть перераспределено на другие предприятия или замещено в краткосрочной перспективе.
Второй пример: предприятие «Азовсталь» в Мариуполе до недавних пор поставляло огромное количество комплектующих для европейского автопрома. Сущая безделица, мелочевка, но без нее заводы в Европе встанут — и даже если на Украине в самые ближайшие дни все устаканится, поставки не возобновятся. Кстати, первым почувствовал новую реальность автопром Италии, зависевший от поставок из Мариуполя сильнее других.
VW, Mercedes и BMW приостановили производство
Концерн Volkswagen приостановил в минувший четверг автомобильное производство в Калуге и Нижнем Новгороде. Параллельно пришлось реагировать на проблемы с поставками из Украины на заводы в Дрездене и Цвиккау. В течение этой недели VW будет изготавливать ограниченное количество машин на своих крупных предприятиях в Западной Германии. У экспертов почти нет сомнения, что в ближайшие дни производства будут полностью остановлены.
Экспорт крупнейшего в Европе автопроизводителя в Россию также «немедленно остановлен». Аналогичная ситуация с марками Porsche и Mercedes-Benz. Последняя не только приостановила экспортные поставки в Россию, на и застопорила производство, которое было открыто почти 3 года назад в Московской области.
BMW не пошла путем корейской Kia и прекратила выпуск автомобилей на калининградском «Автоторе», попутно обрезав экспорт в Россию. Из-за ограничения поставок комплектующих и сырья произошли перебои в производстве немецких и европейских заводов BMW, включая австрийский завод двигателей Steyr. Наконец, приостановлен конвейер Mini в британском Оксфорде.
Положение дел настолько серьезное, что баварцы создали антикризисный штаб. «Компетентные учреждения ведут интенсивные переговоры с поставщиками для обеспечения поставок через альтернативные производственные площадки и возобновления производства в кратчайшие сроки», - заявил представитель BMW.
Доля «немцев» на рынке почти 20%
По словам президента VDA, в прошлом году немецкие производители экспортировали около 35 600 автомобилей в Россию и 4100 – на Украину. Это соответствует 1,7% всего экспорта легковых автомобилей из Германии.
Неон, палладий и никель
Каким образом будет продолжено производство автомобилей, пока не ясно. В долгосрочной перспективе г-жа Мюллер ожидает дефицита и роста цен на сырье. Она, в частности, отметила, что Украина является одним из основных поставщиков газа неона, который необходим для производства полупроводников. Таким образом, продолжающийся мировой дефицит микросхем может быть еще более усугублен. Намечаются проблемы с поставками палладия. Этот металл используется для изготовления катализаторов и импортируется в Германию из России в объеме не менее 20%.
Россия также является одним из важнейших импортеров никелевой руды. Потребность в ней, по прогнозам, увеличится в несколько раз. Она является важным сырьем для производства литий-ионных аккумуляторов, которые сегодня требуются для производства модных электромобилей. Что касается других сырьевых материалов, то, по словам Хильдегард Мюллер, точные последствия пока еще не поддаются количественной оценке.
-
20.09.2023, 07:20
Как отразились санкции на экспорте автомобилей из Японии в РФ: статистика августа
Японский Минфин опубликовал данные об объеме товарооборота между нашими двумя странами в августе 2023 года. Общие показатели рухнули на 62% по сравнению с августом 2022-го. Главными драйверами стали сокращение импорта из РФ газа и угля, а также экспорта автомобилей и комплектующих.Читать далее
-
14.09.2023, 09:58
Эксперт рассказал, почему в России больше не будет машин без ABS
Весной 2022 года на фоне введения санкций и сбоев в поставках комплектующих Минпромторг разрешил российским автопроизводителям выпускать автомобили в «упрощенных» комплектациях. Но скоро ситуация изменится.Читать далее
-
13.09.2023, 15:30
В Россию привезли партию самых неубиваемых 3-рядных внедорожников в мире
Трехрядные автомобили сегмента SUV могут стать неплохим выбором для больших семей. Они отличаются удобством и вместительностью, но далеко не все могут похвастаться надежностью. Один из самых «неубиваемых» внедорожников привезли в Россию. Стоит он дорого.Читать далее
-
12.09.2023, 15:58
Дилеры рассказали, можно ли купить иномарку с заводской гарантией
Больше года назад крупнейшие мировые автопроизводители приостановили официальные поставки в Россию. Большинство новых автомобилей сейчас или китайские, или попадают к нам по схеме «параллельного» импорта, лишаясь заводской гарантии.Читать далее
-
12.09.2023, 08:32
Стало известно, какие автомобили везут через Владивостокский автомобильный терминал
Через Владивостокский автомобильный терминал (ВАТ) за первые 8 месяцев 2023 года в Россию было ввезено порядка 60 тысяч новых и подержанных автомобилей. 95% новых машин – китайские.Читать далее
-
07.09.2023, 07:51
Что происходит на таможне Владивостока после запрета на экспорт в Россию автомобилей?
С 9 августа вступил в силу разработанный японскими властями новый пакет санкций, вводящий серьезные ограничения на экспорт в Россию новых и подержанных автомобилей. Владивостокская таможня рассказала, как изменилась ситуация с ввозом в страну праворульных машин.Читать далее
-
20.09.2023, 07:20
Как отразились санкции на экспорте автомобилей из Японии в РФ: статистика августа
Японский Минфин опубликовал данные об объеме товарооборота между нашими двумя странами в августе 2023 года. Общие показатели рухнули на 62% по сравнению с августом 2022-го. Главными драйверами стали сокращение импорта из РФ газа и угля, а также экспорта автомобилей и комплектующих.Читать далее
-
14.09.2023, 09:58
Эксперт рассказал, почему в России больше не будет машин без ABS
Весной 2022 года на фоне введения санкций и сбоев в поставках комплектующих Минпромторг разрешил российским автопроизводителям выпускать автомобили в «упрощенных» комплектациях. Но скоро ситуация изменится.Читать далее
-
13.09.2023, 15:30
В Россию привезли партию самых неубиваемых 3-рядных внедорожников в мире
Трехрядные автомобили сегмента SUV могут стать неплохим выбором для больших семей. Они отличаются удобством и вместительностью, но далеко не все могут похвастаться надежностью. Один из самых «неубиваемых» внедорожников привезли в Россию. Стоит он дорого.Читать далее
-
12.09.2023, 15:58
Дилеры рассказали, можно ли купить иномарку с заводской гарантией
Больше года назад крупнейшие мировые автопроизводители приостановили официальные поставки в Россию. Большинство новых автомобилей сейчас или китайские, или попадают к нам по схеме «параллельного» импорта, лишаясь заводской гарантии.Читать далее
-
12.09.2023, 08:32
Стало известно, какие автомобили везут через Владивостокский автомобильный терминал
Через Владивостокский автомобильный терминал (ВАТ) за первые 8 месяцев 2023 года в Россию было ввезено порядка 60 тысяч новых и подержанных автомобилей. 95% новых машин – китайские.Читать далее
-
07.09.2023, 07:51
Что происходит на таможне Владивостока после запрета на экспорт в Россию автомобилей?
С 9 августа вступил в силу разработанный японскими властями новый пакет санкций, вводящий серьезные ограничения на экспорт в Россию новых и подержанных автомобилей. Владивостокская таможня рассказала, как изменилась ситуация с ввозом в страну праворульных машин.Читать далее