Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Почему россияне все чаще выбирают китайские автомобили. Неужели они так хороши?

Россияне вошли во вкус. Ничтоже сумняшеся мы все чаще заказываем блюда из китайского меню, щуримся как азиаты, вкушая не свойственную нам пищу, но в целом довольны.
Фото: foxnews.com

По итогам только что завершившегося года, в России продано 115 700 автомобилей китайских марок. Суммарно они вошли в ТОП-5 популярных в нашей стране брендов и заняли 7% рынка, опередив, таким образом, американские марки и вплотную приблизившись к японским (данные AEB).

Рывок, надо признать, сильный. Компании из КНР на рынке уже давно, но все минувшие годы их доля выше 3% не поднималась. По свидетельству экспертов, повышенный интерес к машинам из Поднебесной проявился на фоне дефицита автомобилей европейских и корейских марок, но это не единственная причина.

Ранее мы писали
Принимая во внимание дефицит микрочипов, дилерские аппетиты, падающие доходы россиян и т.п., эксперты рынка ...
Читать далее
Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК «Автодом», говорит: «Мы видим рост популярности автомобильных брендов из КНР, и в этом ничего удивительного. Во-первых, временное сокращение объемов производства, обусловленное дефицитом микрочипов, привело к значительному повышению цен большинство автомобилей, тогда как стоимость китайских моделей увеличилась не столь заметно. Во-вторых, общее качество сборки и уровень технологичности автомобилей из Китая за последние годы существенно улучшились, что позволило китайским брендам эффективнее «продвигать» свою продукцию на зарубежных рынках. В-третьих, техническое обслуживание автомобилей обойдется их владельцам дешевле по сравнению с конкурентами».

Россиянам, стремящимся во что бы то ни стало обновить свой автопарк «здесь и сейчас, предлагается не суть как много вариантов. Либо купить с переплатой в 20-30% машины европейских-японских-корейских марок, либо обратить свой взор «китайцев». Второй вариант показался людям не таким уж и страшным – у «китайцев» зачастую более-менее приемлемая цена, богатые комплектации, современный дизайн и качество сборки, которое за последние годы выросло на глазах.

«Сегодня мы отчетливо видим, что автопром Поднебесной вышел на кардинально новый уровень, - говорит Георгий Вихров, независимый аналитик. - За последние 5-6 лет их автопроизводители достигли таких результатов, к которым «некитайские» конкуренты идут 15-20 лет. Это, например, касается смены модельного ряда раз в 3-4 года».

Не случайно, как нам кажется, интерес к китайским машинам проявили в Минобороны РФ. В прошлом году прошла пусть и не подтвержденная официально Haval новость о том, что несколько внедорожников H9 вступили в ряды российской армии. И, дескать, это только начало возможных крупных закупок.

Начали с пикапов

Первые китайские ласточки появились на отечественном рынке в 2004-2005 г.г. Хорошо помню наше всеобщее удивление при виде утилитарных пикапов Great Wall Deer и внедорожников Hover. Видно было, что продукция сырая, но тем не менее без внимания ее не оставили – за год раскупили 4070 машин доселе неслыханной марки. 

Ранее мы писали
Едва все привыкли к тому, что корейские автомобильные бренды умеют создавать красивые и качественные машины ...
Читать далее
Почему заход на российских рынок был сделан именно с пикапов, не до конца понятно. Но «грейтволовским» машинам подыграли «адмиралы» от компании Tianye. В том же 2005-м россияне опробовали 1 610 пикапов Tianye Admiral, и таким образом, марка уверенно заняла 2 место среди китайских производителей, а сборка машин была налажена в Бийске. Опять же с пикапов решила прощупать рынок РФ фирма XinKai. Правда, уже на старте ее ждала неудача: распродав пробные 425 машин XinKai, дилеры отказались от сотрудничества - слишком низкое качество…

Тем же 2005-м отмечен выход марки Chery. Да, получилось не густо, всего 476 автомобилей, зато компания смогла представить сразу несколько моделей, что называется, выбирай. В середине года начала работать компания-импортер в Новосибирске, а в ноябре — в Москве. Львиная доля продаж (400 ед.) пришлась на малышку Chery QQ/Sweet, остальное — за моделями Tiggo (61 ед.), Oriental Son (8 ед.) и Amulet (7 ед.). Довольно быстро было принято решение о сборке Amulet в Новосибирске.

Наконец, робкий шаг сделал концерн BYD. С ноября 2005-го он начал продажи одного-единственного автомобильчика Flyer – было реализовано 152 ед. Но уже на следующий год компактный хэтчбек разошелся тиражом 1 694 ед., и, к сожалению, продолжил свой путь в одиночку. 

Далее были Hafei, Dadi, Tianma, Tianye, Changfeng, JMC, но все они, в силу откровенно слабых и некачественных продуктов, задержаться в России не сумели. Долгое время термин «китайский автомобиль» воспринимался почти как ругательство, а владельцы оправдывали покупку единственной причиной - низкой стоимостью.

Ранее мы писали
Появление в России нового кроссовера Haval Jolion всколыхнуло общественное настроение. Все понимают, что по ...
Читать далее
Но время шло, российский потребитель потихоньку жирел-богател и уже не хотел размениваться на дешевые игрушки. В результате остались те китайские марки, кто сумел заинтересовать нашего потребителя относительно неплохими и доступными машинами, кто организовал в РФ сборочные производства и обзавелся фирменной дилерской сетью (со всеми отсюда вытекающими).

Как в свое время поведал в интервью Forbes Алексей Резников, владелец компании «Ирито», первой в РФ занявшейся импортом «китайцев», в 2007 году его компания продала в России 14 000 машин Great Wall, BYD и FAW, и это принесло10 млн долларов чистой прибыли.

«Большая китайская тройка»

На начало 2022 года в России официально работают 12 китайских компаний. При этом, согласно данным агентства «Автостат», 87% от общего количества китайских машин, реализованных в нашей стране в прошлом году, пришлось всего на 3 бренда – Haval, Chery и Geely. Первый реализовал 39 126 автомобилей – это на 125% больше, чем в пандемийно-тихом 2020-м и 12 место в отечественном ТОП-25.

В спину дышал Chery с годовым результатом 37 118 ед. (+224% и 13 место). И это без учета показателя премиального суббренда Exeed, машинами которого в прошлом году себя порадовали 3 756 россиян (+1562%). Свою маленькую победу отпраздновали и в компании Geely, которые продали на нашем рынке 24 587 ед. (+59% и 17 место). Этого результата хватило для того, чтобы оставить позади таких именитых соперников, как Lexus, Audi, Suzuki, Volvo, Peugeot, Citroen и иже с ними.

Ранее мы писали
Китайский кроссовер FAW Bestune T77 наконец добрался до шоурумов российских дилеров. Новинку предлагают в ...
Читать далее
По сути, «китайцы» сегодня становятся новыми «корейцами», активно наращивая предложения и расширяя свои модельные ряды. Об этом говорит и Анна Уткина: «Китайские автомобили могут успешно конкурировать с корейскими моделями, которые широко представлены в массовом сегменте». Именно он, по словам эксперта, является наиболее перспективным для китайских машин.

Причем, массовый сегмент не значит откровенно бюджетный. У гостей из КНР много моделей, которые заселили собой средний, средний+ и даже премиальный секторы. Так, например, в модельной линейке лидера – Haval мы обнаруживаем кроссоверы по ценам, сопоставимым с теми же «корейцами» и «европейцами»: Haval F7 (1 749 000-2 299 000 рублей), F7x (1 899 000- 2 299 000 рублей), H9 (3 214 000-3 414 000 рублей). Под стать и предложения Chery/Geely: Tiggo 7 Pro (от 1 639 900 рублей), Chery Toggo 8 (от 1 779 900 рублей), Toggo 8 Pro (от 1 869 900 рублей), Atlas Pro (от 2 099 900 рублей), Tugella (от 2 769 900 рублей).

Только «электро-болячки»?

Еще недавно автовладельцы сталкивались с незначительными поломками китайских машин уже в первый год эксплуатации. Сегодня таких рекламаций почти не слышно. Отдельные автопроизводители дают на китайские автомобили 5-летнюю (150 тыс. км пробега) и даже 7-летнюю гарантию или 200 тыс. км пробега (что наступит раньше).

Ранее мы писали
2022 год имеет все шансы стать «годом Китая» в России, поскольку ожидается большое поступление новинок китайского ...
Читать далее
В надёжности двигателей, устанавливаемых на машины из КНР, сомнений все меньше, ведь в Поднебесной лицензионным производством занимаются не менее 20 лет, да и двигатели сугубо китайского производства сегодня проявляют чудеса живучести в наших условиях. Самые распространенные «болячки», судя по форумам, элементы электрооборудования, «севший» аккумулятор, «глюки» сигнализации да коррозионные очаги на кузове, появляющиеся после 5 лет эксплуатации.

Их уже не остановить?

Помню, в 2007-м мы с товарищами тестировали один из внедорожников Great Wall, и представитель дилерского центра, присутствовавший на мероприятии, пообещал, что через 10 лет мы «китайцев» не узнаем. Пророк – не иначе. Да, ошибся человек на пару-тройку лет, но ведь свершилось! Возникает естественный вопрос: следует ли ожидать от китайского автопрома дальнейшего завоевания российского рынка?

Эксперты практически единодушны, полагая, что в течение 3-5 лет «китайцы» займут ту же долю рынка, что на данный момент корейские модели. Анна Уткина: «Доля брендов из КНР на российском авторынке в ближайшие годы может достигнуть 12-15%. Дальнейшее увеличение количества китайских автомобилей на наших дорогах будет обеспечиваться за счет моделей массового сегмента. Повышение конкуренции на рынке, вызванное появлением новых игроков, способно ускорить разработку новых технологий, увеличивающих комфорт и безопасность автомобиля».

«Скорее всего, китайские автопроизводители в 2022 году еще прибавят, - говорит Сергей Целиков, генеральный директор аналитического агентства «Автостат». - Думаю, 150 000 ед. суммарно продадут. И это будет на 20-25% больше, чем в 2021-м. При этом доля рынка таких машин вырастет до 8,5-9%. Все логично: модельный ряд у них уже хороший, а будут ещё новинки. Цена в рынке, накруток да «допах» у «китайских» дилеров минимум. Так что есть за счёт чего расти».

Новинки-2022

Ранее мы писали
Компания Geely определилась с именем своего флагманского кроссовера на российском рынке. Новинка, построенная ...
Читать далее
Китайскими автомобилями в последние годы стали заниматься в том числе лидеры российского авторитейла, которые раньше специализировались на «премиуме», - «АвтоСпецЦентр», Major Auto, «Ключавто», Fresh Auto и др. К примеру, в 2020 году было открыто 406 новых ДЦ, из которых 211 решили продавать китайские модели. Согласно данным ООО «Хавейл Мотор Рус», за последние 2 года дилерская сеть Haval увеличилась более чем в 3 раза, и на сегодняшний день насчитывает 107 официальных центров – далеко не у каждого европейского или японского бренда есть такое количество партнеров.

Не исключено, что в 2022-м список прирастет новыми ДЦ. Тем более что китайские автоконцерны уже анонсировали в 2022-м расширение модельных рядов. Так, например, компания Haval должна привезти в Россию рамный внедорожник Tank 300 и кроссовер с полуавтопилотом Monster. Также к концу года бренд запустит завод, который обеспечит производство двигателей для более 90% автомобилей Haval.

Коллеги из Geely уже поведали о новом среднеразмерном SUV Monjaro, который станет флагманской моделью марки и будет первым Geely в сегменте D-SUV. Плюс свежая модификация Atlas Pro. Бренд Dongfeng представит во II половине года перелицованную копию японского пикапа Nissan Navara под своим названием Rich – ОТТС уже оформлено.

Из «большой китайской тройки» новинок больше всего у Chery. В I квартале 2022-го стартуют продажи Exeed LX, затем (во II квартале) ожидается Tiggo 4 Pro, далее (III квартал) дебют Omoda 5, а под занавес года (IV квартал) в РФ должен приехать электро-кроссовер, но это пока что не точно.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux