Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
19 января 2022, 13:00

Почему у американских вертолетов полозья, а у наших колеса?

А вы когда-нибудь задумывались, почему у российских вертолетов колесные шасси, а у американских полозья? Вспомните голливудские фильмы, где герой обязательно прыгает и цепляется за эту «лыжу», неужели смысл в этом?
baamboozle

Причина выбора

Сразу оговоримся, что и у нас есть вертолеты с полозьями, а американцы выпускают свои с колесами. Но изначально перевес в сторону колесных был у нас. Причина такого конструкторского выбора была обусловлена особенностями производства и условиями эксплуатации.

Что хорошего в полозьях

Вертолеты на полозьях дешевле в производстве, к тому же сами полозья не слишком портят аэродинамику машины. В общем, изначально американцы хотели получить много боевых вертолетов, при этом надежных и недорогих.

Но у полозьев есть и минусы – транспортировать их по земле без специальных тележек не получится. Им доступен только вертикальный взлет, который выглядит эффектно, но требует нереально много горючего. Так что такие вертолеты нельзя назвать экономичными.

Чем лучше колеса

В СССР вертолеты строили на колесах, т.к. изначально они были именно транспортными средствами, боевых задач перед ними не ставили. А что такое транспортник? Это тяжеленная махина, которую никакие полозья не выдержат, пришлось конструировать колесные шасси.

Наши вертолеты имели возможность взлета и посадки с горизонтальным разбегом по аналогии с самолетами, что было экономичнее, чем вертикальный взлет у машин с полозьями.

Что касается недостатков, их тоже хватает, и вытекают они из плюсов конструкции. Во-первых, это цена. Стоимость самих шасси выше, плюс они требуют оснащения тормозами и амортизаторами, а если делать шасси убираемым, т.к. колеса портят аэродинамику намного больше, чем полозья, то стоимость вырастет еще сильнее.

Во-вторых, стоимость обслуживания. Поскольку в полозьях ломаться нечему, там и чинить все можно с помощью сварочного аппарата. Система шасси сложнее и требует постоянного обслуживания, а произвести ремонт за пять минут в сложных условиях просто не удастся.

 

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Субкомпакт-вэны
Кабриолеты и родстеры